Stalkercover.jpg 23,47 Кб 5 раз скачано
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (русск. S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля), ранее известный также как S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost — компьютерная игра, постапокалиптический шутер от первого лица от украинского разработчика GSC Game World, изданная 23 марта 2007 года.
Жанр игры производителем определяется как «Survival-FPS» с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного шутера, наличие перманентно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные задания, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора.
FAQ
Spoiler
В. Можно ли чинить/улучшать оружие в игре?
О. Нет, нельзя.
В. Как перемотать время?
О. На цифровой клавиатуре: Включить ускорение времени - *, выключить - /. В патче эта возможность удалена.
В. Можно ли в игре спать?
О. Нет
В. Можно ли присоединиться к какой-нибудь фракции?
О. Да, к Свободе после выполнения заданий. Бандиты станут нейтральными. В Долг вступить невозможно.
В. Практически в самом начале Торговец отправляет к железнодорожному туннелю для встречи с Проводником. Что делать, если Проводник мертв?
О. Взять информацию с его трупа.
В. Где найти ключ к двери в лаборатории Х18?
О. Код на трупе ученого в самом конце лаборатории.
В. Я уже знаю ключ, почему дверь не открывается?
О. Предварительно должен сработать триггер (труп ученого), только тогда дверь откроется.
В. Как выбраться из лаборатории, где запирается дверь, она при этом горит и везде летают огни?
О. Расстрелять огненную аномалию, которая будет лететь со второго этажа (там где документы) на первый (где колбы).
В. Где найти фамильное ружьё (это квест из бара)?
О. Ружье (обрез) под землей, рядом с упавшим вертолетом спуск в подземный туннель, лежит в конце в длинном контейнере.
В. Как открыть дверь торговца, если она не открывается?
О. Возможно, баг. Попробуй кинуть гранату, иногда помогает. Также можно в дверной проем (пока дверь открыта) ногами затолкать баллон с газом, который будет блокировать дверь.
В. Kaк пройти лабораторию х-16 (оптимальный вариант)?
О. Предварительно надо обязательно выполнить квест бармена в лаборатории х-18, а также найти флэшку Стрелка в подвалах Агропрома.
1. Спасти Круглова, и привести его к Сахарову.
2. Получить от Сахарова задание на сопровождение Круглова, сделать замеры.
3. Сопроводить Круглова и охранять его.
4. Получить от Сахарова пси-шлем и взять побочное задание найти уникальный костюм.
5. После выполнения основной миссии по отключению пси-излучения, найти труп Призрака, снять с него костюм и взять задание по линии Стрелка - найти Проводника.
6. Найти выход с х-16, который находится недалеко от трупа Призрака в ванне с пробитым дном.
В. Можно в игре покататься на машине/танке/БТР/мотоцикле/поплавать?
О. Нет, разработчики исключили эти элементы геймплея из игры.
В. Как торговать с NPC?
О. В самом низу диалогового окна есть кнопка "Торговать".
В. Как переключать у автоматов режимы стрельбы?
О. Манипуляциями с кнопками 9 и 0 (по дефолту)
можно менять режим стрельбы: автоматический, одиночный, по 2/по 3 патрона. Отображается в нижнем правом углу в скобочках рядом с калибром патронов. (А), (1), (2), (3)соответственно.
В. Артефакты с бонусом к заживлению ран приводят к ещё большему кровотечению. В чём дело?
О. Это баг. Если эффект "-xxx% к кровотечению" написан красным шрифтом - он положительный, зелёным - отрицательный. По идее должно быть наоборот.
В. Я захожу в локацию, а Сахаров (или любой другой NPC) - мёртв. Что делать?
О. Это баг, связанный с трейнером. Нужно отключить все трейнеры ПЕРЕД входом в локацию.
В. Как прийти к истинным концовкам?
О. Необходимо сначала взять флешку в тайнике Стрелка, затем найти труп Призрака в лаборатории X16 и выполнить появившиеся в связи с этим квесты.
