Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Эксперименты, авангард или "я не умею писать"


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
21 ответов в теме

#1 Дмитрий Румянцев

Опубликовано 27 Июль 2013 - 17:42  

Дмитрий Румянцев

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 10
  • Сообщений: 41
  • Откуда:Москва

Доброго времени суток, друзья.

Увидев здесь раздел, посвященный творчеству форумчан, не смог пройти мимо.

Я сам пишу, хоть и не часто. Первый свой рассказ я написал еще в период отрочества, будучи двенадцатилетним пареньком. 

С тех пор прошло порядочно лет и волосы мои подернулись сединой, но я так и не стал профессиональным автором, оказавшись не в силах обуздать свою фантазию и придать изящность черт слогу. Тем не менее, я продолжаю свои редкие творческие эксперименты, ориентируясь, как и многие другие несостоявшиеся писатели, на себя самого и редких друзей, способных одолеть очередной твой опус, не заснув в процессе.

Тем не менее, я иногда публикую свое творчество в интернете, лелея в глубине души надежду, что какой-нибудь случайный незнакомец проникнется плодами труда моего, узрев них что-нибудь, ему близкое. 

Вот и сейчас, не судите строго, я решил создать небольшую тему, в которой намерен периодически публиковать свои наработки. 

Но прежде чем начать, я хотел бы немного рассказать о своем отношении к творческой деятельности в целом и к своим собственным навыкам в частности.

Во-первых, хотел бы предупредить, что я не лингвист, не филолог, не учитель русского языка и литературы. Я геолог. Увы, моя направленность порядком удалена от всего, связанного с писательской деятельностью. Посему не стоит удивляться тому, что в моих текстах могут встречаться ошибки самых разных типов

Во-вторых, я человек несколько ленивый по природе, а помимо этого еще и не постоянный, любопытный, пытающийся охватить и усвоить все и вся, но в конечном итоге имеющий довольно поверхностное представление почти что обо всем. Это, к сожалению, налагает определенный отпечаток на мой авторский стиль или, возможно так сказать будет честнее, является причиной его отсутствия. Да, конечно, какая-то эволюция наблюдается. Словарный запас пополняется, умение выражать определенные мысли на бумаге, описывать ситуации и образы также совершенствуется. Но я отдаю себе отчет в том, что до настоящих писателей, мастеров своего дела, мне еще очень далеко. Я люблю эксперименты, но это делает некоторые мои творения непонятными большинству и спорными по своей художественной ценности. А внутреннее непостоянство, чрезмерная энтропия сознания, мешают мне создавать что-либо кроме небольших рассказов и абсолютно никчемных с точки зрения настоящей литературы стихотворений. 

Ну и в-третьих, я хотел бы сказать, что не стоит всерьез относиться к моему творчеству. Некоторые написанные мною произведения балансируют на грани "трэша", и я осознаю это, хотя некоторые любят называть подобное авангардом, андерграундом, экспериментаторством, контркультурой. 

Помимо всего вышесказанного, стоит отметить, что мною написанные произведения относятся к разным периодам моей жизни, потому как атмосфера, настроения, стиль, так и грамотность этих творений могут сильно варьироваться.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел бы сказать перед тем, как начать потчевать вас своими наработками. 

 



Что касается моего отношения к литературе в целом, то здесь стоит упомянуть лишь несколько моментов.

В первую очередь я хотел бы сказать, что я ценю в авторах. Это оригинальность мышления, умение наглядно и вкусно подавать читателю интересные мысли и правильные ориентиры, бесстрашие перед возможным шквалом неодобрения со стороны читателей и наличие грамотности, ясности, красоты слога. В этом смысле мне интересны самые разные писатели работающие в самых разных жанрах - будь то классическая литература, научная фантастика, социальная проза, детектив, фэнтези, философия и т.д. и т.п. Я читаю самых разных авторов, от Томаса Манна, Кафки, Сартра до Кларка, Оливера и Воннегута, люблю стихи Бодлера, Гумилева и Поплавского не меньше Байрона, Доде, По и Рембо. Если у человека есть талант, а также терпение и воля, что помогли этот талант обуздать и подчинить себе - я отношусь к такому человеку с нескрываемым уважением. 

И последнее, несколько слов о ключевой проблеме современной литературы - обилии посредственных писателей. В наше время общая грамотность населения выросла, облегчился доступ к книгам и информации любой направленности, а издать книгу вообще не составляет труда - были бы деньги на рекламу и печать. Эти изменения подобны палке о двух концах. С одной стороны, талантливым и светлым головам сейчас легче реализовать себя, с другой - как тараканы из щелей, на свет вырвались полчища бездарностей, и, увы, потенциально прекрасные авторы нередко теряются в этой толпе. И вот этих тараканов я презираю всей душой. Одно дело, когда человек, пусть и не одаренный особенно даром писателя, пишет для себя, в свое удовольствие, и совсем другое дело, когда бледные и невыразительные произведения недалеких и второсортных авторов, благодаря агрессивной рекламе в СМИ, заполоняют книжные полки и, что самое ужасное, таким образом они начинают оказывать свое пагубное влияние не только на население, но и на литературу в целом, разбавляя кровь водой. Что будет дальше, когда все старые мастера уйдут в мир иной, а количество новых мастеров сократится еще больше, я боюсь себе представить.


  • 2

#2 Эрджи

Опубликовано 27 Июль 2013 - 19:55  

Эрджи

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 157
  • Сообщений: 499

Ммм... разрешите дать один совет.

 

Если вам когда-нибудь захочется расширить круг читателей и попытаться издать свои произведения, то никогда-приникогда не пишите издателям всего того, что изложили выше. Иначе ваши шансы на издание (и так мизерные для любого начинающего автора) гарантированно станут нулевыми.

 

Мой совет касается не только вопросов издания. Это в первую очередь отношение к вам читателей. Вы сообщаете, что ваш текст непрофессионален? Что у вас нет знаний? Что могут встречаться ошибки? Что к вашему творчеству не стоит относиться всерьез? И судить вас строго тоже не надо? Вы привели исчерпывающий перечень причин, по которым читать ваши произведения не следует. Неужели это и есть ваша цель - оттолкнуть читателя? Подумайте об этом, я в общем-то не со зла все это рассказываю. Даже немного обидно смотреть, как человек грамотным и небедным русским языком пространно предупреждает, что читателей ждет полная туфта.


  • 0

#3 Дмитрий Румянцев

Опубликовано 28 Июль 2013 - 00:53  

Дмитрий Румянцев

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 10
  • Сообщений: 41
  • Откуда:Москва

Ммм... разрешите дать один совет.

 

Если вам когда-нибудь захочется расширить круг читателей и попытаться издать свои произведения, то никогда-приникогда не пишите издателям всего того, что изложили выше. Иначе ваши шансы на издание (и так мизерные для любого начинающего автора) гарантированно станут нулевыми.

 

Мой совет касается не только вопросов издания. Это в первую очередь отношение к вам читателей. Вы сообщаете, что ваш текст непрофессионален? Что у вас нет знаний? Что могут встречаться ошибки? Что к вашему творчеству не стоит относиться всерьез? И судить вас строго тоже не надо? Вы привели исчерпывающий перечень причин, по которым читать ваши произведения не следует. Неужели это и есть ваша цель - оттолкнуть читателя? Подумайте об этом, я в общем-то не со зла все это рассказываю. Даже немного обидно смотреть, как человек грамотным и небедным русским языком пространно предупреждает, что читателей ждет полная туфта.

Хм, благодарю за комментарий :)

Просто я стараюсь быть честным перед самим собой и читателями. В данный момент я только совершенствуюсь, ломаю копья, так сказать, в схватке с литературой) А хаос в моей голове иногда выдает такие фокусы, что вместо "грамотного и небедного" русского языка в моих творениях царствует грамматическо-стилистическое безумие) 

Если же человек, предупрежденный, и потому готовый к неожиданностям все же решит ознакомиться с моим творчеством, то тогда этот человек, вполне вероятно, сможет также адекватно воспринять и оценить его. 

