Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

D&D 5Ed aka D&D Next и все-все-все (чтобы не плодить новые темы)

D&D

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
297 ответов в теме

#26 Котэ бешеного медведя

Опубликовано 17 Июль 2014 - 23:48  

Котэ бешеного медведя

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 253
  • Сообщений: 2 948


вернуть божественный статус Мистре (которую, оказывается, воскресили где-то в четверке... честно говоря, первый раз слышу); вернуть некоторых старых богов (точно сказали только про Баала) и вообще привести сеттинг в более-менее дочетверочный вид.

Мне как бы совсем ненужна Мистра, я требую Латандера! :angry:


  • 0

#27 Lich King

Опубликовано 18 Июль 2014 - 11:10  

Lich King

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 194
  • Сообщений: 1 149
  • Откуда:Москва

Острая баблейская недостаточность, которая наступила после выхода четверки.

 

 

Имхо, еще очень сильно же и реклама решает.

Не знаю кто как, но я познакомился с AD@D исключительно потому, что в свое время были такие игры как Baldurs Gate и Icewind Dale.

Иначе бы это все прошло мимо меня.

 

Сколько игр вышло по четверке, которые имели успех?

Я таких не знаю, хотя могу ошибаться.

 

Потом, я еще не помню случаев, чтобы не работало золотое правило - "Не надо чинить то, что и так работает".

Зачем было рвать пресловутый квадрат alignment'а?

 

Да и все эти упрощения и казуальщина, которая должна была привлечь мимо крокодилов в итоге привела к тому, что все спешно начали вертать назад.

 

Вопрос не поздно ли?

 

А ведь в свое время Dragon Age хотели делать на D@D, но идею зарубили, ибо кто-то хотел больше чем мог съесть.

 

Ладно, подождем - увидим.

Но ты новостные вбросы не оставляй!

Нам всем очень интересно, что же там творится...


  • 0

#28 Transhobbit

Опубликовано 18 Июль 2014 - 12:34  

Transhobbit

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 770
  • Сообщений: 4 436

Мне в четверке идея звездного варлока очень понравилась. Атмосферный класс, с удовольствием бы во что-нибудь за него сыграл. Кстати, в пятерке о них ничего не слышно?


  • 0

#29 Istrik

Опубликовано 18 Июль 2014 - 21:25  

Istrik

    The Companions

  • Модератор
  • 505
  • Сообщений: 858
  • Откуда:Волгоград

Кстати, в пятерке о них ничего не слышно?


Инфа датируемая серединой прошлого месяца:

Родни (Томпсон) рассказывает об изменениях финальной версии игры в сравнении с плейтестом. Бонусные действия – только один раз за ход. «Варлоки и сорсереры будут в игре».

Варлок являет собой смесь классов 3 и 4 редакций. Имеет слоты заклинаний; имеет растущие с уровнем заклинания. Сорсереры кастуют при помощи очков заклинаний (sorcery points) и используют метамагию. Можно конвертировать слоты заклинаний в очки заклинаний и обратно. У Визарда заклинания более постоянны и длительны, у сорсереров и варлоков – «выстрелил и забыл».


Кроме того, судя по сверстанной страничке пыхи, утекшей в сеть, варлок будет core класcом.
Что могу сказать сам про покастуев: механику сорков я пока не видел, но в пыхе есть табличка для сорцера wild magic surge (см. картинку по ссылке выше); классические покастуи же теперь имеют механику похожую на смесь нормальной и спонтанной венсианской магии. Каждый раз после хорошего отдыха, покастуй может запомнить количнство заклинаний, равное его уровню + модификатор каст характеристики, при этом, когда он колдует заклинания, они не пропадают из памяти, вместо этого уменьшается кол-во слотов заклинаний того круга магии, каким кастер сколдовал это заклинание. Слот какого круга тратить на заклинание кастер решает в момент сотворения. Разумеется, этот слот не может быть меньше номинального круга, требуемого для этого заклинания. Как следствие выпал целый пласт механики связанный с "уровнем заклинателя", который теперь влияет только на количество запоминаемых заклинаний. Все эффекты, которые раньше отсчитывались от caster level теперь отсчитываются от spell slot level. Например fireball лупит на 8d6 из слота третьего круга, +1d6 за круг слота выше третьего, если творить его за счет слотов более высоких кругов.
 

