Это наверное самый смачный плевок в Обсидианов за последние года три.Закончил вчера первое прохождение. От концовки печально повеяло МЕ3
Pillars of Eternity (Обсуждение)
#10052
Опубликовано 02 Март 2018 - 01:03
Да вообще, сюжет в целом какой-то отстраненный - я все время терял нить повествования, хотя всегда все читаю и вникаю, а не бегаю по маркерам. И сейчас не смог бы основной плот пересказать по памяти - что вообще происходило, какие основные повороты сюжета? Кроме убийства каких-то там чиновников ничего не вспомню. Когда эта эльфийка начинает появляться ближе к концу в видениях, то приходится каждый раз судорожно вспоминать что вообще происходит и о чем она говорит.
В защиту ПоЕ нужно сказать, конечно, что машины по объединению душ органиков и синтетиков, в отличие от МЕ3, показаны с самого начала, а не вынуты из рукава в финальной сцене. Но именно противостояние с Таосом и гонка за кондуитом не ощущается вообще.
Все игры последних лет я проходил больше одного раза, но вот ПоЕ не знаю хочу ли и главное зачем. Хочется попробовать партией из самодельных наемников, хочется скинуть кого-то в бассейн с кровью, но что еще? Что еще бы я хотел сделать иначе? Пустота...
#10053
Опубликовано 02 Март 2018 - 04:19
Все игры последних лет я проходил больше одного раза, но вот ПоЕ не знаю хочу ли и главное зачем.
Я три раза проходил ПоЕ. Сайфером, рогом и монком.
И думаю что это хорошо.
И сейчас не смог бы основной плот пересказать по памяти
Да я тебя умоляю.
#10054
Опубликовано 02 Март 2018 - 04:46
Первые два абзаца это не сюжет игры, даже не завязка, а предыстория сеттинга.
Первая деревня - ок.
Тем временем Таос мастерски настраивает общество против анимансии - новой науки, изучающей души и теоретически способной побороть и наказание бездушием и познать самою суть сотворённых Богов. В итоге происходят массовые погромы и беспорядки
Основная масса сюжета попадает сюда, но хоть убей, не могу вспомнить никаких подробностей конкретно нашего участия. Все как в тумане. Мы долго ходим по городу, выполняем море побочек и зачищаем море локаций. Наше движение по мейн-квестам сводится к нахождениям мест типа храма Воедики и получения мистических указаний на следующий пункт (но предыдущий и последующий назвать не могу). С Таосом мы вроде не контактируем, хз.
Изменено: форумный боец, 02 Март 2018 - 04:50
#10055
Опубликовано 02 Март 2018 - 08:45
Но именно противостояние с Таосом и гонка за кондуитом не ощущается вообще.
Противостояние с Таосом? Нам он нужен с одной целью - чтобы починил душу. Мы ему не нужны вообще ни с какой стороны, его интересуют более крупные фигуры на доске. Мы Таосу не противостоим, мы его ищем.
Всё остальное - это средства, которыми мы пытаемся хоть как-то выйти на след желаемого.
Spoiler
#10056
Опубликовано 02 Март 2018 - 10:51
Да вообще, сюжет в целом какой-то отстраненный - я все время терял нить повествования, хотя всегда все читаю и вникаю, а не бегаю по маркерам. И сейчас не смог бы основной плот пересказать по памяти - что вообще происходило, какие основные повороты сюжета? Кроме убийства каких-то там чиновников ничего не вспомню. Когда эта эльфийка начинает появляться ближе к концу в видениях, то приходится каждый раз судорожно вспоминать что вообще происходит и о чем она говорит.
Да, удивительно, я ПоЕ прошёл не так давно, но тоже с огромным трудом вспоминаю сценарий.
Он как-то таким тонким слоем размазан по событиям, что теряешься на фоне всяких похождений по побочкам.
#10057
Опубликовано 02 Март 2018 - 12:38
Сойеру нужно было линейкой по пальцам дать многие баснописцам, которые писали всякие дополнительные тексты и нанять человека, который бы написал основной сюжет. Первая тема, которая в сюжете не раскрыта, - переживания персонажа, который в зрелом возрасте что-то узнаёт о себе, что может полностью изменить представление о себе персонажа, и выбор, игроком за персонажа, того, как относится к новой информации о себе. Вторая тема, которая не раскрыта, - впадение в безумие от смешения информации из разных жизней в одной голове, и противостояние протагониста этому безумию.
