"Вещи – это продолжение нашего «я». О человеке столько всего можно узнать по тому, какие книги лежат у него на столе, какие фильмы он записывал на кассеты, выводя неровным почерком заголовки на белых наклейках (VHS – ещё помните такую аббревиатуру?). Даже если дедуктивный метод всегда казался вам чем-то вроде магии, не отчаивайтесь. Шерлок Холмс должен был определить всю подноготную по мимолётному взгляду на собеседника, нас же вообще не торопят: можно рассмотреть хоть каждый сантиметр обоев и сунуть нос под каждую кровать. Героиня шарит по тумбочкам, комодам, шкафам и тайникам, читает письма, изучает открытки и фотографии, шелестит газетами – и всё это в молчаливом одиночестве. Полутёмные коридоры навевают ассоциации со вступительной главой Slender: The Arrival, а возможность повертеть любую безделушку в руках некстати напоминает об Amnesia: The Dark Descent. Нас нарочно поддразнивают: всякий раз, когда экран заполняет какой-нибудь документ, рядом раздаётся скрип или иной подозрительный звук. Потом вдруг накатывает озарение: а что если это уловка? Что если обещание «Тут нет врагов» – на самом деле попытка притупить чувство бдительности, а за одной из дверей расслабившуюся гостью поджидает чудовищный «сюрприз»?.."
Review: Gone Home [10/10/2013]
#5
Опубликовано 10 Октябрь 2013 - 22:55
Слышал о Gone Home очень много лестных слов, но, как правильно заметил автор, цена за четырехчасовой рассказ отталкивает. Подожду распродажи.
Лучше пройдите на Youtube - ничего не потеряете. Игра уныла до невозможности: лазишь из одной комнаты в другую и читаешь записки, вот и всё. Ничего хоть немного интересного я в этом огрызке не обнаружил. Сюжетная составляющая ужасна, могли бы поднапрячься и придумать что-то менее банальное и скомканное.
#8
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 00:22
(VHS – ещё помните такую аббревиатуру?)
А помните кинотеатры в подвальчиках с рядами стульев и видаком во главе лет 20 назад? А перед показом крутили диснеевские мульты. Помните? Ну конечно, помните, раз сами завели об этом речь.
Изменено: Nerevan, 11 Октябрь 2013 - 00:23
#9
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 00:33
И вы туда же. Просто перепощу ранее высказанное мной в другом месте отзыв:
Прошёл "О БОЖЕ 10 из 10!" Gone Home. Это не игра в широком смысле и это не хоррор, как её представляют в синописе. Это вырванный со второго плана элемент игрового процесса большинства сюжетных шутеров и RPG, из одного которого слепили не самую впечатляющую и интересную *игру*. Да, это раскиданные везде бумажки с текстом. В общем, вся соль именно в текстах; графике и звуку, главным инструментам для создания атмосферы, не повезло. Заброшенный дом выглядит и звучит абсолютно дёшево и стерильно. Ну, не в этом суть. Суть-то в инновации в средствах сторителлинга - раскиданных листочках (среди которых и всякая ненужная и отвлекающая хрень, вроде товарных чеков и бюрократической переписки с работодателем).
А потом мы проходим игру и осознаём, что эти листочки с текстом, собственно, ничего важного нам и не рассказали. Весь сюжет нам рассказал голос в голове... ладно, голосовые записи, невесть откуда проигрываемые при активации некоторых предметов Я бы ещё понял, если бы мы находили эти записи в виде аудиокассет. В итоге получаем заскриптованную игру-коридор и примерно 90 баллов на Метакритике. Люди, геймеры, *журналисты*, вы... серьёзно?
Игра - прекрасный пример того, как в последнее время разнятся мнения журналистов (не знаю, можно ли так их называть) и игроков. Просто зайдите на Метакритик на страницу игры. Ясно одно: Gone Home - "игра для критиков, а не игроков", как выразился некто в камментах тоже излучающей радугу и пони рецензии данной игры.
Изменено: pause_break, 11 Октябрь 2013 - 00:27
#11
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 01:35
Игра - прекрасный пример того, как в последнее время разнятся мнения журналистов (не знаю, можно ли так их называть) и игроков. Просто зайдите на Метакритик на страницу игры. Ясно одно: Gone Home - "игра для критиков, а не игроков", как выразился некто в камментах тоже излучающей радугу и пони рецензии данно
Любая игра вызывает у кого-то интерес, а у кого не вызывает. Это нормально и естественно.
