Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Недооценённые игры

butthurt

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
152 ответов в теме

#1 casuaL

Опубликовано 03 Октябрь 2015 - 06:05  

casuaL

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 87
  • Сообщений: 86

Хотелось бы узнать, какие игры вы считаете недооценёнными. Либо о них мало писали, либо большинство игроков их не заметили, либо метаскор/юзерскор низкий. Или субъективно вам кажется, что некая игра была достойна гораздо большего внимания, чем она получила.

Объясню, что вызвало у меня такой интерес. Как правило, когда я открываю страницу какой-то игры на Metacritic (или любой другой сайт с оценками) и вижу оценку пользователей, я не испытываю удивления. Т.е. я могу оценивать игру по-другому, но мне примерно ясно, что не нравится/нравится другим игрокам, и я осознаю субъективность своей оценки. Но изредка бывает так, что, узрев оценки, я испытываю некоторую фрустрацию (пригорание).

Приведу пару примеров.
1. And Yet It Moves. Одна из моих любимых аркад. Я проходил её много раз и, наверное, ещё много раз пройду. Я получаю практически низкоуровневое примитивное удовольствие, играя в неё. В ней нет моментов, когда я хочу пройти дальше, просто чтобы пройти дальше. Я получаю кайф непрерывно от каждого действия.
2. Hammerfight. То же самое. Проходил несколько раз, и, как соскучусь, опять пройду. По моему мнению, это чуть ли не шедевр. И для меня было удивительно, что другие игроки не разделяют моего восторга.
Я не буду описывать какие-то объективные характеристики этих игр, потому как хороший гемплей из них сам по себе не проистекает. Хороший геймплей - это в некотором роде магия. Отмечу лишь, что эти игры уникальны, ничего похожего (в смысле геймплея) я не видел.

Я понимаю, что примеры несколько андерграундные. Это не случайно. С AAA-играми всё ясно: любая AAA, будь то шутер или экшн-РПГ может наскучить, т.к. содержит видео-ролики, тексты, скриптовые сцены и т.д.(пассивные элементы). Но когда игра являет собой концентрированный сгусток геймплея (на кончиках пальцев!), без "инородных" элементов, я совершенно искренне не понимаю, как она может многим не нравиться.

Если кто-то из вас, уважаемые друзья, испытывал подобную моей боль, напишите. Очень интересно было бы узнать. Ну, и заодно можете объяснить, за что вы не любите мои любимые игры!


  • 0

#2 AcM

Опубликовано 03 Октябрь 2015 - 12:31  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург

Я пожалуй начну с отечественных и околоотечественных игр. В свое время даже неплохие образцы запинывали из-за высоких ожиданий. Отчасти в этом были виноваты сами разрабы, которые обещали убийцу дума или диаблы, а на выходе получалось нечто другое. Плюс у отечественных игр постоянно были проблемы с технической стороной, сценарием и особенно с юмором, отчего местами страдают даже общепризнанные игры вроде КР или КБ.

 

К сожалению, сейчас ситуация сложилась так, что большую часть отечественных игр нулевых можно считать утерянной для современного игрока - цифровых версий в продаже очень мало, те что есть обычно без русского языка(!), диски в продаже можно найти, но на них пресловутый старфорс, который не работает с W7 и выше. Отсюда или поиск кряков (что может создать ряд проблем), или попытки русифицировать (что смешно), или установка на компьютер/виртуалку второй системой WinXP, на что пойдут немногие. Но по играм:

 

 

You Are Empty - не знаю как сейчас, но в свое время было очень интересно поиграть в зомби-мутанто-шутер в ядреных декорациях раннего  СССР, со сталинской монументальной архитектурой с одной стороны, и разрухой с другой. Плюс шикарные ролики и атмосфера, которая пугала даже без врагов. Игрушка конечно не шедевр с геймплейной точки зрения, по сути это обычный шутан без изысков, но низкие оценки (на том же пресловутом аг у нее 38%) считаю не заслуженными, и возможно они обусловлены в первую очередь тем, что там был вал унылых снг-шутеров типа Метро 2 или Крида.

