Дневник разработчиков Stellaris №76
Коллективный разум и замена традиций
Приветствуем всех, и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Stellaris. Сегодняшние записи в дневнике будут посвящены некоторым изменениям, относящимся к Коллективному разуму и Замене традиций, внесенным в обновление 1.8 'Чапек',
Коллективный разум
Впервые применённый в дополнении Утопия, КР стал нововведением, которым сейчас мы стали не то чтобы недовольны, но предположили при этом, что могли бы раскрыть его несколько лучше. Хотя это нововведение отлично работает с точки зрения игрового процесса, предоставляя иную механику игры для тех, кто не хочет заниматься мелкими внутриполитическими интригами, но просто желает продолжать строительство своей славной межзвездной империи (также как и съесть всех, кто рискнет вам препятствовать на этом пути), Коллективный разум оказался не только в недостаточной степени проработан в своих базовых особенностях, но даже страдал от некоторых некорректных игровых текстов - таких например, как события ранних исследований, которые не подходили к его обществам.
Для версии 1.8 мы решили сделать большую переработку идеи Коллективного разума, как в описании, так и относительно игровых механизмов. Многие события были изменены, отключены или переписаны, чтобы соответствовать КР и их уникальным обществам. Мы также попытались решить ряд несобытийных повествовательных разрывов, таких например, как замена применяемого планетарного блокиратора клетки «Городские трущобы» на уникальный блокиратор ячейки, используемый только в родных мирах Коллективного разума. Мы также создали новую систему для изменения описания технологий, основанную на текущих особенностях правительства, и теперь ряд технологий теперь будут иметь разные, более подходящие для КР названия (например, переименование технологии "Управленческого ИИ" в "Усиление Синапсов"). В игру были добавлены новые, уникальные механизмы взаимодействия, чтобы более качественно отобразить псионические особенности природы Коллективного разума.
Мы также изменили некоторые особенности механизма взаимодействия КР с группами населения не относящимся к Коллективному разуму. В то время, как мы по-прежнему не хотим, чтобы население вне идей КР могло становиться обычными гражданами цивилизаций-ульев КР (по многочисленным причинам, основной из которых является то, что это основное различие от обычных империй во время игрового процесса), мы добавили возможность сохранять их внутри империи как сельскохозяйственных животных, вместо того, чтобы просто съедать, или изгонять, или переселять. Управляемые ИИ империи с идеей Коллективного разума, теперь также могут варьировать свою внутреннюю политику в зависимости от того, как они относятся к группам населения других видов; причем некоторые из них будут предпочитать переселение, а другие разведение иных групп населения как кормовых животных, или же немедленное их поедание. Модификаторы животноводства/переработки были изменены от производства 3/6 единиц продуктов питания за каждую использованную/переработанную группу населения, до 6/8 соответственно; также при этом был сделан ряд исправлений, чтобы гарантировать, что группы населения, которые относятся к сельскохозяйственным животным, не потребовали бы обслуживающих зданий, или чего-то подобного.
Пожирающие рои
В дополнение к изменениям в стандартных особенностях Коллективного разума, мы также уделили некоторое внимание его ответвлению "Пожирающий рой", которое было добавлено в версии 1.6. Пожирающие рои увеличили свои бонусы, чтобы стать примерно равным вариантом Поборников Чистоты, для цивилизаций не относящихся к идеям КР. Также мы создали новые варианты правительства и лидеров ИИ для Пожирающих роёв, с которыми вы столкнётесь при изучении галактики. У них также появится несколько новых текстовых описаний и уникальных взаимодействий.
Ассимиляция
В заключение, мы улучшили процесс ассимиляции иных групп населения в ульи КР. Вместо того, чтобы создавать проект генетической модификации (и успевать завершить указанный проект до того, как группы иного населения будут съедены, или в ужасе покинут вашу империю), Разум Улья теперь получит доступ к новому типу видов гражданства, который разблокируется, как только он откроет бонус возвышения "Эволюционое Мастерство". Этот тип гражданства, называемый "Ассимиляция", будет преобразовывать все иные, не относящиеся к Коллективному разуму группы населения империи, в вариант с Коллективным разумом этого вида, позволяя им легко интегрироваться в вашу империю. Данный процесс будет происходить постепенно, с определенным количеством групп населения, преобразованных с регулярными интервалами, а не с одновременным изменением. Разумеется, эти иные группы населения будут очень расстроены данным процессом, эгоистично держась за свою индивидуальность, а не просто присоединяясь к славе общего коллектива. Этот новый метод ассимиляции был также предоставлен Синтетическим империям и теперь сможет быть использован ими для преобразования групп населения в киборгов (если имеется доступ к базовой технологии Синтетического Возвышения) или загрузки в модули роботов (если Синтетическое возвышение доступно полностью). Ассимиляцию также смогут использовать империи не относящиеся к идеям КР, которые разблокировали бонус Эволюционное мастерство, для применения его к группам Коллективного разума в своей империи.
Замена традиций
Еще одной проблемой как игрового процесса, так и повествования, влияющей на механики Коллективного разума, но не уникальной для них, является то, что определенные традиции просто не подходят для определенных типов империй. Создавая блоки традиций и их развития, мы старались предоставить их как можно более широкими - но в конечном итоге, вы никогда не сможете создать семь полных блоков, которые идеально вписались бы во всевозможные варианты общества и стилей игры. Именно по этой причине мы создали новую систему, которую мы называем «Замена традиций». Замена традиций позволяет создать как любую категорию традиций (например, Дипломатию) так и индивидуальную традицию (например, Межзвездные Корпорации) с рядом потенциальных "узлов". Эти узлы имеют особые условия и вес применения для каждой отдельной империи и могут быть чем угодно: от простого имени и описания узла, до полной замены имени, описания, значка и эффектов. Ряд таких традиционных узлов был создан для империй с конкретным стилем игры, таких как Ульи Коллективного Разума и Поборники Чистоты. Например, для культур Коллективного разума "Межзвездные Корпорации" (частные корабли-колонии невозможны в традициях КР...) заменены на "Военный порядок" - традицию, которая уменьшает содержание армии. Также для них, все дерево Дипломатии заменено на новый блок Адаптивности, ориентированное на рост, приспосабливаемость и генетику.
Хотя блоки традиций при использовании правил их замены, могут казаться совершенно иными по сравнению с тем, что они непосредственно заменяют - эти блоки все также будут занимать одну и ту же ячейку. Это означает, что новая система сможет легко справляться с любыми изменениями в империи, которые непосредственно повлияют на блоки традиций - если Поборник Чистоты получив доступ к блоку Чистоты(заменяющий блок Доминирования) заполнит его, то перестав по иным причинам быть Поборником, он не потеряет свои разблокированные традиции и пункты Вознесения. Вместо этого, данные блоки просто будут заменены любым вариантом того же слота, действительным для империи - в этом случае произойдет возврат стандартного блока Доминирования. Хотя это может показаться немного странным, мы считаем, что это, тем не менее, предпочтительный способ использования подобных блоков традиций, поскольку из-за простого удаления ряда разблокированных традиций из империй, которые больше не смогли выполнять требуемые для них условия, возникнут всевозможные проблемы. Поддержание как можно более прочной и динамичной системы, позволяет нам намного лучше настраивать индивидуальные особенности для разных игровых стилей, чем это было бы возможно в обратном жестко фиксированном варианте. Система замена традиций, конечно же, полностью доступна для пользовательской модификации.
На сегодня это всё! На следующей неделе мы будем говорить о голосах. Или слышать голоса? Во всяком случае, голоса будут безусловно задействованы, так что следите за обновлениями!