Вопрос не поздно ли?

Возможно. На форумах преобладают две позиции: "в *опу ваш некст! я лучше буду играть в PF/D&D3,5/ADD2!" и "ДЫАА!!! Они сами залатали дырки, которые мы хомрулили на протяжении 2х десятилетий! Рулёз, граждене, играем!". Может и прокатит.
 

Не знаю кто как, но я познакомился с AD@D исключительно потому, что в свое время были такие игры как Baldurs Gate и Icewind Dale.

Аналогищнэ. Не было бы BG и BG2, я бы не знал, что такое ADD. Если бы не IWD2 и NWN я бы не интересовался тройкой. Да и партия моя бы не сложилась без этого.
А из игр по четверке (в которой механика так и просится в какую-нибудь ММОГэйм) эту самую MMOGame сделать сумели только СИЛЬНО извратив механику и не могу назвать Neverwunter таким уж лютым вином (хотя на аддон им денег хватило... а вот фантазии).
 

Мне как бы совсем ненужна Мистра, я требую Латандера!

Пока что "ничееем не могу помочь". Латандер как переродился в Амонатора, так обратно пока и не собирается.

З.Ы: Раз хомяки никому не по нраву вот вам концепт гоблиноидов (слева направо: багбир, хобгоблин, гоблин) 2012го года, а вот иллюстрация из Starter Set с гоблами.

Изменено: Istrik, 18 Июль 2014 - 21:28

  • 1

#30 Transhobbit

Опубликовано 18 Июль 2014 - 22:54  

Transhobbit

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 770
  • Сообщений: 4 436

Деление эльфов на собственно эльфов и фей отменяется? А почему полуэльфов больше нет, приравняли к людям?


Про Миркула ничего не слышно?


  • 0

#31 Istrik

Опубликовано 18 Июль 2014 - 23:04  

Istrik

    The Companions

  • Модератор
  • 505
  • Сообщений: 858
  • Откуда:Волгоград

Деление эльфов на собственно эльфов и фей отменяется?

Судя по всему, да - больше не будет столь явного деления на эладринов и эльфов. ВотКи вернулись к концепции субрас. В пыхе обещают следующие расы: dwarf, dragonborn, elf, gnome, halfling, human, half-elf, half-orc и tiefling. Какие к ним будут субрасы - хз, но для эльфов минимум будут high elf и wood elf.
 

А почему полуэльфов больше нет, приравняли к людям?

Потому, что базик - это очень кастрированная пыха, там почти ничего нет.
 

Про Миркула ничего не слышно?

Я пока ничего не слышал.

Изменено: Istrik, 18 Июль 2014 - 23:04

  • 0

#32 Ardanis

Опубликовано 19 Июль 2014 - 09:42  

Ardanis

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 832
  • Сообщений: 3 046
  • Откуда:Санкт-Петербург


Как следствие выпал целый пласт механики связанный с "уровнем заклинателя", который теперь влияет только на количество запоминаемых заклинаний. Все эффекты, которые раньше отсчитывались от caster level теперь отсчитываются от spell slot level. Например fireball лупит на 8d6 из слота третьего круга, +1d6 за круг слота выше третьего, если творить его за счет слотов более высоких кругов.
По сути, это автоматический Empower/Maximize/Intensify Magic. Правильная идея, вообще говоря.
  • 1

#33 Istrik

Опубликовано 27 Июль 2014 - 23:09  

Istrik

    The Companions

  • Модератор
  • 505
  • Сообщений: 858
  • Откуда:Волгоград
Many ages ago Пару дней назад в лапки мои корявки попала Player's Handbook D&D 5Ed (Alpha Draft). Штуковина эта, как оказалось, была собрана и выкинута в ы-нэн неким камрадом (не знаю - что с ним сделали ВотКи и поймали ли вообще) почти за месяц до базика и содержит кучу противоречий с ним (и вообще недоделок) в области игромеханики, но уже можно судить о многих вещах.

Итак, поехали помаленьку. Поскольку бэка - кот наплакал - копаюсь в игромеханике и додумываю, отталкиваясь от нее. Сегодня про расы.