В. Где дверь, которую открывает декодер?
О. Когда поднимешься по лестнице вверх на ЧАЭС, поворачиваешь направо. И снова по лестнице (ориентир мигающая лампа). В конце коридора дверь, которую можно открыть тока с помощью декодера.
В. Нашёл Проводника, а он говорит что надо встреть доктора "сам знаешь где". И где же это?
О. В тайнике Стрелка. Идём в агропром, потом за завод и в люк.
В. Что такое декодер и где его найти?
О. Декодер - это обязательная вещь для получения истинных концовок. Находится в гостинице в Припяти, за дверью номер 26 (или 28?). Координаты тайника даёт Доктор, к которому тебя посылает Проводник. Эту квествовую ветку ты получаешь по прочтению КПК Призрака в лаборатории X16, при условии наличия флешки из тайника Стрелка.
B. В Статистике в разделе Артефакты стоит постоянно 0, хотя собрал их немеряно.
О. Счетчик атрефактов не работает, это глюк. В патче 1.0004 счётчик убран.
В. Где находятся сейвы и скриншоты из игры?
О. ...\Documents and Settings\All Users\Documents\STALKER-SHOC.
В. Квесты по защите/зачистке часто не закрываются, хотя уже всех врагов замочил. Что делать?
О. Это лечится в большинстве случаев F6/F7 - сразу появляется: "Вернуться за наградой". Если нет, то скорее всего, кого-то не замочил. Живность часто разбегается довольно далеко.
В. По дороге к "Выжигателю мозгов", а также внутри, есть запертые кодовым замком двери. Как их открыть?
О. Код к двери по дороге - 1287975, а в "Выжигателе" - это одна и та же дверь. Кодов, тем не менее, два: 342089 и 2011533. Ничего интересного за этими дверьми нет.
В. Моя репутация всё время меняется: то отличная, то ужасная. Почему?
О. Это баг, исправлен только в некоторых модификациях. Обычно "Ужасная" репутация становится после отключения выжигателя мозгов.
В. Как убить контролёра?
О. Главное - как можно быстрее подбежать вплотную. В ближнем бою он абсолютно беззащитен, так что можно его хоть зарезать, хоть нашпиговать свинцом.
В. У меня Долг покраснел. Что делать, чтобы они опять стали нейтральны?
О. Долг из красного делается желтым следующим образом:
1)По Долгу больше стрелять нельзя - основное правило.
2)Делаем несколько пробежек из диких территорий в Янтарь и обратно, отстреливая всех наемников, бандитов и зомбиков по дороге. Обычно хватает 3-4 раза сменить локацию (в зависимости от того, насколько сильно испортилась репутация ГГ).
В. Где можно достать первый оптический прицел?
О. Недалеко от входа в Тёмную долину стоит долговец. Он даёт квест, награда - прицел PSO-1. Это самый простой и быстрый способ.
В. Как получить наводку "Хабар Клыка" (с экзоскелетом) в Припяти?
О. Идём на Янтарь, убиваем всех сталкеров-одиночек возле автобуса. Сохраняемся. Обшариваем трупы, загружаемся. Повторять до тех пор, пока с одного из трупов не снимется искомая наводка.
В. Можно ли пройти к Полковнику Петренко, минуя пост Долга?
О. Можно: вход и выход.
В. Как попасть в Арсенал Свободы?
О. Чтобы не поссориться со Свободой, можно убить охранника ножом. Охранник не должен успеть сказать ни слова.
О. Нет, нельзя.
В. Как перемотать время?
О. На цифровой клавиатуре: Включить ускорение времени - *, выключить - /. В патче эта возможность удалена.
В. Можно ли в игре спать?
О. Нет
В. Можно ли присоединиться к какой-нибудь фракции?
О. Да, к Свободе после выполнения заданий. Бандиты станут нейтральными. В Долг вступить невозможно.
