Ах вон что...так наш маленький спор вот в какой фразе то:
No matter the resolution, enthusiasts will want to run their games with all the eye candy, even if it takes three or four GTX Titans to get there. For the rest of us right now on our one or two mid-to-high end GPUs, we might have to wait 2-3 years for the prices of the monitors to come down and the power of mid-range GPUs to go up.
Играть в новейшие и самые ресурсоемкие игры на максимальных, ультра настройках в 4K, 30-60Гц сейчас можно только можно на топовых видеокартах мульти-конфигурациях : 2,3, 4 Титана, 1-2 двухпроцессорных.
Для остальных с картами среднего, высокого диапазона придется ждать 2-3 года снижения цен на 4K мониторы и развития мощностей видеокарт. И неудивительно, сие разрешение еще только родилось в массах. Снизить настройки с максимальных хотя бы до просто высоких, удовлетвориться пока 30-40 FPS и даже самые ресурсоемкие игры будут тянуть уже не только Титаны в полном наборе 4K, см обзор ASUS PQ321. Мощности видеокарт немного запоздали, но не сильно, как раз Титан был как рывком, так и мерилом чтоб подняться выше. Еще годика 1,5-2, и в следующем поколении дорастет и средне-высокий сегмент наряду с ультра-высоким.
А до 3D/120 FPS в 4K... это уж увольте, 3D у нас пока больше как маркетинг, в 1080 распространен, дальше пока не идет. Может сейчас полезет на 2560х1440, 2560х1600 но это гадалки. Все 2560 мониторы профессиональные, и расчитаны пока на 60Гц.
Ну вот собственно... сам спрашивал, сам и разобрался можно сказать не без помощи конечно.
1. PC Игры вполне "играбельны" на разрешении 3840х2160 (4096х2160 видимо тоже), как самые последние, так несколько-летней давности, так наверное и некоторые более поздние. Возможно какие то доработки программные требуются, для упорядочивания ситуации с драйверами или, например, отображением на высоких частотах 60 Гц, но факт - есть.
2. По самым первым предварительным обзорам, разница в восприятии от увеличенного разрешения видна, по сравнению с 1080 существенна, по сравнению с 2560 несколько меньше, но видно. Закономерно. Да и технически-теоретически, см. табличку выше, размер мониторов как раз предельный для расстояния до пользователя.
3. Вопрос с изменениями "визуальных" параметров.
В телевещании они изменились. Увеличенное разрешение лишь мелочь пузатая в новых улучшениях видеостандарта в вещании UHDTV, которую возможно и заметно не будет толком на не слишком больших диагоналях телевизоров, см. табличку выше.
см. ссылку Подробное описание стандарта Ultra HD Rec. 2020 - http://compua.com.ua...escription.html
Новый стандарт Rec. 2020:
Разрешение 3840 x 2160 (4K) или 7680 × 4320 (8K) пикселей
10/12-битная глубина цвета на каждый канал
Цветовая субдискретизация 4:2:0, 4:2:2 или 4:4:4
Прогрессивная развертка 60—120 кадров в секунду
Широкий цветовой охват Rec. 2020 (75,8% от пространства CIE 1931)
Старый стандарт HDTV (Rec. 709) (известный как нынешний Full HD):
Разрешение 1280 x 720 (HD) или 1920 x 1080 (FHD) пикселей
8-битная глубина цвета на каждый канал
Цветовая субдискретизация 4:2:0
Прогрессивная развертка до 60 кадров в секунду
Цветовой охват Rec. 709 (35,9% от пространства CIE 1931)
- В 4 или более раз высокое разрешение
- От 4-х до 16-ти раз большую глубину цвета по каждому каналу
- В два раза большую частоту
- Более чем двукратное увеличение охвата цветового спектра
Применительно к графическому отображению в разрешении 4K на PC мониторах пока видимо стандарты отображения не меняются и не планируются. Хотя новые мониторы начали как и говорил штамповать и на новых шарповских технологиях IGZO, Sony в 2014 году планирует выпустить 30 дюймовый OLED компьютерный монитор...параметры яркости, контрастности, динамической контрастности, углов обзора, цветовой гаммы, времени отклика и др. по техническим описаниям пока остаются такими же. Вот тут улучшения пока не видно, а в первых 4K мониторах некоторые даже похуже чем во флагманах с разрешением 2560х1600.
Sharp PN-K321
3840 x 2160
Контрастность 800:1
Угол обзора H / V 176°
Время отклика (мс) 8
Яркость 350 кд/м²
ASUS PQ321
3840 x 2160
Контрастность 800:1
Угол обзора H / V 176°
Время отклика (мс) 8
Яркость 350 кд/м²
100% цветового пространства sRGB
80% пространства NTSC CIE1976
72% пространства NTSC CIE1931
Eizo DuraVision FDH3601
3840 x 2160
Контрастность 1000:1
Угол обзора H / V 176°
Время отклика (мс) 8
Яркость 700 кд/м²
Внутренняя разрядность LUT 16 бит (у остальных 14)
Dell UltraSharp U3014
2560х1600
Контрастность 1000:1
Угол обзора H / V 178°
Время отклика (мс) 6
Яркость 350 кд/м²
100% цветового пространства sRGB
99% Adobe RGB
120% пространства NTSC CIE1976
NEC SpectraView Reference 301
2560х1600
Яркость 350 кд/м²
Контрастность 1000:1
Угол обзора 178 по горизонталиl / 178 по вертикали
Время отклика 6 мс
106,6% AdobeRGB
Из пока двух вышедших в продажу массовых 4K мониторов (Eizo DuraVision FDH3601 сугубо профессиональное исключение за 40 000 баксов) матрицы дисплеев/панелей пока равны по некоторым параметрам, и по ряду отстают от последних моделей на 2560х1600. Вот такую интересную выводу я для себя сделал. Естественно это первые из всех, к концу года будут уже несколько моделей, может быть парадокс как минимум уравняют. Хотелось бы, чтоб превысили.
Вопрос с более лучшими "визуальными" параметрами пока немного плачевный.
Изменено: Васякин, 11 Август 2013 - 21:54