Когда эта эльфийка начинает появляться ближе к концу в видениях, то приходится каждый раз судорожно вспоминать что вообще происходит и о чем она говорит.
Сначала, в видениях, мы видим человека, сомневающегося в своей вере, а находя эльфийку, узнаём причину сомнений. И когда протагонист узнаёт больше о прошлом, он понимает, что спокойно не сможет жить, пока не разрешит сомнений его прошлой инкарнации.
что машины по объединению душ органиков и синтетиков
Есть просто души, которые можно использовать, для создания автономно действующих вещей.
И сейчас не смог бы основной плот пересказать по памяти - что вообще происходило, какие основные повороты сюжета?
Изменено: под асфальтом - Кот!, 02 Март 2018 - 12:39
#10058
Опубликовано 02 Март 2018 - 19:17
Да назови как хочешь.
Противостояние с Таосом? Нам он нужен с одной целью - чтобы починил душу. Мы ему не нужны вообще ни с какой стороны, его интересуют более крупные фигуры на доске. Мы Таосу не противостоим, мы его ищем.
Я про это и говорю - "все остальное" у меня оказалось как в тумане. А я хочу, чтобы история увлекала и захватывала, как игрушечный деревянный кораблик в быстром ручье.Всё остальное - это средства, которыми мы пытаемся хоть как-то выйти на след желаемого.
Вот именно. Я теперь понимаю, что все это типа есть или должно быть в игре, но во время прохождения это не ощущалось.
Первая тема, которая в сюжете не раскрыта, - переживания персонажа, который в зрелом возрасте что-то узнаёт о себе, что может полностью изменить представление о себе персонажа, и выбор, игроком за персонажа, того, как относится к новой информации о себе. Вторая тема, которая не раскрыта, - впадение в безумие от смешения информации из разных жизней в одной голове, и противостояние протагониста этому безумию.
#10059
Опубликовано 02 Март 2018 - 19:31
А я хочу, чтобы история увлекала и захватывала, как игрушечный деревянный кораблик в быстром ручье.
Так все хотят. Вот только всех увлекает разное, а то, что тебя увлекло что-то похожее, совсем не гарантирует, что увлечёт и это.
Я про это и говорю - "все остальное" у меня оказалось как в тумане
Ну дак как раз потому, что не увлекла.
#10061
Опубликовано 02 Март 2018 - 22:03
Spoiler
Можно. В какой-то мере, похоже, они это как раз и делают во второй части, где фракции начинают играть большую роль (на данный момент сложно сказать, сколь сильно по подходу это будет похоже на Вегас). И в меньшей мере, пожалуй, они это сделали в White March
Но насчёт ошибки лично я не могу так же утверждать, потому как не уверен, что именно это усиление связи сделало бы для меня сюжет более привлекательным; другим - да, за счёт другого подхода, при котором крупные игроки более активны. Потому что
Для меня более критичным была бы более плотная привязка компаньонов к основному сюжету
И хотя от спутников я этого жду, а от фракций нет, в этом не противоречие, а просто личные приоритеры.
#10062
Опубликовано 02 Март 2018 - 23:47
С компаньонами вообще беда (для меня), причем еще на этапе принятия их в группу. Все таки хочется, чтобы события игры подталкивали персонажей в партию, а нам давали повод их нанять. Тут как-то уж совсем спустя рукава - чуваки стоят просто на улице и ждут, когда с ними заговоришь, после чего начинают напрашиваться. Доходит до абсурда - по тому, как подается Devil of Caroc (убийца и конвикт. точка.), ее вообще нет причин брать к себе. Это как взять Моринт вместо Самары, никакой логики.
Забавно, что когда Сойер в твиттере что-то писал про персонажей, то по комментам оказалось, что многим Калиша оказалась дороже, чем большинство "полноценных" персонажей, хотя с ней всего пара диалогов, но их оказывается достаточно, чтобы сделать компаньонство правдоподобным.
#10063
Опубликовано 03 Март 2018 - 04:53
Для меня более критичным была бы более плотная привязка компаньонов к основному сюжету
Их нет смысла привязывать, лучше дать больше возможностей для выражения личности протагониста и его отношения к происходящему и в результате демонстрация его изменений в событиях, игроком не контролируемых.
Забавно, что когда Сойер в твиттере что-то писал про персонажей, то по комментам оказалось, что многим Калиша оказалась дороже, чем большинство "полноценных" персонажей, хотя с ней всего пара диалогов, но их оказывается достаточно, чтобы сделать компаньонство правдоподобным.
