Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Steam Greenlight

steam greenlight

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
182 ответов в теме

#176 Shadowbear

Опубликовано 15 Февраль 2017 - 20:53  

Shadowbear

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 118
  • Сообщений: 210
Valve time, господа! После пяти лет стенаний пользователей о том, что в стим бурным потоком льётся говно, Valve наконец осознали, что с Гринлайтом что-то не так.
Да ладно? Правда, чтоль? Проблемы? Всё же вроде хорошо было... /сарказм
И теперь, покумекав своими умными головами над статистикой и пользовательским фидбэком, Valve представляют нам систему, в которой... будет ещё меньше модерации, чем раньше. Точнее, единственной модерацией отныне, скорее всего, будет пейволл (входная плата). Постмодернизм добрался, наконец, и до пекабоярского гейминга! Разве это не прекрасно? (Спойлер: нет)
 
 
Сразу о минусах новой системы. Первое и важнейшее - отсутствие уже хоть какой-нибудь модерации (зная Valve, это выглядит наиболее вероятным развитием событий). Нет, на самом деле Валв и во время Гринлайта тихой сапой не пропускала то, что могло бы повредить её репутации, окажись оно на цифровом прилавке. Вот, например, визуальная новелла о нацистской Германии, главной героиней которой является лоли-Геббельс, по всем прикидкам уже давно должна была набрать необходимое для прохождения количество голосов. Но, как мы видим, никуда она так и не прошла. Причём Валв даже не может открыто дать ей от ворот поворот, а просто тихо держит её в чистилище. Точно так же никогда не увидит Стимовский цифровой прилавок и вот это говнище (недавно оно сменило название, изначально это называлось "How Many Five Year Olds Can You Take In A Fight?" - "Сколько пятилетних детей ты уложишь в драке?"). Но на этом вся модерация Валв и заканчивается. Остальную работу по разгребанию говн выполняли пользователи, но теперь их от процесса устранили полностью. Да, я знаю, что эта система работала паршиво (об этом я напишу ниже), но теперь не будет даже её.
 
Второй пункт уже зависит от того, каким будет размер "входного билета". Если плата за размещение игры будет достаточно высокой, это может замедлить выход игр от небольших издателей, например, Sekai Project и Culture Select, которые занимаются локализацией японских визуальных новелл (и иногда рпг-шек) для западного рынка. Так как Sekai Project, например, публикует игры регулярно, тратиться им тоже придётся часто. Впрочем, эта проблема будет актуальна при стоимости размещения игры от $1000 и выше.
 
 
Теперь о плюсах.
 
1. При достаточно высокой "входной плате" (явно выше $100) отсеиваются школоподелия на TyranoBuilder (убогие ВНки вроде этой), RPG Maker, Game Guru (слепленные школьниками говношутеры), игры с мемасами и прочий подобный треш. Такое, конечно, лепят и взрослые дяденьки время от времени, но школоподелия, я надеюсь, пойдут лесом.
 
2. Идёт лесом паразитический бизнес т.н. "Стим-издателей" - это когда ушлое тело покупает Greenlight submission fee (заносит сто долларов за право постить игры), и потом публикует чужие игры в обмен на долю с продаж. Как я заметил на примере российских подобных "издателей", они шарятся по itch.io, сайтам с флеш-играми, мб по игродевелоперским форумам, находят контакты разработчиков и договариваются о публикации их игр в Стиме. Кроме того, что таким образом обходится уже существующий пейволл, призванный сдерживать поток трешака, так ещё и благотворительный фонд Child's Play, в который перечисляются все Greenlight submission fees, уже недополучил таким образом тысячи долларов - счёт опубликованных игр у каждого из таких "издателей" обычно идёт на десятки. Впрочем, пока ещё не ясно, не продолжит ли такая практика существование в изменённой форме - желающих обойти новый валвовский пейволл должна быть масса.
 
3. Также должен умереть паразитический бизнес накрутки голосов в Гринлайте - "vote boosting". Так как никакого голосования теперь не будет, эти ребята точно должны пойти пасти ёжиков.
 
4. Можно забыть об убогих поделиях, единственным мотивом для существования которых был картон. По идее, с приходом новой системы это должно стать полностью нерентабельным.
 