Spoiler


В следующий раз напишу про классы - там должно быть поинтереснее.

UPD (грёбаная склейка постов, я аж кирпичей отложил, забыв про нее):
Внезапно наступил вышеобещаный "следующий раз". Посмотрел в глаза классам. Памятуя о том, что это альфа и многого в ней нет (а что есть - то не совсем правильно), но даже так могу сказать, что пока мне нравится почти всё.

Маленькая заметка по игромеханике для начала.
Упомянутые уже advantage/disadvantage имеют следующую механику: бросок на то, к чему ситуация благоприятствует или не благоприятствует, совершается дважды. В первом случае принимается лучший результат из двух, во втором – худший.
Спасброски превратились, по сути, в проверки характеристик. Бросок от яда – по-прежнему спасбросок Телосложения, а вот бросок от превращения в кашу, когда на персонажа падает потолок – стал спасброском Силы (в тройке-четверке – и то и то было бы Стойкостью). От очарования кидаем Мудрость, от мозголомок – Интеллект, от драконьего выхлопа – Ловкость… где встречается спасброск Харизмы я пока не нашел и, честное слово, представить даже не могу.
Для характеристик опять ввели максимум: больше 20 нормальным путем получить может только какая-нибудь краказябра типа дракона, гиганта etc, но никак не персонаж. Тем не менее, существуют законные пути поднять характеристику выше двадцатки, но и тут манчкина ожидает потолок, на сей раз абсолютный – выше 30 характеристика не может вырасти никак.

Базовых классов стало 12: бард, боец, варвар, волшебник, друид, клирик, колдун, монах, паладин, плут, следопыт и чернокнижник (этот вариант перевода warlock мне нравится больше других… хотя заманчиво, открыть ботанический словарь и взнадмозгнуть лока – дикой редькой).

Сегодня первые три.
Spoiler

Изменено: Istrik, 27 Июль 2014 - 23:15

  • 10

#34 Senka

Опубликовано 28 Июль 2014 - 00:17  

Senka

    Moderator

  • Модератор
  • 764
  • Сообщений: 6 361
  • Откуда:Киев


Причем в тяжелой броне варвар почему-то в ярость больше впадать не может. Вообще. Никак. Объяснений нет. Остается только домысливать, что латы дают чувство защищенности и, как следствие, некоторое умиротворение, несовместимое с яростью

Я знаю, я знаю! Но не скажу... :rolleyes:


  • 0

#35 skarachodas

Опубликовано 28 Июль 2014 - 01:03  

skarachodas

    (.Y.)

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 644
  • Сообщений: 3 071
  • Откуда:Kaunas
Причем в тяжелой броне варвар почему-то в ярость больше впадать не может. Вообще. Никак

Я конечно не спец, но он вроде еще в тройке этого делать не мог


  • 0

#36 Lich King

Опубликовано 28 Июль 2014 - 10:33  

Lich King

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 194
  • Сообщений: 1 149
  • Откуда:Москва

Uncommon races. The rest of the races in this chapter are uncommon. They don't exist in all of the worlds of D&D, and even where they are found they are far less widesprend than dwarves, elves, halflings, and humans. Even the numerous races (such as gnomes) produce far fewer adventurers than common races.

ЩИТО, БЛИН?! Халф-эльфы/орки и карлики "не существуют ни в одном D&D-мире"?! Вот это поворот! О_О Остается надеяться, что alpha draft был очень "альфа" и в нормальной пыхе все будет менее... странно.

 

Ты же перевел неправильно. :)

 

Они не существуют во всех мирах D@D(имеется ввиду, что эти расы представлены не везде), а даже там где их можно найти, они распространены намного меньше чем дворфы, эльфы, халфлинги и люди.

 

P.S. Переводчик! Будь бдителен и сбивай надмозгов еще на подлете к твоим фортификационным укреплениям. Даже мимолетный контакт с этими распространителями локализации может быть опасен.  :)

 

А еще сказано, что эльфы уважают и защищают не только свою, но и чужую свободу, зачем они это делают и ищут ли при этом нефть на территории тех, чью свободу защищают, правила не уточняют.

 

:D :D :D

 

Я так давно ждал, когда же страна эльфов окончательно будет причислена к демократическим ценностям Фаэруна...