 

Трудно быть богом - неплохая игра по Стругацким, с фишкой в виде смены ролей, исторически достоверными замками и прочим. Оригинал сильно страдал от багов и тормозов, я даже бросил из-за этого играть, но патч здорово помог. Опять же, это ни в коем случае не убийца Балдур гейта, это просто хорошая игра по хорошо знакомому многим отечественному произведению. Что редкость.

 

Симбионт - я тут соглашусь с низкими оценками, но не с общим выводом. Игрушка веселый трешачок, и при должном финансировании могла бы выйти хорошей.

 

Warfare - игрушка вышла на издохе Мистленда и Руссобита, и после многочисленных промахов в отечественных стратегиях в нее похоже мало кто играл. А это хорошая драйвовая стратегия.

 

Отель "У погибшего альпиниста" - еще одна игра по Стругацким от Акеллы, на сей раз квест. Там баги и ужасная озвучка, но в остальном вполне вытягивает.


  • 2

#3 Каракал

Опубликовано 03 Октябрь 2015 - 12:37  

Каракал

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 321
  • Сообщений: 1 330

Timeshift - так и не понял, почему такие низкие оценки в прессе. Веселый и довольно инновационный шутан. Полноценно управлять временем до сих пор нигде нельзя, кроме него.


  • 5

#4 AcM

Опубликовано 03 Октябрь 2015 - 13:44  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург


Timeshift - так и не понял, почему такие низкие оценки в прессе.

 

емнип потому что он стоил как ААА игра, но по хорошему это был бюджетный шутан.


  • 0

#5 casuaL

Опубликовано 03 Октябрь 2015 - 20:02  

casuaL

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 87
  • Сообщений: 86

С You Are Empty хотел ознакомиться пару лет назад. Как раз у меня WinXP ещё параллельно с семёркой стоял. Но при запуске вываливалась какая-то ошибка. К сожалению не знаком с приведёнными в списке играми (хоть и на слуху все названия), но верю, что в них были оригинальные идеи - это очень свойственно для отечественного игропрома. Симбионт вроде несколько похож на Collapse? В ближайшее время хотел посмотреть как раз Collapse.

 

По поводу Космических Рейнджеров. Даже учитывая, что игра - общепризнанный вин, считаю этого недостаточно. Имхо она заслуживает быть легендарной, как Fallout или Baldur's Gate. Возможно, я даже считаю её лучшей компьютерной игрой ever. И мне, кстати, более симпатична именно первая часть, но это уже чистый субъективизм - мне просто уничтожать клисан нравилось больше, чем доминаторов  :). Жаль выпилили её из Steam/GOG. Ещё часто слышал мнения, что тот или иной элемент лишний в КР. Например, планетарные бои, - якобы тру-геймеры должны их пропускать. Или все квесты надо пропускать и только воевать. Считаю это абсолютной ересью. КР - это уникальная игра, в которой всё гармонично и всё к месту. Даже аркадный элемент - лично я был расстроен, что его оставили только в чёрных дырах во второй части.

 

Когда в первый раз играл в Timeshift, сравнивал его с Half-Life 2. Чем-то он мне его напоминал, но окружение там было статичным. С управлением временем действительно оригинальная фишка. До конца прошёл его только год назад. В целом понравилось, но да, несколько бюджетненько. Но и 71/79 на Метакритике я не считаю низкой оценкой. Ещё вот была Singularity. Там тоже какой-то замут со временем, но более примитивный. На АГ оценили низковато, а мне понравилось (до конца не проходил).


Изменено: casuaL, 03 Октябрь 2015 - 20:04

  • 0

#6 AcM

Опубликовано 03 Октябрь 2015 - 20:24  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург


. Симбионт вроде несколько похож на Collapse? В ближайшее время хотел посмотреть как раз Collapse.

 

Если только по вторичным признакам. Но вообще Коллапс технически куда лучше сделан, но вместе с тем и скучнее.  Я его проходил, но на аддон уже не хватило.


  • 0

#7 Afeallan

Опубликовано 03 Октябрь 2015 - 21:31  

Afeallan

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 289
  • Сообщений: 1 004

Gimbal. Очень интересная изометрическая космолеталка с огромнейшей кастомизацией кораблей. Но почему-то оказалась весьма непопулярна. Видимо, пиар-компания была так себе.