Игрокам лишь остается определиться, мнению какого журналиста и критика они доверяют.
Я, например, привязался к критикам riotpixels, которые начинали с другого проекта.
#12
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 03:09
Слышал о Gone Home очень много лестных слов, но, как правильно заметил автор, цена за четырехчасовой рассказ отталкивает. Подожду распродажи.
Четырехчасовой? Игра проходится за полтора-два часа максимум.
Сам наслушался восторженных отзывов, поиграл, прошел и сразу же забыл. Время потрачено абсолютно зря, потому что кроме посредственной истории тут ничего нету вообще.
Как у разработчиков хватило наглости заряжать за такое 20 баксов, я не знаю.
Видео в тему. Спидран игры за 2 минуты, ага.
#13
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 09:12
Ясно одно: Gone Home - "игра для критиков, а не игроков", как выразился некто в камментах тоже излучающей радугу и пони рецензии данной игры.
Ну и что, я буду играть. Когда скинут цену раза в три, или на ХамблБандл выложат (потому что конечно дорого). Мне вот и Дорогая Эстер, и Машина для свиней, и Нок-Нок очень понравились. Со мной что-то не так?
Кстати, RP. Даешь рецензию на Нок-Нок.
Как у разработчиков хватило наглости заряжать за такое 20 баксов, я не знаю.
Вот тут не поспоришь.
А рецензия неплоха. Бабми заматерел прям.
Изменено: Dimich, 11 Октябрь 2013 - 09:14
#17
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 10:43
Какая-то лютая хрень, и особенно после того как я увидел спидран, просто поражен. 3 ключика, 2 дверки. Риально? Любой думер или квакер привык в шутерах к бОльшей сложности в плане поиска секреток, чем тут основа игры)
Разъясните мне что там за ерунда про Womyn и всю эту ерунду?
#18
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 10:48
Может подобные игры в отдельный жанр вывести? Интерактивный рассказ? Интерактивное кино уже есть.
Да. И дать обозревать Бамби, а на адвенчуры уже наконец кого-то нормального найти.
ЗЫ: Про сабж. Сабжу красная цена в 99р, аналогично унылой мягкобложке какого-нибудь печального пейсателя руками. Ибо как кроме посредственной истории, в "игре" ничего вообще нет (ни геймплея, ни внешнего вида, ни атмосферы), да и оную историю нам просто так автоматически выкладывают в открытую. Dear Esther минус хорошая графика минус недосказанность плюс якобы свобода перемещения (которая бессмысленна).
Изменено: just_dont_do_it, 11 Октябрь 2013 - 10:52
#20
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 11:04
Разъясните мне что там за ерунда про Womyn и всю эту ерунду?
В теме по игре посмотри.
Какая-то лютая хрень, и особенно после того как я увидел спидран, просто поражен. 3 ключика, 2 дверки. Риально? Любой думер или квакер привык в шутерах к бОльшей сложности в плане поиска секреток, чем тут основа игры)
Бггг, основа игры тут в том, что заходишь в комнату и начинаешь планомерный обыск ящиков и прочего, уныло до жути. Особенно когда примерно посередине понимаешь, в чем тут главная тайна. Да и побочные истории банальны. По мне авторы просто поленились сделать нормальную игру-квест, потому что пришлось бы придумывать логичные задачки дабы не выбиваться из атмосферы.
#21
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 11:15
Какая-то лютая хрень, и особенно после того как я увидел спидран, просто поражен. 3 ключика, 2 дверки. Риально? Любой думер или квакер привык в шутерах к бОльшей сложности в плане поиска секреток, чем тут основа игры)
Вот к чему, а придирки к спидрану - глупости, потому что подразумевается, что игрок об этих ключах и не знает, хотя они и есть. Было бы гораздо глупее, если бы ключи появлялись или доставались по скрипту, как это обычно делают.
Фильмы же покупаем?
фильмы стоят дешевле
#22
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 11:20
Просьба ко всем: обсуждайте сюжет в теме по игре, а не здесь. При желании игру можно заспойлерить одним словом. Пожалуйста, не надо.
