Мдя... заранее прошу прощения, если что-либо из написанного выше оставлю без внимания - в этом случае просто напомните мне, и я отвечу.
Насколько я понимаю позицию Dolus'а, основную вдумчивость геймплея должна составлять магия (воинам-то думать якобы не зачем, у них тупое мясо), закономерно поэтому Четвёрка так любима, ведь там наиболее широкий ассортимент заклинаний и при этом нет мусора.
Ну, если это единственный критерий понятия "оказуаливание", то жду от семёрки "оказуаливания". :-D Хотя, в моём понимании, оказуаливание есть уменьшение общего числа возможностей и упрощение выбора между возможностями.
Зачем отвечать за меня, если я сам здесь, неподалёку? Как известно, казуал от любой игры ждёт ровно трёх вещей: чтобы она была 1) несложной; 2) визуально красивой; 3) быстро заканчивалась. И если разработчик/издатель ставит примерно те же приоритеты - диагноз, по-моему, очевиден. Ещё один явный признак оказуаливания (в моём представлении) - это целенаправленная уравниловка сильных и слабых игроков, в чём бы она ни проявлялась. Что касается моего пристрастия к такому элементу, как магия - он имеет место быть, но утрировать так всё же не стОит. "Вдумчивость" игры я вижу в необходимости долгосрочного планирования и постоянного просчёта вариантов (причём не столько "вширь", сколько "вглубь"). И повышенная роль рэндома вдумчивости игры вовсе не способствует. Впрочем, обо всём по порядку.
Упрощения геймплея в 6-й части, по-моему, всем очевидны. Извините за повтор, но в этом плане меня убили общий пул войск, легкодоступная и почти во всех случаях мастхэвная конвертация замков, доступность всяческих подкреплений и воскрешалок на самых ранних стадиях игры. Если вы ждёте детального разбора примитивизации геймплея - то это уже проделывалось Nargott'ом, и по подавляющему большинству пунктов этого разбора я с ним согласен. Кроме этого, трудно удерживать себя в рамках, говоря о системе "прокачки" "героя". Ни в одной части серии, включая даже 1-ю, герой не оказывал так мало влияния на сражение, как здесь. Плюс море шлаковых навыков. Плюс явная бесполезность большинства навыков магической ветки. А как вам "гениальная" идея дублировать относительно сильные заклинания легкодоступными артефактами, которые - внимание! - могут надеваться героем любого уровня и любой специализации (включая воинов)? Ну и размер магической "книги", конечно, доставляет: у самого супер-пупер-навороченного мага в 6-ке она напоминает - что? - правильно, волшебную дощечку варвара в 5-ке. Это финиш, дальше ехать некуда... и, чуть было не забыл: найм в тавернах героев уровня N-5 - вот это дивное решение чем было продиктовано? Исключительно соображениями удобства казуалов, не правда ли? Во всяком случае, я другого объяснения не нахожу.
Я прекрасно понимаю, что ты ещё несколькими постами ранее пытаешься провоцировать холивар чем-то вроде Г5<Г1-Г4, хотя к топику обсуждения Пятая часть никак не относится. Но хочу обратить внимание на то, что "провальность" оценивается именно с точки зрения популярности и продаж, а также с точки зрения последующего банкротства конторы. А не с точки зрения игровых аспектов, многие из которых просто признаны спорными. Так что я тут не вижу предмета для споров.
Вот тебе и раз. Провоцировать на игровых форумах холивары мне не позволяет несколько причин, в числе которых: возраст, общественное положение и, как хочется о себе думать, пристойный уровень IQ.
И упоминал я 5-ю часть именно потому, что она имеет прямое отношение к завязавшейся дискуссии об убейсофте: один из форумчан высказал мнение, что оказуаливание имело место только в 6-й части, а следовательно, было простым просчётом издателя. Я возразил, что, по моему мнению, оказуаливание началось сразу же, когда соответствующие права попали в цепкие лапы убейсофта, успешно продолжилось в 6-й части, а значит, ни о каком просчёте речи быть не может, всё идёт по плану и дальше будет только хуже.
И, раз уж все спрашивают, позволю себе высказаться на тему 5-ки.
Как известно, убейсофт начал с того, что попытался продавить идею о переводе игры в реалтаймовый режим. Мне кажется, уже одно это даёт кое-какое представление об отношении этого издателя к игре и не оставляет поводов для иллюзий. Но если вам этого недостаточно, поговорим о вещах более конкретных.
1. (Признаю, что это довольно-таки субъективно): мне очень сильно не понравилось, что разрабы и издатели, со всех углов трубившие о своём намерении взять всё лучшее из 3-й и 4-й части, в итоге не взяли из последней вообще ничего - то есть даже таких очевидно удобных и нужных мелочей, как кнопка загрузки во время сражения, или выбор изучать/не изучать умение в хижине ведьмы. Потом сообщество буквально пинками заставило их ввести кнопку загрузки - и знаете, разрабы были уверены, что такой кнопки в играх серии никогда раньше не было. О чём говорит этот эпизод? Правильно: о том, что они решили сэкономить время и усилия на разработку радующих казуалов красивостей и 4-ку даже не удосужились толком изучить. А заверяя, что возьмут из неё "всё лучшее", откровенно и безыскусно врали.
Если кому-нибудь интересно, что именно я хотел бы видеть в 7-х Героях из 4-й и из других частей - я уже достаточно давно писал об этом в соседней теме "Мечтаем о героях Седьмых".
2. Ответьте на простой вопрос: если значительно урезать поле боя, не урезав при этом скоростей, и ещё для верности исключить всяческую возможность замедлить перемещение юнитов, да урезать магию контроля - кто от всего этого останется в выигрыше? Правильно, юниты ближнего боя - и всё те же казуалы: ведь массовое рукопашное месилово уравнивает шансы вдумчивых и бездумных игроков. Кстати, вы ещё помните, как комментировалв широко растиражированном интервью сотрудник то ли убейсофта, то ли нивала (что в данном случае одно и то же) уменьшение поля боя? Если вдруг нет, то я напомню: он сказал, что у большого поля боя есть существенный недостаток - на нём плохо видно красивые модельки юнитов, поэтому было принято решение поле уменьшить. Полагаю, дальнейшие комментарии излишни.
3. Рэндом с большой буквы рулит в сражениях. Ох уж этот незабываемый "горячий стул" под пиво с приятелем! Представьте расклад: у обоих нежить, оба наперегонки клонируют скелетолучников, побеждает тот, кому рэндом выдал меньше промахов по фантомам. Вместо тонкого и глубокого расчёта - вульгарная рулетка. Кстати, навыки ветки "Удача" превратили в имбу. Этот вывод я делаю как минимум потому, что гарантированно блокировать выкрутасы рэндома игроку тупо нечем: можно лишь на какой-то там процент уменьшить вероятность срабатывания той или иной бяки. В общем, повторять этот опыт ни у меня, ни у более везучего приятеля желания не возникало.
4. Сюжет и тексты кампаний (кроме разве что последнего аддона) дополняют общую неприглядную картину. У меня сложилось впечатление, что авторы этих тупейших и бездарнейших диалогов черпали своё вдохновение на каком-нибудь сайте "Для тех, кто прогуливает младшую школу". А может быть, именно так оно и было? Чем именно было обусловлено это издевательство над зрением и слухом игроков - одной лишь экономией на писателях? Или это была целенаправленная акция по заигрыванию со школотой, которая, судя по изменениям в этом направлении в 6-й части, не принесла ожидаемого эффекта?..
Написал о том, о чём вспомнил, но это наверняка далеко не всё, что можно было сказать.