Интересу ради снова поставил W3EE и сравнил три наиболее сложных боя в Велене - волколак у входа в Шепчущий холм, порталы с Кейрой и бой с Игошей - с тем, как это играется с ГМ. Условия в обоих случаях одинаковые - стартовый эквип (с автолевелом в ГМ), эликсиры бомбы и масла, которые мы имеем/находим играя строго по сюжету. Сложность - Норма (бывший ДМ) в W3EE и ДМ с автолевелом +2/-2 в ГМ.
1. Волколак убивается одинаково просто в обоих модах болтами с эффектом кровотечения, но если в ГМ его можно без особых проблем зарубить мечом школы Змеи из БС (если игрок по какой-то причине не хочет использовать арбалет), то в W3EE - уже нет (разве что качать отравление маслами и усиливать меч соответствующей руной). Не говоря уже о том, что в W3EE этот меч можно сделать только в Новиграде или Оксенфурте.
2. Порталы с Кейрой в W3EE проходятся не особенно сложно, даже если идти строго по сюжету, но только в том случае, если мы забиваем на предложенный разработчиками вариант прохождения этого эпизода, т.к. гончих нужно убивать быстро и по одной. В этот раз проходил с ограничением кол-ва бомб (по две бомбы каждого типа, инвентарь в бою заблокирован) и двух штук картечи на этот эпизод вполне хватает. С ГМ игрок в этом эпизоде просто играет так, как предложено разработчиками и, если он умеет играть, то проходит этот эпизод с первого раза, если не умеет - учится играть, а не ищет альтернативные способы прохождения данного эпизода.
3. Бой с Игошей (вариант с убийством чудовища). В ГМ просто уворачиваемся и атакуем, когда есть возможность. По необходимости лечимся (у меня на этот бой ушла одна Ласточка и яблочный сок+жареное мясо+перк "Лакомка"). По призракам очень хорошо работает Лунная пыль, не давая им принимать нематериальную форму.
В W3EE...в этом бою я вспомнил старый добрый Скайрим с Реквиемом. Почему? Потому что с той прокачкой, с которой мы приходим к этому квесту по сюжету, он проходится хорошо если в одном-двух случаях из пяти, но стоит только прокачать полностью уклонение и два последних перка в ветке Квена, как происходит истинное чудо - мы получаем возможность тупо закликивать призраков, невзирая на их контратаки, а уклоняясь почти не получаем урона. Т.е. накидываем на себя Квен, уклоняемся кувырками и закликиваем противников быстрыми атаками. Ничего не напоминает? Чесслово, мне прям анекдот вспомнился про гимн, герб и флаг .
Т.о., с ГМ игрок просто играет, проходит квесты в том порядке, в котором считает нужным, идет туда, куда хочет, получая тот самый открытый мир. В W3EE игрок играет в гринд и прокачку персонажа, а мир получает еще более левельный, чем в ванили, т.к. там в боях с противниками уровнем сильно выше Геральта помогали знаки и отсутствие расхода стамины на уклонения.
P.S. Если кому интересно, Квен и уклонение лучше всего качать на накерах - главное их мечом не рубить, а только ногами пинать.
Изменено: Kivelnom, 15 Август 2018 - 12:24