В. Практически в самом начале Торговец отправляет к железнодорожному туннелю для встречи с Проводником. Что делать, если Проводник мертв?
О. Взять информацию с его трупа.
В. Где найти ключ к двери в лаборатории Х18?
О. Код на трупе ученого в самом конце лаборатории.
В. Я уже знаю ключ, почему дверь не открывается?
О. Предварительно должен сработать триггер (труп ученого), только тогда дверь откроется.
В. Как выбраться из лаборатории, где запирается дверь, она при этом горит и везде летают огни?
О. Расстрелять огненную аномалию, которая будет лететь со второго этажа (там где документы) на первый (где колбы).
В. Где найти фамильное ружьё (это квест из бара)?
О. Ружье (обрез) под землей, рядом с упавшим вертолетом спуск в подземный туннель, лежит в конце в длинном контейнере.
В. Как открыть дверь торговца, если она не открывается?
О. Возможно, баг. Попробуй кинуть гранату, иногда помогает. Также можно в дверной проем (пока дверь открыта) ногами затолкать баллон с газом, который будет блокировать дверь.
В. Kaк пройти лабораторию х-16 (оптимальный вариант)?
О. Предварительно надо обязательно выполнить квест бармена в лаборатории х-18, а также найти флэшку Стрелка в подвалах Агропрома.
1. Спасти Круглова, и привести его к Сахарову.
2. Получить от Сахарова задание на сопровождение Круглова, сделать замеры.
3. Сопроводить Круглова и охранять его.
4. Получить от Сахарова пси-шлем и взять побочное задание найти уникальный костюм.
5. После выполнения основной миссии по отключению пси-излучения, найти труп Призрака, снять с него костюм и взять задание по линии Стрелка - найти Проводника.
6. Найти выход с х-16, который находится недалеко от трупа Призрака в ванне с пробитым дном.
В. Можно в игре покататься на машине/танке/БТР/мотоцикле/поплавать?
О. Нет, разработчики исключили эти элементы геймплея из игры.
В. Как торговать с NPC?
О. В самом низу диалогового окна есть кнопка "Торговать".
В. Как переключать у автоматов режимы стрельбы?
О. Манипуляциями с кнопками 9 и 0 (по дефолту)
можно менять режим стрельбы: автоматический, одиночный, по 2/по 3 патрона. Отображается в нижнем правом углу в скобочках рядом с калибром патронов. (А), (1), (2), (3)соответственно.
В. Артефакты с бонусом к заживлению ран приводят к ещё большему кровотечению. В чём дело?
О. Это баг. Если эффект "-xxx% к кровотечению" написан красным шрифтом - он положительный, зелёным - отрицательный. По идее должно быть наоборот.
В. Я захожу в локацию, а Сахаров (или любой другой NPC) - мёртв. Что делать?
О. Это баг, связанный с трейнером. Нужно отключить все трейнеры ПЕРЕД входом в локацию.
В. Как прийти к истинным концовкам?
О. Необходимо сначала взять флешку в тайнике Стрелка, затем найти труп Призрака в лаборатории X16 и выполнить появившиеся в связи с этим квесты.
В. Где дверь, которую открывает декодер?
О. Когда поднимешься по лестнице вверх на ЧАЭС, поворачиваешь направо. И снова по лестнице (ориентир мигающая лампа). В конце коридора дверь, которую можно открыть тока с помощью декодера.
В. Нашёл Проводника, а он говорит что надо встреть доктора "сам знаешь где". И где же это?
О. В тайнике Стрелка. Идём в агропром, потом за завод и в люк.
В. Что такое декодер и где его найти?
О. Декодер - это обязательная вещь для получения истинных концовок. Находится в гостинице в Припяти, за дверью номер 26 (или 28?). Координаты тайника даёт Доктор, к которому тебя посылает Проводник. Эту квествовую ветку ты получаешь по прочтению КПК Призрака в лаборатории X16, при условии наличия флешки из тайника Стрелка.
