"Читая документы между строк, мы изучаем мир и его обитателей, да и сами персонажи нередко делятся обрывками своих историй. Навязчивого "центрального" сюжета тут нет, вместо этого игрок по кусочкам собирает картину происходящего. Как и в предыдущей тоталитарной антиутопии Лукаса Поупа (Lucas Pope), бесплатной Republia Times, в Papers, Please главный рычаг давления на безымянного героя - тоже его семья. Подчас жалкой зарплаты не хватает даже на еду, но если не оплатить отопление, замёрзшие домочадцы могут тяжело заболеть, и тогда деньги понадобятся уже на лекарства. Это в FTL: Faster Than Light гибель членов экипажа была событием забавным и комичным, здесь же экран подсчёта расходов ежедневно погружает игрока в пучину безысходности бытового ужаса."
Review: Papers, Please [03/09/2013]
#7
Опубликовано 03 Сентябрь 2013 - 23:26
Читаю, читаю и думаю, а где "Пиксели рекомендуют"?
Порекомендовали бы, если б там было часов десять настоящего триллера и шпионажа. А здесь - хорошо, но мало.
Иногда проверяемые говорят неправильно сроки пребывания, подскажите, как можно в это ткнуть в режиме инспекции?
Нужно развернуть стенограмму разговора (она складывается в бумажечку рядом с микрофоном) и щёлкнуть по фразе и по сроку в документе.
#9
Опубликовано 03 Сентябрь 2013 - 23:29
зажадничали поставить выше
Да, вроде про недостатки особо ничего и не написано, кроме краткости. Но ведь если игра хорошая, это не означает, что автоматом 100%. Оценка набирается от 50%, грубо говоря, а не скручивается со 100%. Вот настолько хороша.
Я лично играть не смог еще в бесплатную. Просто физически неприятно было заниматься такой мерзостью. Хотя на это у автора и расчет, понятно. В художественном смысле - круто, но я от игр хочу немного не этого.
Изменено: bobik, 03 Сентябрь 2013 - 23:30
#10
Опубликовано 03 Сентябрь 2013 - 23:48
Нет, не могу согласиться с оценкой. Здесь по мне так 95% очевидные.
Недостатков (кроме краткости) для меня (видимо, и для автора) нет. Это действительно так: я давно не играл в такую внутренне целостную и сбалансированную игру, где нет никаких "несоединенных точек". Это вообще завораживает. Не говоря уже о невероятном погружении, атмосфере и т.д.
Что же касается такого недостатка как скоротечность, с ним я не согласен по двум причинам:
1) Я не верю, что автор прошел игру с первого раза, получив "идеальный" конец (который открывает Endless mode). Тем более, что для многих этот конец вовсе не "идеальный", и поэтому изначально они будут стремиться к другому. В данной игре "переигрывание" больших участков пути - не суть побочный продукт "манчкинства", а именно что неотъемлемый элемент геймплея. То есть суть игры, в том числе, в переигрывании. Таким образом, длительность игры нельзя оценивать по стандартной шкале "от начала до конца кратчайшим путем", а именно что совокупностью всех путей и ошибок, вызванных их выбором. И, учитывая это, я б не назвал ее короткой, отнюдь.
2) Стоимость игры представляла собой сумму в 10 баксов. Поэтому ее длительность (как по мне) более чем соответствует ценнику. Приплюсовав сюда атмосферу, уникальный геймплей и шикарный сюжет, который в кои веки действительно заставляет погружаться, следить за событиями и ни разу за игру не подумать об очевидной глупости сюжетного поворота и закатить глаза - мы получаем одну из немногих игр, за которую я бы выложил и в несколько раз большую сумму.
А рецензия приятная, написано интересно, правда, мне показалась слегка суховатой (с другой стороны, если бы автор сильнее проникся игрой, то и оценка была бы выше, что, как мне кажется, взаимосвязанные вещи).
Изменено: gardenlike, 03 Сентябрь 2013 - 23:49
#11
Опубликовано 04 Сентябрь 2013 - 00:05
Я не верю, что автор прошел игру с первого раза, получив "идеальный" конец (который открывает Endless mode).
Лично я так и прошел, с первого раза.
В данной игре "переигрывание" больших участков пути - не суть побочный продукт "манчкинства", а именно что неотъемлемый элемент геймплея. То есть суть игры, в том числе, в переигрывании. Таким образом, длительность игры нельзя оценивать по стандартной шкале "от начала до конца кратчайшим путем", а именно что совокупностью всех путей и ошибок, вызванных их выбором. И, учитывая это, я б не назвал ее короткой, отнюдь.
Для вас может оно и так, а кому-то нравится проходить иначе. С таким подходом к любой нелинейной игре можно накрутить счетчик в over9000 часов геймплея, но так же не делается. Да и вообще, автор достаточно ясно сказал про реиграбельность в последнем абзаце.
