Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Dwarf Fortress


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
65 ответов в теме

#1 Ergistael

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 23:18  

Ergistael

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 13
  • Сообщений: 34
  • Откуда:Питер

Не так давно ругался на форумы Агры, весьма несправедливо игнорирующей несколько

наиболее жестких и меметичных проектов, отчего профильная ценность старого форума

получила достаточно логичный нагоняй.

Закончилось все, в общем-то, тем, что хочешь, чтобы что-то было - делай это сам.

Поехали.

 

You can't yet strangle people with the exposed guts,

though I suppose that's now within reach.

--Toady One

 

Slaves to Armok: God of Blood Chapter II: Dwarf Fortress

Еще один яркий образчик нежности и ласки сурового реализма в, как это ни парадоксально, мире фентези с гномами, гоблинами и прочими эльфами деревянными, пожалуй, самый скурпулезный и действительно хардкорный проект из когда-либо существовавших. Никаких yoba-хитпоинтов, только настоящие кишки, легкие, почки и печенки, которые (что следует из эпиграфа) вполне можно невозбранно (а кое-где и весьма возбранно) наматывать на их носителя как на старую добрую еще дохристианскую елку. Создан практически единолично кандидатом математических наук, американцем Тарном Адамсом, более подробную информацию о котором можно найти на официальном сайте проекта или его вике.

Catmeat.png

Помимо расщепления на полезные составляющие всяких кошечек и их любител(ей/ьниц), проект предоставляет практически ничем не ограниченные возможности для строительного творчества и креатива, в том числе возможности внутренней реализации двоичной логики для особо упоротых задротов. Говоря простым языком, можно реализовать компьютер внутри игрушки. Из эльфов, гоблинов и гномов, да. Но, впрочем, экономичней из гоблинов - их кормить не надо.

 

Жанр почти не определяется, это и RTS (непрямой контроль), и РПГ, и рогалик тот же, и симуляция, экономика, и прочее, прочее и прочее. Да оно и не очень важно. Рогалик отдельным режимом, а самое милое сердцу (и мозгу) развлечение наиболее близко можно обозвать как "симуляция поселения" - его, в принципе, и довольно.

Комунити проекта, с моей точки зрения, самое адекватное, терпеливое и начисто лишенное какого-либо ЧСВ, способное в миллиардный раз объяснять на пальцах одно и то же каждому новоприбывшему нубу, чему есть, с моей же имхи, строго четыре главных причины:

Раз.

Matrix-fortress.png

Графики нет, да. Вообще. Никакой. Есть пара костылеобразных псевдографических насадкок, которые заменяют буквенные обозначения на картинки соответствующих животных, да основной тайлсет на что-то разной степени вразумительности, из-за чего обычный текст (которого немало) приобретает вид не менее многообразной забавности, да пара изометрических визуализаторов, в которые можно воткнуть лишь уже готовый ландшафт, чтобы получить картинку после, но никак не до.

Два.

dftxt.jpg

Вытекает из предыдущего - практически неограниченный объем генерируемого текста. Все описания, рапорты, действия, легенды, мифы и сказания передаются непосредственно текстом, что требует более глубокого знания языка, чем банальное зазубривание нескольких команд. Да, самыми клиническими маньяками готовится перевод, но он: раз - может убить методом разрыва живота от смеха, ибо все тонкости и соответствия не выдержать по банальным программным причинам (Тарн, логично, хотел бы хотя бы на своем родном дописать, без учета тонкостей других языков), и два - крайне затруднит консультирование и объяснения новичкам, ибо наиболее старые и продвинутые игроки уже как шесть лет живут и счаствуют в английском клиенте, а порог вхождения в одиночку даже у вполне признанных гениев может потребовать чрезмерных усилий и временных затрат.

Три.

Militia_guide%28rus%29.jpg

Порог вхождения. Не обольщайтесь - если когда-нибудь вы захотите вскрыть себе мозг, смело пробуйте ДФ. У вас все получится. Даже больше - не выйдет иначе. Даже если технологические и организационные цепи не вызывают у вас замыкания внутречерепных нейронов, об местный божесвтенный интерфейс споткнуться придется хотя бы пару сотен раз.

