Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

PC игры с разрешением 4K?

Играть наконец будем али как? :)

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
21 ответов в теме

#1 Васякин

Опубликовано 08 Август 2013 - 14:57  

Васякин

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 33

Здрасте, народ.

 

Глядел тут материал по 4K мониторам и мелькнула мысль, скажите кто разбирается, именно компьютерные игры (хотя бы последние) поддерживают "вывод" в разрешении 4K (4,096 x 2,160; 3,840 x 2160) или что-то нужно "масштабировать" дабы современная PC игра выводилась на монитор в этом разрешении? 

Я вообщем то не спец в игровой графике, и не знаю этого точно, но вроде бы текстуры есть в играх гораздо большего масштаба чем и 4K. По логике, вывод должен поддерживаться. Железо: видеокарты, процессоры, мониторы уже все есть. Продажи первых 4K мониторов начались в июле-августе, до конца года минимум 5 производителей ASUS, Dell, Panasonic, Sharp, ViewSonic начнут продажи массовых моделей. В 2014 году конечно много кто подтянется, как никак 4K это маркетинг, мониторы то с таким разрешением появлялись в производстве и 10 лет назад.

 

Второй вопрос: будет ли существенно заметна разница на глаз?

Опять же, по простой логике должна. По разрешению - в отличие от телевизоров, в которых чтобы разглядеть различия между 1080p и 4K, нужно либо сидеть ближе, либо смотреть на большЕй диагонали ТВ, к компьютерному монитору мы сидим весьма близко, а 30-32 дюйма современных 4K мониторов это уже современный массовый ТВ по размеру и с 0,5-0,6 метров (см. табличку) расстояния до монитора разница между разрешениями технически/физиологически должна быть заметна.

display-sizes-vs-resolution.jpg

 

На глаз изменения многих визуальных параметров тоже должны быть видны, технологии поменялись на стыке развития 4K.

Мониторы ASUS, Dell, Sharp делаются на новых шарповских IGZO, Sony в 2014 году планирует выпустить 30 дюймовый OLED компьютерный монитор.

 

Кстати пока смотрел материал попалась статейка - Разрешение 4K в играх и видео на новых консолях. Вот там вопрос весьма спорный. Табличку кстати спер оттуда.


Изменено: Васякин, 08 Август 2013 - 15:01

  • 0

#2 Товарищ Сухов

Опубликовано 08 Август 2013 - 19:47  

Товарищ Сухов

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 326
  • Сообщений: 1 740

Восьмое поколение консолей не будет поддерживать 4k, так что на ПК это будет не так распространено, как хотелось бы. Плюс, опять всё упирается в железо. Текущие технодемки новых движков (UE4, CE3), которые подключали к 4k мониторам с трудом и скрипом шли на четырёх GTX Titan, со средним FPS 17. Для распространения технологии на ПК нужен резкий скачёк производительность GPU, но будут ли так стараться производители железа?


Изменено: Товарищ Сухов, 08 Август 2013 - 19:47

  • 0

#3 Васякин

Опубликовано 08 Август 2013 - 22:25  

Васякин

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 33

С консолями понятнее, им и так проблем валом.

Со скрипом на четырёх GTX Titan, со средним FPS 17? Эк...ахово. А ссылочку на тестирование не кинете, или в сети нету? Я как искал просто обзор тестирования 4 Титанов, нашелся на англ. интересный обзорчик. 

Titan вроде бы весьма хорошо скакнул. Давно ли такое было, чтоб однопроцессорная карта на всего 15-20 процентов, а то и менее, отставала от "двухголовых". Но если все ж пока недостаточно мощи, то стараться вряд ли будут...это рынок, маркетинг, все в свое время выводится.

