Тоже одно время пытался вспомнить, что у меня за компы были. Первый - Пентиум(I)-200 в 97-м году (первый пенёк, 200 мегагерц), то есть это уже довольно солидная машина, миновавшая все эти 386-486-е. Но и та в некоторых играх моего времени тормозила. 16 мб оперативки (с 32-мя было бы заметно лучше для некоторых РТСок). Какая-то SVGA карточка. Кармагеддон 1 шёл влёт, но Томб Райдер 1 приходилось играть в 320х240 вместо большего разрешения, из-за этого я в середине игры потерялся в скалистых пещерах, усугублённых небольшой кашей. Но пиксельная графика в принципе очень требовательная, и сильно страдает от увелечения разрешения - я когда в Хексен 2 на своём ноутбуке запыленном играю, он задумывается о вечном стоит только взглянуть на воду; через обработку в 3Д - летает (но раннее 3Д, наложенное на пиксели - ничего не даёт, только замыливает картинку убирая атмосферу). Стоил он, по-моему тысячу долларов, то есть 6 тыс руб. (доллар до 25 подскочит уже в этот-следующий год, но пока 6). И дисковод ещё, зараза, не самый быстрый был, тогда это могло быть критично, если диск записан на большей скорости чем способности считывания. Стоял тогда Виндоус 95, с, кто помнит, демонстрационным видео после установки, скрепкой-мультяшкой в Ворде, спящей заставкой из плывущих окон, и более ламповым зелёным цветом фона. Он всё ещё поддерживал MS-DOS, и я, как заправский хакер, переключался с одного на другое, щеголяя перед друзьями непонятными командами на чёрном фоне, ибо некоторые игры требовали винду, некоторые - дос. Наигравшись, и разобрав его с горя в 2001-м, встал вопрос покупки второго.
Тогда воевали процессоры Интел Пентиум III и Атлон. Второй пень я пропустил, на него приходилось 233 - 450 МГц, и вдогонку покупались первые ускорители Voodoo, 3DFX и прочий тёмный лес раннего 3Д. Был ещё процессор Селерон (почему-то считал - второго сорта), и всякие сборные Хьюлет-Пакарды, где ничего нельзя было заменить. В Пентиуме ты тупо переплачивал за марку, поэтому мы взяли Атлон 1000 МГц за 20 тыс руб. Вот тут у меня немного старческий склероз. Скорее всего сначала мы взяли Пентиум III-800 с видеокарточкой Ge Force 2 MX (эту точно помню). И он сгорел. Тогда мы взяли уже Атлон 1000 с Ge Force 4 MX (мх - бюджетный вариант). В картах тоже воевали Ge Force и какие-то от АМД, на языке вертится. С Дже Форсом я не прогадал, так как вроде как раз только лишь вторые и четвёртые (если вообще не МХ) поддерживали своеобразные тени из первого Сплинтер Села (игра очень линейная, но атмосфера по-началу напоминает не шпионский боевик а лёгкий антуражный сюрр), GOG это исправил лишь недавно. Был он у нас вплоть до 08го, тянул игры до 03го, то есть Думы3 и Халфы шли полем, хотя оно и не особо надо было. Винды были 98-ME, капелюшечку привносящие свои особенности ощущений чуть более статного и холодного но всё так же родного, но очень минимальные. Через год после армии поменяли уже на новый, но тут я уже окончательно перестал в них разбираться, все эти многоядерники (на этом ещё может нет) и прочее, "неродное" всем моим прошлым более понятным представлениям. Стоял Виндоус XP, не сильно отличавшийся от самого первого Win95 в плане ощущений, какая-то олдскульность к нему вернулась. Поиграл в Сталкера, Халфу 2 эпизод 2, Анабиоз: Сон Разума, того самого первого Ведьмака (который по-началу всё-таки вроде вдохновлялся ранними Готиками), Crimsonland (балдёжная полулогическая выживалка на двоих по отстрелу пауков), и снова засел за кастомки третьего Варкрафта. Но о моих послеармейских играх стоит рассказывать отдельно. Достаточно сказать, что когда я стоял в строю первый самый сложный месяц, я чуть ли не родину готов был продать, что оказаться на кресле с бутербродом за второй Готикой в её уже игровой уютной казарме.
У самого такая же история. Пк с 97го. Эхх 90е) Золотой век игростроя zx,nes,pc! В виду полного отсутствия в современном конвейере штамповок свежих идей, я подсел на игры прошлого и мне они надо сказать хорошо поднимают настроение Чего и Вам советую.
