Прошёл залпом и остался очень доволен и благодарен авторам за эту игру. В который раз убеждаюсь, как удачно всё-таки была создана база, с прекрасным потенциалом, и сам мир классических "Fallout", которые продолжают реализовываться в подобных проектах.
Прохождение заняло около 20 часов, совсем немного не хватило для достижения 15-го уровня развития протагониста. Посещены практически все локации, включая случайные, которые можно встретить во время исследования глобальной карты. Последних не так и много, да и особых приятных эмоций они не вызвали, к сожалению, как раньше. Ни телефонных будок, ни каменных голов, упавших китов, мостов и фиолетового халата и прочих достопримечательностей. Кое-что будет, а вот что - узнаете с помощью навыка "скиталец".
Чем понравилась игра, так это своей реализацией и компактностью. В отличие от других подобных фанатских продуктов, тоже очень качественных, авторы не поленились внести визуальную лепту и красиво перерисовали некоторые моменты интерфейса, что придало игре дополнительный графический аппетит. Если говорить про компактность, то локаций в игре не так и много, но они довольно насыщенные и в меру объёмные. Тоже самое относится и к системе основных и дополнительных квестов, которые неплохо переплетены между собой. Любителей серии и ролевых игр особо не удивят, но позволят проностальгировать и некоторые из них даже впечатлят.
Сюжет игры без особой новизны, но очень даже канонический для этой вселенной, от терний к звёздам, и реализован действительно хорошо и интригующе. Начальная часть игры казалась немного скучной и шаблонной для серии, потом раздражал факт, что здесь происходит постоянное облучение без специального костюма или употребления препаратов, снижающих уровень радиции в крови главного героя, но дальше начался тот самый процесс, от которого нельзя было оторваться. Подробности писать не буду, но скажу, что до последнего момента так и тянуло узнать, что же там, за тем хорошо "охраняемым забором". Финал тоже приятно впечатлил и удивил. Ошибки систем оборон периода Фрэнка Корригана явно были учтены.
Из плюсов стоить отметить красивую и тематическую музыку, достойный арсенал, в том числе новое вооружение, а также то, что задействуются практически все навыки. Разве что наука почему-то очень была обделена, да и хирурга особого смысла не было улучшать, потому что травм, кроме упомянутого выше облучения, герой в костюме иного цвета, чем синего, не получал, а в ходе заданий подобные ситуации можно было решить альтернативными методами. Зато, куда не прийди, везде нужен взлом. Улучшайте обязательно до определённого уровня (отмычки для его поднятия на месте), но основным брать не советую - карта не такая большая, периодически будете возвращаться в уже посещённые локации, поэтому, что ранее не открыли, то можно будет сделать и потом. Вместо наыка "игры" здесь - "казанова". Были такие возможности, но я отказался, потому что там фигурировали факторы измены. Скрытность тоже очень пригодилась в некоторых непростых эпизодах. Всё остальное - в меру и по желанию проходящего/проходящей.
Очень понравилась идея с крафтингом предметов для выполнения заданий и создания объектов личного пользования. Большой плюс игре. Ремонт тоже не остался в стороне. Кроме традиционного использования на определённых объектах для разного рода целей, с помощью этого навыка можно также собирать оружия из составных частей, находимых во время путешествий по местной пустынной флоре.
Отдельно стоит упомянуть боевую систему. Такое ощущение, что даже муравьиные львы стали сильнее кусаться и эволюционировали с дополнительными слоями брони. Так просто, заточенным в племени, копъём теперь не обойдешься. На удивление и впервые в серии (с учётом 3-й, 4-й частей и "New Vegas"), практически всю игру прошёл с рукопашным оружием. Сначала приходилось выживать под облучением, что, в том числе, снижало силу и требовалось тратить местные деньги на антирадиационные препараты, а потом вошёл во вкус. Но, сразу успокою оружейных баронов, что выбора холодного, огнестрельного и энергетического вооружения будет достаточно много. А вот с большими пушками осталась старая проблема классической части серии. Оно то есть, достать можно при желании, вот только снова сильно ощущается дефицит амуниции.
К минусам можно отнести короткое время прохождения самой игры, что также влияет на небольшой возможный уровень протагониста; очень неожиданный поворот перед финалом (а для некоторых и сама концовка), что критически не понравилось многим фанатам, и почти отсутствие постоянных спутников. В противовес могу только сказать, что, лично мне, столько и хватило, чтобы насладиться этим чудо-проектом. Предфинальные, очень сомнительные, задания можно и не выполнять. Для этого нужно просто развернуться и уйти во время рейда. После этого можете приступать к концовке сюжетной части. А вот насчёт спутника, то здесь есть и приятная сторона. Дело именно в атмосферности, когда небольшая команда вынуждена бороться против всего, даже климата. Аж чувствуется настоящая дружба, как верный компаньон рвёт и метает, как в очередной раз бежит, зная, что погибнет от выстрелов турелей, на лазерные ограждения, чтобы выжил главный герой с его миссией по спасению таких же отважных людей, которых просто банально обманули и использовали.
Итог. Рекомендую к прохождению всем любителям классических "Fallout".