Сюжет банален, я согласен. Однако это не банальность в духе "О, еще одна игра про террористов с атомной бомбой, как оригинально", а что-то очень простое и жизненное, но о чем не принято говорить, тем более в играх, потому что это, ну... feelings and stuff.
По мне авторы просто поленились сделать нормальную игру-квест, потому что пришлось бы придумывать логичные задачки дабы не выбиваться из атмосферы.
Придумать нормальные головоломки в серьезной игре - сложная задача, и многие с ней не справляются. Зачастую чувствуется отчетливый диссонанс между историей и собственно геймплеем. Ярчайший пример последнего времени - The Testament of Sherlock Holmes с его абстрактными пазлами. Если не получается сделать хорошо, лучше не делать совсем - в данном случае авторам благодаря такому решению удалось сохранить цельность идеи, атмосферу и темп. Я хочу еще раз отметить, что они не пытаются никому свою игру втюхать и честно предупреждают: "Головоломок нет".
#23
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 11:27
Если не получается сделать хорошо, лучше не делать совсем
Отчего авторы "гона-хома" так не поступили? Шарада.
Если хочется свой пубертат выплеснуть, можно было на фоне легкой транс-мьюзички со сменой картин с водопадами и закатами начитать эту стори и выложить на ютуб?
Очень жаль, что креативного чувака сделавшего крутой FEZ затравили, а вот создатели подобной хрени еще и критиками обласканы. А вот их бы неплохо было бы так затроллить, чтобы больше никогда к созданию "интерактивных развлечений" не приближались.
Изменено: TrueOldman, 11 Октябрь 2013 - 11:29
#24
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 11:39
Придумать нормальные головоломки в серьезной игре - сложная задача, и многие с ней не справляются. З
Угу, тут надо хорошо поработать, а не выдавать на гора халтуру вроде GH.
Зачастую чувствуется отчетливый диссонанс между историей и собственно геймплеем.
в данном случае авторам благодаря такому решению удалось сохранить цельность идеи, атмосферу и темп.
Какой темп? Какая идея? Вся игра унылый и однообразный обыск комнат. Заходишь в одну, подходишь к первому комоду, обшариваешь все ящики, подходишь к другому и так далее. Когда я нашел первый кодовый замок, я уж понадеялся на некоторое разнообразие, вначале что первым делом сделал - осмотрел все вокруг замка, т.к. могло быть какое-то число на виду, что бы закрывший мог его легко вспомнить. Потом подумал что может связано с работой. В итоге тупо нашел код, как интересно. Со вторым кодом еще унылей вышло, но там я даже не стал его искать.
Да и все равно натужно получается, когда историю родителей и Сэм узнаешь по порядку, т.к. одни вещи из позднего периода оказываются там, куда ты не можешь попасть до обнаружения определенных вещей. И на мой взгляд, было бы вообще лучше,
#25
Опубликовано 11 Октябрь 2013 - 11:41
В теме по игре посмотри.
Господи что за ерунда то.. Мда. Кто-то еще впечатляется такими историями на полном серьезе?
Им стоит почитать еще книги для тинейджеров наверное протащатся.
Бггг, основа игры тут в том, что заходишь в комнату и начинаешь планомерный обыск ящиков и прочего, уныло до жути. Особенно когда примерно посередине понимаешь, в чем тут главная тайна. Да и побочные истории банальны. По мне авторы просто поленились сделать нормальную игру-квест, потому что пришлось бы придумывать логичные задачки дабы не выбиваться из атмосферы.
Если игра проходится от начала до конца тупым пиксельхантингом - это ведь действительно полная чушь. Те игры что на этом были построены в прошло обычно, хотя бы содержали в себе персонажей и диалоги, ради которых это можно было спокойно простить.
Вот к чему, а придирки к спидрану - глупости, потому что подразумевается, что игрок об этих ключах и не знает, хотя они и есть. Было бы гораздо глупее, если бы ключи появлялись или доставались по скрипту, как это обычно делают.
Просто меня позабавило что толком не было ни одной головоломки в процессе. Ощущения что кто-то только что прошел уровень Wolfenstein в котором не было оружия и фрицев.