B. В Статистике в разделе Артефакты стоит постоянно 0, хотя собрал их немеряно.
О. Счетчик атрефактов не работает, это глюк. В патче 1.0004 счётчик убран.
В. Где находятся сейвы и скриншоты из игры?
О. ...\Documents and Settings\All Users\Documents\STALKER-SHOC.
В. Квесты по защите/зачистке часто не закрываются, хотя уже всех врагов замочил. Что делать?
О. Это лечится в большинстве случаев F6/F7 - сразу появляется: "Вернуться за наградой". Если нет, то скорее всего, кого-то не замочил. Живность часто разбегается довольно далеко.
В. По дороге к "Выжигателю мозгов", а также внутри, есть запертые кодовым замком двери. Как их открыть?
О. Код к двери по дороге - 1287975, а в "Выжигателе" - это одна и та же дверь. Кодов, тем не менее, два: 342089 и 2011533. Ничего интересного за этими дверьми нет.
В. Моя репутация всё время меняется: то отличная, то ужасная. Почему?
О. Это баг, исправлен только в некоторых модификациях. Обычно "Ужасная" репутация становится после отключения выжигателя мозгов.
В. Как убить контролёра?
О. Главное - как можно быстрее подбежать вплотную. В ближнем бою он абсолютно беззащитен, так что можно его хоть зарезать, хоть нашпиговать свинцом.
В. У меня Долг покраснел. Что делать, чтобы они опять стали нейтральны?
О. Долг из красного делается желтым следующим образом:
1)По Долгу больше стрелять нельзя - основное правило.
2)Делаем несколько пробежек из диких территорий в Янтарь и обратно, отстреливая всех наемников, бандитов и зомбиков по дороге. Обычно хватает 3-4 раза сменить локацию (в зависимости от того, насколько сильно испортилась репутация ГГ).
В. Где можно достать первый оптический прицел?
О. Недалеко от входа в Тёмную долину стоит долговец. Он даёт квест, награда - прицел PSO-1. Это самый простой и быстрый способ.
В. Как получить наводку "Хабар Клыка" (с экзоскелетом) в Припяти?
О. Идём на Янтарь, убиваем всех сталкеров-одиночек возле автобуса. Сохраняемся. Обшариваем трупы, загружаемся. Повторять до тех пор, пока с одного из трупов не снимется искомая наводка.
В. Можно ли пройти к Полковнику Петренко, минуя пост Долга?
О. Можно: вход и выход.
В. Как попасть в Арсенал Свободы?
О. Чтобы не поссориться со Свободой, можно убить охранника ножом. Охранник не должен успеть сказать ни слова.
В игре-2 "истинных" и 5 "фальшивых" концовок. Фальшивая концовка - когда игра заканчивается, но сюжет раскрыт не до конца.
7 концовок
Spoiler
Ложные или желания у монолита.
1. Хочу много денег. Главного героя заваливает золотыми гайками.
(На момент окончания игры больше 50 тысяч денег, при этом лидеры группировок Лукаша и Воронина живы.)
2. Хочу, чтобы все умерли. Главный герой исчезает в темноте после ролика с глюками о ядерных взрывах.
(Плохая репутация, денег меньше 50 тысяч, лидеры группировок живы.)
3. Хочу вечной жизни. Главный герой превращается в статую.
(Рейтинг меньше 1000, денег меньше 50 тысяч, лидеры группировок живы.)
4. Хочу всем править или быть Богом. Душу Главного Героя всасывает в монолит.
(Убил лидеров группировок Лукаша и Воронина)
5. Хочу чтобы Зона исчезла. Главный Герой слепнет и думает, что Зона исчезла.
(Хорошая репутация, денег меньше 50 тысяч, лидеры группировок живы.)
Истинные.
1. Присоединяешься к О-сознанию. Главного Героя кладут в капсулу и он присоединяется к управлению Зоной.