Наконец-то.

 

Упоминается, что халфлинги, в большинстве своем, lawful-good (sic!), дисциплинированые и вообще - толерантные ребята, но себе на уме и ставят свои потребности и потребности своей общины над помощью соседям.

 

Да, классический Lawful-Good кстати.

В отличии от комплитных паладинов сначала разбираются в своем курятнике, а потом уже лезут насаждать это всем остальным.

 

К счастью идея и людей поделить на какие-нибудь субрасы, не посетила никого из ответственных лиц

 

Бардак. Нет, ну просто возмутительно!

Я так надеялся на анхуманов... :(

 

Полуэльфам опять определили роль не пойми чего. Бонус к харизме, типично эльфийский (стервозный) характер и типично человеческая приспособляемость. Могут нагло покласть на требования по характеристикам, которые определили для мультикласса и мультиться в кого угодно.

 

Понятно. Мой выбор в этой редакции не изменится.

Слава Хаосу и ему иногда нужна опора.

 

потомки людей отравленные силой Асмодея, которую ничем не изжить и котрой бесполезно сопротивляться. Хитрые и, внезапно, харизматичные (любят ВотКи этот стат повышать кому ни попадя), обладают врожденными магическими способностями, устойчивостью к огню и ненавистью со стороны окружающих.

 

Хотя пожалуй нет, вот эти ребята мне больше нравятся.

 

Для характеристик опять ввели максимум: больше 20 нормальным путем получить может только какая-нибудь краказябра типа дракона, гиганта etc, но никак не персонаж. Тем не менее, существуют законные пути поднять характеристику выше двадцатки, но и тут манчкина ожидает потолок, на сей раз абсолютный – выше 30 характеристика не может вырасти никак.
 

 

Вот это правильно.

 

Причем в тяжелой броне варвар почему-то в ярость больше впадать не может. Вообще. Никак. Объяснений нет.

 

Ну, это очевидно.

Если его начнет распирать от эмоций, тяжелый доспех просто препятствует выходу мышечной массы и варвар лопается внутри консервной банки на манер подогретого балона с газом.


Изменено: Lich King, 28 Июль 2014 - 11:20

  • 0

#37 Kabbal

Опубликовано 28 Июль 2014 - 11:08  

Kabbal

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 806
  • Сообщений: 3 298

Хуман файтер! B)


  • 0

#38 Istrik

Опубликовано 28 Июль 2014 - 12:06  

Istrik

    The Companions

  • Модератор
  • 505
  • Сообщений: 858
  • Откуда:Волгоград

Я конечно не спец, но он вроде еще в тройке этого делать не мог

Мог, просто изначально профы на тяжелую броню у него не было. По беку варвары обычно родом из тех мест, где эту самую тяжелую броню уметь делать и уметь носить некому. А теперь ему это именно что игромеханически запрещено. И, честно говоря, если хорошо прокинуть статы на старте, то варвар с голой жопой имеет AC 10 + модификатор Ловкости + модификатор Телосложения, а латы делают из него медленную консерву с ровно 18ым AC... с другой стороны латы, в отличии от голой жопы, могут быть зачарованными.
 

Ты же перевел неправильно.

Вот за это и не люблю английский. Получается, по-русски, первая часть предложения должна правильно переводиться как "они существуют не во всех D&D мирах"?
 

Если его начнет распирать от эмоций, тяжелый доспех просто препятствует выходу мышечной массы и варвар лопается внутри консервной банки на манер подогретого балона с газом.

Что легко нивелируется любой магической броней, которая подстраивается под тело владельца, лишь бы самые общие параметры тела оставались теми же. Хотя... теперь-то с волшебными предметами все несколько сложнее - при создании персонажа их "покупать" в счет charcter wealth нельзя и крафтить самому нельзя. Наконец-то, пятнадцать лет спустя, разрабы прислушались к Гигаксу с его советом: выдавать на руки, редко, за большой калым подвиги, как сокровище, а не купить "банальную кожанку +4" в ближайшей лавке.

