Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Review: Fez [30/09/2013]


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
37 ответов в теме

#1 Redguard

Опубликовано 30 Сентябрь 2013 - 21:32  

Redguard

    Riot Pixels Team (Administrator)

  • Администратор
  • 250
  • Сообщений: 820
  • Откуда:Москва

"Главное отличие Fez от собратьев в том, что мы не решаем череду пазлов в тесных "тестовых камерах", а путешествуем по огромному миру. Всматриваясь в выгравированные тут и там непонятные символы и  странные узоры, вчитываясь в сообщения на неизвестном языке, вслушиваясь в размеренный звон где-то на фоне, сжимая в руках геймпад, обратная отдача которого работает как-то подозрительно, постепенно понимаешь, что испытания отнюдь не ограничиваются пространственными головоломками. Напротив, они - лишь холст для подсказок к загадкам более высокого уровня. Хотя Fez и можно пройти как обычный "пазл-платформер", её вселенная поразит внимательного исследователя обилием секретов. Наиболее пытливые и усидчивые смогут расшифровать письмена аборигенов, научиться счёту, отыскать древние артефакты… Второе и третье прохождение откроют совсем уж головокружительные способности, а некоторая важная информация и вовсе спрятана вне самой игры".

Читать рецензию


  • 0

#2 Neraf

Опубликовано 30 Сентябрь 2013 - 21:39  

Neraf

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 2

Здорово, как раз ее приобрел в Бандле! Будем траить!


  • 1

#3 leet it b

Опубликовано 30 Сентябрь 2013 - 21:45  

leet it b

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 246
  • Сообщений: 713

Вы меня простите, конечно, но

aJutU_3M52g.jpg


  • 3

#4 Денис

Опубликовано 30 Сентябрь 2013 - 22:04  

Денис

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 4

> Хотя Fez и можно пройти как обычный "пазл-платформер"

Как очень-очень скучный платформер. Сначала тратишь время на прохождение уровня, потом долго-долго шагаешь к нерешенным загадкам, ежеминутно сверяясь с, очень мягко говоря, неудобной картой. Да, я говорил, что некоторые загадки часто нельзя решить в данный момент (нужна информация с других уровней), поэтому - зря топали.

Рецензенту вот "чертовски приятно бродить по разветвлённой системе разнообразных зон в своё удовольствие". Что ж, поздравляю, мне хотелось в эту "разветвленную систему" геймпадом запустить.

 

Ах да, загадки. Ради которых эти нудные переходы можно было бы терпеть. Они, увы, чаще попросту бессмысленны - дескать, догадайтесь, какую извращенную логику решил здесь применить автор игры.

Например, когда комната вертится, нужно ухитриться заметить, что там на стене что-то нарисовано, догадаться сделать некое действие, чтобы посмотреть, что именно (забежали второй раз), записать на бумажке, догадаться правильно совместить информацию из этой и другой аналогичной комнаты, затем по информации из третьей комнаты перевести ее в нажатия кнопок, чтобы наконец вернуться уже в третий раз окончательно, чтобы эти кнопки нажать (throne rooms, ага). то не пазл, это симулятор библиотекаря бюрократа.

 

> а некоторая важная информация и вовсе спрятана вне самой игры.

Ага, QR-код, например, подсунули. Я долго плевался.

Или рецензент намекает на то, что некоторые задачки решаются только Гуглем, поскольку почему-то глупые игроки сами не догадываются мерцания звезд в буквы преобразовывать?


Изменено: Денис, 30 Сентябрь 2013 - 22:23

  • 0

#5 Game Ranger

Опубликовано 30 Сентябрь 2013 - 22:04  

Game Ranger

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 3
  • Сообщений: 48
Похоже что-то интересненькое)
  • 0

#6 agof

Опубликовано 30 Сентябрь 2013 - 22:30  

agof

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 12
  • Сообщений: 398
  • Откуда:from under your skin

хотел запостить слоупока, но он опоздал

 

Второе и третье прохождение

на третьем прохождении ничего нового нет


  • 1

#7 Nerevan

Опубликовано 30 Сентябрь 2013 - 23:20  

Nerevan

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 540
  • Сообщений: 680

Что вы сразу набросились? Товарищ ждал хамбл бандла. И денежку сэкономил, и рецензию написал - профит!


  • 4

#8 Random_Phobosis

Опубликовано 30 Сентябрь 2013 - 23:39  

Random_Phobosis

    Riot Pixels Team (Moderator)

  • Модератор
  • 35
  • Сообщений: 165
  • Откуда:СПб

на третьем прохождении ничего нового нет

 

Есть кое-что:


  • 0

#9 Redguard

Опубликовано 30 Сентябрь 2013 - 23:45  

Redguard

    Riot Pixels Team (Administrator)

  • Администратор
  • 250
  • Сообщений: 820
  • Откуда:Москва

Что вы сразу набросились? Товарищ ждал хамбл бандла. И денежку сэкономил, и рецензию написал - профит!

