Уж не знаю с какого времени купил что-то на выходе (по фуллпрайсу, это так смешно звучит с такой ценой). Вообще ничего не читал за месяц до релиза, да просто потому что была новость, трейлер и релиз - вот и вся медиаподдержка проекта; хотя тут я увидел, что она проходится за 3 часа. "Отлично!" - подумал я.
Драуген оказался симулятором ходьбы без особых откровений в сюжете.
Что по-настоящему удивило - это качество исполнения. По прибытию в деревню мы встречаемся с освещением Unreal Engine 4, которое превосходит Unity из Dreamfall Chapters наголову. Будем ходить, слушая отлично озвученную хорошо анимированную спутницу, поговорить с ней приятно, диалоги написаны хорошо, много необязательных реплик.
У Red Thread получилось сделать гармонично: ходишь по деревне всё-таки не один, а со вполне живенькой девушкой, анимации от первого лица и движения камеры сделаны неожиданно прилично для людей без такого опыта, музыка отличная, озвучка и т.д. Хорошо, что получилось уйти от модели "идём к цели, которая сразу видна", как в Dear Ester или Edith Finch, уйти от выхолощенности Everybody gone to the rapture, когда сколько-то часов скучаешь, ощущая себя летающей камерой. Тут через некоторые мелочи, анимации, разность темпа, лишённый мистики и любой фантастики сеттинг, да и Лисси, в конце концов, удалось сделать игру живой.
Пока что лучший walking sim, который я видел. Сделан командой из 13 человек, а в нём всё лучше, чем в Everybody gone to the rapture спонсорства Sony. А стоит Draugen в 3 раза меньше.