Доперло, наконец.
Сомневаюсь что до большинства издателей "доперло". А так-то о том, что пиратство не особо вредит давно говорили. И некоторые крупные компании даже соглашались. Если выйти за пределы темы игр, то HBO, насколько я слышал, не огорчалось наличию их сериалов на торрентах, заявляя что это скорее помогает привлечению новых зрителей. Но такая позиция, к сожалению, скорее исключение, чем правило.
Есть ряд разработчиков и издателей, которые делают хорошие однопользовательские игры и принципиально не вводят микроплатежи
Нет среди издателей альтруистов и бессеребриников. И для тех же CD Project, которые культивирую образ компании, заботящейся об игроках, достаточно просто скатываться медленнее остальных, чтоб их продолжали любить игроки. Вон они уже дурили фейковыми скриншотами, но буздумное обожание игроков позволило этому сойти с рук.
Ещё в части игр донат распространяется только на сетевую часть (GTAV, например).
Иначе говоря, единственную, которой разрботчики продолжили заниматься после выхода игры. Забив на выпуск синглплеерных дополнений. Так что согласен с постом выше, не факт что в гипотетической шестой части сингл вообще будет.
Те, кто в индустрии непосредственно ради игр, а не ради бабла, не допустят
Таких не бывает. Если не говорить о как-то совсем уж суровом инди. Потому как даже для обычного инди игры - это в том числе и бизнес. И если разработчики и могут заботиться не только о зарплате, но и о том что они делают, то для издателей прибыль - первоей, а зачастую и единственное, что их волнует.
а остальные как и пилили, так и будут пилить пустопорожние шаблонные поделки, которые ничего из себя не представляют
Ну это уже совсем какой-то юношеский максимализм - есть гении, делающие Шыдевры чисто на энтузиазме, а есть быдло делающее мусор ради бабла. Для некоторых людей те же ГТА и Ведьмак - "пустопорожние шаблонные поделки". С другой стороны, монетизацией же потому и возмущаются, что её засовывают в игры, которые могут потенциально понравиться. Вон ЕА фигню с донатом, как говорят, давно начало с свои спортсимы вводить. Но так как аудитория у таких игр специфична и не сильно пересекается с обычными геймерами, то многих это не интересовало. А вот как начали совать в интересующие игры, так поднялась волна.