Дневник разработчиков № 4: типы перемещений. Всем привет! Сегодня мы расскажем о передвижениях флотов, сверхсветовых путешествиях и о том, что может произойти пока вы прорываетесь сквозь подпространство.
Галактика довольно велика. И чтобы добраться куда-либо за приемлемое время, вам нужно двигаться быстрее света. В Stellaris будет три метода сверхсветового движения: варп (warp), гиперлинии (hyperlanes) и червоточины (wormholes). Все они имеют явные преимущества и недостатки. Стратегическое передвижение кораблей и флотов, выбор путей экспансии, дипломатия и ведение войны - все это будет отличатся в зависимости от используемого метода сверхсветового перемещения.
ВарпДля перемещения через варп, каждый корабль флота должен быть оборудован варп-двигателем. Двигатели довольно дорого стоят и потребляют значительную часть доступной энергии корабля, но позволяют беспрепятственное перемещение к любой системе в радиусе доступа. Чтобы долететь до системы вне доступа одного варп-прыжка, флоту будет необходимо совершить серию последовательных прыжков через несколько систем. Каждый совершенный прыжок перегружает варп-двигатель, делая невозможным следующий прыжок в течение короткого времени. Время восстановления можно уменьшить с помощью некоторых технологий. Однако эта особенность остается слабым местом всех существ, использующих этот метод перемещения.
Флоты могут использовать варп-двигатели только находясь на краю системы, чтобы уменьшить гравитационное влияние локальной звезды. Кроме этого, путешествия через варп, являются самыми медленными из всех способов сверхсветовых перемещений. Это позволяет определять точку выхода варп-флотов и, возможно, организовать засаду. Так что цена свободы перемещения может быть высокой!
ЧервоточиныНекоторые существа решили полностью отказаться от идеи путешествий через пустоту космоса на сумасшедших скоростях. Они предпочитают открывать временные червоточины, которых можно использовать для мгновенного перемещения флотов к удаленным системам. Такие червоточины могут открываться станциями червоточин, которые можно строить только на внешнем краю системы. Любой флот, желающий отправиться в другую систему, должен использовать станцию в качестве отправной точки. Станция может открывать только одну червоточину за раз, вынуждая все корабли ждать ее открытия. Чем больше флот, тем больше времени занимает подготовка станции. Созданные червоточины дают возможность двустороннего перехода, однако практически мгновенно закрываются после прохода флота.
Создание и поддержка развитой сети станций червоточин является жизненной необходимостью для всех, использующих эту технологию сверхсветового перемещения. Она позволяет перемещать огромные флоты на другой конец галактики за небольшие промежутки времени, а также дает возможность наносить удары в глубь вражеской территории практически без предупреждения. Это великая сила, могущая обернуться и великой слабостью - если вражеский флот скрытым ударом отключит сеть станций червоточин, то ваши флоты лишатся возможности продолжения атаки или отступления.
ГипердвигательГалактика в Stellaris имеет скрытую сеть гиперлиний, видимую только тем, кто знает куда смотреть. Корабли с гипердвигателями могут путешествовать между системами по этим линиям на огромной скорости. Однако, так как конфигурация сети предопределена, кораблю необходимо пройти через все системы, лежащие между начальной и конечной точками маршрута. В галактической пустоте только некоторые системы имеют более одной гиперлинии, что является сдерживающим фактором и потенциально даже препятствием для перемещения с помощью гипердвигателя. Ведь если противник узнает о гиперлиниях, он может укрепить эти системы и создать стратегические точки обороны. Так как гиперлинии существуют в подпространстве, флоты могут начинать перемещение из любой точки системы в отличие от варпа и червоточин. Поэтому, перехватить флот, использующий гиперлинии, может быть довольно непростым делом. Лучше всего будет попытаться прервать прыжок флота во время довольно долгой зарядки двигателей путем корректного определения путей перехвата.
Исследуя новые технологии, вы можете улучшать скорость, дальность, эффективность или время перезарядки сверхсветовых двигателей в зависимости от их типа. Однако, способность существ сворачивать пространство-время в дырку от бублика не всегда идет об руку с должной ответственностью. И когда все больше рас начинают искажать законы физики, посылая растущие флоты в путешествия по галактике, всегда есть
вероятность, что кто-то или что-то, заметит это..
На следующей неделе мы поговорим о разнообразных существах нашей галактики.
Добавление о станциях червоточин: флот в удаленной системе может запросить открытие прохода в систему с работающей станцией червоточин, если та находится в радиусе действия.
Изменено: Rinso, 12 Октябрь 2015 - 21:22