"Пусть слово "tactics" в названии не вводит вас в заблуждение: с тактическими RPG, обитающими на консолях, у игры нет ничего общего. Гораздо больше она похожа на Plants vs. Zombies, с той лишь разницей, что обе стороны нападают, пытаясь одновременно прорваться через вражескую оборону (за это начисляют победные очки) и не пропустить противника в тыл - почти как в древней Gearheads. Войска выставляются на клетчатое поле боя, когда мы разыгрываем соответствующие карты из заранее собранной колоды. Пехотинцы - народ простой, готовы к бою сразу же, а вот на боевые машины нужно ещё сыграть карту оружия, ведь сам по себе шагающий паровой котёл беспомощен. Кроме того, роботов разрешено усиливать всякими механизмами, а также применять одноразовые эффекты вроде быстрой починки или манёвра".
Review: Ironclad Tactics [01/11/2013]
#3
Опубликовано 01 Ноябрь 2013 - 22:34
Помнится проблему "усредненности" колод хорошо обошли в древних Демиургах 1/2 - там были мощные бонусы за набор существ одного типа, "сборная солянка" уже к 4-ому или 5-ому ходы безнадежно сливала.
Но минус был в том, что при небольшом наборе карт принципиально разные колоды на одном и том же типе не собрать. Помню, все колоды на Раскройщиках были примерно одинаковые.
Мне нравится, как эту проблему решили в Scrolls. У большинства карт помимо основной функции есть какой-нибудь дополнительный эффект, на который, конечно, можно не обращать внимания, но гораздо выгодней скомбинировать с эффектами других карт, чтобы он приносил пользу. К примеру, если существо самоуничтожается после того, как сходит в атаку, можно навесить на него мощное, но самоубийственное усиление (всё равно не жалко) или сыграть что-нибудь, что награждает бонусом за гибель. А следующая карта тянет за собой уже свои эффекты, к которым можно подобрать новые комбинации...
Изменено: Random_Phobosis, 01 Ноябрь 2013 - 22:35
#4
Опубликовано 01 Ноябрь 2013 - 23:03
Ну, мне всё, получается, нравится. Успокоился, будет интересно, пять секунд - не беда. Мультик не жалую, что-то много сейчас хардкоров. Пойду опять эксклюзивные корявые дрова переустанавливать. Картишки, которые упомянутые everyday I'm shuffling - это хорошо. Но теперь ждать, пока он пару лет опять чем-нибудь разродится.
#5
Опубликовано 02 Ноябрь 2013 - 00:39
Но минус был в том, что при небольшом наборе карт принципиально разные колоды на одном и том же типе не собрать. Помню, все колоды на Раскройщиках были примерно одинаковые.
В Демиургах 1 беда была в том, что набор карт был совершенно аховый, и большую часть времени собрать что-то приличное просто не было возможности. Я вот помню, что в кампании за Синтетов я жутко матерился и грозил удалить игру -- именно потому, что солидную часть времени бегал со всякой хренью и червяками.
В Демиургах 2 с этим гораздо лучше, и простор для планирования гораздо ширше. Но да, определенные юниты однозначно влекли за собой определенные типы колод, и под раскройщиков действительно сложно было придумать что-то более эффективное, чем один-единственный прорывной вариант. Но всё-таки вариантов можно было выстроить куда больше, чем в сабже.
Сабж, имхо, страдает от плохо выбраной атомарности: я сколько раз замечал, что некоторым картам прямо таки бы пошло усиление на полбалла (т.е. атака: 3.5, или AP: 4.5), чтоб они заняли своё место в балансовой линейке. А так они либо слегка слабее, чем надо (на те самые полпункта), либо сильнее, чем надо.
#9
Опубликовано 03 Ноябрь 2013 - 17:55
Ну это уже от конкретной игры зависит :]
Я знаю ровно одну игру где можно (было) играть своей колодой и не зависеть от совершенного рандома, когда в первую руку выпадает N совершенно бесполезных в этом случае карт.
А то заинтересовало
Можешь посмотреть видео от TB.
Изменено: agof, 03 Ноябрь 2013 - 17:57
#10
Опубликовано 03 Ноябрь 2013 - 19:37
Я знаю ровно одну игру где можно (было) играть своей колодой и не зависеть от совершенного рандома, когда в первую руку выпадает N совершенно бесполезных в этом случае карт.
Из того, что есть на ПК, Card Hunter годится, а ещё Panzer General Online, который сейчас в бете (хотя это уже, считай, card driven wargame, а не CCG).
На столе приходит на ум древний WarCry.
#11
Опубликовано 03 Ноябрь 2013 - 22:20
Card Hunter годится
Там всё равно рандомный набор рук, хотя да - намного более контролируемый чем везде. screw that noise. получить 4 брони когда надо атаковать или 4 атаки когда надо бежать - как нечего делать, а это полный пропуск раунда
Панцу генералы в закрытой ещё.
Изменено: agof, 03 Ноябрь 2013 - 22:20