  • 1

#8 casuaL

Опубликовано 04 Октябрь 2015 - 00:11  

casuaL

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 87
  • Сообщений: 86

Gimbal. Очень интересная изометрическая космолеталка с огромнейшей кастомизацией кораблей. Но почему-то оказалась весьма непопулярна. Видимо, пиар-компания была так себе.

Давно лежит в библиотеке, купленная в каком-то бандле. В итоге забыл про неё. Поставил на закачку.


Изменено: casuaL, 04 Октябрь 2015 - 00:11

  • 1

#9 0nly

Опубликовано 04 Октябрь 2015 - 01:52  

0nly

    Продвинутый активист

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишка
  • -157
  • Сообщений: 1 012

так и не услышал каких-то аргументов о минусах RAGE, который считаю шикарным шутером с шикарным всем, ибо даже не ждал от него альтернативы New Vegas-у. и еще раз убедился, что мнению толпы доверять нельзя и все надо изучать самому.

 

алсо оказались шикарны Mafia II и Just Cause 2, в этих, конечно, проблемы с сюжетом, но за счет атмосфер и песочниц можно играть бесконечно.

 

отличен почти неизвестный Сhameleon - нечто среднее между Hitman и Splinter Cell с атмосферой совка на некоторых уровнях.


  • 1

#10 Gep4rd

Опубликовано 05 Октябрь 2015 - 12:47  

Gep4rd

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 185
  • Сообщений: 556

Лично мне до сих пор очень обидно за невзлетевший Advent Rising. Пусть геймплейно это и был средний шутер, но, черт возьми, это была попытка сделать эпичную космооперу задолго до того, как пустующую нишу занял Mass Effect. Сюжет от Скотта Орсона Карда, элементы нелинейности в повествовании, серьезный размах, задел на несколько частей (соответственно, и здоровый клиффхэнгер в конце)... И фейл по всем фронтам, с последующим развалом Majesco и погребением под ее обломками всех нереализованных планов.

 

Хоть бы отдельно сюжет выпустили да закончили (книгой там, или комиксом), но даже и этого не случилось.

 

P.S. Ах да, еще и Greater Lights до сих пор в плеере живет, даже спустя 10 лет. В общем, куча нереализованного потенциала во всех аспектах.


Изменено: Gep4rd, 05 Октябрь 2015 - 12:48

  • 3

#11 Starkiller

Опубликовано 05 Октябрь 2015 - 14:02  

Starkiller

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 623
  • Сообщений: 1 177
  • Откуда:莫斯科

Ну, во-первых, Spec Ops: The Line. Тут даже нет смысла особо что-то говорить, кто играл, тот поймет, что игра заслуживает гораздо большего, причем именно геймлейно, как шутер. Потом The Bureau: XCOM Declassified - вообще не понял, почему все так на нее накинулись, я получил большое удовольствие и от сюжета, и от геймплея, как нуарный фильм посмотрел, неоправданные ожидания - ну, извините, надо было внимательно читать описание. Тоже самое, как многие опустили Sacred 3, хотя там черным по белому было написано, что игра совсем не про это. Gothic 3 - да, да, и еще раз да. Уж если многие называют Арканум лучшей рпг, то Готика должна занять почетное место на полке у каждого геймера. Тем более, что с последним патчем, который вышел в 2015 году (спустя почти 10 лет, на минуточку), она прекрасно идет хоть на 10, хоть на 7. Stranglehold - сейчас даже негде купить на пк. Позорище...

На самом деле, еще много чего можно вспомнить.


  • 1

#12 I.Bond

Опубликовано 05 Октябрь 2015 - 14:08  

I.Bond

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 3
  • Сообщений: 42

Отель "У погибшего альпиниста" - еще одна игра по Стругацким от Акеллы, на сей раз квест. Там баги и ужасная озвучка, но в остальном вполне вытягивает.

 

Там самой игры на 1,5 часа прохождения не особо напрягаясь. Вот мне понравился "Понедельник начинается в субботу" - тоже квест по Стругацким, великолепная игра, великолепная атмосфера, помнится, на аг.ру была какая-то запредельно низкая оценка, хотя только за аудиовизуальное наполнение игра вполне заслужила положительной оценки.


Изменено: Legato, 05 Октябрь 2015 - 16:12
Подправил цитату

  • 0

#13 StEx

Опубликовано 07 Октябрь 2015 - 16:06  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 101


Лично мне до сих пор очень обидно за невзлетевший Advent Rising.