Изменено: Istrik, 28 Июль 2014 - 12:11

  • 0

#39 Lich King

Опубликовано 28 Июль 2014 - 12:29  

Lich King

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 194
  • Сообщений: 1 149
  • Откуда:Москва

Вот за это и не люблю английский. Получается, по-русски, первая часть предложения должна правильно переводиться как "они существуют не во всех D&D мирах"?

 

 Ну да. :)

 

Я конечно тоже не спец, но если бы было "во всех мирах", то наверное как-то так - They don't exist AT ALL in  the worlds of D&D...

 

А здесь, вторая часть предложения просто не оставляет возможности для другой трактовки.

 

Что легко нивелируется любой магической броней, которая подстраивается под тело владельца

 

Что ты, что ты, что ты такое говоришь? :D

 

Какая магия и варвар в одном предложении?

 

Сейчас Горка и Морка пошлют за тобой карательный отряд.

 

Наконец-то, пятнадцать лет спустя, разрабы прислушались к Гигаксу с его советом: выдавать на руки, редко, за большой калым подвиги, как сокровище, а не купить "банальную кожанку +4" в ближайшей лавке.

 

Я абсолютно согласен.

 

Стащить в первом BG полный доспех с главаря разбойников, это совсем не то, что купить его в занюханном Берегосте у местного лавочника.

Но увы, последние реалии как раз показывают, что оружия должно быть много и разного...


  • 0

#40 Istrik

Опубликовано 28 Июль 2014 - 12:33  

Istrik

    The Companions

  • Модератор
  • 505
  • Сообщений: 858
  • Откуда:Волгоград

Какая магия и варвар в одном предложении?

Фактически, ты сам ответил на этот вопрос строчкой ниже - психополе WAAAAAAAAGH!!! :D
  • 0

#41 Lich King

Опубликовано 29 Июль 2014 - 15:28  

Lich King

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 194
  • Сообщений: 1 149
  • Откуда:Москва

Фактически, ты сам ответил на этот вопрос строчкой ниже - психополе WAAAAAAAAGH!!! :D

 

 

Психополе це ж псионика уже какая-нибудь.

Ну, это если по аналогии.

---

 

Что кстати слышно про мультиклассирование?

 

В 3.5 редакции были дикие штрафы на экспу, если разница между вкачанными классами составляла больше единицы.

 

Как с этим теперь? :)


  • 0

#42 Istrik

Опубликовано 29 Июль 2014 - 16:10  

Istrik

    The Companions

  • Модератор
  • 505
  • Сообщений: 858
  • Откуда:Волгоград
Йоп-с тудэй, так получилось, что сегодня блоком пойдут все классические фуллкастеры (не совсем все, на самом деле, потому что бард теперь тоже классический фуллкастер).

Немного про магию, для начала.
Во что превратилась венсианская магия я уже писал раньше, тем не менее ритуалы из 4Ed тоже не были забыты. Есть в 5ке такое понятие как ritual casting ("колдовские" способности тотемного воина - это, как раз, ритуалы):

Некоторые заклинания имеют особую пометку: "ритуал". Такие заклинания можно творить согласно стандартным правилам колдовства, или в виде ритуальной версии. Сотворение ритуальной версии дольше на 10 минут, относительно нормального времени сотворения, но не требует траты слота заклинания. Тем не менее, чтобы сотворить заклинание в форме ритуала, заклинатель должен иметь возможность творить это заклинание нормальным способом. Также, если не сказано обратного, это заклинание должно быть в списке подготовленных персонажем заклинаний или в списке известных ему заклинаний.

Творить заклинания в броне теперь может кто угодно, если у этого "кого угодно" есть навык ношения этого типа брони. В противном случае покастуя подстерегает автоматический облом.

Spoiler

Что кстати слышно про мультиклассирование?

Пока вдумчиво не читал, да и вообще, я на подряд читаю, стараюсь не перелистывать из раздела в раздел. Знаю, что ввели требования на характеристики - нельзя мультиься в мага, если не хватает Интеллект, в плута если не достаточно золота Ловкости и так для каждого класса.