 

забыл ссылку на статейку выложить. http://www.progamer....box-one-ps4.htm  Разрешение 4K в играх и видео на новых консолях


Изменено: Васякин, 08 Август 2013 - 22:28

  • 0

#4 Kassaden

Опубликовано 08 Август 2013 - 22:27  

Kassaden

    Moderator

  • Модератор
  • 2 118
  • Сообщений: 7 133

Васякин

Глядел тут материал по 4K мониторам и мелькнула мысль, скажите кто разбирается, именно компьютерные игры (хотя бы последние) поддерживают "вывод" в разрешении 4K (4,096 x 2,160; 3,840 x 2160) или что-то нужно "масштабировать" дабы современная PC игра выводилась на монитор в этом разрешении? 

Скорее всего это зависит от конкретной игры. У меня монитор с разрешением 2560х1440, многие игры даже начала прошлого десятилетия можно заставить работать в таком разрешении. В некоторых просто через меню, в некоторых через правку конфигов.

 

Так что скорее всего многие современные игры можно заставить работать в 4к разрешении, ведь играют люди на связках из трех-шести мониторов, тот же AMD Eyefinity.

 

Картинка отличная - наглядно показывает откуда нужно рассматривать 720р размазню современных консолей :lol:

 

Товарищ Сухов

Текущие технодемки новых движков (UE4, CE3), которые подключали к 4k мониторам с трудом и скрипом шли на четырёх GTX Titan, со средним FPS 17.

Скинь тесты, а то интересно. Ну и не забывай, что движки новые и оптимизация у них еще не на том уровне. Да и пока из-за низкой популярности 4к вряд ли они сильно заморачиваются с оптимизацией под это разрешение.

 

Кстати вот тесты:

Crysis 3 - вполне играбелен, особенно на двух видеокартах.

Skyrim тоже.


  • 0

#5 Васякин

Опубликовано 09 Август 2013 - 00:15  

Васякин

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 33

Модератор, да действительно совсем забыл, есть же у нас на 3 мониторах режим 5760x1080... как пример, кушает ресурсы, но все ж работает. 



Сухов, а где вы такие страшные тесты взяли, что 4 Титана сдохли? :blink:  :)  Полазил по youtube, помотрел видео, тесты. Во-первых убедился в том, что по крайней мере современные игры вполне поддерживают 4K разрешение, и вполне идут на 3840х2160, 30/60 Гц на паре Титанов отлично, да и на остальных вполне. Причем уже на недавно анонсированных/вышедших моделях 4K монитров, ASUS, Sharp.



Ну, чуть скинем 

ASUS PQ321Q 4K

в среднем 34 FPS на новом Metro, и 40-45 и более на других играх, это на 3 Титанах

И все равно не 17 же на максимальной конфигурации 


Изменено: Васякин, 08 Август 2013 - 23:48

  • 0

#6 Васякин

Опубликовано 10 Август 2013 - 15:21  

Васякин

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 33

http://hothardware.c...-Monitor-Review

Обзор ASUS PQ321. 

 

Metro 2033 (согласитесь, самая жручая игра всех времен и народов наравне со старыми Крайзисами), 17 кадров в секунду на одной карте XFX Radeon HD 7970 Black Edition при самых высоких настройках. Я так полагаю, 3-4 Титана справятся более чем. 


Изменено: Васякин, 10 Август 2013 - 15:22

  • 0

#7 Товарищ Сухов

Опубликовано 10 Август 2013 - 17:39  

Товарищ Сухов

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 326
  • Сообщений: 1 740

А ссылочку на тестирование не кинете, или в сети нету?

Сухов, а где вы такие страшные тесты взяли, что 4 Титана сдохли?

Не тестирование - упомянание из ленты новостей в Steam: http://www.pcgamer.c...ra-resolutions/

Не так сказал - для комфортной игры в 60 FPS (или 3D в 120 FPS) надо 3-4 Титана, и то со скрипом.


