Удивлен.что на Литфоруме игрового сайта нет такой темы.Это жанр появился.примерно,2 года назад и уже стал популярным...
ЛитРПГ
#2
Опубликовано 27 Август 2014 - 15:31
Удивлен.что на Литфоруме игрового сайта нет такой темы.Это жанр появился.примерно,2 года назад и уже стал популярным...
Ну рассказывай. Что такое ЛитРПГ, почему тебе интересен этот жанр, есть ли достойные авторы в этом жанре?
И почему всего два года назад?
#4
Опубликовано 27 Август 2014 - 17:24
хорошо представляют ЛитРПГ в этой статье http://fan-book.ru/a...ili-chitat.html
#5
Опубликовано 27 Август 2014 - 21:41
хорошо представляют ЛитРПГ в этой статье http://fan-book.ru/a...ili-chitat.html
Прочитав, понял, что в детстве читал две-три такие книги.
В серии "Замок чудес" от Армады... Вот, точно, "Космические демоны" Джиллиан Рубинстайн.
#9
Опубликовано 28 Август 2014 - 10:28
Тоже интересно, вчера наткнулся на несколько книг в своем книжном.Нормальные книги есть хоть или все для детей школьного возраста?
Тоже интересен данный вопрос.
Мне пару лет назад подсунули одну из книг (название не помню), я осилил страниц 30-40, больше не получилось. Как то всё местами простовато, лучше в игру поиграть
Видимо не моё. Но можно ради интереса и ещё разик попробовать прочесть.
#11
Опубликовано 28 Август 2014 - 16:37
Чот я не понимаю особо смысл такого. В самих играх рпг все статистики и прочее - лишь для наглядности и тд. Какой смысл об этом писать в книгах? Автору лень писать:"ГГ был настолько силен что мог погнуть лом одним только взглядом на него" и теперь пишет просто: "У ГГ 9 очков силы"?
"Лабиринт отражений" кстати подходит под это дело?
#12
Опубликовано 28 Август 2014 - 16:48
Чот я не понимаю особо смысл такого.
Это, как бы, гиперреальность. Читая книги, ты представляешь себя на месте героя книги. Играя в игры ты представляешь себя на месте героя игры. А читая книгу такого жанра, ты представляешь себя на месте героя книги, который представляет себя на месте героя игры.
"Лабиринт отражений" кстати подходит под это дело?
В вышеупомянутой статье он приведен в качестве примера.
#13
Опубликовано 28 Август 2014 - 16:56
А читая книгу такого жанра, ты представляешь себя на месте героя книги, который представляет себя на месте героя игры.
Сомнительно все это. Ну ладно там лабиринт или матрица, но отдельный жанр под это выделять...
В вышеупомянутой статье он приведен в качестве примера.
Ну там сразу с уточнением что это вроде как больше киберпанк.
#14
Опубликовано 28 Август 2014 - 17:12
но отдельный жанр под это выделять...
Сравни список литературных жанров и музыкальных жанров.
Ничего страшного, если в литературе добавить еще десяток-другой.
#15
Опубликовано 28 Август 2014 - 17:13
Кстати, если сравнивать упомянутый в статье Sword art online с упомянутым в комментариях к статье "Лунным скульптором", очень заметна разница в подходах. В ЛС впереди всего собственно игра, там подробно разжевывается, что и когда игрок качал, что он делал на левелапах и т.п. В SAO упор на персонажах и их отношениях, игровая механика разъясняется, но особого акцента на ней нет.
Лично мне по душе подход SАO. "Скульптора" я дропнул после второго тома.
#18
Опубликовано 29 Август 2014 - 01:27
Довольно много прочитал уже. Из этой классической тройки рекомендую "Господство Кланов" Михайлова. )
Но в третьей книге уже заметна становится затянутость... и мотивация персонажей становится всё глупее и бесшабашнее.
Либо 4 книга станет последней, либо всё станет не намного лучше, чем в прочих сериалах.
Ещё на самиздате наткнулся на "Путь к трону" Зайцева.
Первая книга очень хороша. Первая половина второй в духе первой, а потом... хмм...
видимо автор понял, что в том же духе повествование растянется книги на 4, а к раскрытию задумки ни на шаг ближе не станет.
И не слишком элегантно завершил историю. А понравилось именно детально описание придуманной автором игры, постепенный рост героя.
Но для других это может быть не столь интересно, и рывок к финалу придётся по вкусу.
Ещё у того же Зайцева есть "однотомник" "Тактика малых групп". Очень понравилась.
Огромное количество геймеров оказываются в странном месте. Попадают в игру, устроенную несколькими богами.
Их заставляют разделится на несколько групп и убивать друг друга ради "опыта". С учётом того, что погибшие тут же воскресают, казалось бы ничего страшного и интригующего, но боги обещают, что проигравшие группы будут уничтожены уже окончательно.
Из "однотомных" произведений ещё понравилось: Михаил Дулепа "Баффер".
Магия из игр стала "просачиваться" в реальный мир и геймеры стали обретать магические способности своих ММО персонажей.
Правительствам магия не понравилась и пытаясь остановить процесс прикрыли все игры, а потом и вообще весь интернет.
Главный герой - не тепичный задрот и даже не непризнанный гений/везунчик, собирающий все игровые плюшки.
Поначалу даже был шокирован и хотел бросить на первой странице.
Получилась смесь постаппокалипсиса и собственно ЛитРПГ.
Ещё хочу отметить Алексей Бобл "Туман войны" и "Лицо войны"
В отличие от 99% других книг этого жанра, тут не РПГ с мечами и магией.
А попытка сделать книгу по шутеру
Изменено: Qwerry, 29 Август 2014 - 01:39
#19
Опубликовано 29 Август 2014 - 19:57
Если по сюжету произведения герой попадает в мир виртуальной игры, а в тексте использованы игровые логи, есть описания окон интерфейса, даны характеристики игровых предметов и персонажей - это ЛитРПГ.
А? То есть в книге герой не просто находит цветочек аленький, а в луте ему выпадает рарный "Алый цветок", дающий +5 к обаянию и ГГ кладет его в свой инвентарь? Что-то я не очень понимаю такой формат.
#25
Опубликовано 31 Август 2014 - 11:18
И это будущее литературы? Лучже уж и правда самому поиграть в таком случае.
Ну, так дело в том, что играют не в современные игры, как правило. А в "игры будущего", когда у неписей реально будет ИИ, что не отличишь от живых людей. Квесты реально интересные и многовариантные потому, что игра управляется опять-таки супер-пупер ИИ, который будет обеспечивать реалистичные реакции местности и неписей на самые безумные идеи игрока.
По сути это не книги о том, как человек играет в игры, а фантастика о том, какими хотелось бы видеть игры в будущем.
Возможно, кому-то покажется это странным, но к примеру у всей классической тройки (Рус, Маханенко, Михайлов) появилось много фанфиков, рассказывающих о приключениях в этих же играх.
А некоторые даже пошли в печать уже как самостоятельные книги путём переименования игры и переписывания некоторых фрагментов, чтоб избежать обвинений в нарушении авторских прав.