Насколько красивы и удобно читаемы были карты в Героях 3 и 4, настолько же неудобны и корявы в последующих частях.
Вот как раз играю трёшку и немного (если время позволяет и желание припадает) четвёрку.
И как же хочется иметь возможность повернуть карту!
ЗА-ДОЛ-БА-ЛО терять артефакты и ресурсы, скрытые элементами карты, терять нейтральные армии или неожиданно напарываться на них, и т.п.
Видит бог, я поставил трёшке 92-97 (четвёрке 80-85), но вот такие, пусть немногочисленные, минусы реально достают.
Уж как-нибудь переживу меньшую красоту, но предпочту юзабилити.
Если я не гоняю пятёрку (при том, что поставил ей тоже 80-85), то большей частью из-за громоздкости и отсутствия возможности запускать с флэшки.
А некрасивость пережил бы. Трёшка играется ненамного быстрее пятёрки, но компактна и независима от железа, хоть на нетбук ставь А четвёрка при всей своей тормознутости спокойно запускается с флэшки
А по интерфейсу и эргономике пятёрка мне даже лучше.
В пятерке, ИМХО, именно что переусложнили: ладно шкала сама по себе, но учитывать, как повлияют бонусы (мораль, бусты), чтобы получить максимум преимущества, было очень непросто.
Шкала - замечательная вещь, чтобы память не насиловать запоминанием порядка ходов.
Вот параллельно - есть раунды или нет.
С раундами привычнее, а без них есть свой интерес в планировании боя
И, кстати, раунды легко сделать включаемыми, при наличии шкалы, чтобы каждый получил милую ему систему.
Баланс меняется, ну и ладно - пусть дадут инструментарий моддерам, народ выправит баланс для каждой тусовки отдельно