 

The interface is coming — it’s not coming in your lifetime but it’s coming.

Toady One

 

Четыре, интерфейс. Автор сего топика приведет всего одно довольно несложное число - в бытность самого первого клинического увлечения проектом, он имел некоторое помешательство мозгом проводить достаточно внимательные исследования игровой механики, а так же готовил масштабный интерфейс-AWSD-мод (который, правда, официального релиза так и не получил, в основном по причине именно масштабности интерфейса (о которой ниже) и начавшейся скоро частой смене версий, которая не позволяла отловить новоявленные баги). Так вот, к чему это все: как человек, полностью изменявший все управление в игре, сделавший полный ребинд, на который ушел весь отпуск (две с гаком недели), я совершенно осознанно говорю: в игре более полутора тысяч биндов клавиш. Человеку, который не хочет 80% времени игры глазеть на клавиатуру таки придется сколько-нибудь их подучить. Для чего (сюрприз) требуется мозг! Что интересно, изменять можно далеко не все, многие забиты намертво. Ну как вам, в COD controls хорошо настраивались?)))

 

Итого, 1+2+3+4 мы получаем на выходе стремящееся к нулю количество школоло среди фанатов и всего комунити.

 

В нагрузку: маленький мануал о том, как найти свою крепость приключенцем.

Стандартный вопрос о размере тайлов.

Ну и просто местный хумор.

Всепоражающий баснословный эпик. А Вам слабо? (с)

 

Подводя итог,

Лента разработчика

оффорум

Главный русскоязычный форум.

Главная вопросница.

РУ вика.

 


Все, вроде хватит пока. Будет если что еще надо - обновимся.


  • 4

#2 desa_kolbasa

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 23:25  

desa_kolbasa

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 1
  • Сообщений: 20

Уже год как в нее не играл. Toady хоть немного сдвинул ее с мертвой точки за это время?


  • 0

#3 Vuitsu

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 23:38  

Vuitsu

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 4
  • Сообщений: 31

ДФ сейчас жизненно необходимы две вещи - многопроцессорность и пофиксить клятые ловушки с клеткой. Последние убивают весь интерес к игре. Минотавр? В клетку. Дракон? В клетку. Семиругий деревянный глаз? В клетку и на продажу эльфам.

А вообще ДФ вместе с майнкрафтом и прочими песочницами заслуживает подсайта, имхо. Переводы новостей и DFTalk, моды, все дела.

 

Ещё: кто-нибудь знает, чем руководствуется жаб, прилагая совершенный минимум усилий по привлечению средств и ресурсов? Хотя бы нанять пару индусов на оптимизацию и распараллеливание. Я бы, например, сам бы деньги платил за возможность поиндусить этого монстра.

 

>>desa_kolbasa

В последнем обновлении были вагонетки, яды и перекопанный спаун руд. Не так масштабно, как новая система милитари и медицины, но всё же)

В следующем будет что-то адское с деревьями.


  • 0

#4 TheLastDwemer

Опубликовано 03 Декабрь 2012 - 23:56  

TheLastDwemer

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 45
  • Сообщений: 109

Проигрывать - это весело.


  • 0

#5 Ergistael

Опубликовано 04 Декабрь 2012 - 00:14  

Ergistael

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 13
  • Сообщений: 34
  • Откуда:Питер

Практически все с версии 34  - ловля багов и блох. Список неплох, кстати.

 

Да там вечный ад из того, что реально надо.

Как я матерился на 2гб-краш и однопроцессорность - на табуретках и тот лак облупился.


  • 0

#6 Ergistael

Опубликовано 04 Декабрь 2012 - 00:49  

Ergistael

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 13
  • Сообщений: 34
  • Откуда:Питер
Ещё: кто-нибудь знает, чем руководствуется жаб, прилагая совершенный минимум усилий по привлечению средств и ресурсов? Хотя бы нанять пару индусов на оптимизацию и распараллеливание. Я бы, например, сам бы деньги платил за возможность поиндусить этого монстра.

