#1
Mikk
Опубликовано 07 Март 2015 - 20:34
Только что прошел. Поставил 85%. Очень приятная JRPG. Временами излишне многословная, но с хорошо прописанными, забавными персонажами. Сложность средняя, даже гайды не надо смотреть, как обычно для японских игр. Без гайдов можно пропустить 5-6 побочных квестов и не получить ультимативное оружие, собирая книжки (но ультимативное оружие дает совсем небольшой выигрыш: 130 против 120). Если не гнаться за максимальным количеством очков, то лучше играть без гайдов в свое удовольствие.
Теперь с нетерпением жду вторую главу. После нескольких переносов обещают все таки в этом году. Хотелось бы и третью, заключительную часть, но с такими темпами перевода ее можно еще очень долго не увидеть.
Изменено: Mikk, 07 Март 2015 - 20:37
#2
Mind_Cleaner
Опубликовано 08 Март 2015 - 14:35
Игра неплохая, но меня не зацепила, бросил на середине.
#3
Allax
Опубликовано 08 Март 2015 - 20:33
Солидарен с предыдущим высказыванием)) И вроде гринд не очень навязчивый, но я осилил только до отправления на поезде куда-то там...
#4
Mikk
Опубликовано 09 Март 2015 - 15:20
Солидарен с предыдущим высказыванием)) И вроде гринд не очень навязчивый, но я осилил только до отправления на поезде куда-то там...
Что-то ты путаешь. Поездов в мире игры нет. Есть летательные аппараты наподобие дирижаблей.
Кстати, у игры высокие оценки на metacritic. Critic Score: 85 и User Score: 8,6.
#5
haksaw
Опубликовано 09 Март 2015 - 19:56
Ну, так себе. Лично для меня в этой игре 2 плюса:
1) ГГ - девчонка. Встречается сие довольно редко (конечно, поначалу можно поспорить, кто ГГ, но концовка расставляет точки).
2) ГГ не только девчонка, но ещё и дерётся посохом. Тоже встречается крайне редко, а я люблю посохи в качестве оружия ближнего боя
Собственно, во всём остальном классическая жрпгшка из палаты мер и весов, абсолютно ничего примечательного ни со стороны сюжета, ни со стороны персонажей, ни со стороны боёвки... Выше семёрочки не тянет.
#6
Kabbal
Опубликовано 09 Март 2015 - 20:17
абсолютно ничего примечательного
Примечательна огромным количеством текста. У всех нпц реплики постоянно меняются, на протяжении игры, а не один-два варианта за игру, без всякой привязки к происходящему, как обычно бывает.
#7
Allax
Опубликовано 09 Март 2015 - 20:19
Что-то ты путаешь. Поездов в мире игры нет. Есть летательные аппараты наподобие дирижаблей.
Кстати, у игры высокие оценки на metacritic. Critic Score: 85 и User Score: 8,6.
ну то бишь да) Я сейчас помню только вокзал и билеты)) Стало быть, аэровокзал))
#8
haksaw
Опубликовано 09 Март 2015 - 20:24
реплики постоянно меняются, на протяжении игры, а не один-два варианта за игру, без всякой привязки к происходящему, как обычно бывает.
Да нет, в жрпг так обычно и бывает. После сюжетного тригера у многих нпц реплики меняются. Так что это стандартная практика после выполнения какого-либо сюжетного задания заходить в ближайший город послушать, что народ скажет. Прилично времени на это уходит по итогу
#9
Kabbal
Опубликовано 09 Март 2015 - 20:25
После сюжетного тригера у многих нпц реплики меняются.
Дело в том, что тут этих триггеров вагон и маленькая тележка, а не "до апокалипсиса" и "после", образно говоря.
#10
haksaw
Опубликовано 09 Март 2015 - 20:30
Дело в том, что тут этих триггеров вагон и маленькая тележка
Да не так уж и много, на самом то деле. По крайней мере лично на меня никакого впечатления не производит, благо такое сплош и рядом, даже если где-то вдруг на тысячу строк поменьше В любом случае все эти реплики написать - дело пары вечеров.
Изменено: haksaw, 09 Март 2015 - 20:30
#11
Kabbal
Опубликовано 09 Март 2015 - 20:38
благо такое сплош и рядом
Я б не сказал. Объемы тут действительно впечатляющие.
#12
haksaw
Опубликовано 09 Март 2015 - 20:46
Объемы тут действительно впечатляющие.
Даже если бы это и было так (а это не так), то что с того? Текстовый контент - самый простой для создания. Как думаешь, сколько нормальная машинистка за вечер настрочит? Это придумать сюжет, логически всё связать и продумать - на это время уходит, да. А тупо настрочить реакции левых персонажей на заданный тригер - не сильно по скорости от машинистки отличаться будет. На атмосферу такое неплохо влияет, так что имеет смысл делать, благо несложно, но реально восхищаться тем, что у персонажа по десять односложных реплик, вместо двух? Ну, не знаю. Вот если бы с каждым персонажем можно было бы вести диалог, пораспрашивать про что-нибудь - тогда бы да, было заметно, благо такого в жрпг днём с огнём не сыщещь. А так в пределах нормы.
Изменено: haksaw, 09 Март 2015 - 20:48
#13
Kabbal
Опубликовано 09 Март 2015 - 20:54
Так ты ж задания гильдии именно для этих горожан и делаешь. И реплики они говорят не абстрактные в пустоту, а конкретно тебе. Т.е. тут уже идет крен от всяких финалок с односложными репликами безымянных нпц к тем же ательешкам, к примеру. Правда бесед за жизнь тут поменьше, но народу побольше.