Изменено: Товарищ Сухов, 10 Август 2013 - 17:40

  • 0

#8 Васякин

Опубликовано 11 Август 2013 - 21:34  

Васякин

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 33

Ах вон что...так наш маленький спор вот в какой фразе то:

 

No matter the resolution, enthusiasts will want to run their games with all the eye candy, even if it takes three or four GTX Titans to get there. For the rest of us right now on our one or two mid-to-high end GPUs, we might have to wait 2-3 years for the prices of the monitors to come down and the power of mid-range GPUs to go up.

 

Играть в новейшие и самые ресурсоемкие игры на максимальных, ультра настройках в 4K, 30-60Гц сейчас можно только можно на топовых видеокартах мульти-конфигурациях : 2,3, 4 Титана, 1-2 двухпроцессорных.

Для остальных с картами среднего, высокого диапазона придется ждать 2-3 года снижения цен на 4K мониторы и развития мощностей видеокарт. И неудивительно, сие разрешение еще только родилось в массах. Снизить настройки с максимальных хотя бы до просто высоких, удовлетвориться пока 30-40 FPS и даже самые ресурсоемкие игры будут тянуть уже не только Титаны в полном наборе 4K, см обзор ASUS PQ321. Мощности видеокарт немного запоздали, но не сильно, как раз Титан был как рывком, так и мерилом чтоб подняться выше. Еще годика 1,5-2, и в следующем поколении дорастет и средне-высокий сегмент наряду с ультра-высоким.

А до 3D/120 FPS в 4K... это уж увольте, 3D у нас пока больше как маркетинг, в 1080 распространен, дальше пока не идет. Может сейчас полезет на 2560х1440, 2560х1600 но это гадалки. Все 2560 мониторы профессиональные, и расчитаны пока на 60Гц.



Ну вот собственно... сам спрашивал, сам и разобрался можно сказать :) не без помощи конечно.

 

1. PC Игры вполне "играбельны" на разрешении 3840х2160 (4096х2160 видимо тоже), как самые последние, так несколько-летней давности, так наверное и некоторые более поздние. Возможно какие то доработки программные требуются, для упорядочивания ситуации с драйверами или, например, отображением на высоких частотах 60 Гц, но факт - есть.

2. По самым первым предварительным обзорам, разница в восприятии от увеличенного разрешения видна, по сравнению с 1080 существенна, по сравнению с 2560 несколько меньше, но видно. Закономерно. Да и технически-теоретически, см. табличку выше, размер мониторов как раз предельный для расстояния до пользователя. 

 

3. Вопрос с изменениями "визуальных" параметров. 

В телевещании они изменились. Увеличенное разрешение лишь мелочь пузатая в новых улучшениях видеостандарта в вещании UHDTV, которую возможно и заметно не будет толком на не слишком больших диагоналях телевизоров, см. табличку выше. 

см. ссылку Подробное описание стандарта Ultra HD Rec. 2020 - http://compua.com.ua...escription.html

 

Новый стандарт Rec. 2020:
Разрешение 3840 x 2160 (4K) или 7680 × 4320 (8K) пикселей
10/12-битная глубина цвета на каждый канал
Цветовая субдискретизация 4:2:0, 4:2:2 или 4:4:4
Прогрессивная развертка 60—120 кадров в секунду
Широкий цветовой охват Rec. 2020 (75,8% от пространства CIE 1931)

Старый стандарт HDTV (Rec. 709) (известный как нынешний Full HD):
Разрешение 1280 x 720 (HD) или 1920 x 1080 (FHD) пикселей
8-битная глубина цвета на каждый канал
Цветовая субдискретизация 4:2:0
Прогрессивная развертка до 60 кадров в секунду
Цветовой охват Rec. 709 (35,9% от пространства CIE 1931)

 

- В 4 или более раз высокое разрешение
- От 4-х до 16-ти раз большую глубину цвета по каждому каналу
- В два раза большую частоту
- Более чем двукратное увеличение охвата цветового спектра

 

 

Применительно к графическому отображению в разрешении 4K на PC мониторах пока видимо стандарты отображения не меняются и не планируются. Хотя новые мониторы начали как и говорил штамповать и на новых шарповских технологиях IGZO, Sony в 2014 году планирует выпустить 30 дюймовый OLED компьютерный монитор...параметры яркости, контрастности, динамической контрастности, углов обзора, цветовой гаммы, времени отклика и др. по техническим описаниям пока остаются такими же. Вот тут улучшения пока не видно, а в первых 4K мониторах некоторые даже похуже чем во флагманах с разрешением 2560х1600.