Насчет издания, я подумывал об этом... Кто из молодых авторов не помышлял о том, чтобы попробовать опубликоваться? Но я здраво оцениваю свои возможности и свое мастерство, и понимаю, что короткими рассказами, зачастую слишком экспериментальными и далекими от канонов общепризнанной литературы, славы мне не стяжать. Потому если я когда-то и "дозрею", я, конечно, уже иначе оценю свои дарования. Но и то, скорее всего, первоначально это будет самиздат. Впрочем, не время пока об этом задумываться.

Насчет "не судите строго", это, так скажем, своеобразный оборот, который многие авторы и деятели самых разных творческих направлений используют перед публикой, дабы, как щитом, прикрыться им от тяжеловесного клинка критики) Я в этом плане не исключение, хотя выставил этот щит, признаюсь, чисто инстинктивно) 

Но в завершении хочу сказать, что на самом деле я, напротив, жажду ударов, напоенных критикой, и готов держать ответ за каждый недочет, что будет мне вменен. Более того, я готов смиренно склонить свою печальную голову на плаху и быть обезглавленным, если буду в самом деле того заслуживать.

Ибо тот, кто правда способен творить, не сгинет в неизвестности, а, напротив, восстанет вновь, обновленный и перерожденный. 

И да, небольшой оффтоп - был приятно удивлен, увидев на вашей аватарке пару голов из TES3, и как раз не "родных", а из мода, который я тоже в свое время ставил) 

 

To all:  Завтра к вечеру представлю здесь один из своих рассказов, а возможно и два. Оба написаны в прошлом году, но это ничего. А сейчас, откланиваюсь, с наслаждением предвкушая возможные замечания. :rolleyes:


Изменено: Дмитрий Румянцев, 28 Июль 2013 - 00:54

  • 1

#4 FAA

Опубликовано 28 Июль 2013 - 10:18  

FAA

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 673
  • Сообщений: 14 903
  • Откуда:Ла Пуш
раз вы - геолог, значит, вы ищите полезные ископаемые, а можно спросить, какие?
  • 0

#5 Дмитрий Румянцев

Опубликовано 28 Июль 2013 - 17:28  

Дмитрий Румянцев

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 10
  • Сообщений: 41
  • Откуда:Москва

раз вы - геолог, значит, вы ищите полезные ископаемые, а можно спросить, какие?

Да, все верно)

Я специализируюсь на негорючих полезных ископаемых. А это, в принципе, включает в себя все, кроме нефти, газа, угля, горючих сланцев и прочих каустобиолитов.

Но, к слову, геология - это обширная область знаний, и далеко не большая часть специалистов, к этой области относящихся, занимается поиском полезных ископаемых :)


  • 1

#6 ThatOne

Опубликовано 29 Июль 2013 - 17:54  

ThatOne

    Champions League prognosista double

  • Модератор
  • 2 262
  • Сообщений: 4 588
  • Откуда:Кемерово

Хм... двое суток, пять сообщений... :unsure:

Правильно ли я догадываюсь, что автор темы пишет в жанре автобиографии? ;)


  • 1

#7 FAA

Опубликовано 29 Июль 2013 - 18:27  

FAA

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 673
  • Сообщений: 14 903
  • Откуда:Ла Пуш

Хм... двое суток, пять сообщений... :unsure:
Правильно ли я догадываюсь, что автор темы пишет в жанре автобиографии? ;)


Ну и шо?
Мы спрашиваем, он отвечает...автобиографическая Беллетристика в вопросах и ответах :)

Может, потом Обручев получится! Или Ферсман
  • 1

#8 Эрджи

Опубликовано 29 Июль 2013 - 18:49  

Эрджи

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 157
  • Сообщений: 499

Может, потом Обручев получится! Или Ферсман

Скорее Ломоносов, ему помнится оды неплохо удавались...

 

Но и мне удивительно, где же обещанные образцы прозы? Второй день ждем-с.


  • 0

#9 aka Colt

Опубликовано 29 Июль 2013 - 18:52  

aka Colt

    Исполненный козней различных

  • Модератор
  • 1 978
  • Сообщений: 13 282
  • Откуда:Кемерово

где же обещанные образцы прозы?

Мало ли... Может, финальную вычитку проходят :)

С уважением aka Colt.


  • 0

#10 Дмитрий Румянцев

Опубликовано 29 Июль 2013 - 21:42  

Дмитрий Румянцев

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 10
  • Сообщений: 41
  • Откуда:Москва

Прошу простить меня, друзья, за ожидание и спасибо вам за проявленный интерес. 

Сразу скажу насчет вычитки, увы, я пока ей не занимался - работая круглыми сутками трудно найти в себе силы для редакционной деятельности. Так что какие-то ляпы, в первую очередь грамматические и стилистические, могут быть.

 

Прошу, первые две главы моего рассказа "Человек, который бросал курить". Работа над ним в данный момент приостановлена, тем не менее, я вернусь к его написанию, как только разгребу дела. 

К слову, этот рассказ наиболее близок к жанру социальной прозы, на мой взгляд. В общем, знакомьтесь. 

 

 

Человек, который бросал курить.

 

415137_176718165771803_1682728356_o.jpg

 

День 1.

Утро. 

Скрип половиц раздавался эхом по комнатам. Как только в окна попадал солнечный свет, весь дом разом вскакивал на ноги, и начинал свое извечное копошение. Мужчины поправляли галстуки, женщины гремели кастрюлями, дети стучали по полу кубиками, кошки мяукали, а собаки рычали. Стонали петли дверей, постоянно открываемых, оконные рамы, угнетаемые ветром, журчало масло на сковородках, а в бочок унитаза с бульканьем врывалась вода. 
Сонный, заспанный, Алекс А. выполз из двери своей квартирки. Дверь эта была основательная, целиком из железа, сверху покрытая коричневой краской, с красивым глазком и несколькими замочными скважинами. С глухим стуком она захлопнулась за его спиной. Алекс, в помятой кофте, застиранных черных джинсах и дырявых тапочках, из которых торчало несколько его пальцев, поплелся в подъезд. Позевывая и потягиваясь, он добрел до подоконника, грязное дерево которого было осыпано табачным пеплом и мертвыми мухами. А. часто любил поджигать этих насекомых, когда они толпами ползали взад вперед по замызганному стеклу, сильно мозоля глаза. Присев на подоконник, он взгромоздил свои ноги на батарею. Батарея эта, надо сказать, также заслуживала отдельных слов. Вся помятая, искривленная, она уютно примостилась возле стенки подъезда, пытаясь дать тепло этим холодным бетонным стенам. Кое-где на ней разрослась ржавчина, а внутри ее решетки набилось много противной грязи, непонятных комьев, клочков бумаги и полиэтилена, в том числе и огрызок презерватива, запрятанный сюда подозрительными хулиганами. Усевшись, Алекс А. извлек из узкого кармана своих джинсов морщинистую пачку сигарет. Достав одну, беленькую и стройную, он сунул ее себе в рот. Поглядев немного, что там творится на улице, он прикурил. Ароматное, терпкое облачко дыма взвилось в воздух. Сделав несколько глубоких затяжек, заставивших сигарету трещать и искриться, он вновь обратил свой взгляд за окно, облепленное мухами. «Вот сволочуги!», подумал Алекс, «Ничего из-за них не видать». Кое-как отогнав насекомых зажигалкой и убив походя парочку, он стал пристально разглядывать двор. 
***
Двор был довольно маленьким, уже метрах в двадцати от окна высилась другая четырехэтажка, такая же старая и ветхая, сложенная из кирпича. Крыша ее была совсем жалкой – весь рубероид потрескался, местами осыпался, телевизионные антенны покривились и погнулись, обмотанные серой ветошью, стекло в окне чердака было разбито, и из этой темной дыры наружу высовывал голову дряхлый ощипанный грач. В левой части двор огораживали приземистые склады, правда никто с точностью не мог сказать, что же там хранится и работают ли они вообще. Они были довольно аккуратными, но чувствовалось, что эти здания были покинуты, оставлены в одиночестве. Между складами и четырехэтажкой тянулась дорога, уходящая к нескольким однотипным жилым домам. Вдоль дороги рос бурьян, слева высилась осыпающаяся водокачка, которую давно оккупировали малолетние сорванцы, а справа было понатыкано несколько развалин, которые были любимым местом для шпаны и бомжей. Так же рядом с этой совершенно голой, испещренной рытвинами и лишенной покрытия, дорогой, вились серебристые трубы коммуникаций, утепленные паклей, которая торчала тут и там, свисая чуть ли не до самой земли. В центре же двора ничего интересного не было. Небольшая площадка, где жильцы ставили свои гудящие и дымящие автомобили, да парочка гнилых деревянных столбов, с протянутыми между ними обвисшими веревками, на которых однотипной пестрой массой было навешено постиранное белье. Иногда, возле четырехэтажки напротив, на поваленном полене, присаживался старый пьяница, почти что бомж. Он сутками сидел там, изредка тираня проходящих мимо людей вопросами и просьбами. Складывалось впечатление, что бомж этот, раскинув руки в стороны, пытался обнять прохожих, сделать их своими друзьями, товарищами. Но руки всегда хватали только пустоту. Люди старались поскорее уйти, стряхнуть всякое воспоминание об общении с брошенным беднягой. В общем, это был самый обыкновенный двор, коих и в городе, и во всей стране, было неисчислимое множество. 