Изменено: Kabbal, 09 Март 2015 - 20:57
#14
haksaw
Опубликовано 09 Март 2015 - 21:06
Т.е. тут уже идет крен от всяких финалок с односложными репликами безымянных нпц к тем же ательешкам, к примеру.
Ну нормальный пример, вся эта замута с гильдейскими заданиями вроде как изначально в ательешках и появилась, а нынче их куда только не пихают. Ну и в чём принципиальная разница с теми же ательешками? Мало персонажей - возьми суйкодены, там вообще больше сотни только под твоим командованием, и у них тоже реплики частенько меняются и даже персональные квесты есть у многих и трёп между собой. А финалки вообще халтура, особенно последние, что их вспоминать
#15
Kabbal
Опубликовано 09 Март 2015 - 21:10
а нынче их куда только не пихают.
Ну, про "нынче" ты загнул. Это старая и уважаемая серия, вообще-то.
#16
haksaw
Опубликовано 09 Март 2015 - 21:18
Это старая и уважаемая серия, вообще-то.
Ну так я и не применительно к ним говорил, а вообще. Частенько в последнее время побочки в виде гильдейской доски стали оформлять Я на самом деле не помню, была такая система в старых LoH или нет, я и тут то про неё забыл, пока ты не напомнил - подобная унылость быстро забывается
Опубликовано 10 Март 2015 - 01:03
Собственно, во всём остальном классическая жрпгшка из палаты мер и весов, абсолютно ничего примечательного ни со стороны сюжета, ни со стороны персонажей, ни со стороны боёвки... Выше семёрочки не тянет.
Собственно, у меня небольшой опыт в JRPG, но эта игра запомнилась как раз колоритными побочными персонажами, такими, как Оливер, Шера, Клое, Тита и даже Джил и ее товарищ по студсовету. Я редко встречал настолько проработанных и забавных НПС. И еще, я просто угорал с поз и жестов Клое в анимации после боя. Боевка да, достаточно стандартная.
#18
haksaw
Опубликовано 10 Март 2015 - 02:31
такими, как Оливер, Шера, Клое, Тита и даже Джил и ее товарищ по студсовету
Вспомнить бы ещё, кто все эти люди Я из побочных помню только лолю с пушкой и то потому, что она имба и я её постоянно в пати таскал с собой, и девчонку из университета (или что там у них было), потому что её присоединение мне Наташку из сказочек напомнило, а больше никого не помню даже по функционалу. А имён и у главных героев не помню, хотя играл вряд ли больше года назад. Достаточно характерно У меня вообще крайне хреновая память на имена, поэтому у меня это своеобразный детектор - если я могу вспомнить имя песонажа через пару месяцев - значит персонаж был ничего, если через год и более - значит персонаж был крайне годный. Вот Наташку я помню, хотя в сказочки из бездны играл чёрт знает когда, из чего следует, что Наташка - омега няшка И Хлою я тоже помню, но не отсюда конечно, а из второй мана кемии, ибо такое не забывается Но я там вообще почти всех помню, ибо вин.
Изменено: haksaw, 10 Март 2015 - 02:49
#19
Kabbal
Опубликовано 10 Март 2015 - 09:54
а из второй мана кемии, ибо такое не забывается Но я там вообще почти всех помню, ибо вин.
Но ведь вторая уныла, в плане персонажей, при всей моей любви к играм от GUST, то ли дело первая.
#20
haksaw
Опубликовано 10 Март 2015 - 15:20
то ли дело первая.
Wat?! Иногда люди говорят такое, что мне кажется, что они с другой планеты Я бы ещё поверил, если бы ты просто сказал, что они там унылы - ну, на вкус и цвет. Но как с первой-то можно сравнивать? Там же царство уныния просто Разве что Флай там пободрее.
#21
Kabbal
Опубликовано 11 Март 2015 - 01:18
Я бы ещё поверил, если бы ты просто сказал, что они там унылы
Они настолько унылы, что я там вообще никого не помню, в отличии от первой. Флаев не завезли.
#22
haksaw
Опубликовано 11 Март 2015 - 01:59
Флаев не завезли.
Ну таки завезли, правда он поднабрался уныния по пути А так в первой только Флай да Памела и доставляют. И то я заканчивал с Анькой, ибо некрофилией заниматься не хотелось, а из оставшихся она самая адекватная (что не снижает степени унылости :Р). А во второй одна Лили уделывает весь каст первой даже с Флаем. Но Лили - это тяжёлая артиллерия, а так даже фейка-качок и то круче почти всех там.
Изменено: haksaw, 11 Март 2015 - 01:59
#23
Kabbal
Опубликовано 11 Март 2015 - 10:30
Но Лили - это тяжёлая артиллерия
В каком именно месте?
Вторая часть мне запомнилась только доведенной до ума системой, в отношении персонажей там, увы, полная тоска.
#24
haksaw
Опубликовано 11 Март 2015 - 15:37
В каком именно месте?
Да блин, хотя бы в том, что за неё в бою служанка дерётся, а она рядом стоит и указания раздаёт Это помимо всего прочего, углубляться не буду ибо спойлеры. Ну таки кто в первой-то тащит, кроме Флая? И вообще, крафт система и боёвка в первой лучше (ну, боёвка почти такая же, но всё же в 1й мне больше нравится, а вот крафт на голову выше, тут без вариантов), какое ещё "до ума доведённой"?
#25
Kabbal
Опубликовано 11 Март 2015 - 15:41
ну, боёвка почти такая же, но всё же в 1й мне больше нравится, а вот крафт на голову выше, тут без вариантов
Ну, т.е., у нас с тобой полное несовпадение взглядов на Mana Khemia.