(Выбрать «присоединиться к О-сознанию» в разговоре со стариком за секретной дверью в ЧАЭС)
2. Отказываешься присоединяться к О-сознанию. Главный Герой попадает опять на улицу и получает возможность побегать по порталам, уничтожить капсулы, в которых находятся члены О-сознания. После показыют ролик, Зона исчезла, а Меченый оказывается на зелёном лугу, где поют птички и порхают бабочки.
(Отказаться от присоединения к О-сознанию в том же самом разговоре со стариком.)
1. Хочу много денег. Главного героя заваливает золотыми гайками.
(На момент окончания игры больше 50 тысяч денег, при этом лидеры группировок Лукаша и Воронина живы.)
2. Хочу, чтобы все умерли. Главный герой исчезает в темноте после ролика с глюками о ядерных взрывах.
(Плохая репутация, денег меньше 50 тысяч, лидеры группировок живы.)
3. Хочу вечной жизни. Главный герой превращается в статую.
(Рейтинг меньше 1000, денег меньше 50 тысяч, лидеры группировок живы.)
4. Хочу всем править или быть Богом. Душу Главного Героя всасывает в монолит.
(Убил лидеров группировок Лукаша и Воронина)
5. Хочу чтобы Зона исчезла. Главный Герой слепнет и думает, что Зона исчезла.
(Хорошая репутация, денег меньше 50 тысяч, лидеры группировок живы.)
Истинные.
1. Присоединяешься к О-сознанию. Главного Героя кладут в капсулу и он присоединяется к управлению Зоной.
(Выбрать «присоединиться к О-сознанию» в разговоре со стариком за секретной дверью в ЧАЭС)
2. Отказываешься присоединяться к О-сознанию. Главный Герой попадает опять на улицу и получает возможность побегать по порталам, уничтожить капсулы, в которых находятся члены О-сознания. После показыют ролик, Зона исчезла, а Меченый оказывается на зелёном лугу, где поют птички и порхают бабочки.
(Отказаться от присоединения к О-сознанию в том же самом разговоре со стариком.)
Секреты
Spoiler
1. В самом начале игры в деревне новичков есть костюм наёмника, его легко достать. Около Волка залазим по лестнице и не входя в чердак аккуратно забираемся на крышу, там с разбега прыгаем на крышу другого дома, идем по ней до первой дыры, там ящики, мы их расстреливаем и в одном из них будет костюмчик.
2. Между локациями Кордон и Свалка, на блокпосте, на окне второго этажа лежит ствол, к которому можно подобраться по забору, с забора прыгаем на крышу, обходим и видим непримитный ствол.
3. На стоянке брошеной техники на свалке (у Беса), есть вышка, под нее заходишь, смотришь вверх и расстреливаешь ящики, из них вываливается 1000 патронов для гадюки 5 (если все свалятся, конечно).
4. На Дикой территории есть ангар, заросший травой и радиацией, там лежит мёртвый сталкер с 6000 патронов. Как проходите на Дикую Территорию, там сразу вышку видно, так вот идёте к этой вышке и становитесь рядом с ней так, чтобы она была у вас за спиной, тогда впереди и увидите этот ангар.
5. На Дикой Территории ещё есть дом с кровососом недалеко от стройки, где наёмники обычно сидят, так вот в этом доме есть костюмчик «сева».
6. На Кордоне в самом низу, где блокпост, есть казарма, в которой находится ящик с документами, так вот на крыше там лежит армейский бронежилет.
7. Подойдите к дружелюбному или нейтральному NPC, который не хочет с вами разговаривать при поднятом оружии. Жмите долго клавишу F (разговор). Ваш собеседник всячески будет уговаривать Bас опустить оружие, но Bы этого не делайте. И через некоторое время ему надоест предлагать беседу по-хорошему, и он ударит Bас по лицу так, что Bы даже оружие потеряете. При повторении данного трюка наш персонаж уже не теряет средства уничтожения. Быстро привыкает, однако.