***

Выйдя из раздумья, Алекс А. вновь затянулся. Он сделал слишком глубокую затяжку, и теперь закашлялся, согнувшись пополам. «Надо бросать», промелькнула фраза в его голове, «А то добром это не кончится». Но сигарету он докурил до конца, изредка бросая взгляд за грязное, заляпанное стекло. Поигравшись с окурком, он затушил его об измятую консервную банку, с ободранной и грязной этикеткой. Раньше в этой банке была кукуруза, желтая, как солнце, и сладкая, как нектар. А теперь из нее высился холм бычков, кусков жвачки, пластмассовые трубочки и всякие бумажки. Довершив дело смачным плевком, Алекс поплелся в свою квартиру. Прокрутился ключ в замке, звякнула дверь, и он наконец вновь оказался в своей квартирке. Ему предстояло много чего сделать, а стрелки часов, вконец обнаглевшие, как будто лишь ускорили свой ход.

День. 

Вот уже солнышко вскарабкалось по небосклону, стало припекать. Сквозь занавески, старые и грязные, пробивались золотистые лучи света, освещая на своем пути мириады пылинок. Алекс полуразвалился в кресле, подлокотники которого давно затерлись и потрескались. Дом гудел, улица тоже была полна гомона и жизни. А у него напротив расположилась чудесная коробочка – телевизор. Сейчас шли мультики. Алекс очень любил мультики, хоть и был уже в годах. Ну и конечно же, он любил сигареты. На животе у него расположилась неказистая тарелка с пельменями, они только что из кастрюли – лежат, дымятся, залитые кетчупом и майонезом, манят взгляд. Натыкая на вилку, он поглощал их, и внимательно вглядывался в экран, в эти пестрые мелькающие картинки. Почему то они доставляли ему удовольствие. Хотя были так далеки от реального мира. Он тоже пытался быть далеким от него, пытался уползти в сторону, найти какую-нибудь нору или пещеру, забиться туда и отсиживаться, прячась от грозного неба реальности с его непогодой и капризами. Но не так то это просто. Мыслями он был в этой норе, а на деле – нет. Что-то вроде страуса, погрузившего голову в горячий песок. Стоишь так, вокруг тьма, покой, вроде как защищен. Но тело, тело ведь снаружи. И любой подойдет, пнет по хрупкому страусиному туловищу, плюнет и надсмехнется. Любой дождь намочит его, песок – засыплет и заколет, змея – ужалит. Так и Алекс, был погружен в свой мир, но получал вполне себе материальные, ощутимые и сильные удары из мира реального. Но телевизионная передача… о, боги! Как же она была хороша. Сочная картинка, бессмертные герои, веселые сюжеты и отсутствие множества раздражающих и удручающих вещей, которыми полна повседневность. Тик-так, тик-так, часы на стенке отбивали такт, стрелка кружила по циферблату. Курить. Надо покурить. Какое-то напряжение появилось внутри, гортань напряглась, прося прикосновения дыма. Легкие стали испытывать едва заметное раздражение, только серая пелена способна его снять. Ну же, скорее, в коридор! Скорее, пару затяжек! Пропустить, профильтровать сквозь легкие эту крепкую нежность. Но нет, он вспомнил, как плохо бывает после. Да и он решил не курить. Стиснул кулаки, попытался отвлечься, озирая плохо освещенную комнату, с расставленной рухлядью, развешенным бельем и неровным, с потрескавшейся штукатуркой, потолком. Мысли закружились в наркотическом вальсе, спотыкаясь и поднимаясь вновь. Взгляд вновь прильнул к ящику. 
И тут зашла мама. Со спокойным, немного грустным лицом, подернутым сетью морщин. Особенно выделялись линии на лбу и возле губ, скорбно замершие, будто мрачные каньоны. Глаза были все еще ясные, но их начало заволакивать пеленой усталости, которая наслаивается на нас в течение тяжелой жизни. Невысокая, худая, она с укоризной посмотрела на сына. Алекс немного заерзал в кресле, неспокойный и раздосадованный. Пальцы ног, торчащие из дырявых пыльных тапочек, нервно задвигались. Мать начала поучать сына, ничего не сделавшего по дому, и вообще, ничего не сделавшего в жизни. Горечь обиды за невзрачные судьбы членов семьи витала в воздухе. Алекс же наполнялся раздражением – оружием с горечью, и с совестью. Конфронтация длилась недолго. Как бесполезны слова разума, пытающиеся попасть в голову, в мозг, если голова эта зацементирована где-то. Ретируясь, мама проявляла любовь. Все мы любим своих чад, даже если они разочаровывают нас. Ведь они так похожи на нас, ведь мы так надеемся, что они сойдут с неверного пути, что что-то произойдет, замкнется механизм, система заработает и блаженство ворвется в жизнь. Любим, скорее из жалости, чем из гордости. Но любим. Странным вот таким образом строится пирамида взаимоотношений. До самого последнего дня. А потом человек умирает, вместе со всеми этими своими умозаключениями и общественными связями, а пирамиду разбирают на кирпичи. Стрелки часов летели вперед, вечер рысью скакал к нам на встречу, пугая день. Люди бродили, ходили, говорили, жужжали насекомые, в голубизне пролетали самолеты, а деревья роняли листву. Алекс же сидел в кресле. Он держался.


  • 0

#11 Эрджи

Опубликовано 29 Июль 2013 - 23:11  

Эрджи

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 157
  • Сообщений: 499

Ну вот любопытства ради...

 

Попробую пройти по первому абзацу и для начала посмотреть на стилистику и фактические ошибки. Щадить не буду.

 

Скрип половиц раздавался эхом по комнатам. Как только в окна попадал солнечный свет, весь дом разом вскакивал на ноги, и начинал свое извечное копошение etc

 

Как связаны эти два предложения? Это последовательность событий? Запятая после "вскакивал на ноги" лишняя.

 

весь дом разом вскакивал на ноги, и начинал свое извечное копошение. Мужчины поправляли галстуки,

 

Спят в галстуках?