 

Думаю, ничего неожиданного в этом его желании вы не найдете.

Если же вы действительно хотите работать на благо проекта на этой ниве, вам надо обращаться и писать лично ему, встревать в ближайший круг.

Сейчас лед тронулся на эту тему, последние 10 версий апдейтов делал, сюрприз, не жаб.


  • 0

#7 Vuitsu

Опубликовано 04 Декабрь 2012 - 01:06  

Vuitsu

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 4
  • Сообщений: 31

Думаю, ничего неожиданного в этом его желании вы не найдете.

Если же вы действительно хотите работать на благо проекта на этой ниве, вам надо обращаться и писать лично ему, встревать в ближайший круг.

Сейчас лед тронулся на эту тему, последние 10 версий апдейтов делал, сюрприз, не жаб.

Положим, Перельман от денег отказался в основном от обиды, а не за идею. Собирать больше денег он мог бы ровно тем же способом, которым собирает сейчас, без всякой "коммерциализации". Поставить это дело на коммерческие рельсы, не отказываясь от части с рогаликом вообще вряд ли возможно.

Про последние апдейты (багфиксы 34-ой?) не знал - но это обнадеживает очень.


  • 0

#8 DAS

Опубликовано 14 Декабрь 2012 - 09:44  

DAS

    Советник гильдии флуда

  • Модератор
  • 777
  • Сообщений: 2 085

Давно не играл, бросил когда мой шахтёр 10 лёг на вечное лечение из-за багнутой медицины. Надеюсь, с тех пор переломы лечить научились...

Кто-нить может описать отличия Towns от DF и от Gnomoria? Гноморию видел, она явно слабее, как 30% DF, с прикрученным графическим модом.


  • 0

#9 Thaecc

Опубликовано 14 Декабрь 2012 - 10:07  

Thaecc

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 49
  • Сообщений: 306
  • Откуда:Mournhold

Больше всего, пару лет назад, доставлял баг с карпом, из-за страха перед которым дварфы боялись работать, ходить, а некоторые отказывались даже кушать, потому что КАРП РЯДОМ! :)

Сейчас у меня боевая экспедиция на -33 уровне (обнаружена система проделанных ходов) :) 

В течении уже семи лет, минимум каждые пару месяцев возвращаюсь к этой игре :D


  • 0

#10 Alexium

Опубликовано 14 Декабрь 2012 - 10:48  

Alexium

    The Companions

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 130
  • Сообщений: 5 404
  • Откуда:Смоленск

Пробовал в режиме крепости. Очень поражен был глубиной проработки мира и числа параметров в его функционировании. Но мой мозг не привык. Приходилось постоянно на паузе опознавать, что за значок такой появился на карте.


  • 0

#11 Thaecc

Опубликовано 14 Декабрь 2012 - 10:52  

Thaecc

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 49
  • Сообщений: 306
  • Откуда:Mournhold

Пробовал в режиме крепости. Очень поражен был глубиной проработки мира и числа параметров в его функционировании. Но мой мозг не привык. Приходилось постоянно на паузе опознавать, что за значок такой появился на карте.

Пару крепостей построите - и освоитесь :D


  • 0

#12 Alexium

Опубликовано 14 Декабрь 2012 - 13:41  

Alexium

    The Companions

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 130
  • Сообщений: 5 404
  • Откуда:Смоленск

Я не программист. Посему наивный вопрос: что мешает автору разделить текст и графику? Что мешает создать два набора символов? Чтобы графические тайлсеты не били тексты в некоторых редких символах. Вот когда такое сделают, тогда и можно будет говорить про возможность создания хоть чего-то удобного. Можно не отвечать. Я в воздух палил.