Так он сам себе перья выщипал, вот и не взлетел. Интересное начало и шикарная концова (особенно после титров). Но сама игра - пшик. И при этом именно по сюжету в ней есть только начало и конец, основную часть игры сюжета не разглядеть.

 

 


Когда в первый раз играл в Timeshift, сравнивал его с Half-Life 2.

Пробовал играть в него полгода назад. Вообще ничего интересного, способного заставить играть дольше часа, не обнаружил. При этом тот же Singularity примерно в то же время прошел с интересом.

 

 

Только по-моему автор темы имел в виду неизвестные игры или игры, выход которых прошел незамеченным (хотя очень странно считать таким Hammerfight). А тут все бросились отбеливать свои любимые АААшечки ) Сейчас обязательно кто-нибудь вспомнит незаслуженно забытый DLC для Ассассина.

 

Если говорить именно о незаслуженно обиженных, то лично для меня абсолютно непонятен провал Anachronox. Учитывая, что сюжет обрывается на половине, а продолжения теперь так и не увидим. Ну еще Firefly и Carnivale, но это из другого раздела форума


  • 0

#14 casuaL

Опубликовано 07 Октябрь 2015 - 18:27  

casuaL

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 87
  • Сообщений: 86

Только по-моему автор темы имел в виду неизвестные игры или игры, выход которых прошел незамеченным (хотя очень странно считать таким Hammerfight).

Про Hammerfight что на Стиме, что на Метакритике довольно плохо отзываются игроки. Это я имел ввиду.

 

 


тут все бросились отбеливать свои любимые АААшечки ) Сейчас обязательно кто-нибудь вспомнит незаслуженно забытый DLC для Ассассина.

Ну, это вполне ожидаемо, учитывая сравнительные размеры аудиторий ААА и малоизвестных игр. А вообще, да, я расчитывал, что сейчас накидают кучу совершенно неизвестной годноты. Это было наивно  :).

Хотя, вот AcM привёл довольно необычные экземпляры, по крайней мере для меня.

 

 


Gimbal

Посмотрел. Неплохой движок и в целом идея с кастомизацией кораблей. Но жаль нет хотя б небольшого сюжетного сингла. Ну, а мульт, понятное дело, почти мёртв.


Изменено: casuaL, 07 Октябрь 2015 - 18:30

  • 0

#15 0nly

Опубликовано 07 Октябрь 2015 - 18:56  

0nly

    Продвинутый активист

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишка
  • -157
  • Сообщений: 1 012


А вообще, да, я расчитывал, что сейчас накидают кучу совершенно неизвестной годноты. Это было наивно

логично, ибо такой не существует. даже любые Archibald Adventures, Blackwell, DreadOut, Ether One, Homesick, Novelist, Toren, Tormentum Dark Sorrow, Memento Mori, Gone Home, Subject 13, Story About My Uncle, Traverser, Darkness Within, Primordia, Sublustrum прекрасно известны.


  • 0

#16 LaMurchik

Опубликовано 07 Октябрь 2015 - 22:14  

LaMurchik

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 625
  • Сообщений: 10 600


логично, ибо такой не существует.

Подозреваю, что существует. Тот же besiege стал известен вообще чудом. Если бы его случайно не запалил пью ди пай, то у игры было бы сотня копий в продаже и забвение. И я более чем уверен, что такие проекты имеются.


  • 0

#17 0nly

Опубликовано 07 Октябрь 2015 - 23:19  

0nly

    Продвинутый активист

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишка
  • -157
  • Сообщений: 1 012

по мне так она на большее и не тянет, этак и на ведроиде полно всяких ракетных конструкторов.


  • 0

#18 LaMurchik

Опубликовано 07 Октябрь 2015 - 23:52  

LaMurchik

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 625
  • Сообщений: 10 600

по мне так она на большее и не тянет, этак и на ведроиде полно всяких ракетных конструкторов.

Но это хорошая, годная игра во всех смыслах, которая была бы забыта всеми, если бы не случайность. Не каждая (далеко не каждая) ААА умудряется полностью захватить интернеты на месяц и распространится среди не геймеров.