 

Стонали петли дверей

 

Петли не стонут, петли скрипят. Это клише, а всякое отступление от клише должно иметь основание.

 

журчало масло на сковородках

 

Масло не журчит, масло шипит или скворчит. Журчание - звук иного рода, его услышать, к примеру, на берегу ручья или в сортире.

 

а в бочок унитаза с бульканьем врывалась вода

 

Бочок - это уменьшительное от "бок" в лучшем случае. Если это какая-то особенно устаревшая модель унитаза, в котором при наполнении смывного бачка раздается бульканье, желательно пояснить эту анатомическую особенность сантехнического прибора. Мне ни разу не попадался таким образом звучащий бачок, а встретить их на жизненном пути мне довелось изрядно.

 

Сонный, заспанный, Алекс А.

 

"Бесстрашный неустрашимый" - написал некогда в школьном сочинении мой одноклассник. Смеялись все. Это был шестой класс.

 

Алекс А. выполз из двери своей квартирки.

 

Обычно говорят "выполз из своей квартирки". Ясно же, что не через окно выползал. А если подчеркивается, что из двери, то возможно, что имеется ввиду "из дверного полотна".

 

Дверь эта была основательная, целиком из железа,

 

Из стали.

 

сверху покрытая коричневой краской,

 

А снизу нет? Так не говорят. Говорят, в лучшем случае, "покрытая коричневой краской".

 

грязное дерево которого было осыпано табачным пеплом и мертвыми мухами

 

Присыпано - если дерево. Засыпан - если подоконник. Нарошно его никто не осыпал.

 

А. часто любил поджигать этих насекомых

 

А иногда в нем просыпалось что-то человеческое, и он каялся в садистских наклонностях? Нет, если уж любил поджигать, то тогда "любил" должно идти вначале, а потом уже указывается периодичность издевательств.

 

когда они толпами ползали взад вперед по замызганному стеклу, сильно мозоля глаза.

 

Сорри, сложно себе представить, как может испортить эстетику замызганного стекла толпа мух.

 

Присев на подоконник

 

После того, что сказано выше о подоконнике, гг на него еще и садится? Бомж, что ли?

 

Батарея эта, надо сказать, также заслуживала отдельных слов. Вся помятая, искривленная

 

Если речь идет о пластинчатых угребищах, украшающих подъезды многоэтажек, то это называется "конвектором". Для обывателя разница невелика, но не для автора - в терминах желательно быть точным.

 

Вся помятая, искривленная, она уютно примостилась возле стенки подъезда

 

Нечто помятое и искривленное с уютом ассоциируется слабо.

 

а внутри ее решетки набилось много противной грязи

 

Бывает грязь непротивная?

 

огрызок презерватива, запрятанный сюда подозрительными хулиганами

 

Крайне подозрительные хулиганы, если они грызут презервативы. Таких надо однозначно сторониться.

 

Вообще, кстати, для парня, который сидит на слое пепла и дохлых мух, гг подозрительно брезглив к содержимому батареи.

 

Усевшись, Алекс А. извлек из узкого кармана своих джинсов морщинистую пачку сигарет.

 

Попробуйте повторить это действие. Я, как курильщик со стажем, предпочитающий джинсы классического кроя, со всей ответственностью заявляю, что вытащить пачку сигарет из кармана после того, как ты сел, практически нереально.

 

морщинистую пачку сигарет. Достав одну, беленькую и стройную

 

В морщинистой пачке стройных сигарет уже не остается. Если пачка помялась, тому же воздействию подверглись и сигареты. Опять же, не раз проверено.

 

Ароматное, терпкое облачко дыма взвилось в воздух

 

ГГ - курильщик со стажем? Наверное, прикупил себе особенную марку сигарет, раз чувствует в них аромат.

 

он вновь обратил свой взгляд за окно, облепленное мухами. «Вот сволочуги!», подумал Алекс, «Ничего из-за них не видать».

 

А если бы мух не было, то через замызганое стекло было бы видно очень и очень многое.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Ну и под завязку скажу вот что. Перечитайте этот абзац отдельно от всего остального. Это первый абзац, это начало. Оно должно заинтересовать читателя - именно оно, начало текста, а не абстрактная живопись сверху. Перечитайте и скажите, о чем этот абзац. Себе скажите, не мне.


Изменено: AlnRG, 29 Июль 2013 - 23:20

  • 2

#12 Дмитрий Румянцев

Опубликовано 30 Июль 2013 - 00:16  

Дмитрий Румянцев

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 10
  • Сообщений: 41
  • Откуда:Москва

Ну вот любопытства ради...

 

Попробую пройти по первому абзацу и для начала посмотреть на стилистику и фактические ошибки. Щадить не буду.

 

Скрип половиц раздавался эхом по комнатам. Как только в окна попадал солнечный свет, весь дом разом вскакивал на ноги, и начинал свое извечное копошение etc

 

Как связаны эти два предложения? Это последовательность событий? Запятая после "вскакивал на ноги" лишняя.

 

весь дом разом вскакивал на ноги, и начинал свое извечное копошение. Мужчины поправляли галстуки,

 

Спят в галстуках?

 

Стонали петли дверей

 

Петли не стонут, петли скрипят. Это клише, а всякое отступление от клише должно иметь основание.

 

журчало масло на сковородках

 

Масло не журчит, масло шипит или скворчит. Журчание - звук иного рода, его услышать, к примеру, на берегу ручья или в сортире.

 

а в бочок унитаза с бульканьем врывалась вода

 

Бочок - это уменьшительное от "бок" в лучшем случае. Если это какая-то особенно устаревшая модель унитаза, в котором при наполнении смывного бачка раздается бульканье, желательно пояснить эту анатомическую особенность сантехнического прибора. Мне ни разу не попадался таким образом звучащий бачок, а встретить их на жизненном пути мне довелось изрядно.

 

Сонный, заспанный, Алекс А.

 

"Бесстрашный неустрашимый" - написал некогда в школьном сочинении мой одноклассник. Смеялись все. Это был шестой класс.

 

Алекс А. выполз из двери своей квартирки.

 

Обычно говорят "выполз из своей квартирки". Ясно же, что не через окно выползал. А если подчеркивается, что из двери, то возможно, что имеется ввиду "из дверного полотна".

 

Дверь эта была основательная, целиком из железа,

 

Из стали.

 

сверху покрытая коричневой краской,

 

А снизу нет? Так не говорят. Говорят, в лучшем случае, "покрытая коричневой краской".

 

грязное дерево которого было осыпано табачным пеплом и мертвыми мухами

 

Присыпано - если дерево. Засыпан - если подоконник. Нарошно его никто не осыпал.

 

А. часто любил поджигать этих насекомых

 

А иногда в нем просыпалось что-то человеческое, и он каялся в садистских наклонностях? Нет, если уж любил поджигать, то тогда "любил" должно идти вначале, а потом уже указывается периодичность издевательств.

 

когда они толпами ползали взад вперед по замызганному стеклу, сильно мозоля глаза.

 

Сорри, сложно себе представить, как может испортить эстетику замызганного стекла толпа мух.

 

Присев на подоконник

 

После того, что сказано выше о подоконнике, гг на него еще и садится? Бомж, что ли?

 

Батарея эта, надо сказать, также заслуживала отдельных слов. Вся помятая, искривленная

 

Если речь идет о пластинчатых угребищах, украшающих подъезды многоэтажек, то это называется "конвектором". Для обывателя разница невелика, но не для автора - в терминах желательно быть точным.

 

Вся помятая, искривленная, она уютно примостилась возле стенки подъезда

 

Нечто помятое и искривленное с уютом ассоциируется слабо.

 

а внутри ее решетки набилось много противной грязи

 

Бывает грязь непротивная?