 

Не угадал. "Товарищ" вообще ничего не ждал, это я увидел распродажу в Стиме и решил, что надо закрыть пробел, раз случай представился.


  • 0

#10 agof

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 00:02  

agof

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 12
  • Сообщений: 398
  • Откуда:from under your skin

Есть кое-что:

их тащемта на втором уже дают.


  • 0

#11 Nerevan

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 00:11  

Nerevan

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 540
  • Сообщений: 680

Не угадал. "Товарищ" вообще ничего не ждал, это я увидел распродажу в Стиме и решил, что надо закрыть пробел, раз случай представился.

Если это послужило в итоге причиной, то считайте угадал.


  • 0

#12 Random_Phobosis

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 00:19  

Random_Phobosis

    Riot Pixels Team (Moderator)

  • Модератор
  • 35
  • Сообщений: 165
  • Откуда:СПб

их тащемта на втором уже дают.

Не-а, там их двое.

Spoiler


Изменено: Random_Phobosis, 01 Октябрь 2013 - 00:19

  • 0

#13 FallFrom

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 00:36  

FallFrom

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 8

Рецензии можно было бы простить слоупочность, если бы она не была таким огрызком. Уже столько всего было написано и сказано про эту игру... зачем вот это? Для галочки?

 

нас избавили от ломавших Xbox-релиз ошибок

Как бы 10 патчей уже вышло.

 

того самого, который как-то раз отметил, что японские игры «just suck»

Хоть бы цитату полностью скопировали. Он говорил о современных японских играх.


  • 0

#14 Random_Phobosis

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 00:57  

Random_Phobosis

    Riot Pixels Team (Moderator)

  • Модератор
  • 35
  • Сообщений: 165
  • Откуда:СПб

Хоть бы цитату полностью скопировали. Он говорил о современных японских играх.

Собственно, это и есть оригинальная фраза целиком: "your games just suck." Остальное - последующие разъяснения, с которыми как раз можно ознакомиться по ссылке.


  • 0

#15 Redguard

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 01:02  

Redguard

    Riot Pixels Team (Administrator)

  • Администратор
  • 250
  • Сообщений: 820
  • Откуда:Москва

Уже столько всего было написано и сказано про эту игру... зачем вот это? Для галочки?

 

Если вы столько всего прочитали и услышали, это автоматически распространяется на всех людей в мире?


  • 0

#16 agof

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 01:38  

agof

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 12
  • Сообщений: 398
  • Откуда:from under your skin

Не-а, там их двое.

Spoiler

а толку от них? ванити? потмоу что я и сердце собрал и разхрушил его на втором

 

"your games just suck."

но это же факт. я бы ещё распространил вообще на все японские игры


  • 0

#17 SplinterX

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 02:17  

SplinterX

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • -12
  • Сообщений: 75

Я если честно не осилил. Я очень люблю головоломки, такие как Braid или Vessel или Machinarium. И проходил их без солюшена. А тут я через 5 минут понял, что верчу кручу и нечего понять не могу. Нафиг надо такую игру.


  • 0

#18 LoneWolf_E

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 05:46  

LoneWolf_E

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 50
  • Сообщений: 230
  • Откуда:-=DeepForest=-
А сюжет у игры есть? Что-то мотивирует играть или как в танчиках на денди бесконечные уровни пока не надоест?
  • 0

#19 StEx

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 08:42  

StEx

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 667
  • Сообщений: 5 110

Честно говоря, рецензия очень поверхностная. Вроде все, что в игре есть, упомянуто, но все как-то вскользь. Вспоминаю многослойность загадок, абсолютную атмосферность, множество проработаннейших мелочей, саму философию игры - и не вижу ничего этого в рецензии. Это как про Sworcery написать "простенький квест, разбавленный сражениями с боссами в режиме примитивного QTE"


  • 0

#20 Dimich

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 08:59  

Dimich

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 46
  • Сообщений: 241

А сюжет у игры есть?

 

Да.


  • 0

#21 agof

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 10:56  

agof

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 12
  • Сообщений: 398
  • Откуда:from under your skin

А сюжет у игры есть? Что-то мотивирует играть или как в танчиках на денди бесконечные уровни пока не надоест?

тебе спойлернуть?


Изменено: agof, 01 Октябрь 2013 - 10:56

  • 0

#22 FallFrom

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 11:42  

FallFrom

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 8

Собственно, это и есть оригинальная фраза целиком: "your games just suck." Остальное - последующие разъяснения, с которыми как раз можно ознакомиться по ссылке.

Но эта фраза вырвана из контекста.

 

Если вы столько всего прочитали и услышали, это автоматически распространяется на всех людей в мире?

