Rimworld
Будущее. Транспортный корабль терпит катастрофу в глубоком космическом замкадье.
Трое уцелевших, прикинув, что ради них спасательную экспедицию отправлять не будут, решают строить свою небольшую колонию, чтобы выжить. Местность, куда забросило колонистов, скудна на растительность, но вполне пригодна для жизни, и даже, кажется, населена...
Официальный сайт: http://rimworldgame.com
Платформы: Windows, Mac, Linux.
Стоимость: $30 на сайте разработчика.
Игра стартовала с кикстартера в ноябре 2013, собрав $250к при запрошенных $18k.
Автор черпал атмосферу из Firefly и Dune, а геймплейные элементы из Dwarf Fortress, FTL и Prison Architect.
"AI Storyteller" позаимствован из Left 4 Dead.
Движок игры изначально предназначался для создания клона Jagged Alliance 2, так что боевая часть радует - враги стараются использовать укрытия, стрелять из-за угла, обходить с флангов, и отступают, если ситуация складывается не в их пользу. В последней версии (альфа 5) добавились осады.
В игре присутствуют полностью разрушаемое окружение, обрушения, пожары.
Колонисты чувствуют себя счастливыми/несчастными в зависимости от того, что их окружает, вплоть до нервных срывов/истерик а-ля Dwarf Fortress.
Климат играет большую роль, и может как погубить, так и спасти колонию.
Трейлер из pre-alpha версии (ноябрь 2013)
Видео из alpha 5 (июль 2014)
Статус игры - стабильна, вполне можно играть.