Изменено: Istrik, 29 Июль 2014 - 19:42

  • 1

#43 Котэ бешеного медведя

Опубликовано 30 Июль 2014 - 09:57  

Котэ бешеного медведя

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 253
  • Сообщений: 2 948


Раз в неделю клирик, повстречавший пушного северного лиса, может воззвать к своему богу напрямую. Если повезет, то бог услышит и вмешается. И, хотя, вмешательство рекомендуется проявлять в виде заклинаний сколдованых внезапно из ниоткуда, но все же конкретный способ остается на усмотрение ДМа.
З.Ы: среди божеств имеющих доступ к доменам Жизни и Света замечен Латандер - хз, то ли это для того, чтобы можно было играть по тем временам, когда он еще был, то ли Амонатор обратно мутировал.

Латандер я взываю к тебе, вразуми волшебников. :lol:


  • 0

#44 Lich King

Опубликовано 30 Июль 2014 - 11:21  

Lich King

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 194
  • Сообщений: 1 149
  • Откуда:Москва

Некоторые заклинания имеют особую пометку: "ритуал". Такие заклинания можно творить согласно стандартным правилам колдовства, или в виде ритуальной версии. Сотворение ритуальной версии дольше на 10 минут, относительно нормального времени сотворения, но не требует траты слота заклинания.

 

Что за хрень очередную придумали?

 

Типа можно лампады от спички зажечь, а можно устроить чад кутежа и дичайший угар во мгле ада наподобие "Снисхождения Благодатного огня" и все равно зажечь лампады от спички, сказав стаду баранов, что это Боженька огонь с неба прислал, я правильно понял смысл этого нововведения? :D

 

Творить заклинания в броне теперь может кто угодно, если у этого "кого угодно" есть навык ношения этого типа брони. В противном случае покастуя подстерегает автоматический облом.

 

А облом именно автоматический, или как в трешке вероятность фэйла в процентах?

 

*Чтобы предотвратить овладение подчинение себя некромантом, нежить должна кидать спасбросок... по Харизме. Даже та, у которой мозги есть, и которой логично бы кидать на Мудрость/Интеллект. :D

 

Вот уроды, у бедненьких скелетов и зомби харизма в минусах, а их заставляют спасы на нее кидать.

Зверье какое-то, а не "волшебники с побережья".

 

нельзя мультиься в мага, если не хватает Интеллект, в плута если не достаточно золота Ловкости и так для каждого класса.

 

Это же еще в двойке было, не?

Собственно, это логично.

Очкарик задротивший всю свою жизнь магию должен раскидывать быдло-орков огненными шарами, а не пытаться свалить их прямым ударом в челюсть, от которого он себе скорее руку сломает, чем орку кость.


  • 0

#45 Transhobbit

Опубликовано 30 Июль 2014 - 12:38  

Transhobbit

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 770
  • Сообщений: 4 436


Творить заклинания в броне теперь может кто угодно, если у этого "кого угодно" есть навык ношения этого типа брони. В противном случае покастуя подстерегает автоматический облом.
Т.е. у волшебников теперь нет никаких причин не носить броню?
  • 0

#46 Senka

Опубликовано 30 Июль 2014 - 12:46  

Senka

    Moderator

  • Модератор
  • 764
  • Сообщений: 6 361
  • Откуда:Киев


Т.е. у волшебников теперь нет никаких причин не носить броню?

Дык и в трешке могли носить. В чем существенное изменение?


  • 0

#47 Transhobbit

Опубликовано 30 Июль 2014 - 12:47  

Transhobbit

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 770
  • Сообщений: 4 436

Могли, были так или иначе существенно слабее, так что не носили.


  • 0

#48 Istrik

Опубликовано 30 Июль 2014 - 14:14  

Istrik

    The Companions

  • Модератор
  • 505
  • Сообщений: 858
  • Откуда:Волгоград
Про мультиклассы. Мультики, по сути, остались такими же, какими были в 3,5Ed. Изменения косметические:
- нет штрафа на опыт;
- большинство одноименных способностей не складывается (варвар, сломавший топор и ушедший в монахи не получит монасевский unarmored defence, т.к. у него есть своя одноименная, но завязанная на другие характеристики, способность);
- заклинательные способности складываются по хитрому – кол-во известных заклинаний и доступные круги не суммируются, а вот кол-во слотов и доступ к слотам более высоких кругов идет от суммы классов (суммируется полный уровней для фуллкастеров, 1/2 для уровней следоков и палычей и 1/3 для уровней мистических рыцарей и мистических ловкачей);
Кроме того, просто так в соседний класс не заедешь – нужно, чтобы основная характеристика была 13 и больше. Основными характеристиками считаются: Сила для варвара, Ловкость для плута, Харизма для варлока, барда и колдуна, Мудрость для друида и клирика, Мудрость и Ловкость для монаха и следопыта, Сила и Харизма для палади, Сила или Ловкость для бойца и только волшебнику нужен Интеллект.

