Поиграл немного во второго Ведьмака, купленного на распродаже (на третьего денег нет), и кое-что приметил. Кое-что охрененное, что зайдет к Рекве. Интоксикация.
Да-да. Что мы имеем сейчас? Вари зелья@используй зелья. Выпил скуму - ноль отходняка. Беспробудно бухаешь? Ноль эффекта на персонажа. Закидываешься зельями в каждом бою? Маладца, вот тебе печенька. Если ввести интоксикацию, то скуму будет использовать даже опасно, алкоголь будет с отходняками, а забаффаться по-полному не получится. Предлагаю вводить такой эффект к каждому зелью. Скажем, сделать шкалу на 100 единиц. Чем сильнее зелье, тем больше от него интоксикации. Зелья из сердец опаснее, алкоголь, скума, живица - тоже опасны. Некоторым ингредиентам повысить безопасность (скажем, из трав варить безопаснее). Зелья из всякого рода мистической фигни (эктоплазмы и странных остатков) накладывают дополнительные эффекты.
Как это будет выглядеть. Выпил зелье лечения, например - интоксикация повысилась. И намутить разную интоксикацию для покупных и находимых зелий. Допустим, слабое зелье на хил может иметь интоксикацию от 2 до 13.
Как это будет влиять на геймплей. Допустим, при 20 поинтах интоксикации немного снижаются регены. При 40 - немного снижается скорость передвижения и атаки (10%, например), еще сильнее снижаются регены. При 60 все навыки теряют по 10 единиц (не навсегда, конечно же), регены совсем маленькие, повышенная стоимость атак и магии, зелья восстанавливают меньше атрибутов, скорость передвижения и атаки снижается на 15 и 25 процентов соответственно. На 80 очках регены отключаются, все навыки теряют по 30 единиц, атаковать и кастовать очень сложно, зелья имеют четверть изначального эффекта, снижение мувспида рандомно прыгает с 15 до 50 процентов, атаки становятся очень медленными. На сотне - смерть или спасение, как в Фростфолле.
Влияние перков. Перки в алхимии могут помочь в борьбе с интоксикацией. Повышая качество зелий, можно понизить интоксикацию. Сопротивление ядам и болезням также помогает (не полностью). "Иммунизация" понижает скорость роста интоксикации в организме. Алсо, питание овощами, супчиками и т.д. повышает иммунитет. Алкоголь, скума и живица выводятся из организма гораздо дольше.
Яды. Чем больше интоксикации в яде, тем он сильнее. На НПС тоже часть эффектов можно прикрутить.
Как по мне, если доработать идею, то это может здоровски помочь с балансом алхимии. Заодно идея для мода Неумехи и Неримира.