  • 0

#13 DAS

Опубликовано 15 Декабрь 2012 - 10:12  

DAS

    Советник гильдии флуда

  • Модератор
  • 777
  • Сообщений: 2 085

Ну не знаю, у меня было довольно вменяемо, т.к. для текста используется шрифт стандартного белого цвета, и с тайлами карты почти не пересекается этот набор. Т.е. в тексте только щиты появлялись, читавшиеся по аналогии как "о" и ещё пара символов. По-моему, для готового освоить механику игры это не самая большая проблема. :)


  • 0

#14 Ergistael

Опубликовано 04 Апрель 2013 - 19:28  

Ergistael

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 13
  • Сообщений: 34
  • Откуда:Питер

Буду краток:

 

Spoiler


  • 1

#15 Ergistael

Опубликовано 14 Май 2013 - 16:17  

Ergistael

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 13
  • Сообщений: 34
  • Откуда:Питер

Я просто оставлю это здесь Ж)))))))))

 

Если у вас шипы, чтобы насаживать на них людей, то это может быть местом где они собирают своих личинок;

Ага. Вам же как-то надо получить урчащих личинок. Вам надо доить этих плохишей.

Урчащие личинки это одна из величайших тайн игры, потому что личинки это же стадия развития, верно? "Какова же тогда взрослая форма урчащей личинки?" это вопрос, который мы задаём себе уже многие годы.

Моя философия в том, что это взрослая форма, личинка. Не существует ничего иного для сравнения, так что их просто называют личинками. Они вероятно начинают свой путь как что-то другое. Вероятно как маленький пушистый зайка кролик или что-то подобное.
Они могут рождаться мухами и затем превращаться во взрослую форму личинки.
Rainseeker: Кто сказал что мы привязаны к естественному ходу вещей?

Это определённо очень неестественно; урчащая личинка. Рождённая проблемой.

Они милые. Они урчат.

Она может жить внутри вашей бороды, разумеется, если борода достаточно большая. "Это урчащая личинка у тебя под бородой или ты просто рад меня видеть?"

Кусты сейчас по-прежнему кусты, но прятки в кустах это определённо разумный стиль жизни.

Так что они могут просто поджечь пару ваших коров и уйти. Может стибрить корову и уйти с ней. Это ведь всегда коровы огребают все неприятности.

"Эй, вы! Не деритесь, ладно? Спасибо. Я выпью всю вашу кровь если вы не прекратите драться."

Демоны все очень образованные?
Это весело когда демон представляющийся богом и он просто торчит в крепости пишет книги о преисподней, или книги о том как он одурачил людей, считающих его богом, и в них есть его истинное имя и типа "Бла-бла одурачил мир" или что там. Ага, они не очень умные. Выглядит как будто они проверяют. Это проверка для их подчиненных или поклонников.[/test]

 


  • 0

#16 Tramp

Опубликовано 14 Май 2013 - 16:24  

Tramp

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 154
  • Сообщений: 560
  • Откуда:Владивосток

Я просто оставлю это здесь

Зачем?


  • 1

#17 Sergei Orlov

Опубликовано 15 Июнь 2014 - 18:45  

Sergei Orlov

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 122
  • Сообщений: 143

Новости:

 

Через месяц ожидается релиз новой версии (впервые за два года!)

 

 

06/01/2014 threetoe.pngIt's almost here! After over two years in the making, we plan to release the next version of Dwarf Fortress in the beginning of July.

 

К dfhack появился новый плагин (Text Will Be Text, от нашего соотечественника, кстати), позволяющий использовать разные тайлсеты для текста и графики, что радикально улучшило дела на визуальном фронте, и открыло новые горизонты для разработчиков тайлсетов.

 

В планах разработчика плагина реализовать разный размер для текстовых и графических символов (вылечит квадратные буквы) 

 

ML0beEc.png

 

 

 

 

и добавить отображение сразу нескольких Z-уровней.

xL8RLx4.png

 

Релиза этих фич пока не было, только скрины.


Изменено: Sergei Orlov, 15 Июнь 2014 - 18:46

  • 1

#18 DarkEld3r

Опубликовано 16 Июнь 2014 - 18:17  

DarkEld3r

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 51
  • Сообщений: 694


Никаких yoba-хитпоинтов
В игре не эксперт, но слышал, что хит-поинты всё-таки ввели. Возможно, не для всех.
  • 0

#19 Sergei Orlov

Опубликовано 16 Июнь 2014 - 19:52  

Sergei Orlov

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 122
  • Сообщений: 143

В игре не эксперт, но слышал, что хит-поинты всё-таки ввели. Возможно, не для всех.

