Я всё-таки попрошу не давать тому товарищу редактировать. В этом случае попрошу удалить. В теории, если отбросить чувство собственности и моё видение подачи текста, я сам хочу, чтобы этот текст, если надо, стал костяком и изменился может быть до неузнаваемости, коли будут лучшие авторы, которые к тому же знают, что делают. Но вторую вкладку трогать не надо, её состав идеален. Она не пугает большим размером и даёт совершенно всю основу. И исключает всякий ненужный мусор. Дуал-классы, кто их будет создавать первый раз? Спас-броски? Я второй раз играю и вообще они не нужны. Притом, включаем логику даже пятилетнего ребёнка. Если кому-то, как мне, захочется понять, как работают спас-броски, ему плевать будет, что там написано. Он возьмёт и прочитает. И если он прочитает, то он, сюрприз, обнаружит ссылку на более обширный разбор вопроса. И данные ссылки уже можно редактировать хоть до 10 страниц - заинтересованный всё прочтёт. Как например хороший разбор дуал-классов в фак'е. Но мне не охота, чтобы вперёд вышел человек, и опять затмил собой идею. Один с батхёртом прибежит, другой завидует, третий глазами пробежит и спросит, где тут анекдоты. Я не очень хочу тратить время, оправдывая что-то, или спорить с разными индивидумами. Поэтому прошу вспомнить, для чего(а не для ублажения кого) это делается.
#28
Опубликовано 29 Март 2013 - 12:55
Товарищ - модератор сего подфорума. И знаток правил ДнД. Так что он будет редактировать как правильно.
Честно говоря не понял как вообще эти три утверждения связаны. Да неважно. Друг так друг. Тогда повторяю свою просьбу. Удалите моё сообщение с четырьмя вкладками. Полагаю, изменение сообщения, не связанное с нарушениями, то есть искажение его смысла от лица форумца, должно дать мне удовлетворение такой просьбы.
Изменено: Nikvodup, 29 Март 2013 - 12:57
#29
Опубликовано 29 Март 2013 - 13:15
Сейчас читая текст, буду комментить.
Все чистое имхо.
1) Советовать новичкам брать сразу всех 6 персонажей - крайне сомнительный нюанс.
Шестерых тяжелее контролить, персонажи медленнее набирают уровни.
Другими словами, к тому месту, где у партии в 4 рыла будет воин с 60 хитами, у партии с шестью физиономиями все будет похуже.
Да, когда все шесть раскачаются, они сильнее четырех.
Но основная сложность для новичков как раз начало игры и низкие уровни персонажей.
И вот миновать этот этап как можно скорее, имхо, важно.
2) Про магов специалистов.
"В дополнительный слот он может запоминать только заклинание выбранной школы(своей специализации)"
Могу врать, но это ограничение в игре снято, нет?
3) "Шестым я возьму паладина(снимает болезни)."
Самый забавный аргумент в выборе паладина, который я когда-либо слышал.
4) "рейнджера(умеет драться двумя оружиями)"
Разве в IWD 1 это работает?
5) "Я пока не очень люблю бонусы от исключительной силы(мне кажется, они слишком большие), поэтому беру воинам 17 силы, либо 18 с маленькой дробью."
Какой-то очень странный аргумент, и уж точно не подходящий выбор для новичков.
6) "более большой прирост жизни с каждым уровнем."
Грррр... за "более большой" Grammar Nazi готов включить печи с живительной эвтаназией.
7) "Некоторые расы(дварф, возможно хоббит) получают от высокой конституции бонусы к спас.броскам"
Не возможно хоббит, а ТОЧНО хоббит.
"я на этот пункт совсем не обращаю внимания."
Очень зря, ибо для новичков это огромный буст к жизнестойкости персонажа.
8) "Паладину и Рейнджеру нужно то же самое, но ещё советую взять мудрость 13, потому что уровне на 9-м опыта они начнут учить заклинания священника. (13 – если меньше, то появится шанс неудачи заклинания, больше – толку не будет, бонусные заклинания от мудрости рейнджеру и паладину не даются)."
Этот пункт надо переделать, совершенно не учитываются необходимые минимальные значения того же паладина.
9) Про вора.
"Вообще ему можно брать как воину: 18 на силу, ловкость и конституцию, на остальное забить."