 

огрызок презерватива, запрятанный сюда подозрительными хулиганами

 

Крайне подозрительные хулиганы, если они грызут презервативы. Таких надо однозначно сторониться.

 

Вообще, кстати, для парня, который сидит на слое пепла и дохлых мух, гг подозрительно брезглив к содержимому батареи.

 

Усевшись, Алекс А. извлек из узкого кармана своих джинсов морщинистую пачку сигарет.

 

Попробуйте повторить это действие. Я, как курильщик со стажем, предпочитающий джинсы классического кроя, со всей ответственностью заявляю, что вытащить пачку сигарет из кармана после того, как ты сел, практически нереально.

 

морщинистую пачку сигарет. Достав одну, беленькую и стройную

 

В морщинистой пачке стройных сигарет уже не остается. Если пачка помялась, тому же воздействию подверглись и сигареты. Опять же, не раз проверено.

 

Ароматное, терпкое облачко дыма взвилось в воздух

 

ГГ - курильщик со стажем? Наверное, прикупил себе особенную марку сигарет, раз чувствует в них аромат.

 

он вновь обратил свой взгляд за окно, облепленное мухами. «Вот сволочуги!», подумал Алекс, «Ничего из-за них не видать».

 

А если бы мух не было, то через замызганое стекло было бы видно очень и очень многое.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Ну и под завязку скажу вот что. Перечитайте этот абзац отдельно от всего остального. Это первый абзац, это начало. Оно должно заинтересовать читателя - именно оно, начало текста, а не абстрактная живопись сверху. Перечитайте и скажите, о чем этот абзац. Себе скажите, не мне.

Спасибо за комментарий)

 

1) С запятой согласен. Последовательность событий.

2) Нет, не спят в галстуках. К слову, и женщины не спят с кастрюлями в руках. Здесь описываются обрывки утренних событий. 

3) Основание есть - создание атмосферы абсурда, болезненности.

4) С журчанием согласен.

5) Орфографическая ошибка, +

6) Согласен, неудачно.

7) Спорное место, поразмыслю. 

8) Не существенно, "дверь из железа" вполне себе выражение, под железом подразумевается собирательный образ, а не непосредственно чистый Fe. Хотя, возможно, это и не правильно, со строго академической точки зрения.

9) Верно, здесь я хотел сказать "снаружи", "с лицевой стороны". Поправлю.

10) Вполне себе нарочно люди стряхивали пепел на подоконник) Хотя я подумаю, как можно перефразировать эту часть. "было присыпано" совсем не звучит.

11) Тоже поразмыслю над этим моментом. У него это желание возникало спонтанно, не то чтобы он это любил, просто иногда руки чесались.

12) Не вижу здесь криминала. Мухи ползают, и их ползание, мельтешение раздражает.

13) Да, садится. Ну, такой по замыслу герой)

14) Не считаю, что подобная замена нужна, такая точность в технических обозначениях со стилем конкретно этого рассказа не сочетается. К тому же, описание батареи взято из воспоминаний. На лестничной клетке старого советского дома я видел нечто, что больше напоминала именно обычную чугунную батарею.

15) В принципе, грязь можно разделить на категории, которые будут разниться по степени "противности") но здесь подобные эпитеты работают на создание определенной атмосферы.

16) Огрызок, в смысле изодранный, порванный кусок. Не все стоит воспринимать буквально) 

17) А я, как курильщик со стажем, могу сказать, что не раз проделывал подобное действие, хотя попотеть приходилось) К тому же, можно сделать допущение, что верхняя часть пачки торчала из кармана - в таком случае вытащить пачку вообще труда не составит.

18) Ну не скажите, мятой она может быть, но это не значит что она будет искривленной. Как курильщик со стажем говорю)

19) Для многих, в том числе и для меня, запах табачного дыма видится ароматным. ну,если конечно табак хороший.

20) Больше, чем в том случае, когда они есть. Замызганное, это значит заляпанное чем-то, испачканное, но вовсе не значит, что непроницаемое.

 

Зачем мне говорить себе о чем этот абзац?) Я это и так прекрасно знаю. Насчет заинтересовать читателя - книги разные, читатели тоже, кто-то заинтересуется, кто-то нет.

В целом, признаюсь, первая глава этого рассказа была написана еще в 2009 году, через пару месяцев после прочтения ряда произведений Франца Кафки, и определенное влияние они на мой рассказ явно оказали. Свои мысли я излагал таким образом, чтобы создать атмосферу абсурда, ненормальности происходящего, хотел в необычном стиле отобразить жизнь простого провинциального мужчины, при этом раскрывая по ходу сюжета его характер, и его суть, а также образы окружающих его людей.

Сейчас я несколько устал, чтобы дать более полную характеристику своим задумкам, поэтому не буду далее распространяться. Но если кому-то, быть может, станет интересно порассуждать на эту тему, то я могу поделиться тем, какие мысли меня наполняли в то время и что я в конечном счете хотел передать.


  • 0

#13 Эрджи

Опубликовано 30 Июль 2013 - 00:33  

Эрджи

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 157
  • Сообщений: 499

Ваш ответ понятен, хотя и несколько удивителен для вашего возраста. Засим откланиваюсь.


  • 0

#14 Дмитрий Румянцев

Опубликовано 30 Июль 2013 - 00:39  

Дмитрий Румянцев

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 10
  • Сообщений: 41
  • Откуда:Москва

Ваш ответ понятен, хотя и несколько удивителен для вашего возраста. Засим откланиваюсь.

Прошу меня простить, но неужели я как-то обидел вас своим ответом? Возможно вы что-то превратно поняли, из меня сегодня плохой собеседник, особенно в это время суток.

 

 

 

Тем временем, хочу представить второй свой рассказ-миниатюру, который является своеобразной исторической метафорой. 

 

 

 

Лучи добра

323520_179374135506206_645645470_o.jpg

Невысокий человек стоял на трибуне. Невысокий человек с небольшими усиками под носом. Перед ним раскинулась обширная толпа. Трибуна располагалась в здании бывшего цирка. Немного пахло лошадиным навозом и потом. Характерный аромат для первой половины 20 века. Человек был облачен в строгий темный костюм. И у него был приятный голос. Люди, разинув рты, стояли снизу. Они поднимали руки и глаза к выступавшему, пытались настроиться на его частоту волн. Как радиоуправляемые роботы. А человек в костюме все говорил, говорил… 
Заморосил дождь. Люди замерзли, ведь здание цирка было до безобразия ветхим. Сквозняки гуляли по его обширным, пустынным внутренностям. Крыша протекала, и капли падали прямиком на головы собравшимся. Несколько из них попало даже в макушку оратору. Того это несказанно возмутило. Он решил разобраться с подлыми тучами, противным дождем и хмурым выражением лиц, которое с каждой минутой распространялось среди толпы. 
«А сейчас, я пошлю вам, друзья, лучи добра!» - возопил говорящий. Внимание людей сконцентрировалось на губах человека в черном. Тихонько прокаркала ветхая ворона, каким-то образом засевшая под потолком. 
Губы человека шевельнулись. Руки вспорхнули. Из пальцев вырвались густые и белые, как свежие домашние сливки, лучи. Они летели, нежно блистая, и завораживая взгляд. Они дарили уверенность и материнское тепло. 
Вновь человек заговорил и вновь сделал пассы руками. Новые струи выпорхнули, как канарейки из клеток, на волю. Уже не совсем белые. Красновато-белые. Как клубничный сок на снегу. Они догоняли первые струи. Вместе, они стремительно неслись в толпу. 
В последний раз человек уже не просто проговорил, он прорычал слова. Руки взметнулись, как в припадке эпилептика. Слюна брызнула в зал, смешавшись с каплями дождя. Ворона от испуга встрепенулась. Черные перья посыпались на людей. Новые лучи добра, вырвавшиеся из рук, были серыми, как безысходность, как ртуть, и блестели, как наконечники копий. Быстро нагнали они первые две порции лучей. 
Человек в черном костюме стоял, облокотившись на трибуну. Он выдохся. Он запустил во всех лучи добра. А это требует недюжинных усилий. Три волны смешались. Белое, серое, красное. И вот они долетели до людей. Хмурых и уставших. Людей, растерявших по дороге сюда свое будущее. Человек в черном дал им будущее. Очень красочное будущее. 
Со свистом вонзались лучи в людей. Прорезали насквозь тела, окропляя смесью своих диких красок. Люди взрывались, люди бежали. Лучи нагоняли их повсюду. Лучи были добрыми. Белый цвет присутствовал в них. Белый цвет нес надежду на светлое будущее. На счастье для каждого, без исключения. На мирную, полную красок, жизнь. Но лучи были и серыми. Серость, именно она рвала. Рвала на куски. И слышались отголоски бомбардировок, стоны раненых, автоматные очереди и дребезжание танковых гусениц в полете этих лучей. А в их отблеске можно было разглядеть горящие города, черные пепелища и траншеи с неисчислимым множеством трупов. Красные же лучи, словно кислота, въедались в толпу, пробираясь до костей, разлагая их до молекул. Эти лучи, на старте несущие доблесть и уверенность в завтрашнем дне, в итоге породили лишь кровь. 

