И посреди всего этого кошмара вы. Единственный (или не совсем) выживший. Кто вы? Киборг-спецназовец, в обучение которого правительство вложило миллионы? А может поклонник БДСМ, которого апокалипсис застал прямо в… процессе? Полуслепой наркоман-каннибал? Уборщик-шизофреник, знающий кунг-фу? Кибер-ассасин астматик со встроенным в руку выдвижным лезвием? А может вы просто скучный среднестатистический везунчик, добравшийся до убежища с коробком спичек и перочинным ножиком в кармане? Решать вам.
Что дальше? Вломится в оружейный магазин, набрать оружия, собрать танк из нескольких убитых машин и поиграть в Безумного Макса, перемещаясь из города в город? Исследовать заброшенные лаборатории в надежде найти там что-то невероятное? Или… а чёрт с ним, а многие ли люди бывали в другом измерении? А может просто найти тихое место, натаскать туда тонну еды, алкоголя, наркотиков, книг по кулинарии и с пользой провести время?
Перед вами пошаговый рогалик с открытым исходным кодом на тему выживания в пост-апокалипсисе. Этот программный проект с открытым кодом является продолжением проекта Cataclysm, автор которого опубликовал исходный программный код. Проект получил финансирование сообщества на Kickstarter’е в 2013 году для оплаты работы программиста и с тех пор развивается.
Рогалик имеет вменяемую русификацию и поддержку тайлов.
Помимо этого в наличии:
- Обширная система навыков (от стрельбы, до кулинарии), трейтов (как положительных, так и отрицательных), статусов (начиная от возможности сойти с ума, заканчивая возможностью подцепить паразита);
- Объемная система крафта. Вплоть до возможности постройки собственных зданий;
- Транспортные средства. В пошаговом рогалике, да. Причем состоящие из частей, модифицируемые, с багажником и возможность пересборки, установки оружия и шипов. Лишь навык механики позволял, и было где достать запчасти;
- Смена суток и времён года;
- Тонны оружия, предметов, одежды. Замечу, что в игре отыгрывается не очень далекое, но всё же будущее, так что футуристическое оружие и кибер-имплантанты в наличии, хотя и не валяются на каждом шагу;
- NPC, с которыми можно погорить, поторговать, взять квесты. Система фракций (не знаю работает ли). По умолчанию при генерации мира NPC выключены, так как считаются недостаточно стабильными;
- Рогалик. Процедурная генерация мира. Умереть – раз плюнуть. Всё как все любят.
- Это всё же 2D изначально ASCII рогалик с заметным порогом вхождения. Тайлы поддерживаются, но всё же.
- Поддержка мыши зачаточная. Совсем не как в Dungeon Crawl’е . Мышью можно ходить, целится, получать информацию об объектах и всё. Даже менюшки мышью не переключаются. Готовьтесь - будете играть с клавиатуры.
Лучше – сразу тут:
http://cataclysm-dda.tk/
Там каждодневно выкладываются экспериментальные сборки со встроенным русификатором. Есть ссылки и на игру и на перевод отдельно, если нужно.
Официальный сайт тут:
http://en.cataclysmdda.com/
Много полезной информации тут:
http://www.wiki.cataclysmdda.com/
https://vk.com/evac_shelter
Хороший туториал на русском тут: