Давно собирался пройти Drakensang: The Dark Eye и вот прошел.
Впечатления - ну.... это конечно не Dragon Age. Хотя и тот же жанр и даже тема. Слабее на две головы и в сюжете и в боевке и в графике даже (хотя с Reshade графоний становится намного лучше).
Ролевая система из немецкой настолки это, конечно, интересно по началу, но как разберешься, понимаешь насколько она корява и нелепа, большинство скилов, заклов и характеристик или не востребовано вообще или настолько малозначимо, что подлежит игнорированию. Видимо издержки переноса настольной системы в реалии компьютерной игры.
Удивила система атаки и защиты, первый раз вижу, что шанс попадания по врагу определяется не путем сравнения атаки нападающего с защитой защищающегося. Тут всё сравнивается с кубиком d20. Выкинул атаку с d20 - попал по врагу. Защищающийся выкинул d20 - парировал. За один раунд только одна атака и одно парирование, отсюда очевидная беспроигрышная тактика - набрасываться всей партией на одну цель. А дуэль между двумя сильно раскаченными врагами очевидно будет вечной. Зато понравилось, что уменьшение здоровья до нуля это не единственный способ уничтожить врага, можно нанести ему пять ран и враг ляжет, даже если у него еще полно здоровья. очень полезно с толстенными ограми. Оригинальная и интересная идея.
Заклинания реализованы очень странно, кастуются нереально долго, дамажат несопоставимо мало, отсюда роль мага сводится к незначительному баффу партии. С учетом очень быстрой регенерации вне боя, даже лекарь особо не нужен, т.к. в бою можно и пузырек выпить, хотя необходимость в этом возникает очень редко. Так что любители магии в пролете, это вам не сорк из балдурс гейта или хотя бы маг из драгон эйджа.
Отдельно о сложности - её нет. Единственный челлендж в игре это бой с боссом крысой на 5м уровне партии. Именно на 5м, т.к. можно придти к ней намного позже и вынести не заметив. Причем челлендж дурацкий т.к. сильнейшим образом завязан на рандом. Финальный босс выносится за 30 секунд, даже не успев сказать "мяу".
Диалоги увы озвучены лишь частично (только первая фраза), а их в игре очень и очень немало. Но что не понравилось в них, это почти полная линейность, т.е. мало ситуаций когда в диалогах приходится что то реально выбирать из своих ответов, еще реже этот выбор на что-то влияет, чаще всего мы просто прощелкиваем обмен репликами. Как книжку читать.
Богатая система крафта обесценивается низкой сложностью игры и скудным набором полезных рецептов и схем. За всю игру соблазнился только на один крафченный лук и немного побаловался алхимией.
В общем средняя игра - 5/10.
Ps. Если кто соблазниться поиграть, сразу ставьте Reshade mod, который существенно улучает картинку. И обязательно увеличьте скорость бега у партии через редактор сэйвов. Т.к. по умолчанию партия бегает как раненая черепаха, можно с ума сойти от скуки т.к. бегать в игре приходится очень много - локаций не мало и они довольно большие.
PPs. Под вин10 удалось запустить только в окне, соответственно, чтобы сделать его borderless использовал стимовское приложение Borderless Gaming.
Изменено: Dai'Bi, 12 Июль 2017 - 13:19