Дневник разработчиков № 6: Правители и лидеры.
Всем привет! Сегодня у нас довольно суматошный день - мы переехали в новый офис. Новое здание замечательное, хотя я все равно буду скучать по великолепному виду на Стокгольм с высоты 24-го этажа "Скрапана"...
Но нет покоя нечестивым, так что давайте поговорим о том, какую роль играют персонажи в Stellaris. Во-первых, эта игра не про персонажей как Crusader Kings 2. Так что не стоит ожидать сложной паутины взаимоотношений между правителями и лидерами с динамически изменяемыми портретами и генетикой. Настоящими "звездами" Stellaris являются POP'ы - население империи. А персонажам отведена роль советников, генералов и адмиралов как в Europa Universalis (хотя у них есть личные особенности, которые влияют на, к примеру, доступные варианты выбора в скриптовых событиях). А теперь давайте рассмотрим типы персонажей:
Ученых можно поставить во главе одного из трех научных департаментов (физика, общество, инженерия). Еще их можно назначать капитанами научных кораблей, используемых для исследования галактики. Всё это - темы для будущих дневников...Скажу только, что их личности и навыки будут иметь прямой эффект на выполняемые ими задачи. Ученые могут быть кандидатами в правители в технократических обществах (типах государственного устройства).
Губернаторы могут управлять как отдельной планетой, так и целым сектором (подробнее о секторах позже). Они могут помочь держать население счастливым или еще больше увеличить эффективность работы богатой и мощной отдельной планеты. Губернаторы являются подходящими кандидатами в правители во многих типах государств.
Адмиралы возглавляют ваши военные флоты (хотя это и не обязательно), а генералы руководят наземными сражениями по вторжению или обороне планет. Эти лидеры могут быть кандидатами в правители в милитаристских обществах.
Правители дают бонусы для всей империи. А так как правителем может быть избран лидер из вышеописанных классов, у них может быть два набора навыков. Правители также могут возглавлять фракции. Таких лидеров нельзя назначать лично или отдавать им приказы. Но о фракциях и их лидерах мы подробно поговорим в другом дневнике.
Большинство лидеров нанимается за влияние (это дипломатическая "валюта" в игре). Есть и ограничение на максимальное количество лидеров под вашим началом, так что вам придется выбирать кто на данный момент важнее - адмирал или губернатор, и т.п. Лидеры постепенно набираются опыта, становясь более полезными, но даже они не живут вечно. Придёт день, и они сгинут, оставив вас с необходимостью поиска замены.
Если вы помните из предыдущего дневника, в игре существует около сотни портретов различных рас. Сначала мы не собирались делать портреты для лидеров рас, оставив только портреты правителей, потому что у нас скорее всего не получилось бы создать их нужное количество для обеспечения разнообразия реквизита. Но затем наши художники начали экспериментировать с задниками и одеждой персонажей, что позволило нам обеспечить каждого персонажа в игре собственным портретом.
Разные типы персонажей используют разные наборы одежды. Это помогает как разнообразить внешний вид, так и подчеркнуть роль этих персонажей. Адмиралы одеты в военную форму, губернаторы в более гражданский наряд, а ученые в более научный. Одежда не отличается у близких по внешнему виду существ, потому что создание пяти уникальных комплектов одежды для каждого вида это просто гигантский объем работы. (Хотя и не все существа вообще носят одежду)
Я думаю, что люди будут наиболее популярной расой. Поэтому, для них мы создали дополнительные портреты с разными расами, прическами, полами. Конечно, нет никаких препятствий для моддеров не проделать это же и с другими расами! Вся система персонажей может быть использована и для других целей: представьте расу насекомых, где правитель имеет один внешний вид, обычное население совершенно другую морфологию, а лидеры - третью...
До встречи на следующей неделе!
Henrik Fahraeus.