Fireteam Zero
Поначалу игра очень нравилась, потому что раньше любил тактические игры на компьютере и отдельно прошел больше 10 игр в серии Resident Evil, так как в этой настольной игре очень хорошо передана атмосфера заброшенных мест и зомби-монстров на любой вкус (скажу больше, несмотря на отличные музыкальные треки, которые шли к игре, проходил кампанию под аудиосопровождение римейка первой части Обителя Зла - того, который в замке. И играю в неё специально после захода солнца).
Первые две миссии первой кампании были интересными, проходятся примерно до 1-го часа каждая. Но вот 3-я, заключительная миссия кампании, заставила игру не просто не любить, а люто ненавидеть. Никакого удовольствия от 4 часов так называемой тактики уже не было, потому что начался банальный отстрел монстров, которые восстанавливаются в конце каждого раунда и начинают бесить своим случайным появлением в очередной раз прямо перед носом героев (и их спутников-специалистов). Неужели нельзя было ввести в игру карты или возможности, которые выводили бы монстров навсегда из миссии (типа бензина в Resident Evil)? Вот поверьте, Вас очень не порадует перспектива, когда в узких пространствах монстры будут лететь Вам на встречу без ограничений (да, у них нет пенальти на сложные рельефы), а вы будете стоять на месте фактически из-за этих же ограничений, отбиваться и молиться, когда настанет момент, когда тварь не появится хотя бы в другой части карты и ждать придётся очень долго.
Я согласен, что тактическая игра должна быть сложной - да, перманентные усложнения каждые 4 раунда нужны, сложные боссы - однозначно тоже, но очень спорный вопрос с монетой судьбы (первый заход в финальной миссии первой кампании проиграл сразу же, потому что вытянул карту события перевернуть монету и монстр уронил моего героя, а при перевернутой монете это сразу же поражение) и лимитом на 8 кубиков при атаке (более-менее работает, пока босс не вступает в игру. В том же "Ужасе Аркхэма" ограничений не было на финальных боссов, даже шестёрки на кубиках давали дополнительные атаки некоторым видам оружия). Так что тут хоть домашние правила вводи. Например, тянуть в начале раунда не до 5-ти карт на руку (очень быстро игра Вам уменьшит этот лимит до 4-ых), а только 1-ну, но тогда и побежденный монстр уходит из игры навсегда - пробовал такой вариант, мне больше понравился. Или разрешить суммировать урон от всех героев за раунд по одному монстру, потому что можно запросто лишиться 3-х карт, не убить (и получается по правилам, не ранить даже), а защищаться уже придётся 1-ой картой и уже можно готовиться переходить в позицию лёжа.
В целом, игра очень атмосферная, красиво сделана, с возможностями, в неё интересно играть, но 9 миссий в базе - не очень много для такой цены. Любителям тактики советую обязательно в неё сыграть, насчёт покупки - смотрите сами. Дополнения хотел взять, но стоит каждое из них, как половина оригинала, а изменений - процентов 20 от базы.