 

Sharp PN-K321 

3840 x 2160

Контрастность    800:1

Угол обзора    H / V 176°

Время отклика (мс)    8

Яркость    350 кд/м²

 

ASUS PQ321

3840 x 2160

Контрастность    800:1

Угол обзора    H / V 176°

Время отклика (мс)    8

Яркость    350 кд/м²

100% цветового пространства sRGB 

80% пространства NTSC CIE1976

72% пространства NTSC CIE1931

 

Eizo DuraVision FDH3601

3840 x 2160

Контрастность    1000:1

Угол обзора    H / V 176°

Время отклика (мс)    8

Яркость    700 кд/м²

Внутренняя разрядность LUT 16 бит (у остальных 14)

 

 

 

Dell UltraSharp U3014 

2560х1600
Контрастность 1000:1
Угол обзора H / V 178°
Время отклика (мс) 6
Яркость 350 кд/м²
100% цветового пространства sRGB

99% Adobe RGB

120% пространства NTSC CIE1976

 

NEC SpectraView Reference 301

2560х1600

Яркость 350  кд/м²
Контрастность 1000:1
Угол обзора 178 по горизонталиl / 178 по вертикали
Время отклика 6 мс

106,6% AdobeRGB

 

 

Из пока двух вышедших в продажу массовых 4K мониторов (Eizo DuraVision FDH3601 сугубо профессиональное исключение за 40 000 баксов) матрицы дисплеев/панелей пока равны по некоторым параметрам, и по ряду отстают от последних моделей на 2560х1600. Вот такую интересную выводу я для себя сделал. Естественно это первые из всех, к концу года будут уже несколько моделей, может быть парадокс как минимум уравняют. Хотелось бы, чтоб превысили.

Вопрос с более лучшими "визуальными" параметрами пока немного плачевный. 


Изменено: Васякин, 11 Август 2013 - 21:54

  • 0

#9 Товарищ Сухов

Опубликовано 12 Август 2013 - 11:32  

Товарищ Сухов

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 326
  • Сообщений: 1 740

Я вот сомневаюсь, что на ПК от 4K разрешения будет польза для юзера. У меня сейчас 27'' и 1080p, не вижу никаких артефактов с 1 метра, нет страшных лесенок и 2х сглаживания хватает за глаза. Зачем платить больше и получать в 3 раза большее разрешение при том же размере? Мельче текст, разница в фильмах играх минимальная, но от ПК требуется в несколько раз большая мощность.


  • 0

#10 Васякин

Опубликовано 12 Август 2013 - 20:37  

Васякин

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 33

Да я вообще сам мнительный жутко. Пока своими глазами не увижу... ) Так что... по факту


  • 0

#11 Monol1th

Опубликовано 06 Сентябрь 2013 - 16:35  

Monol1th

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 13
  • Сообщений: 188

на четырёх GTX Titan, со средним FPS 17

Чушь собачья.

И ещё полно других роликов. Крузис 3 в разрешении 4k и тремя(или четырьмя, не помню) выдаёт средний фпс около 100.


Изменено: Monol1th, 06 Сентябрь 2013 - 16:38

  • 0

#12 SilenceKeeper

Опубликовано 06 Сентябрь 2013 - 17:27  

SilenceKeeper

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 716
  • Сообщений: 7 007
  • Откуда:Москва
Monol1th

Странно, в самом ролике ни о каких даже 60 фпс речи и нет, тормоза очень заметные. Как так?  :huh:


  • 0

#13 ПОКАЙТЕСЬ

Опубликовано 07 Сентябрь 2013 - 07:48  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 6 920
  • Откуда:Ленинград

Да потому что он путает бенчмарк и реальную производительность.


