"В Disharmony добавили еще одну сторону под названием, уж простите за каламбур, Harmony. Древняя цивилизация живых камней ненавидит «пыль» - главный ресурс во Вселенной, являющийся валютой для прочих держав. «Булыжники» вообще не используют деньги, из-за чего почти все сферы управления у них выглядят необычно. Само собой, они не могут нанимать героев, применять «платные» карточки в битвах и подгонять строительство. Нет и налогообложения, влияющего на счастье нации. Вместо него тут шкала, позволяющая усиливать прирост населения ценой науки или наоборот. Колонизация систем дается легко, однако планеты, богатые «пылью», для Harmony - не Клондайк, а головная боль. На них налагают штрафы к промышленности и сельскому хозяйству. Новая фракция - одна из самых оригинальных в мире Endless Space. Вдобавок она хорошо подходит тем, кто здесь впервые, поскольку не требует учитывать уйму деталей."
Review: Endless Space: Disharmony [25/07/2013]
#2
Опубликовано 25 Июль 2013 - 16:00
Странно, что не упомянуты минусы, из-за которых лично я провел за игрой полтора вечера и больше желания ее запускать нет.
1. Абсолютно корявое (в плане интерфейса) и неинтуитивное дерево технологий. Я хочу получить что-нибудь на бонус к счастью? Где мне искать нужную науку? В Гугле, ага. Что увеличивает максимальное количество единиц кораблей во флоте? Снова в Гугл. Подсказки, которые появляются при наведении на технологию, мне, как новичку, не говорят абсолютно ни о чем.
2. Спам суицид-фрегатами. Война в ES: D выглядит так: прилетаем в ключевую систему, садимся ходов эдак на 20-30 в сидж. Все это время компьютер присылает нам бессмысленные и бесполезные легионы суицид-фрегатов, которые мы ежеходно распиливаем. Все эти 20-30 ходов. Да, иногда может прислать и крейсера. Точно так же распиливаем и ждем следующего хода.
3. Дипломатия не работает. Мне не удалось провернуть ни один обмен ресурсами по моей инициативе. То есть, просим у компа 1 технологию, взамен предлагаем 5 своих - ни в какую. Ни разу. Остается только заключать мир/объявлять войну, ну и ждать инициативу от него.
Или я ошибаюсь, и все эти минусы легко убрать "правильной" настройкой игры?
#4
Опубликовано 25 Июль 2013 - 16:36
Я хочу получить что-нибудь на бонус к счастью? Где мне искать нужную науку?
Там разными цветами блоки выделены и поиск работает. Я, например, все освоил сам в процессе первой игры без использования гугла.
ИИ - там конечно не фонтан, но вот у меня дипломатия работала. Получал нужные мне ресурсы без проблем.
Почитав список изменений, а теперь и эту рецензию, понимаю, что покупать лень, так как (в отличии от той же цивилизации) особых изменений нет.
Хочется более интересных боев, в не новых рас.
Изменено: lightage, 25 Июль 2013 - 16:36
#5
Опубликовано 25 Июль 2013 - 16:44
Там разными цветами блоки выделены и поиск работает.
А что искать? Вот хочу я исследовать новые ракеты, что именно мне вбивать в поиск? Выделение цветами блоков у меня только когда я уже исследовал данную технологию, и смотрю отчет. А в самом дереве технологий никаких цветов я не заметил
#6
Опубликовано 25 Июль 2013 - 16:50
А что искать? Вот хочу я исследовать новые ракеты, что именно мне вбивать в поиск? Выделение цветами блоков у меня только когда я уже исследовал данную технологию, и смотрю отчет. А в самом дереве технологий никаких цветов я не заметил
Не совсем правильно выразился: там уголки у различных технологий разные (смотри картинку). У счастья, вроде бы, фиолетовые.
А ракеты развиваюся в том дереве, которое растет вверх. Не понимаю в чем загвоздка, по-моему, все достаточно наглядно.
Изменено: lightage, 25 Июль 2013 - 16:54
#8
Опубликовано 25 Июль 2013 - 18:45
Проблемы с деревом не ощутил. После пары игр и исследования дерева плюс минус понимал куда идти и что развивать. А как раз вариант "хочу больше кораблей - куда стремиться?" мне не понравился бы. Процесс раскрытия веток, изучения дерева технологий, прочтения описания каждой технологии и попытки понять что она делает мне показался достаточно приятным. Не буду врать - пару раз я обратился к гуглу и вики, чтобы понять некоторые аспекты игры, но мне не кажется это минусом. Раньше к играм шли огромные текстовые мануалы, сейчас есть игровая вики.