Лучи сверкали, лучи носились повсюду. Они оставили за собой братские могилы, холод, грязный снег и слезы. Запустение, плач, боль и разлуку. Упадок, толпы сирот, голод и смерть. 
Вот какое будущее сковал для них человек в черном. Вот что обрели пришедшие в здание заброшенного цирка люди.


Изменено: Дмитрий Румянцев, 30 Июль 2013 - 00:44

  • 0

#15 UdavKaa

Опубликовано 30 Июль 2013 - 10:21  

UdavKaa

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 15
  • Сообщений: 75
  • Откуда:Россия

"Горестная жизнь Плута.

Земля была беспорядочно замусорена, уродлива: консервные банки, клочья газет, мотки проволоки валялись на ней. Между чёрными покосившимися столбами были протянуты верёвки, на них висело серое бельё. Старик в белой одежде внимательно вглядывался…"

(к-ф "Осенний марафон",  Александр Володин)

 

"... А Нед Лэмберт, усевшись на столе, продолжал читать вслух:

– Или обратим взор на извивы говорливого ручейка, что, журча и пенясь, враждует с каменистыми препонами на своем пути к бурливым водам голубых владений Нептуна и струится меж мшистых берегов, овеваемый нежными зефирами, покрытый то играющими бляшками света солнца, то мягкою тенью, отбрасываемой на его задумчивое лоно высоким пологом роскошной листвы лесных великанов . Ну, каково, Саймон? – спросил он поверх газеты. – Как вам высокий стиль?

– Смешивает напитки, – выразился мистер Дедал.

Нед Лэмберт хлопнул себя газетою по коленке и, заливаясь хохотом, повторил:

– Играющие бляхи и задумчивое лоно. Ну, братцы! Ну, братцы!

...

– Нет, вы послушайте, послушайте, – взмолился Нед Лэмберт. – Или задумаем достигнуть горных вершин, сомкнувшихся мощным строем

– Пустозвонит! – вмешался профессор с раздражением. – Довольно нам этого надутого болтуна!

– Строем , – продолжал Нед Лэмберт, – уходящих все выше в небо, дабы словно омыть наши души

– Лучше омыл бы глотку, – сказал мистер Дедал. – Господи, Твоя воля! Ну? И за этакое еще платят?

– Души бесподобною панорамой истинных сокровищ Ирландии, непревзойденных, несмотря на множество хваленых подобий в иных шумно превозносимых краях, по красоте своих тенистых рощ, оживляемых холмами долин и сочных пастбищ, полных весеннею зеленью, погруженной в задумчивое мерцание наших мягких таинственных ирландских сумерек …застилающих вид вдаль и вширь, покуда мерцающий диск луны не воссияет, расточая повсюду свое лучезарное серебро

– Ох! – воскликнул мистер Дедал, испустив безнадежный стон. – Ну и дерьмо собачье! С нас уже хватит, Нед. Жизнь и так коротка."

("Улисс",  Джеймс Джойс)

 

"А Леня, бедняга, сидит и день за днем мучительно, до помутнения в мозгах, взвешивает на внутренних весах своих, как будет точнее сказать: «она тронула его руку» или «она притронулась к его руке»... И в отчаянии он звонит за советом Вале, и жестокий Валя Демченко, не теряя ни секунды, отвечает ему знаменитым аверченковским: «Она схватила ему за руку и неоднократно спросила, где ты девал деньги...»"

("Хромая судьба", Стругацкие)


 

Правильно ли я догадываюсь, что автор темы пишет в жанре автобиографии? ;)

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! А-ха-ха-ха! А-ха-ха-ха!

 

Strahlen des guten - говорит гугл-переводчик


 

Ретируясь, мама проявляла любовь.

Ретируясь, мама проявляла любовь.

Ретируясь, мама проявляла любовь.


Изменено: UdavKaa, 30 Июль 2013 - 10:39

  • 1

#16 Дмитрий Румянцев

Опубликовано 30 Июль 2013 - 23:44  

Дмитрий Румянцев

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 10
  • Сообщений: 41
  • Откуда:Москва

Еще один мой рассказ, скорее даже и не рассказ вовсе, а своеобразная зарисовка с привкусом сюрреализма.

 

Прогулка по аллее. 

 

478151_305478816229070_796124524_o.jpg

 

Зеленые травинки, словно трус перед лицом опасности, дрожали под прохладным и резким ветром. Небо было застлано синевато-черными, свинцовыми тучами. Северная же его часть была залита ослепительным солнечным светом, который дарил радость всему миру, подобно стакану искрящегося эля. В целом, все вокруг было довольно красивым. И хотя скорбная длань осени была видна повсюду - в засохших, пепельных стеблях, в сиротливо оголенных ветвях деревьев, шуршащей листве - это не умоляло красоты природы. 