 
Окидывая сейчас мысленным взором историю Гринлайта (а я наблюдал её с самого начала), я могу сказать, что с точки зрения пользователей это было полное фиаско. Конечно, с финансовой точки зрения для Валв всё выглядит совсем иначе, да и для меня лично во всём этом были светлые моменты, но в целом это был долбаный стыд. Самые заметные курьёзы, сопровождавшие Гринлайт, вы могли видеть в видео Джима Стерлинга, например, а о развившейся вокруг Гринлайта паразитической активности "мамкиных бизнесменов" я уже писал выше. Вина во всём этом, конечно же, лежит исключительно на Валв, так как всё это - следствие элементарного отсутствия модерации их собственного детища. После скандала с судебными исками от непутёвых братишек из Digital Homicide и их последующим изгнанием из Стима на сайте Kotaku вышла статья, прекрасно описывающая проблему подхода Валв к Гринлайту. В ней внимание сфокусировано немного на другом, а именно - на том, как самоустранение Валв привело к неизбежному перманентному конфликту между аудиторией Гринлайта и разработчиками, выкладывающими туда игры, но то, как Валв самоустранилась от решения насущных проблем, и то, к чему это привело, описано прекрасно.
 
И это подводит нас к следующему моменту, о котором я хочу рассказать, а именно - о гринлайтовской публике.
Начиналось всё цивильно - все были добрые и наивные, и по умолчанию видели в разработчиках из Гринлайта не ушлых бездарей, которым не место в Стиме, а подающих надежды творцов. Впрочем, довольно скоро пришло понимание того, что большинство разработчиков не горят рвением соответствовать ожидаемым от игры в Стиме критериям качества, или хотя бы просто делать более-менее приличный продукт. Количество пролезающих в Стим говноразрабов росло, и пропорционально этому росло раздражение пользователей. Стали появляться группы, объединяющие таких пользователей и ставящие своей целью борьбу с разработчиками, выпускающими откровенный треш - неважно, по каким причинам, будь то банальная жажда наживы, или же болезненно раздутое эго. Тут тоже всё начиналось цивильно - такие группы собирали и записывали все "грешки" разработчиков, от хамского отношения к пользователям до слишком бесстыжего использования готовых ассетов (компонентов игры, которые можно купить уже в готовом виде, от моделей до целых самостоятельных небольших игр). Но с ростом раздражения пользователей, регулярно заглядывающих в Гринлайт, падала адекватность во взаимодействии их и разработчиков. Взвешенные люди уходили, их место занимали откровенные инвалиды умственного труда. Я сам был активным участником одной из таких групп некоторое время, но дропнул это дело, т.к. всё это выродилось в сами знаете какой стыд. В результате со второй половины 2016-го года диспозиция в Гринлайте была примерно такова: разработчики, многие из которых были откровенным скамом, будь то СНГ-шные школотроны, пытающиеся протащить в Стим свои поделия и потом навариваться на карточках, "издатели", проталкивающие в Стим любой треш, на который смогли наложить свои ручонки, или просто "непонятые творцы" с "альтернативным" чувством прекрасного и болезненным самолюбием; на помощь им иногда набигали опять же СНГ-шные школотроны, голосовавшие за то, во что поиграл говноютубер, которого они смотрят, или же если это дебильный хоррор типа Слендера; с другой стороны "баррикад" были регулярные посетители Гринлайта, самую заметную часть которых составляли несколько обиженных жизнью, которые отписывались почти на каждой Гринлайт-странице, обычно оставляя на ней убогие потуги на юмор или оскорбления либо личного характера в адрес разработчиков, либо на национальной почве, а также wannabe-разработчики (недоразработчики, если угодно), которые считали необходимым везде оставить своё очень важное мнение; на помощь им иногда набигали активные пользователи тех самых групп, о которых я писал чуть выше - обычно это происходило, когда недоразработчик, выложивший своё поделие в Гринлайт, категорически отказывался выслушивать очень важное мнение недоразработчиков, регулярно шарящихся по Гринлайту. Это считалось очень тяжёлым преступлением, и тогда последние били в набат и трубили в рог, зовя подкрепление. Иногда случалось событие "Джим Стерлинг", когда на страницу показанной им в очередном видео игры набигали его зрители. Для многих, хотя и не для всех, это означало расставание с мечтой увидеть своё творение в Гейбовом магазине. 
Вот так мы и жили до прихода ломающих новостей о том, что Гринлайт скоро всё. После их прихода всё немного изменилось - все, кто ещё не успел пролезть в Стим через старую систему, спешно пытаются это сделать, и поток новых проектов сейчас больше, чем обычно; но при этом публика, видимо, решила, что можно больше не париться, и игры сейчас получают заметно меньше голосов, чем ещё совсем недавно.
 