Лучший компаньон в игре - Эдер, даже если он совсем не раскрыт.
Изменено: под асфальтом - Кот!, 03 Март 2018 - 04:53
#10064
Опубликовано 03 Март 2018 - 17:19
Да вообще, сюжет в целом какой-то отстраненный - я все время терял нить повествования, хотя всегда все читаю и вникаю, а не бегаю по маркерам. И сейчас не смог бы основной плот пересказать по памяти - что вообще происходило, какие основные повороты сюжета? Кроме убийства каких-то там чиновников ничего не вспомню. Когда эта эльфийка начинает появляться ближе к концу в видениях, то приходится каждый раз судорожно вспоминать что вообще происходит и о чем она говорит.
один в один мои воспоминания. Когда в первый раз прошел игру (так как уже не студент и играл только по часу полтора вечером заняло где то месяц) начал заново и пройдя первые локации (до деревни с деревом повешенных) никак не мог врубиться, а как вообще это связано с той сюжетной канвой, что была в конце игры.
#10065
Опубликовано 03 Март 2018 - 17:55
Спасибо, схоронил. Кому ещё будет надо - обращайтесь.https://uploadfiles.io/s085a
Мне на тебя тоже накакать абсолютно. Свои претензии ко мне, как и к другим мододелам, засунь себе в задницу - для многих это просто временное хобби и, в отличии от разработчика и издателя, которым ты заплатил деньги, тебе НИКТО и НИЧЕГО не обязан.
#10068
Опубликовано 04 Март 2018 - 00:04
Эдер скучнее некуда.
Мать предлагает альтернатианую опцию в неплохои квесте, ей тоже плюсик.
многим Калиша оказалась дороже, чем большинство "полноценных" персонажей, хотя с ней всего пара диалогов, но их оказывается достаточно, чтобы сделать компаньонство правдоподобным.
Да не, это просто единственная вменяемая человеческая самка, да пожалуй вообще единственная.
И насчет развития сюжета в сабже соглашусь, даже сюжет NWN2 на его фоне не так плох, тут вообще нечего вспомнить.
Невнятные флэшбэки с Таосом особенно зевоты нагоняют.
#10070
Опубликовано 04 Март 2018 - 01:06
Да не, дело не только в этом Понятно, что портрет и шикарная озвучка тоже играют определенную роль, но она просто правдоподобный живой персонаж и это успевает раскрыться за один диалог у куста. Тем более, за время выхода из подземелья и типа временно совместного путешествия до деревни у нас (и сценаристов) есть возможность придумать причину нам ее взять в партию, а ей присоединиться.
Да не, это просто единственная вменяемая человеческая самка, да пожалуй вообще единственная.
Эдер, пожалуй, единственный, кто более менее нормально объясняет зачем он с нами идет. Ну Дюранс еще.
#10071
Опубликовано 04 Март 2018 - 02:06
Да не, это просто единственная вменяемая человеческая самка, да пожалуй вообще единственная.
В начале игры мы - нормальный поселенец. У нас из-за этого - нормальные вменяемые спутники.
После инцидента у нас сносит крышу и все спутники соответственно симметричные.
#10072
Опубликовано 04 Март 2018 - 05:43
С компаньонами вообще беда (для меня), причем еще на этапе принятия их в группу. Все таки хочется, чтобы события игры подталкивали персонажей в партию, а нам давали повод их нанять. Тут как-то уж совсем спустя рукава - чуваки стоят просто на улице и ждут, когда с ними заговоришь, после чего начинают напрашиваться. Доходит до абсурда - по тому, как подается Devil of Caroc (убийца и конвикт. точка.), ее вообще нет причин брать к себе. Это как взять Моринт вместо Самары, никакой логики.
Многих действительно нет причин брать. Но я тут стал вспоминать, и обнаружил, что в ДАО у нас совершенно нет причин брать с собой Лелиану, Стена, Зеврана (собственно, двое последних и не были мной взяты), весьма слабые причины брать с собой Винн, но есть причины брать Огрена - при этом необходимость его брать раздражает. В НВН2 причины брать у нас разве что для Сэнда, Бишопа и Джерро с гитьянкой, а из обоих КОТОРов разве что для Бастиллы, Крейи и Аттона Ранда можно причины подобрать (ну, кроме GO-TO, которого навязывают совсем жёстко).