Медленно шествуя по всему этому возмутительно болезненному великолепию, я был погружен в легкие, словно застывшие вдалеке облака, мысли. Пепельно-серый оттенок, пронизывающий окружающий пейзаж, как бы менял привычные образы на новые, словно хворь меняет давно знакомое лицо человека на другое, абсолютно чуждое, не затрагивая при этом ключевых черт.
Я думал о жизни, ее обманчивой быстротечности, которая несет тебя, словно весенний ручей бумажный кораблик, по своему изрезанному неровностями руслу, то замедляя, то швыряя через года вперед. Что я представляю собой в этом ограниченно-безграничном мире? Правильно ли я живу? Верную ли выбрал тропу из всего того великого многообразия троп, которые, подобно корням исполинского дерева, ветвятся перед человеком в ключевые моменты его существования? И что я забыл здесь, на этой аллее, в этот безобразно вероломный в своем двуличии день? 
Перестук моих каблуков по асфальту, подобно электричеству, проносился внутрь мозга как будто бы не через уши, а через все мое тело, начиная со ступней, замирая в коленях, неприятно отдаваясь дрожью в желудке, сбивая с толку ровный ритм сердца, затем нагло, словно паяц, запрыгивая в нутро черепной коробки. Я всегда недолюбливал этот стук, он был также вероломно двойственен, как и этот болезненный, солнечно-хмурый день. В минуты радости, он как будто бы еще сильнее возносит вас, подыгрывая волнительно стучащей в висках крови, даря ощущение уверенности и основательности, сопряженности с твердью, по которой вы передвигаетесь. В минуты же скорбной тишины или унылых мыслей, или просто в момент, когда ему удается застать вас одиноко вышагивающим по пустому проспекту, вот в эти самые минуты он показывает свою сущность - прорываясь сквозь вас, путая, сбивая с ритма и подавляя само ваше сознание. 
Неприятно ошеломленный этой мыслью, я ненадолго остановился, еще раз окинув взглядом окрестности. Все как будто бы замерло вокруг меня. Едва колышущиеся ветви деревьев были подобны костлявым призракам, пытающимся дотянуться до вас своими, лишенными плоти, кистями. Отрешенно падающие с них листья напоминали пепел, хлопьями опадающий возле недавно сгоревшего дома. Несколько потусторонне искрящаяся изморозь, которая овладела тут и там почвой, подобно чуме, овладевающей телом прокаженного, навевала мысли о закутанном в саван трупе, о смерти, о побледневшей коже покойника, и было жутко от осознания того, что через некоторое время эта отвратительная белизна беспристрастно и во всей полноте окутает окрестности. 
Поняв, что стоя вот так, посреди тротуара, только делаю себе хуже, я, стряхнув с себя оцепенение и расправив плечи, нарочито бодрой походкой зашагал дальше. Через минуту безмолвного шествия я, ослепленный на секунду пробившимся ко мне лучиком солнца, с удивлением обнаружил, что абсолютно не знаю, куда, собственно, направляюсь, а когда углубился в изучение этой мысли и дальше, то с ужасом осознал, что не вполне представляю, кто я вообще такой и мои ли все эти мысли, а также я ли вижу все эти, окружающие меня, пейзажи? А быть может, задумайтесь хоть на миг, что кто-то другой, длинной незримой рукой погружает внутрь вас эти образы, как служащий кинотеатра просовывает ленту в проектор, а затем заливает, закидывает, забрасывает внутрь вас, слегка приоткрывая вашу черепную коробку, мысли, чувства, ощущения, запахи, точно так же как рачительная домохозяйка нашпиговывает гуся всякими разностями и обливает соусами, прежде чем сунуть в духовку! 
Меня прямо-таки передернуло, клянусь вам! Все вокруг показалось чужим, ненастоящим, похожим на восковые фигуры в музее, еще более холодным, еще более безжизненным. И даже свет солнца, который озарял сейчас одну из частей небосвода, скорее походил на преступно блеклый свет операционной, призванный лишь четче высветить мерзкие детали обстановки. Обернувшись вокруг, я не увидел ни души, что еще больше укрепило во мне чувство иллюзорности происходящего. В сердцах выругавшись, резко покрывшись потом, подобно бутылке содовой, вынутой из морозильника летним днем, я резко сдвинулся с места и чуть ли не бегом, на ходу поправляя полы своего пальто, направился к виднеющейся вдали античного вида арке. 
Глупец! Как будто бы эта бессодержательно-символическая вещь могла быть целью моей прогулки! Как будто достигнув ее, а уж тем более пройдя сквозь нее, я обрету хоть что-то в этом лицемерном, обманчиво многогранном, порванном на грязные лоскуты мире!

 

 

 

 

 

ПС: ну а критику и, наверное, даже насмешки я вполне заслужил, хотя сравнение со столь именитыми авторами можно воспринять и как своего рода похвалу)


  • 0

#17 UdavKaa

Опубликовано 31 Июль 2013 - 12:55  

UdavKaa

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 15
  • Сообщений: 75
  • Откуда:Россия

"...Зеленые травинки, словно трус перед лицом опасности...

...скорбная длань осени...

...Что я представляю собой в этом ограниченно-безграничном мире?..

...Перестук моих каблуков по асфальту ... проносился внутрь мозга как будто бы не через уши, а через все мое тело ... неприятно отдаваясь дрожью в желудке ... затем нагло, словно паяц, запрыгивая в нутро черепной коробки...

... а затем заливает, закидывает, забрасывает внутрь вас, слегка приоткрывая вашу черепную коробку, мысли, чувства, ощущения, запахи, точно так же как рачительная домохозяйка нашпиговывает гуся всякими разностями и обливает соусами, прежде чем сунуть в духовку!...

... В сердцах выругавшись, резко покрывшись потом, подобно бутылке содовой, вынутой из морозильника летним днем, я резко сдвинулся с места и чуть ли не бегом, на ходу поправляя полы своего пальто, направился к виднеющейся вдали античного вида арке..."

 

Фу-у-у-у-у... Еле вылез из-под стола...

 

"Правильно ли я живу? Верную ли выбрал тропу из всего того великого многообразия троп, которые, подобно корням исполинского дерева, ветвятся перед человеком в ключевые моменты его существования?.."

 

 

Вы правильно живете, Дмитрий Румянцев. Пишите ещё. Пишите...



P.S. Смех в сторону. Вы не поняли меня, увы, не поняли... Приведенные цитаты - это сравнение не с авторами книг. Это сравнение с их героями:

1. Переводчица c литературным талантом как у вас.

2. Автор газетной статьи с литературным талантом как у вас.

3. Муки творчества писателя с литературным талантом как у вас.

Уж извините, что разжевываю.


Изменено: UdavKaa, 31 Июль 2013 - 12:59

  • 0

#18 Дмитрий Румянцев

Опубликовано 31 Июль 2013 - 13:46  

Дмитрий Румянцев

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 10
  • Сообщений: 41
  • Откуда:Москва

"...Зеленые травинки, словно трус перед лицом опасности...

...скорбная длань осени...

...Что я представляю собой в этом ограниченно-безграничном мире?..

...Перестук моих каблуков по асфальту ... проносился внутрь мозга как будто бы не через уши, а через все мое тело ... неприятно отдаваясь дрожью в желудке ... затем нагло, словно паяц, запрыгивая в нутро черепной коробки...

... а затем заливает, закидывает, забрасывает внутрь вас, слегка приоткрывая вашу черепную коробку, мысли, чувства, ощущения, запахи, точно так же как рачительная домохозяйка нашпиговывает гуся всякими разностями и обливает соусами, прежде чем сунуть в духовку!...

... В сердцах выругавшись, резко покрывшись потом, подобно бутылке содовой, вынутой из морозильника летним днем, я резко сдвинулся с места и чуть ли не бегом, на ходу поправляя полы своего пальто, направился к виднеющейся вдали античного вида арке..."

 

Фу-у-у-у-у... Еле вылез из-под стола...

 

"Правильно ли я живу? Верную ли выбрал тропу из всего того великого многообразия троп, которые, подобно корням исполинского дерева, ветвятся перед человеком в ключевые моменты его существования?.."

 

 

Вы правильно живете, Дмитрий Румянцев. Пишите ещё. Пишите...



P.S. Смех в сторону. Вы не поняли меня, увы, не поняли... Приведенные цитаты - это сравнение не с авторами книг. Это сравнение с их героями:

1. Переводчица c литературным талантом как у вас.

2. Автор газетной статьи с литературным талантом как у вас.

3. Муки творчества писателя с литературным талантом как у вас.

Уж извините, что разжевываю.

 

А что вам конкретно не нравится в приведенных вами цитатах? С точки зрения русского языка там все нормально. Да, сравнения странные, но в этом и была моя задумка. Вам она может не нравится, с точки зрения стиля, атмосферы и тд, но объективно в приведенных вами цитатах нет ничего ненормального. Вы почитайте Томаса Манна, Поплавского, да того же Кафку, свору других, менее известных, авторов, и не такие там коры увидите. 

Ну, у меня нет мук творчества, я не вымучиваю свои произведения. Возможно, это и минус, то что я пытаюсь выразить непосредственное внутреннее состояние, атмосферу, что царит внутри меня, свои чистые эмоции или же пропущенные сквозь призму моего восприятия образы или реакции на события. Возможно, если бы я большее внимание уделял именно общественно приемлемому построению текста, то реакция на рассказы была бы иной. Но это было бы уже не искренне. А я за искреннее творчество.