Тогда советую журнальчики почитывать - там можно много интересных самородков найти. Game.exe я читал онлайн, но там в основном военные необычные игры (99 года +- выпуски журналов, в ранних больше ламповых игр ввиду эпохи, но я их не читал), Страну Игр бы прям сейчас в бумаге почитал, в онлайне уже не читается, там натыкался на разные проекты, типа более глубокой стратежки чем Варкрафты. Кидайте меня камнями, но Гейм.учу мне кажется излишне эстетским и расфуфыренным на пустом месте. Им бы надо было отказаться от рецензий и просто творить тогда на околоамериканскую тему, а то не то не сё. Но они очень трудолюбивы, и там достаточно полезных переводов статей разработки, интервьюшек и прочих вкусняшек. И больше всего мне нравилось читать их личные статьи, пока их не ударил маразм переработки где-то в 2001-м. И ихный Дедушка Пэ-Жэ (ну, там все относительно молодые в журналах-то по сути были, образ у него такой) вспоминавший интернет без агрессии, и какой-то чувак, похожий на Номада характером, неплохо шутящий на сриншотах. Страна Игр более нейтральный, и, как оказалось, в ранних журналах там тоже много всяких статей на околоигровую тематику, ибо "глаза горели". А с другими журналами я не особо знаком.
Вроде все. Понятно, что было много игр, много эмоций и много открытий и про все игры не расскажешь, но именно эти игры врезались в память и определили мой игровой вкус на годы вперед. Почему так? Наверно потому, что они были первыми. Поиграй я тогда не в RE2, а в Silent Hill, или в Старкрафт вместо Эпохи Империй, то история моих игровых воспоминаний, возможно, выглядела бы иначе. Но так сложилась история
Да и да и нет. Может я один такой, но мне знакомо как описанное тобой забуривавшие в неизвестное на фоне личностных переживаний, которое никогда не повторить, так и объективное приятие мне игр по вкусу. За все восемь лет моей игровой юности (97-05) мне всегда что-то могло запасть в душу, под разными соусами и ощущениями (в конце вообще в шароварки от студентов играл на ура). Мне зашли оба и Век Империй и Старкрафт (именно прям унесли в себя), и я как раз могу объяснить почему, ибо в ютубе к ним возвращаюсь: (как минимум графика и музыка раньше были божественны, и здесь это взяли в абсолют, выдав атмосферу). Меня одинаково вдохновляли все 4 части Героев (лет пять разницы), я даже умудрялся испытывать ностальгию по первой, предвкушая новые части. Мне нравится второй НФС (год катали, всё ожидал что и по сети будет так же лампово, но оказалось - будто со склочным АИ играешь), и пятый (движок игры уникальный, как и движок Дума 3-го, и лишь парочки других самобытных, как и сам подход к игре), все остальные из 1-6 не особо, притом НФС-1 одна из моих первых игры, и ностальгия у меня там по меню и роликам машин (кстати, версии для компа и приставки, я так понимаю, немного отличаются).
В ГТА не зашла вторая и третья, зашла первая и Вайс Сити (прям как на спидвее, надеялись на крайние места почему-то, вернее первое и третье). Кстати, забавно, подслушивал случайно и мальков первого класса, и девятиклассников - все почему-то шпилят в Майнкрафт. Всё-таки я предпочёл бы свой путь заново пройти, а не сегодняшний, хотя это отдельная тема для разговора, сам рынок игр-то сейчас богат, просто это разные эпохи. Раньше было больше игр, поддерживающих свой антураж от А до Я, пытающих делать какие-то нелепые с точки зрения маркетинга солянки (я не говорю, что там геймплей глубже прям был - этого бреда и тогда хватало). Вот даже какая-то космическая стратегия с кучей видео, где-ты находишься на базе, управляешь планетой и общим космосом - погружает же. Не было этих нелепых мультяшных обучалок, уже с первых кадров намекающих, что ты в игре как в продукте. Но тут, говорю, нужно каждую отдельную игру рассматривать, и прошлых, и современных эпох - а это куча работы. Вплоть до 10+ я играл, и тот же Mirrors' Edge - довольно настроенческий. Сейчас, кстати, играю в Prisoner of War (2002+-) про побег из тюрьмы, где надо ходить на поверки, в столовку, и параллельно "убегать". А вообще, мне нравится помогать людям, и я одно время очень хотел подарить свой комп тому, кому это реально надо, и познакомить с мультами и играми 90-х, но в нашем зоновском менталитете, как в этом мульте, тебя самого сто раз опустят и присядут на уши, что уже никаких мотиваций не останется.
Изменено: Nikvodup, 21 Август 2018 - 06:35