  • 0

#19 StEx

Опубликовано 08 Октябрь 2015 - 00:03  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 101

Гы, как насчет темы "Незаслуженно воспетые", со шлаком типа Flappy Bird, которое абсолютно с дуба собачьего становится идолом продвинутой молодежи.


  • 2

#20 casuaL

Опубликовано 08 Октябрь 2015 - 01:05  

casuaL

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 87
  • Сообщений: 86

Гы, как насчет темы "Незаслуженно воспетые", со шлаком типа Flappy Bird, которое абсолютно с дуба собачьего становится идолом продвинутой молодежи.

Да, интересно будет на это посмотреть. Вдруг там вместо Flappy Bird будет обсуждение того, какое на самом деле говно Bioshock Infinite и про незаслуженно воспетый Deus Ex.  :lol:

Создай тему, если не лень.


  • 0

#21 790

Опубликовано 08 Октябрь 2015 - 08:00  

790

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 109
  • Сообщений: 5 688


абсолютно с дуба собачьего становится идолом продвинутой молодежи.

Так это тоже Пьюди разрекламировал. 


  • 0

#22 StEx

Опубликовано 08 Октябрь 2015 - 09:10  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 101

Если достаточно одного ютубера, для того, чтобы фактически темплейт стал самой продаваемой игрой, то как бы печалька.

 

Кстати, возвращаясь к теме топика. Вот AcM вспомнил Warfare. Помню, она была прикольной. Но я ее бросил на каком-то моменте, потому что там стала требоваться слишком ювелирная работа с техникой. Полсекунды промедлишь с кликом - хана твоему танку, а другого нет.

Но вот если говорить о стратегиях (тактиках) давности, то есть такие нишевые вещи, ставшие культовыми, как Soldiers of Anarchy. Может быть еще Hidden and Dangerous, хотя она по-моему как раз была достаточно популярной. Или Incubation.

 

Но есть вот очень классная игра, о которой почти не говорят. Original Wars. Хотя у игры довольно преданное комьюнити, до сих пор клепающее к ней патчи. Там мы с группой военных оказываемся в каком-то доисторическом прошлом. Фишкой игры было то, что можно было находить наших обезьяноподобных предков, переманивать их на свою сторону, обучать. Причем прокачка в игре была очень серьезной, по куче разных специальностей. Ограниченные ресурсы, количество подопечных исчислялось штуками, а не десятками, каждого знал по имени.


  • 4

#23 Legato

Опубликовано 08 Октябрь 2015 - 11:31  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235


А вообще, да, я расчитывал, что сейчас накидают кучу совершенно неизвестной годноты.

На самом деле, если все платформы рассматривать, то замучаешься накидывать. Рекомендую сайт HG101, там кучу всего интересного освещают. Навскидку, серия игр ZZT, на мой взгляд, напрасно многими пропущена, квест-симулятор выживания в городе во время землетрясения и последующего затопления. Серия Deception достаточно нишевая и мало кто про нее знает, игра про установку ловушек в замке, чтобы убивать непрошеных гостей (к слову, на PS3 не так давно 4 часть вышла). Baroque лютый рогалик с СПГС сюжетом и густой атмосферой, вытекающей с экрана телевизора. Дофига всего в общем.


  • 3

#24 AleNes

Опубликовано 08 Октябрь 2015 - 15:35  

AleNes

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 195
  • Сообщений: 1 079

Binary Domain ​- одна из лучших игр 2012 года (наравне со Spec Ops: The Line), про которую я вообще узнал, лишь случайно поинтересовавшись тематическими аватарками в Стиме. В этой игре есть все - увлекательный геймплей, интересный сюжет, колоритные персонажи, искрометный юмор, голливудская постановка, даже вариативность. Очень жаль, что игра пролетела с продажами, у нее были все шансы стать хитом, но плохой маркетинг все испортил.


Изменено: AleNes, 08 Октябрь 2015 - 15:36

  • 3

#25 Legato

Опубликовано 08 Октябрь 2015 - 15:40  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235


увлекательный геймплей

Ну вот с этим можно поспорить. Как и Spec Ops тут стандартный TPS без особой изюминки, гиммик с отваливающимися у врагов частями и голосовое управление можно легко пропустить вовсе. Эти 2 игры все же совершенно не геймплеем брали.


  • 1




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.