Телосложение выше 16 не имеет смысла, если вор чистый.
Автор сам же выше объяснял почему.
10) "Также бард, в отличии от паладина и рейнджера, начинает изучать заклинания мага..."
Оговорка по Фрейду, ибо паладины и рейнджеры изучают не заклинания мага, а получают доступ к заклинаниям divine.
И да, это важно, ибо есть куча аспектов привязанных к этому разделению.
11) "Священнику важна только одна характеристика. Мудрость. Всё. Её вкачиваем в 18. Остальное на любителя. Интелект вообще не нужен."
Интеллект нужен, но конечно же с двумя "ЛЛ" и не как игровая характеристика, а как подход к использованию класса.
12) "Думаю, друид подчиняется тем же законам, хотя и имеет, насколько я помню, высокий порожек харизмы, нужный только для того, чтобы создать этот класс."
Тут автор слегка расфантазировался.
13) "Маг похож на клирика."
Смеялся.
14) "Я для себя сделал правило, оставляю, как только кол-во полученных за уровень жизней будет больше 75 процентов от максимально возможного."
Должно быть стыдно.
Даже новичкам.
Игра и так легкая, чтобы еще и мухлевать.
15) "Ещё каждые расы имеют разные спас-броски(защита от заклинаний), не считаю это очень важным."
Вот это конечно большая ошибка, ибо именно спас-броски определяют выживаемость персонажа в критических ситуациях, а не в первую очередь HP, как можно было бы подумать.
Провалив спас и оказавшись под Hold, уже не важно сколько было HP - 40, или 60.
Обычно все равно убьют раньше, чем успеешь снять.
Поэтому спасы это важнейший элемент.
16) "шанс ударить класс брони ноль"
Как бы это помягче... не слишком корректный стиль подачи.
Ударить можно, а вот пробить, это уже другой вопрос.
Но это такб придирка к стилистике.
17) "Ещё одно уточнение, я не уверен, что он не может уменьшиться ниже нуля, в отрицательные числа, но я не заморачивался"
Это плохо, что не заморачивался.
Сел писать guide, будь любезен разбираться в деталях.
Разумеется, Thaco может падать в минуса.
18) "Уменьшение урона отсутствует как класс(не уверен на сто процентов)."
Это не так.
Есть куча предметов/заклов уменьшающих получаемые повреждения.
19) "Любой воинский класс получает пол-атаки на седьмом уровне опыта, и у него её становится полторы(не знаю, как это выражается в битве,"
1/5 атаки реализуются по схеме - одна в первом раунде, две во втором.
20) "Я не проверял, но судя по описанию ситуаций в хэндбуке(handbook – свод правил), критическим может быть только ближний удар, а не стрелковый."
В кои то веки мануал не врет.
21) "Также, по правилам ad&d2(не знаю как в игре), критический удар из скрытности наносится с бонусом к меткости, и не учитывает часть защиты врага, так как враг его не ожидает."
Реализовано получением бонуса +4.
22) "Ликантропия и гниение мумии не являются болезнями, их так просто не снимешь(не знаю, отражено ли это уточнение в игре)."
Да, ибо проклятье мумми снимается заклом Remove Curse, а не лечением болезней.
23) "Может один раз наложить защиту от зла, дарующую немного защиты и ещё чего-то."
Что за корявое определение?
Отобьешь желание играть паладином, а нам нужны свежие экземпляры для конвертации.
-2 к АС от злых существ и -2 к спасам от их абилок.
24) "Так же может один раз ударить зло(Smite Evil), не уверен точно, бьёт ли он только злых персонажей, или когда-как, у меня, вроде, и просто иногда врага бил, не злого."
Проверить отчетность канцелярии за последний месяц о выдаче абилок.
Похоже, кто-то опять пытается использовать божественные ресурсы в неподобающих целях.
25) "Например, там есть таблица, которая показывает, насколько разные типы брони уязвимы или невосприимчивы к разным типам урона. Но мне-то какая разница, я всё равно одену ту, которая имеет меньший Armor Class."
И не учтя скрытые бонусы, сяду в лужу.
Некошерный подход.
26) "Но за один раунд герой может сделать только одно действие: выпить эликсир, ударить один раз, прочитать заклинание, разжечь костёр и т.д."
Это глупость.
Можно кастануть magic missile и тут же выстрелить например из пращи/лука(для дуала, мульти) и все это в один раунд.