Забавно, что когда Сойер в твиттере что-то писал про персонажей, то по комментам оказалось, что многим Калиша оказалась дороже, чем большинство "полноценных" персонажей, хотя с ней всего пара диалогов, но их оказывается достаточно, чтобы сделать компаньонство правдоподобным.
Да просто не любит народ терять спутников, которых только что приходилось спасать и защищать.
Эдер, пожалуй, единственный, кто более менее нормально объясняет зачем он с нами идет
Ну почему, с Сагани тоже всё понятно - без нашего душевидения она годами искать будет. Алот вот реально объясняет только в середине игры, а в начале - ну что придумал, то сказал. Собственно, половине из спутников с нами просто по пути (Палледжина, Хиравиас, Эдер как примеры), а дальше они прикипают.
Их нет смысла привязывать, лучше дать больше возможностей для выражения личности протагониста и его отношения к происходящему и в результате демонстрация его изменений в событиях, игроком не контролируемых.
А это кому как, для меня смысл есть: в КОТОРах и "Маске" именно связанные с сюжетом сопартийцы вызвали наибольший отклик.
#10073
Опубликовано 04 Март 2018 - 08:28
В целом я согласен, что могло быть лучше, а подробности можно обсуждать. Допустим с Лелианой у нас какой никакой энкаунтер и объяснение у нее уровня Дюранса, можно принять. С Винн мы в замкнутом пространстве и у нас один путь - более или менее логично взять местного опытного мага, с которым мы уже встречались раньше к тому же. Главное, что ее мотивация очевидна и понятна. А вот Стэн и Зевран - это да, нужно очень сильно через себя переступить, чтобы их взять. Хотя даже со Стэном еще можно придумать объяснения в духе, что он не пытается освободиться любой ценой, т.е. ему нет смысла врать, обещая что-то, он похож на сильного воина и нам нужны рекруты, тем более, что заключенных принято призывать а ля ночной дозор.
в ДАО у нас совершенно нет причин брать с собой Лелиану, Стена, Зеврана, весьма слабые причины брать с собой Винн
Но со всеми этими недостатками все равно остается ключевое отличие от ПоЕ и в лучшую сторону - всех партийцев нам дают по квесту.
И, если на то пошло, то Калиша как раз отличается от остальных тем, что она нам дана судьбой по квесту. Если отбросить метагейм, то для гг это судьба.
#10074
Опубликовано 22 Март 2018 - 19:04
Играю не очень давно, пати 5 левела. ГГ авантюрист с арбалетом и ножиками, в группе Эдер, Стоик, Кана, Алот и второй клерик-наемница. Эдер стоит впереди всех с мечом+щитом, танкует и принимает на себя все шишки, остальные стоят поодаль и обстреливают врагов из арбалетов/луков/волшебных палочек. Все более-менее прилично одеты, шмотки синие/золотые, у кого-то даже уникальные, по возможности зачарованные.
Собственно, все это более-менее работает, но иногда супостаты нагло пробегают мимо Эдера и начинают кидаться на остальных участников пати, что не входит в планы ) Особенно часто такое происходит на открытой местности. Какие скиллы нужно качать танку, чтобы агрить на себя бОльшее количество мобов? Желательно при этом не сразу же ложиться )
Сложность игры максимальная, если что.
Также с меткой «Project Eternity, Obsidian Entertainment, RPG, Pillars of Eternity»
Форумы по жанрам →
Ролевые игры (RPG) →
Stellar TacticsАвтор: F8ER • Дата: 18 Апр 2021 космос, RPG, открытый мир и еще 3... |
|
||
Основные форумы →
Все об играх: игры в любых жанрах →
Зачем нужен рога в изометрических рпг?Автор: И. Инкогнито • Дата: 21 Фев 2021 rpg, rogue, Pillars of Eternity и еще 1... |
|
||
Форумы по жанрам →
Ролевые игры (RPG) →
VAGRUS The Riven RealmsАвтор: Mikk • Дата: 20 Фев 2021 RPG, TBS |
|
||
Форумы по жанрам →
Ролевые игры (RPG) →
Cyberpunk 2077: прохождениеАвтор: Black Helix • Дата: 10 Дек 2020 Cyberpunk2077, Rpg, НеRpg |
|
||
Форумы по жанрам →
Ролевые игры (RPG) →
Stirring AbyssАвтор: Muromets • Дата: 31 Окт 2020 rpg, tactics, indie, turn-based |
|