"Похождения главных героев - обычного парня по имени Стэнли и его спутника, незримого Рассказчика - начинаются незамысловато. Один исследует опустевший офис, чтобы узнать, куда пропали коллеги, а второму остаётся лишь комментировать происходящее. От экзистенциальных проблем вроде смысла жизни повествование стремительно уносится в ещё более философские дебри, мимоходом давая оценку культуре видеоигр в целом. Сам по себе игровой процесс предельно прост: мы бродим по зданию, пытаясь везде побывать и услышать реакцию нашего сопровождающего. Интерактивных элементов тут очень мало, а всяких там "монстров" и "головоломок" нет и в помине. Получили одну из кучи концовок - идём искать следующую".
Review: The Stanley Parable [03/12/2013]
#4
Опубликовано 03 Декабрь 2013 - 21:44
Прекрасная игра.
И прекрасная рецензия. Достаточно подробно переданы ощущения (которые являются главным в этой игре), и ни одного спойлера.
С оценкой тоже совершенно согласен. Ну то есть лично я мог бы поставить и 90, но умом понимаю - это исключительно ввиду ВАУ-эффекта (4 дня назад заполучил эту радость, весь рабочий день играл, 14 концовок открыл).
Единственное, что рецензент (ИМХО) незаслуженно обошел вниманием - крайнюю серьезность и глубину 3-х основных концовок. Да, остальные 13 - это именно для "посмеяться от души", но вот очевидно напрашивающиеся три - это полная жесть, весьма недурно дающая по мозгам. КМК, стоило обратить на это внимание - ибо игра не только заставляет смеяться, отнюдь.
А в целом, рецензенту - мое почтение.
#10
Опубликовано 03 Декабрь 2013 - 22:24
Ах, игры для геймплея, Скайрим для нордов, Россия для русских...
Нормальная цена для искрометного интерактивного спектакля, не надо жлобиться.
Случайно вышел намек на кинцо, ничего против интерактивных игр не имею. Однако, все равно жаба давит на карман.
#18
Опубликовано 04 Декабрь 2013 - 09:07
У Тук-тук-тук 45 потому шо там "скучный геймплей", а тут геймплея нет вовсе, нет даже оригинального дизайна, за то оценка 80.))
Потому что там скучно, а здесь — нет.
Занятно, но это не игра.
Так ну и что теперь? Ее нельзя оценивать, она какая-то прокаженная, ей не место в этом мире, «сжечь, сжечь не-игру!»? Это игра по чисто техническим причинам — у нее есть движок, управление на WASD, текстуры, настройки графики, страничка в Steam. Просто давно пора начать понимать под словом «игра» более широкий спектр вещей.
Ближайший аналог - недавний "художник", прибивший своё хозяйство к брусчатке Красной площади.
Эт ты перегнул. Во-первых, там перфоманс неинтерактивный (кроме как для работников полиции и самого «художника»). Во-вторых, у них разные цели — TSP развлекает, а «художник» вроде как призывает над чем-то задуматься. В-третьих, TSP — массовая культура, а перфоманс «художника» — элитарная (даже слишком).
#19
Опубликовано 04 Декабрь 2013 - 09:40
Так ну и что теперь? Ее нельзя оценивать, она какая-то прокаженная, ей не место в этом мире, «сжечь, сжечь не-игру!»? Это игра по чисто техническим причинам — у нее есть движок, управление на WASD, текстуры, настройки графики, страничка в Steam. Просто давно пора начать понимать под словом «игра» более широкий спектр вещей.
Все как-то подзабыли такое ранее уважаемое понятие, как "демо". Это некий визуальный, иногда интерактивный, продукт, имеет графику, звук и текст, но это не игра. Это способ самовыражения художника через программный код.
Эт ты перегнул. Во-первых, там перфоманс неинтерактивный (кроме как для работников полиции и самого «художника»). Во-вторых, у них разные цели — TSP развлекает, а «художник» вроде как призывает над чем-то задуматься. В-третьих, TSP — массовая культура, а перфоманс «художника» — элитарная (даже слишком).
Настолько же интерактивный, как и TSP. Вокруг художника можно было ходить, слушать его и полицейских и даже снимать его на видео! О чёрт, да это же даже больше интерактива, чем в TSP!
Насчет элитарности - так полно перфомансов рангом пониже, про которые мало кто вспоминает, потому что они не настолько скандальные. И они призваны развлекать, да. Ряженые, гуляющие по городу на праздники, например.
И прошу заметить, я нигде не сказал, что TSP - это плохо. Демка мне понравилась. Но это не игра.
#20
Опубликовано 04 Декабрь 2013 - 09:57
Конечно, это не игра. Представим - все надписи иероглифами, рассказчик говорит на чистом японском языке. Или чешском. Или, хм, французском. Нет, пусть будет португальский, да португальский язык. Обхохочетесь от души.
Порекомендовать её всем и каждому мешает лишь... языковой снобизм рецензента.
Изменено: UdavKaa, 04 Декабрь 2013 - 10:03
#22
Опубликовано 04 Декабрь 2013 - 10:16
Чтобы узнать, является ли что-то игрой, надо для начала дать определение игры.
К примеру, по мнению Keith Burgun играми не являются Dwarf Fortress, Guitar Hero и уровени из Portal. И, между прочим, его определение тоже очень неплохое - никакой печали по поводу включения или исключения тех или иных произведений из панетеона "настоящих" игр лично я не испытываю.
http://www.gamasutra...akes_a_game.php
А Dear Esther - не игра.
#23
Опубликовано 04 Декабрь 2013 - 10:23
Но это не игра.
Пора уже привыкнуть к существованию таких проектов, и не поднимать в сотый раз тему "игра-не игра". По факту, для интерактивных проектов на стыке видеоигры и арт-инсталляции пока не сложилось отдельного названия, и изобретать его вообще вряд ли целесообразно, поскольку где-то больше чисто игровых элементов, где-то меньше, и попытка создать какую-то классификацию породит лишние сущности и большую путаницу.
#25
Опубликовано 04 Декабрь 2013 - 11:14
Пора бы уже таким проектам занять собственную нишу в индустрии электронных развлечений и не лезть на территорию игр.
Им, пока что, некуда больше лезть, т.к. сцена эта выросла из индустрии видеоигр и аудитория, скорее всего, исчерпывается геймерами. Ну и сама проблема такого залезания, имхо, надумана.