Нет. Просто непонятно для кого написана эта рецензия.


  • 0

#23 Nobody

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 11:44  

Nobody

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 153
  • Сообщений: 610

Триксели рекомендуют)


  • 0

#24 Zane

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 13:25  

Zane

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 29
  • Сообщений: 21
Ну, мягко говоря, exploration puzzler часть здесь - нифига не Riven и даже на Antichamber. Дальше - дичайшие СПОЙЛЕРЫ.

Начнём с того, что головоломок здесь всего 32 (на самом деле - 34, поскольку QR-коды не являются обязательными, и соответствующие им антикубы можно получить иным образом), но при этом, большая часть их соответствует четрём-пяти приёмам. Догадались про вибрацию - опа!, автоматически решилось (совершенно идентичным образом) паззлов, эдак, пять. Получили очки - опа! - ещё пять, совершенно, опять же, идентично. Вторая половина паззлов, разумеется, более ранообразна (в смысле, что у каждого паззла там - свой принцип), но паззлов этих банально МАЛО (при этом, многие антикубы даются и вовсе не за паззлы, а за прохождение платформенных полос препятствий). Реально разных - даже 20 не наберётся, думаю.

Сама игра при этом заточена так, что хочешь не хочешь - а полезешь рано или поздно на форумы смотреть подсказки. Если не к расшифровке алфавита (которую либо брутфорсь, либо заметь и правильно проинтерпретируй подсказку, которую не-носителю-английского вообще практически невозможно заметить, поскольку она заточена под знание одной фразы, которая в реальном общении не используется вообще) и местной упоротой системы счёта - так к расшифровке местного Талмуда, красным кубам и ломанию сердца.

Короче, паззлер тут какой-то получился, мягко говоря. Мало его, да и какой-то он кривоватый. На четвёрочку. Пусть даже и игры похожие на Ривен в этом плане выходят ой как редко.

Мир тоже довольно мелкий и однообразный. Нет, задников-то разных много, просто большинство этих задников используется для одной-двух комнаток каждый. А бОльшая часть мира - это три или четыре задника, которые ещё и похожи друг на друга (светло-голубой задник с водичкой, бирюзовый задник, тёмно-голубой задник + смена времени суток к каждому из них). В том же Knytt Underground, например (кстати, где рецензия?!), и "климатических зон" побольше было, и распределены по игровому миру они были равномернее.

Ещё и навигация по миру неудобная. И карта, и то, что фиг запомнишь, какая потайная дверка куда ведёт, и то, что постоянно меееедллллленннннно бектречить от порталов и обратно к порталам приходится, особенно на подних этапах, когда загадок остаётся мало, да и те сложные.

Глубокий смысл - ну да, 2001: Космическая Одиссея, "screen theory", концовки эти, с понтом на то, что они типа дают тебе "высшее знание" о микро- и макро-устройстве вселенной, и что типа игра эта является таким же расширителем горизонтов для игрока, как феска/очки для Гомеза. И нарочито дурацкие тексты НПЦ, как научишься расшифровывать алфавит. С одной стороны - оригинально и довольно атмосферно. С другой - опять же, этот мерзкий хипстерский душок, с попыткой извернуться, чтобы было НУ ВООБЩЕ 200% не как у всех, да запутать всё как можно больше, чтобы до "высшего смысла" ну уж точно никто не догадался - да ещё и с этой характерной самоиронией. Хорошо хоть, в отличии от Sworcery, игра показывает всё большей частью без слов.

Короче, как-то, не знаю, где здесь 95%. Игра довольно небольшая, относительно короткая и с большим количеством недосказанностей и оборванных нитей. Платформенная часть неинтересна в принципе, в то время как эксплорейшн-паззл-часть тоже неидеальна, плюс её откровенно мало. Неудобная навигация. Графически-музыкальная часть - да, круто, но опять же, три однотипных задника на бОльшую часть игры - это, мягко говоря, нехорошо.

Короче2, Fez - это такой безумно крутой первый блин, но я лично больше 81-82 ему бы не поставил ни при каких обстоятельствах (Knytt Underground я, кстати, примерно во столько же оцениваю). Жаль конечно, что Фил таки психанул и ушёл, в его "работу над ошибками" я бы поиграл с огромным удовольствием. Надеюсь, он всё-таки когда-нибудь вернётся.

Это как про Sworcery написать "простенький квест, разбавленный сражениями с боссами в режиме примитивного QTE"

Этот кусок мерзкого хипстерского добра ещё хорошо отделается, если про него написать именно так.

Изменено: Zane, 01 Октябрь 2013 - 13:25

  • 5

#25 agof

Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 13:57  

agof

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 12
  • Сообщений: 398
  • Откуда:from under your skin

Не играй в иностранные игры. Играй в петьку.


Изменено: agof, 01 Октябрь 2013 - 13:57

  • 1




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.