8.Вот это и есть самая настоящая Пасхалка. В лаборатории X-18 на втором этаже есть маленькая темная комнатка, где на стене висит портрет разработчиков из GSC Game World. Фотография сделана на фоне большой трубы, чтобы под стать атмосфере игры. Возможно, запечатленное место – это не что иное, как Чернобыльская АЭС. Обязательно воспользуйтесь фонариком, чтобы увидеть Пасхалку.
9.По всей карте игры разбросано множество недействующих автомобилей. Есть грузовики, легковушки и даже автобусы. Обратите внимание на их номера. Некоторвые из них довольно забавно выглядят. Например: КИЛХМО, ЖИР и т.д.
10.Секрет с гранатомётом Бульдог-6. Если его полностью разрядить и нажать левую кнопку мыши, вылетит вполне реальная граната, но потом начнётся автоматическая перезарядка. Надо снова разрядить и выкинуть гранаты из рюкзака, потом поднять их и зарядить. И так вот можно накопить кучу выстрелов зарядить-разрядить-выбросить-поднять-зарядить
2. Между локациями Кордон и Свалка, на блокпосте, на окне второго этажа лежит ствол, к которому можно подобраться по забору, с забора прыгаем на крышу, обходим и видим непримитный ствол.
3. На стоянке брошеной техники на свалке (у Беса), есть вышка, под нее заходишь, смотришь вверх и расстреливаешь ящики, из них вываливается 1000 патронов для гадюки 5 (если все свалятся, конечно).
4. На Дикой территории есть ангар, заросший травой и радиацией, там лежит мёртвый сталкер с 6000 патронов. Как проходите на Дикую Территорию, там сразу вышку видно, так вот идёте к этой вышке и становитесь рядом с ней так, чтобы она была у вас за спиной, тогда впереди и увидите этот ангар.
5. На Дикой Территории ещё есть дом с кровососом недалеко от стройки, где наёмники обычно сидят, так вот в этом доме есть костюмчик «сева».
6. На Кордоне в самом низу, где блокпост, есть казарма, в которой находится ящик с документами, так вот на крыше там лежит армейский бронежилет.
7. Подойдите к дружелюбному или нейтральному NPC, который не хочет с вами разговаривать при поднятом оружии. Жмите долго клавишу F (разговор). Ваш собеседник всячески будет уговаривать Bас опустить оружие, но Bы этого не делайте. И через некоторое время ему надоест предлагать беседу по-хорошему, и он ударит Bас по лицу так, что Bы даже оружие потеряете. При повторении данного трюка наш персонаж уже не теряет средства уничтожения. Быстро привыкает, однако.
8.Вот это и есть самая настоящая Пасхалка. В лаборатории X-18 на втором этаже есть маленькая темная комнатка, где на стене висит портрет разработчиков из GSC Game World. Фотография сделана на фоне большой трубы, чтобы под стать атмосфере игры. Возможно, запечатленное место – это не что иное, как Чернобыльская АЭС. Обязательно воспользуйтесь фонариком, чтобы увидеть Пасхалку.
9.По всей карте игры разбросано множество недействующих автомобилей. Есть грузовики, легковушки и даже автобусы. Обратите внимание на их номера. Некоторвые из них довольно забавно выглядят. Например: КИЛХМО, ЖИР и т.д.
10.Секрет с гранатомётом Бульдог-6. Если его полностью разрядить и нажать левую кнопку мыши, вылетит вполне реальная граната, но потом начнётся автоматическая перезарядка. Надо снова разрядить и выкинуть гранаты из рюкзака, потом поднять их и зарядить. И так вот можно накопить кучу выстрелов зарядить-разрядить-выбросить-поднять-зарядить
B этой теме разрешается обсуждать прохождение только чистой игры (всякие текстурные, шейдерные, звуковые и т.д. моды не в счёт).[/b]