  • 0

#14 Azro

Опубликовано 07 Сентябрь 2013 - 09:39  

Azro

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 803
  • Сообщений: 2 159

Я вот сомневаюсь, что на ПК от 4K разрешения будет польза для юзера. У меня сейчас 27'' и 1080p, не вижу никаких артефактов с 1 метра

Тоже так думаю.  4К в играх (да и в фильмах тоже) это скорее удел проекторов и прочих реально больших диагоналей.


  • 0

#15 Васякин

Опубликовано 10 Сентябрь 2013 - 21:59  

Васякин

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 33

Первый с 4K. Обзор и тестирование монитора ASUS PQ321Q

http://www.overclock...SUS_PQ321Q.html

 

Общий вывод. Как и полагается, первый блин немного комом, но некоторые параметры достойнейшиею


  • 0

#16 SilenceKeeper

Опубликовано 11 Сентябрь 2013 - 08:00  

SilenceKeeper

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 716
  • Сообщений: 7 007
  • Откуда:Москва

Первый с 4K. Обзор и тестирование монитора ASUS PQ321Q

В играх не тестили, эх. А мне было так любопытно, какое впечатление произведут они!


  • 0

#17 Васякин

Опубликовано 21 Сентябрь 2013 - 23:03  

Васякин

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 33

Игры в 4K: AMD против NVIDIA - кто готов к будущему Ultra HD?

http://www.hardwarel...md-nvidia-.html


  • 0

#18 SilenceKeeper

Опубликовано 23 Сентябрь 2013 - 13:20  

SilenceKeeper

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 716
  • Сообщений: 7 007
  • Откуда:Москва
Васякин

Какая-то печальная картина... :(

А я надеялся, что 4К появится очень и очень скоро...


  • 0

#19 Васякин

Опубликовано 23 Сентябрь 2013 - 21:24  

Васякин

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 33

Васякин

Какая-то печальная картина... :(

А я надеялся, что 4К появится очень и очень скоро...

:unsure:  облом... логично... технические издержки


  • 0

#20 wayland

Опубликовано 26 Сентябрь 2013 - 17:21  

wayland

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 266
  • Сообщений: 516

Презентация AMD была скучноватой, зато новые Radeon'ы R7 и R9 (новость) поддерживают 4K-гейминг в полном объеме. Eyefinity будет проводить автоматическую настройку 4К-мониторов.

Судя по тому, насколько они напирали на слова UltraHD - на картах будет HDMI 2.0, который поддерживает 4K@60 fps. Во всяком случае, не вижу никаких трудностей, чтобы это сделать.

 

Помните, Сони добавили HDMI 2.0 в свои новые телевизоры лёгким движением руки через апгрейд прошивки.


Изменено: wayland, 26 Сентябрь 2013 - 17:21

  • 0

#21 SilenceKeeper

Опубликовано 26 Сентябрь 2013 - 17:56  

SilenceKeeper

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 716
  • Сообщений: 7 007
  • Откуда:Москва
wayland

Новость хорошая. :) Раз процесс пошел, возможно, что и остальные быстро включатся.

Только вот менять 144 герц на 60 очень уж безрадостная перспектива. :(


  • 0

#22 Grimnir95493

Опубликовано 11 Ноябрь 2014 - 04:37  

Grimnir95493

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 1
Довольно интересная тема.Я считаю что в будущем разрешение 4К будет таким же естественным как и камеры на телефонах.Ранее они были не так популярны,но сейчас практически в каждом телефоне есть камера.Также будет и с 4к.Видели в игре Батлфиелд 4 в настройках графу "разрешение"?так вот,если прокрутить до 200 процентов,получится 4К,но не всякий монитор сможет правильно определять и выводить такое.
  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.