27) "Интеллект(характеристика мага), по легенде это обширность полученных из книг знаний, умение этими знаниями оперировать и проводить логические цепочки. Мудрость(характеристика священника) это способность понимать, как устроен мир, развитая интуиция, здравый смысл."
Сколько по этому поводу было срачей...
28) "Небольшое дополнение: в большинстве случаев маг может поддерживать максимум одного или двух вызванных духов, так что не рассчитывайте вызвать себе целую армию."
Лимит на вызванных монстров 6, если я не ошибаюсь?
29) "Конкретно у Dwarf(дварф\гном) спас-броски зависят от Constitution"
И у халфлинга, как уже и упоминалось.
30) Моя партия. (сила\ловкость\конституция\интелект\мудрость\харизма)
Боец ---------- 17\16\17\7\11\9 Oranda Wildtruth человек, женщина
Паладин ------ 15\15\16\7\15\18 Sirith Lightbringer человек, мужчина
Вор ------------ 17\17\16\8\10\10 Lagrosh Shilentmoon полурослик, муж.
Священник --- 12\8\12\8\18\8 Phrollon Beggut человек, муж.
Маг ------------ 8\7\18\18\6\11 Rodwald Soulred человек, муж.
Маг ------------ 7\6\16\18\9\6 Raistlin Madjere человек, муж.
Пять мужиков и всех строящая баба боец.
Это эпично.
Полагаю, изменение сообщения, не связанное с нарушениями, то есть искажение его смысла от лица форумца, должно дать мне удовлетворение такой просьбы.
Ооо... а вот опухание ЧСВ это совсем печально...
#31
Опубликовано 29 Март 2013 - 14:43
Честно говоря не понял как вообще эти три утверждения связаны.
Модератор имеет право редактировать люброе сообщение атак, как считает нужным. Тем более если оно стало шапкой темы.
Полагаю, изменение сообщения, не связанное с нарушениями, то есть искажение его смысла от лица форумца, должно дать мне удовлетворение такой просьбы.
Не форумца, а модератора.
Пост открепила.
#32
Опубликовано 29 Март 2013 - 14:50
Только стоило бы после пары шуточек ещё и ответы правильные написать.
Там где разъяснение не дано, просто слишком долго расписывать, ибо это почти 5 летняя история прошлого форума.
Ну и элитизм местами прёт.
Боюсь, собственное зеркало местами Вас подводит и Вы видите в окружающих то, что реально мешает по жизни Вам.
Имхо конечно.
Пост открепила.
Вот это зря...
#34
Опубликовано 29 Март 2013 - 15:04
Он не годится как руководство. Слишком много ошибок.
Ну допилил бы человек, в чем проблема то?
Много Вы знаете произведений, которые пишутся не отходя от кассы и не нуждаются потом в коррекции?
Потом, по мне так лучше наличие хоть чего-то, чем совсем нечего.
Но дело Ваше конечно.
Все равно тут остались одни задроты с 10-15 летним стажем, которых уже ничем не удивить.
А новое поколение играет в YOBA игры, вроде Dragon Age 2 c "удивительной атмосферой".
#35
Опубликовано 29 Март 2013 - 15:32
Сам я сейчас этого сделать не могу. Кто-нибудь возьмется?
#38
Опубликовано 07 Апрель 2013 - 22:34
Всем привет!
Когда-то давно я играл в Icewind. Игра понравилась, и я периодически вспоминаю её и хочу пройти ещё раз.
Конечно же, первый вопрос - какой партией играть.
Наверняка, у тех кто проходил игру несколько раз есть своё представление идеальной партии. Поделитесь им плиз Какой состав партии является оптимальным для прохождения (не учитывая опыт играющего)?
И сразу ещё один вопрос. Встречал упоминания дуал или мкльта клерик-рейнджер. В чем фишка и сила такого класса?
#40
Опубликовано 08 Апрель 2013 - 08:23
Когда-то с огромным удовльствием играл в Icewind Dale, на пике интереса к cRPG по AD&D и почти ничего о системе не зная, кроме того что такая система есть. Партию создавать было нетрудно именно от незнания таблиц, но фантазия этот недостаток нивелировала слихвой:
1. Паладин-человек-мужчина-полуторные мечи.
