Я бы выразился так - все компьютерные игры - могут быть злом для конкретного человека. Все дело в том, какое место и время они занимают в его жизни. Онлайн игры в этом плане не так уж разительно отличаются от обычных, хотя и имеют больше точек "привязки" игрока к себе. Если человек зависает в ММОРПГ сутками, то проблема не в игре, а в человеке - чего ему не хватает в реальной жизни, что он пытается обрести или компенсировать в игре?
Или, как вариант, общения. Признания в коллективе. Каких-то выдающихся достижений, выделяющих его на фоне других людей. Ощущения собственной силы, уверенности в себе. Искать в игре можно многое, в общем-то, но вот вопрос - найдя, сможешь ли полученный опыт использовать в реальной жизни, или нет.
Не надо искать причину увлечения компьютерные играми в традиционно житейской психологии.
Ему не хватает возможности поиграть за эльфа, поубивать монстров, попрыгать на несколько метров вверх, накастовать ледяную бурю, ощутить развитие персонажа, лицезреть новые навыки и контент именно этого мира и этой истории, получить челендж именно в формате "чья команда захватит замок", "кто наиболее умело управляется своим персонажем", итп.
Аналогично как в синглплеерных рпг, например, человеку может нравиться "читать" интересную (или не очень) историю, принимая в ней участие.
Это примерно то же самое, что кому-то нравится смотреть фильмы или читать книги, только это другой формат подачи содержания.Дело совсем, СОВСЕМ не в поиске признания в коллективе или уверенности в себе. И нет совершенно никакой необходимости "искать опыт в ММОРПГ, который ты сможешь применить в реальной жизни".
Изменено: SmithRO, 26 Июнь 2014 - 18:39