Сегодня в нашем меню колдун, монах и паладин.
Spoiler

 

Что за хрень очередную придумали?

Либо колдуешь долго, а слоты остаются и их можно использовать для заклинаний, которые не позволяют себя ритуализировать. Либо колдуешь быстро, но тратишь слот, которого может потом не хватить где-нибудь в экстренной ситуации. Пометку "ритуал" имеют заклинания, которые, обычно, используют в мирной спокойной обстановке, а не на бегу с толпой врагов за плечами и стрелой в колене. Вообще ritual casting, ИМХО, больше нужен не для кастеров, а для носителей соответствующего навыка, который позволяет кому угодно совершать ритуалы, даже не будучи покастуем. Берешь навык, выбираешь spell list и таскаешь с собой мешок маткомпонентов и книжку с заклинаниями. В случает необходимости - выдернуть шнур, выдавить стекло начертить символов, раскидать компоненты, 100 раундов концентрации и камлания и заклинание срабатывает.
 

А облом именно автоматический, или как в трешке вероятность фэйла в процентах?

Автооблом. Не можешь пользоваться броней - хрен тебе, а не заклинания (да и от брони толку много не будет).
 

Вот уроды, у бедненьких скелетов и зомби харизма в минусах, а их заставляют спасы на нее кидать.

Предчувствую профильность спасов по Харизме для всей нежити. ВотКи такие ВотКи :D
 

Это же еще в двойке было, не?

Было, потом не было, теперь опять есть.
 

Т.е. у волшебников теперь нет никаких причин не носить броню?

Нету. Теоретически. На практике - волшебник может себе наколдовать брони лучше, чем даст защиту легкая броня, а брать последовательно три навыка, чтобы ходить в латах... мне в голову приходит только "ну и нахрена?!". Фиты теперь не приходят сами по себе - на каждом 4м уровне выбираешь - или +2 к одной характеристике, или по +1 к двум или фит. На первом уровне фит есть вообще только у человека и только если использовать альтернативные расовые особенности человека. Остаются только манипуляции с мультиклассом в бойцы, но тут может придти ДМ и послать игрока найух.

Изменено: Istrik, 30 Июль 2014 - 14:17

  • 2

#49 Ardanis

Опубликовано 30 Июль 2014 - 14:57  

Ardanis

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 832
  • Сообщений: 3 046
  • Откуда:Санкт-Петербург


Что за хрень очередную придумали?

Не хрень, а логическое развитие идеи. Запомненные заклы - это те же самые триггеры из балдура, которые надо готовить заранее, а потом по команде можно активировать. А здесь просто убирается невозможность готовить магию кроме как во время отдыха.

 


Т.е. у волшебников теперь нет никаких причин не носить броню?
Я понял, что да. Если фитов на специализацию не жалко, конечно. Так что все правильно.

 

 

Короче, прав был один мой друг из моддинга, когда говорил, что пятерка воплощает самые здравые идеи в истории ДнД.



Остаются только манипуляции с мультиклассом в бойцы, но тут может придти ДМ и послать игрока найух.
В топку такого ДМа, если он пытается мешать билдостроению.
  • 1

#50 Istrik

Опубликовано 30 Июль 2014 - 15:55  

Istrik

    The Companions

  • Модератор
  • 505
  • Сообщений: 858
  • Откуда:Волгоград

В топку такого ДМа, если он пытается мешать билдостроению.

Burn the munchkin. Kill the powerplayer. Purge the optimizer. Я стал придерживаться примерно такой позиции, повидав дерьма типа

barbarian1(WF)\ranger1\scout4\fighter2\cleric1(cloistered: knowledge + travel + animal)\wildrunner2\any5


Но если есть обоснование по квенте, то пусть мультиклассуется. <_<


  • 3





Также с меткой «D&D»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.