Хотел подождать пару недель после релиза, но судя по реакции трудящихся, серьёзных проблем в игре нет, так что не выдержал и прошёл, заняло около 40 ч (потом смотрел на вики - оказалось, я побывал везде и нашёл почти всё).
Всё ещё очень и очень круто, но однозначно хуже первой части. Самая главная проблема, на мой взгляд - локации. Нет ощущения простора и даже бездны, как было раньше. Мелко, тесно, захламлённо (айсберги там, какие-то скалы кругом и прочий мусор). Есть свои подводные системы пещер, но там всё ещё хуже, совсем уж тесно. При первом заходе в Затерянную реку просто дух захватывало, тут такого нет. Самая глубокая локация крутая (первые минут 5), но потом начинает откровенно раздражать, до того тесно и при этом почти ничего интересного. Ещё и вода в среднем более мутная, а сканера (какой был у "Мотылька" и "Циклопа") тут нет, так что можно очень долго вслепую блуждать по местным лабиринтам, натыкаясь на что-то полезное или интересное только случайно.
Ещё авторы очень полюбили вертикальные щели и прямо таки злоупотребляют ими. Оно, конечно, эффектно занырнуть в такую трещину на глубину метров 100-300-500, но только первые несколько раз. Потом эта теснота начинает раздражать.
Много места (и на карте и в игровом процессе) занимает суша, но получилось опять же не очень. Снова лабиринты, местами ещё многоуровневые. Ещё и добавили крайне бесячего врага на одной из сухопутных локаций. Нет, первый раз он эффектный и даже пугающий, но потом начинает неимоверно раздражать, когда оно вылазит каждые пару минут и ты ничего не можешь сделать - ни избежать, ни убить его, остаётся только терпеть и кушать аптечки (да, есть пара вариантов против этих тварей, но помогают они очень слабо).
Ещё проблемы с прогрессией. В первой игре было весьма чёткое развитие, ты заплываешь всё глубже и дальше, находишь всё более редкие ресурсы и рецепты, создаёшь всё более крутую снарягу, с которой ты можешь заплыть ещё глубже и дальше. В BZ всё как-то сумбурно, по-моему.
Задумка с подводным "поездом" ("Мореход") понравилась и я бы с удовольствием использовал такой... в первой Subnautica. Здесь же для "поезда" слишком тесно. Я всю игру цеплял один модуль хранилища, ближе к концу - второй, иногда ещё дополнительно цеплял стыковочный модуль с "Крабом".
Ещё субъективный недостаток: исчез дух опасности, выживания и одиночества. Мне в первой игре это очень нравилось.
Из первой игры перешла проблема с тормозами на базах. Точнее, не тормоза как таковые, а подёргивания (stutter),если база становится относительно большой. Очень раздражает. Но в остальном я проблем с оптимизацией не заметил, всё плавно (у меня i7-3770, 16 Гб оперативной памяти и GTX1070 с 8 Гб видеопамяти).
Тут можно подумать, что игра плохая, столько недостатков понаписал, но нет, мне она очень понравилась, исследовать всё по-прежнему очень интересно. Надеюсь, мододелы подтянутся и исправят самые раздражающие мелочи (локации, к сожалению, исправить не выйдет, увы-с). В общем, повторюсь: Below Zero очень хорошая игра и стоит внимания, но она хуже первой Subnautica.