Только для генерируемых игрой вундерфафлей типа громадной восьмилапой трёхголовой кучи навоза, вооружённой зловонным дыханием. В предыдущей версии некоторые творения генератора было невозможно умертвить, поскольку у них в принципе отсутствовали жизненно важные органы.

Хитпойнты - резервная система. Если внутри кучи навоза бьётся пламенное сердце (или парочка), удачливый арбалетчик может сделать легендарный фраг с первого выстрела.


Изменено: Sergei Orlov, 16 Июнь 2014 - 19:53

  • 0

#20 Ness

Опубликовано 16 Июнь 2014 - 19:59  

Ness

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 132
  • Сообщений: 330

В игре не эксперт, но слышал, что хит-поинты всё-таки ввели. Возможно, не для всех.

Насколько помню хитпоинты для нежити сделали в 0.31.03 вроде как. А то там были некие трудности с убиванием всяких скелетов и зомби. Но где-то в апреле прошлого года в новостях пробегала инфа, что эту систему Тоади переделал. Теперь надо только дождаться этой самой новой версии.


  • 0

#21 DarkEld3r

Опубликовано 17 Июнь 2014 - 12:16  

DarkEld3r

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 51
  • Сообщений: 694


В предыдущей версии некоторые творения генератора было невозможно умертвить, поскольку у них в принципе отсутствовали жизненно важные органы.
Ага, что-то такое и читал. А теперь это как-то решили раз упоминается "предыдущая версия"? Подкрутили генератор и он он всегда создаёт уязвимости?
  • 0

#22 Ness

Опубликовано 17 Июнь 2014 - 21:01  

Ness

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 132
  • Сообщений: 330
 

Ага, что-то такое и читал. А теперь это как-то решили раз упоминается "предыдущая версия"? Подкрутили генератор и он он всегда создаёт уязвимости?

Незнаю уж как там у мегабистов обстоят дела с хитпоинтами, но именно эти самые хитпоинты и есть решение проблемы убийства всякого неумирающего "нормальным путем". То, в каком виде оно есть в текущей версии DF. Да и уязвимости это вопрос такой, придет некромант, оживит трупик и чего тебе от наличия в этом трупике мозга, сердца и прочих органов. Зомби ненужен функционал этих органов, вот и накрутили хп. А решения пока нет. Точнее у нас нет, а Тоади чего-то там намудрил с возможностью привести в полную негодность определенную часть тела. До состояния кашицы так сказать, но пока это (и много чего остального что он наваял с июня 2012 года) не выпущено в виде доступной для народа версии. А пока в определенных ситуациях работают хитпоинты.


Изменено: Ness, 17 Июнь 2014 - 21:12

  • 1

#23 Sergei Orlov

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 00:44  

Sergei Orlov

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 122
  • Сообщений: 143

 Мне показалось, или сражающиеся дварфы устают? Случайно ввязался в бой против всей гоблинской осады в ~50 рыл, так топористы начали бодро, разрубая гоблинов в капусту - некоторых едва ли не пополам с первого удара - а к концу враги шли уже очень туго, броня часто не пробивалась.

Хорошо, что остатки запаниковали и разбежались.


  • 0

#24 Sergei Orlov

Опубликовано 26 Июнь 2014 - 01:51  

Sergei Orlov

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 122
  • Сообщений: 143

Вышел DFHack 0.34.11-r5 

http://www.bay12foru...?topic=139553.0


  • 1

#25 Zyxterman

Опубликовано 26 Июнь 2014 - 02:13  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954


Мне показалось, или сражающиеся дварфы устают?

 

Да любые дварфы устают, просто в бою быстрее всего. Иногда даже падают от изнеможения среди толпы врагов. Некоторые особо бронированные личности после такого даже ухитрялись выживать, чем неимоверно доставляли игроку.


  • 1




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.