Так, я, пожалуй, готов изложить свое первое мнение об игре. Наиграно уже 45 часов: за это время я успел дойти до 3 дивизиона FUT и чуть-чуть пощупать новый режим FUT Draft.
Режим FUT Draft - это своеобразная альтернатива кубкам и простому вскрыванию паков. В кубках, как известно, пак дают только за победу в финале, а в Драфте - даже за проигрыш в первом раунде. Чем больше раундов пройдешь (0-1-2-3-4) - тем лучше паки. Естественно, содержимое паков - полный рандом: можно как сорвать джек-пот, так и унести полную корзину мусора. Если у вас есть тяга к вскрыванию паков, то разумнее будет поиграть в драфт - потенциальный выхлоп там больше. Но чисто как игровой режим драфт не особо интересен. FUT-дивизионы и FUT-кубки ИМХО лучше.
Что касается геймплея в FUT. Поначалу он был достаточно медленный и тягучий, но последними заплатками его разогнали до реактивных скоростей. Многие называют это возвратом к фифа-15, но это не так: защита и пасовая игра в корне отличается. Начну с пасов. В 15-й направление паса очень сильно корректировалось самой игрой - вы направляли стик ПРИМЕРНО в сторону нужного адресата и набирали нужную силу паса (меньше - пас пойдет ближнему, больше - дальнему). В 16-й направление паса почти НЕ КОРРЕКТИРУЕТСЯ, оно очень сильно зависит от направления стика и почти не зависит от силы нажатия. Вот эта вот хирургическая точность, которую от нас требуют при распасовке, временами сильно калит. Если на линии паса находятся несколько человек, то попасть в нужного - задача не из простых.
Сила паса. Это нововведение 16-й фифы. Можно пасовать обычным способом (кнопка А на геймпаде) - тогда мяч катится медленно, его могут перехватить или он может пойти сильно в недодачу. А можно пасовать новым способом (RB+A) - тогда мяч полетит быстро, но не очень точно, и его трудно будет обработать. Вот и выбирайте, что вам слаще: хрен или редька.
Вратари. Если в 15-й все смеялись над дырявыми вратарями "нового поколения", то от вратарей новейшего, 16-го, поколения впору плакать. Они вообще непробиваемые, тащат даже в таких ситуациях, где физически ни один человек не успел бы среагировать.
Перехваты. В игре какое-то чудовищное, нереальное кол-во перехватов. Я поначалу с энтузиазмом воспринял новость о том, что в игре появятся нормальные перехваты, думал, что это шаг к тому, что игроки наконец-то начнут видеть мяч. Не тут-то было - игроки по-прежнему не видят мяч. Это хорошо заметно при отскоках.
Защита. В отличие от 15-й, в 16-й части действительно приятно защищаться. Contain, кажись, починили, хотя, я чаще пользуюсь "жокеем". Защитники, в целом, ведут себя умнее, но позицию временами занимают неправильно: например, бросают зону за своей спиной или бросают своего подопечного, чтобы помочь тебе с отбором мяча (хотя, их помощь не требуется). Самостоятельно отобрать мяч (без нажатия кнопки B ) не могут, ибо не видят мяч.
Пасы на ход. По-прежнему ведут себя непредсказуемо. На своей половине и в центре поля ты можешь контролировать направление и силу паса на ход. Но в последней трети - ближе к чужим воротам - нажатие Y может шибко тебя удивить. Например, ты легонько тапнул Y в надежде отдать пас ближнему игроку на 2 метра, а комп вместо этого заряжает длиннющую диагональ на закрытого напа у дальней штанги. По-моему, пас на ход вблизи чужих ворот всегда идет тому, кто ближе к воротам, независимо от того, куда хочешь пасовать ты. Ну, ОК, может, не совсем всегда, но очень часто. Я даже пробовал переключать пасы на ход в ручной режим, но это сильно замедляет игру в пас и порождает ворох неточных передач. Вернулся к "автомату", выбрав меньшее зло.
Лонгшоты. Залетают, но редко (см. вратари).
Укрывание мяча корпусом. Использую этот прием чаще, чем во всех фифах до этого, вместе взятых.
No-touch dribbling. Чую, что полезная фича, но пока не пользуюсь ей и не раскусил ее.
Судейство отвратное.
Кастомная тактика. Вспомогательный элемент. Если игра не прёт, то по-особому настроенная тактика её не перевернёт. Многие ошибки, например, неправильные открывания нападающих - они спрятаны так глубоко в механике игры, что их никакой тактикой не выправишь. Я часто замечаю, что мои напы рано убегают в отрыв: полузащитник не успевает еще принять мяч в центральном круге, а нап уже убегает за линию оффсайда и оказывается закрыт защитником. В теории, исправить это легко - выставляешь в тактике играть накоротке (пасы 25/25) и дело в шляпе. А на практике они убегают точно так же.
Тренировочные режимы. Skill games то бишь. Слабовато, но лучше, чем в 15-й. Новичку трудно будет прокачать скилл на этих скилл геймсах. Хотя, защиту, например, там можно очень даже прокачать.
В целом, игра приятная. И дизайн хорош, и много удобных мелочей появилось (в частности, в управлении составом), и коннект нормальный: я отыграл где-то 80 матчей, из них только в 1 был неприятный дисконнект (когда мне защитали поражение) и 3 раза было слайд-шоу.
Изменено: Lord Sukin Kot, 04 Октябрь 2015 - 13:31