Но сама игра мне очень понравилась. Как и рецензия. Если честно, ожидал увидеть 30%
Изменено: Nine, 04 Сентябрь 2013 - 00:19
#12
Опубликовано 04 Сентябрь 2013 - 00:08
Недостатков (кроме краткости) для меня (видимо, и для автора) нет.
Можно ещё попинать отсутствие разнообразия, которое не заметно на четырёх часах, но раздражало бы при более долгой игре. Вспоминается Uplink, где всяких занятий у игрока было просто больше.
Тем более, что для многих этот конец вовсе не "идеальный"
Угу! Концовка, которая выпала мне первой, понравилась больше всех (это девятнадцатая).
#13
Опубликовано 04 Сентябрь 2013 - 00:45
Лично я так и прошел, с первого раза.
И вас такая концовка удовлетворила? Просто "идеальная" концовка самая, по сути, морально неприятная (опять же, для меня).
Картинка в тему
Для вас может оно и так, а кому-то нравится проходить иначе. С таким подходом к любой нелинейной игре можно накрутить счетчик в over9000 часов геймплея, но так же не делается. Да и вообще, автор достаточно ясно сказал про реиграбельность в последнем абзаце.
Я немного не это имел в виду. Дело то в том, что не знаю, как так у вас получилось, но я при прохождении постоянно натыкался на какие-то концовки (типа 1, 5, 7 (это я от балды написал) и прочих), которые являют собой досрочный геймовер и из-за которых приходилось постоянно откатываться назад то на 3, а то и на 6-7 дней, и переигрывать заново, чтобы исправить ошибку. То есть я не имел в виду "переигрывать" в значении "пройти игру заново после завершения, чтобы попробовать новые варианты", что обычно присутствует в нелинейных играх, а в значении "переигрывать, чтобы таки дойти до конца".
У меня просто такие преждевременные геймоверы были несколько раз, из-за чего игра и не показалась скоротечной.
Можно ещё попинать отсутствие разнообразия, которое не заметно на четырёх часах, но раздражало бы при более долгой игре. Вспоминается Uplink, где всяких занятий у игрока было просто больше.
Да, вот с этим, пожалуй, соглашусь, но здесь уже вступает пункт 2 моей аргументации: за нее и не просят деньги, соответствующие "большой" игре.
Изменено: gardenlike, 04 Сентябрь 2013 - 00:51
#14
Опубликовано 04 Сентябрь 2013 - 01:09
М-де.. Рецензия хорошая, но гибель членов экипажа в FTL была отнюдь не комичным событием.
Вот очень поддерживаю. Возможно на фоне трагичности Papers, Please (не играл еще) смерть персонажа в FTL не настолько ужасна, но я всегда очень сожалел о своей ошибке, да и на корабле сразу становилось как-то "пустовато"...
А за рецензию спасибо. Но как-то нет уверенности, что на самом деле захочется в это играть. Слишком уж все мрачно .
#15
Опубликовано 04 Сентябрь 2013 - 02:41
Вот очень поддерживаю. Возможно на фоне трагичности Papers, Please (не играл еще) смерть персонажа в FTL не настолько ужасна, но я всегда очень сожалел о своей ошибке, да и на корабле сразу становилось как-то "пустовато"...
Это может быть в первые 10-20 партий. После первой сотни многие ситуации действительно выглядят забавно
#16
Опубликовано 04 Сентябрь 2013 - 08:58
Не понравилось, что в начале не дают своим темпом повыписывать запутанные пропуска, что дадут позже, прочувствовать атмосферу места. Ну а позже уже, набив руку, лень было выполнять неоплачиваемые, сюжетные вроде, пропуска после шести часов. Ещё непонравилось интерфейсное решение, когда надо залезать в инструкцию, проматывать из карт куда-то вначало, лишь только чтобы указать на несовпадение базовых правил, а часы тик-так. В остальном оригинальная идея, и играется.
#17
Опубликовано 04 Сентябрь 2013 - 09:18
И вас такая концовка удовлетворила? Просто "идеальная" концовка самая, по сути, морально неприятная (опять же, для меня).
Мне революционеры с самого начала не нравились, какие-то непонятные) (спойлер) Противопоставляют себя коррумпированному правительству, а сами пытаются всучить мне денег. Так что для меня эта концовка была "идеальной" в любом из смыслов) Разве что жалею о том, что (спойлер) вызывал стражу, когда Jorji Costava тащил контрабанду
Изменено: Nine, 04 Сентябрь 2013 - 09:20
#23
Опубликовано 04 Сентябрь 2013 - 15:31
Предложение уважаемым рецензентам - договориться, где должны быть коменты (на форуме или под статьей, я за второе). Потому что сейчас какая-то шизофрения.
Я запамятовал, на Gone Home была рецензия? А если не было - будет ли?
Будет,
О! Предвещаю холивар