Что раздражало (но тут, возможно, я не понял как с этим бороться) - это именно спам-атаки противников. Причем, очень часто это были толпы эксадр по пару разведовательных кораблей, которые в начале боя сбегали. И так почти каждый шаг в начале хода мне приходилось на автомате пропускать десяток боев, иногда (по ошибке) не заметив сильного противника. Может быть есть гарантированные способы догонять и убивать всех нападающих, да и играл я только за две расы пока.
Вообще, надо попробовать вернуться к игре, тем более там вроде бы патчей понавыпускали.
#9
Опубликовано 25 Июль 2013 - 21:01
На самом деле согласен, что многое об игровой механике нужно искать в вики. Например, только там нашёл формулу, которой обсчитывается содержание каждого корабля.
Играл на нормале, почти в самом начале игровым событием прилетели штрафы к науке и производству, а тут ещё и война. В общем, чуть не захватили. Но тут штрафы кончились, все передовые отряды ИИ были разгромлены и в этом месте, да, начались глупости с его стороны типа неприкрытых siege-флотов на 10k военной мощи.
Понравилось, что в отличие от самых первых версий карточки можно выбрать и для автобоя. А в остальном просто приятная игра, в которую я играю больше не как в стратегию, а как в пасьянс: двигаю кораблики, колонизирую планеты пытаясь не обращать внимание на тупняк ИИ.
#11
Опубликовано 25 Июль 2013 - 23:10
(особенно на предельных уровнях сложности)
#12
Опубликовано 26 Июль 2013 - 02:45
Теперь вместо одного флота надо строить два: один для штурма планет, а второй для уничтожения кораблей противника. Все универсальные варианты слабее.
Кроме того, ботам добавили карту Отступление. Столкнулся с такой тактикой: бот ставит на штурм два флота, когда я пытаюсь их согнать - его флоты поочерёдно отступают на соседнюю планету. Таким образом, осада продолжается без возможности её прекратить. Надо строить тоже два, три, десять флотов на планету, чтобы отогнать все штурмовые флотилии бота. С учётом этого неудобство и дополнительной специализации флотов, теперь приходится штамповать в разы больше кораблей, чем раньше. При этом дешёвые флоты строить не дают.
В общем, переключился на классическую игру. Дополнение показалось не совсем готовым. Кроме того, локализация как обычно в последнее время сделана наполовину. Причём, явно на меньшую.
Да, вот ещё что. Часто в игровых рецензиях вижу что-то вроде "Automatons". Я понимаю, что автор рецензии мог играть в английскую версию, но ведь можно было узнать как эта раса называется в русской. Мне кажется это логичным, ведь рецензия пишется вроде как на русском языке и для русскоязычной публики. Тем более, если российское издание официальное, а не какая-то пиратка. А то текст рецензии вроде на русском, и тут вдруг "automatons" да "sheredyn". Не знаю, может сейчас мода такая, но в тех же рецензиях на фильмы не могу себе представить нечто подобное.
Изменено: c21, 26 Июль 2013 - 02:49
#13
Опубликовано 26 Июль 2013 - 08:12
Умность ИИ не зависит от уровня сложности,- http://endlessspace....i/Game_settings
Но всё же со всеми этими модификаторами, понижающими наши показатели и повышающие показатели ИИ игра перестает быть «пасьяносом», как писали выше. К тому же основным моим тезисом была ценность мультиплеера.
Изменено: LovetsVetra, 26 Июль 2013 - 08:30
#15
Опубликовано 26 Июль 2013 - 13:52
В общем, переключился на классическую игру. Дополнение показалось не совсем готовым. Кроме того, локализация как обычно в последнее время сделана наполовину. Причём, явно на меньшую.
А аддон вроде же и не локализован. Отсюда и эти куски английского текста вперемешку с русским.
#19
Опубликовано 26 Июль 2013 - 19:40
Мне русский - даже тот, что есть - не понравился. Нашёл две-три опечатки, испугался, что копни глубже окажется, что один и тот же термин в разных местах переведён по-разному и переключился на eng. Издателем у нас, помнится, была Акелла, а переводили не они же часом?
Я понимаю, моя фраза про пасьянс была расценена как жалоба "я выбрал нормал и побеждаю компа = тупой комп", но нет, я просто наращиваю сложность. Даже на нормале пришлось отрезать врагу планеты с ресурсамии как гарантию того, что определённое оружие и защиту строить он не сможет. Но трата компом впустую целых флотов я бы не оправдывал сложностью