  • 0

#19 UdavKaa

Опубликовано 31 Июль 2013 - 15:51  

UdavKaa

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 15
  • Сообщений: 75
  • Откуда:Россия

Да где-ж вы увидели, что мне не нравится? Вся причина в том, что мы с вами стоим друг от друга дальше - в смысле осознания языка как культурного феномена, а не средства коммуникации - чем бушмен от маклера нью-йоркской фондовой биржи. "Резко покрыться пОтом, подобно бутылке содовой" невозможно. Для меня это не метафора, не стиль, не сюрреализм, а просто ахинея. Но было смешно. Сопоставив ваши тексты и ваши комментарии, я пришел к определенным умозаключениям, но излагать их не буду ни сейчас, ни потом. Скажу просто - пишите. Выкладывайте здесь, в других местах. Хуже не будет. Бумага интернет всё стерпит. Засим откланиваюсь.

Без обид.

З.Ы. Искренне рад, что литературные опусы у вас рождаются без мук.


Изменено: UdavKaa, 31 Июль 2013 - 15:56

  • 0

#20 Дмитрий Румянцев

Опубликовано 31 Июль 2013 - 17:00  

Дмитрий Румянцев

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 10
  • Сообщений: 41
  • Откуда:Москва

Да где-ж вы увидели, что мне не нравится? Вся причина в том, что мы с вами стоим друг от друга дальше - в смысле осознания языка как культурного феномена, а не средства коммуникации - чем бушмен от маклера нью-йоркской фондовой биржи. "Резко покрыться пОтом, подобно бутылке содовой" невозможно. Для меня это не метафора, не стиль, не сюрреализм, а просто ахинея. Но было смешно. Сопоставив ваши тексты и ваши комментарии, я пришел к определенным умозаключениям, но излагать их не буду ни сейчас, ни потом. Скажу просто - пишите. Выкладывайте здесь, в других местах. Хуже не будет. Бумага интернет всё стерпит. Засим откланиваюсь.

Без обид.

З.Ы. Искренне рад, что литературные опусы у вас рождаются без мук.

Благодарю. 

Тем не менее, хочу заметить, что в процессе жизни и человек, и его художественный стиль претерпевают изменения. Кто знает, возможно в какой-то момент времени я дорасту, ну или можно сказать по другому, изменюсь до того, что напишу что-нибудь, что удовлетворит и ваш взыскательный вкус. 

Вообще, в первую очередь, я конечно надеялся на то, что помимо критики, направленной непосредственно на стиль изложения, грамотность и тд, я получу какие-то мнения насчет смысла, подтекстов, сути рассказов. Увы, видимо мой спорный и, скажем честно, с литературной точки зрения несколько убогий, стиль изложения не позволяет читателю дойти до сути. Буду над этим работать.

В любом случае, каждый камень в мой огород, это лишний повод задуматься, переосмыслить что-то, а ведь именно процессы осмысления, анализа, логического разбора являются двигателями эволюции и архитекторами сознания, а с ним, и авторского стиля. Так что благодарю вас, правда  :) . И ни о каких обидах не может быть и речи - сожаления достоин тот, кто обижается тогда, когда нужно лишь сделать выводы и внимательнее взглянуть на себя со стороны.



Напоследок хочу предложить вашему вниманию короткий и несколько импульсивный текст. 

Помимо текста прилагаю ссылку на его аудиозапись, которую я выложил для онлайн-прослушивания только что, специально для вас.

 

https://soundcloud.c...fi/cckm51wlcil8

 

 

"Земля умирает, опадает листва. Человек бредет, глаза закрыл рукой – кровоточат. Не хочет открыть, посмотреть. Его тело делает все, что захочет.  Все что взбредет ему в голову.

Видите, он сгорбился. Идет, хромая. Рот часто открывается, как у рыбы, выброшенной из моря. Противный цвет кожи. Мерзкое созданьице. Может ли он ответить ради чего он живет? Ну, допустим, ответит. А потом пусть подумает. Глубоко подумает. И скажет – он действительно в это верит? Это действительно ценно?

Что ценно? Распадись на атомы, слейся с материей. Не бойся. Боль, рефлексы, инстинкт самосохранения – чушь. Ты всего лишь следующая ступень эволюции вещества, лишь причудливая частность одной песчинки вселенной.

Беги, кричи, плачь. Какая разница?

Копошишься на Земле. И шагу с нее сделать не смеешь. Да и не можешь. Да и надо ли? Копошишься – не то муравей, не то таракан. А еще лучше – свора бактерий в маслянистой луже.

Возомнил очень многое о себе. Придумал свою персональную плоскость. Воспринимаемого.  И горд собой.

Да взгляни, далеко ли ушел? Научная мысль может и скачет. Вот только природу не выскоблишь. Гнилую в основании.

Просто глубоко вздохни. Ощути химизм реакций, бурлящих внутри тебя. Почувствуй сродство с материей. Можешь жить, можешь умереть. Как хочешь. Недолго реакции продолжаться. Все они рано или поздно заканчиваются.

Просто помни одну вещь. Ты – вещество. Просто вещество. Высокоорганизованное, очень дифференцированное вещество. Многофазная нелепица. Продукт. Живи – участвуй в реакции. Давай-давай.

Прыгай! Хочешь ускакать из замкнутого круга? Не получится. Ты как персик в бутылке ликера. С самого начала рос в застенках. В застенках и умрешь.

Наслаждайся пока можешь! Рая нет, ада нет. Бога нет. Ничего нет. Просто задумайся на секунду, отсеки видимый свет, отсеки большинство волн, отсеки их все – ночь. Чернота. Только шум.

Падай, умирай, спи, люби, имей, плодись. Что еще умеешь? Но это все слова. Чтобы было понятно – что не сделаешь, все однотипно. Можешь стать президентом мира. Но ты останешься веществом. Пластилиновой фигуркой. Пестренькой такой. Понял?

Вещество. Пойми наконец. Просто вещество. Не нужно самообмана. Будь честен хотя бы перед собой. В твоем поведении не больше сложности чем в броуновском движении. Так что сдохни. Лети. Порхай! Давай-давай – реагируй! Вещество вселенной не стоит на месте, оно принимает разные формы, следует разным трендам. Вперед, за ним! Вперед! Я сказал вперед, ты, удобрение для огурцов! Кто знает, лично я посажу огурцы на кладбище и буду есть.

Ты можешь поговорить с кофе. Оно не глупее тебя. Дай ему сбежать на плитку. Это ведь оргазм. Не хуже твоего. Налей себе горячего кофе на трусы. Класс!

Умри , темнота .аылхмлфхзкмъййклг4а          пб34пшъзкйшпй\3зпь\фзмпд

ьафжыдм

"


  • 0

#21 Max_HMMI

Опубликовано 24 Август 2013 - 11:17  

Max_HMMI

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 558
  • Сообщений: 627
  • Откуда:Киев

ИМХО, слишком, слишком высокопарно.

 

Вообще, в первую очередь, я конечно надеялся на то, что помимо критики, направленной непосредственно на стиль изложения, грамотность и тд, я получу какие-то мнения насчет смысла, подтекстов, сути рассказов.

Первый рассказ - фактически, на данный момент сути нет. Я решил жить вечно. Пока все идет нормально.

Второй рассказ - какая-то идея прослеживается. Но тема лучей добра во всем их многоообразии, ИМХО, не раскрыта.

Третий рассказ - ИМХО, нечто на тему: "Во как меня вставило!" Выглядит вырванным из контекста.

Как-то так.


  • 0

#22 FAA

Опубликовано 24 Август 2013 - 17:18  

FAA

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 673
  • Сообщений: 14 903
  • Откуда:Ла Пуш
да пускай пишет, жалко чтоле?!
  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.