2. Воин-человек-мужчина-длинные мечи.
3. Воин-дворф-мужчина-топоры.
4. Друид/воин-полуэльф-женщина-деревянная дубина.
5. Маг-эльф-женщина.
6. Вор-полурослик (или человек)-девочка-кинжал/арбалет.
В особо сложных ситуациях здорово выручали кастующие товарищи и возможность бросать заклинания в открытые помещения без того, чтобы быть замеченным. Т.е. вор открывал комнатку с ... предположим бехолдером или пожирателем разума, туда улетало штуки две/три Web и Entangle, следом 2-3 Cloudkill и 2-3 не помню как называется, по памяти - рой насекомых. Дальше оставалось только ждать естественной, так сказать, смерти всего живого в комнатке и собрать все не прибитое к полу.
Как-то так. В принципе, до сих пор лежат сейвы вместе с героями раскачанными к финальной битве, если вдруг кому понадобится - мог бы выслать.
А вот чего так толком и не довелось, так это поиграть в AD&D в реале в настолку, хотя некоторое время любил заходить в "Лабиринт" на Полянке. Если бы сейчас кто пригласил, показал, рассказал, да Players Handbook дал почитать - с удовольствием принял бы участие.
Изменено: LoneWolf_E, 08 Апрель 2013 - 08:30
#42
Опубликовано 08 Апрель 2013 - 09:02
Паладильник, насколько я помню, является лонгом, а не бастардом.
И 4 души достаточно.
По умолчанию да, что мне крайне не нравилось, поэтому полуторник я ему насильно в руки впихивал, вроде запрета на то не было - если меня память не подводит, что вполне возможно за давностию лет. Может я его с воином путаю... У воина полуторник, у паладина лонгсворд, но память почему-то подсказывает, что нет. В трешке (NWN, NWN 2) я первым же фитом брал паладину экзотическое оружие и опять-таки полуторник в руки.
Изменено: LoneWolf_E, 08 Апрель 2013 - 09:04
#46
Опубликовано 09 Апрель 2013 - 19:00
Я кажется просил удалить сообщение, а не убрать его из шапки. Так как я видел ваше предложение изменить моё полностью законное сообщение, что противоречит правилам. Мне жаль, что новички рп(прошлого аг) не узреют нужный материал, но в этом подфоруме, с людьми его населяющими, мне находиться противно, и противно ему в чём-то помогать. Я заскринил все сообщения, в том числе и то, где вы, Senka, утверждаете, что модератор имеет право изменять любое сообщение, что явно противоречит правилам, и что исказит смысл от лица форумца(если не понятно, форумец как будто бы говорит то, что на самом деле написал ему модератор). И если понадобится, я найду время, и буду долго и упорно разбирать этот вопрос в форуме -наш сервер-, даже учитывая, что вы с главными модераторами на короткой ноге. По крайней мере мы весело проведём время, я вам обещаю. Я не против удаления конкретно этого сообщения и всех моих других, тогда дело само замнётся, но только при условии, что мой большой пост о системе ад&д2 будет удалён, и никогда не будет всплываться в этом подфоруме. Я найду место, где моё от души написанное сообщение будет отредактированно, и выдаст стопроцентный туториал, но не тут, где люди искажают смысл, говоря, что тут куча ошибок, которых тут почти нет, говорят это, даже не вникая в суть дела, потому что им не нравится я. Мне форум рп очень нравится, но от вашего подфорума я не отстану, пока сообщение не будет удалено навсегда.
Изменено: Nikvodup, 09 Апрель 2013 - 19:15
#47
Опубликовано 09 Апрель 2013 - 19:16
что противоречит правилам.
Можно узнать, каким?
И если оно будет редактироваться, внизу появится пометка. Как в этом посте.
Или вы просите удалить пост, потому что понимаете, что там написана ерунда, и вам за нее стыдно? Тогда удалю без проблем. Да и ФАК у нас тут есть.Общий.
Изменено: Senka, 09 Апрель 2013 - 19:32
#50
Опубликовано 14 Апрель 2013 - 09:33
решил поиграть в сабж. сейчас бегаю в пещерах The Vale of Shadows т.е. совсем не далеко забежал...
и тут обнаружил неприятный косяк в своей партии: у меня два персонажа получились с одинаковыми голосами, можно ли как-то это поправить без удаления одного из них?