Наиболее общеигровое что только можно найти есть в нижеследующем видео.
Александр Ветушинский - Game Studies.
Лектор рассказывает основной нарратив становления академический исследований игр, критикует его, описывает современную ситуацию, рассказывает о том как изучение игры повлияло на игры, рассказывает о процедурной риторике, геймификации и критическому подходу к играм, гаймификации и процедурной риторике, и всё в одном видео.
И для геймеров есть интересные вещи. Видеоигры до некоторой степени имеют несколько характерных черт: возможность побеждать или проиграть, выделение одного из этих состояний как лучшее, и необходимость постоянного роста внутри игры, получение уровней или усложнение игры. Из-за такой формулировки появились неигры, то есть многие из тех игр, которые на слуху, вроде игр telltale, в противоречие этим характеристикам.
Прцедурная риторика - риторика посредством таких правил, или таких ответных действий игры, которым игрок не может противоречить, так как они действуют автоматически, как естественно-научные законы, и таким образом они влияют на то как человек воспринимает что-либо даже вне игры.
Пересказывать всё что есть в видео не буду.