Впрочем, где-то за месяц или два до конца 2016-го года ситуация стала немного исправляться. А поспособствовали этому два совсем небольших изменения в процедуре отбора - во-первых, увеличился временной промежуток между пропусками очередной пачки игр в Стим; во-вторых, игр за раз стали пропускать меньше, чем раньше. И это дало прекрасные результаты - процент адского говна среди прошедших отбор проектов заметно снизился! И то, значительную часть треша теперь составляли VR-игры, с которыми у Вальв особые отношения (им для прохождения достаточно 100-200 голосов, тогда как прочим раньше требовалось 500, а после сужения "окна" - 800-1000). Кстати, тогда же и "стим-издатели" резко просели по эффективности продвижения своих говн в магазин. Не знаю, связано ли это с тем, что теперь им перестало хватать накрученных голосов, или дело в чём-то другом, но это тоже без сомнения были позитивные изменения. Кроме того, из стима выпилили несколько игр, разрабы которых писали себе же положительные обзоры с фейковых аккаунтов. Не пощадили даже древнее позорище Uncrowded, которое представляло собой уже почти готовую игру, купленную ушлым школьником в Unity Asset Store и просто выложенную в Стим в неизменённом виде, и единственная "ценность" которого состояла в значке с рожей Меддисона, который жаждали заполучить российские школьники.
 
И это доказывает, во-первых - что проблемы, о которых пользователи кричали годами, пытаясь достучаться до Валв, можно было решить давным-давно; во-вторых - что старую систему могло спасти то, что сейчас пользователи требуют от Валв ввести в новую, и чего Валв так старательно избегала все эти годы - ручная модерация. В данном случае она выразилась в вышвыривании накрутчиков из магазина; впрочем, это может быть подготовка к введению Steam Direct, в котором на пользовательские обзоры ляжет основная функция фильтрации говн. И если такая практика продолжится в дальнейшем, то это безусловно хорошо. В случае Гринлайта же, даже минимальные корректировки системы уже дали хороший результат, а если ввести элементарный контроль качества в ручном режиме - это очень серьёзно изменило бы картину и общее отношение к Гринлайту среди пользователей Стима. Но даже если такие (абсолютно логичные) меры кажутся кому-то излишне жёсткими, то борьба с накрутчиками голосов (именно с группами, которые предлагают такие услуги) должна была начаться давно и бескомпромиссно. Валв же долгое время вообще ничего не предпринимала по этому поводу.
 
 
Хотя, конечно, всё это лирика для лохов, находящихся в плену иллюзий о "доброй" Валв, которая "близка к народу" и т.п. Типа Гейб всё делает для геймеров - то есть для нас, родимых! На самом деле, если посмотреть на всё трезвым взглядом, то схема довольно проста. В посте о Direct в Стим-блоге написано: "На данный момент существует более 100 продуктов Greenlight, каждый из которых заработал по меньшей мере по одному миллиону долларов". И доля Валв с этих $100 млн, т.е. $30 млн, естественно, с лихвой окупила содержание на серверах всех прочих Гринлайтовских говн. И тут встаёт закономерный вопрос - а зачем вообще себя в чём-то ограничивать? О чём прямо и написано всё в том же посте: "В предстоящие месяцы мы планируем продолжить развитие в этом направлении, убрав самое значительное препятствие на пути – платформу Greenlight". То есть в топку мнение пользователей, долой любые ограничения! Подозреваю, это связано с ожиданиями Габена (и финансового отдела Валв), что игр-"миллионников" (или просто приносящих значительную прибыль в сравнении с расходами на них) станет ещё больше. Новый пейволл в этом поможет, отсеивая школьников и нищебродов, треш которых никто не будет покупать, а значит, он просто будет занимать место на серверах, принося убытки вместо прибыли. Это как венчурные (рисковые) инвестиции, когда из 10 проектов, в которые вкладывается инвестор, "выстреливает" только один, но он приносит такой доход, что с лихвой окупает предыдущие 9 фейлов. В случае со Steam Direct инвестиции Габена будут заключаться в деньгах, которые он будет тратить на оплату серверных мощностей и прочие сопутствующие расходы.
Со стороны Габена это безусловно выглядит как вин, чем это обернётся для нас - посмотрим.
 
 
Для тех же, кто возненавидел Steam Direct, как только узнал о его грядущем пришествии, а также для тех, кто не хочет его реализации по каким-то другим причинам, есть уже целая Стим-группа, и даже петиция на Change.org
 
 
Если вы раньше никогда не заходили в Гринлайт, или делали это когда-то давно - загляните, окиньте взором уходящую натуру. На наших глазах творится история игровой индустрии. А я вам годноты подкину для мотивации: Usurper, FictionSphere и уже прошедшая отбор Slice Dice & Rice.
 
Не обойдётся сегодня, впрочем, и без моей любимой рубрики "Треш": представляю вам Soldier of Honor - шутер, "вдохновлённый классикой вроде Medal of Honor: Allied Assault" (перевод описания вольный). В игре нам пока полностью представлен только один уровень, который является... уровнем из собственно MoH:AA в почти неизменённом виде. Разве это не прекрасно? :3
Кстати, там сейчас и What's Under Your Blanket 2 пытается пролезть. Там сейчас вообще столпотворение, как в метро в час пик.
 

  • 5

#177 QNL

Опубликовано 16 Февраль 2017 - 10:56  

QNL

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 379
  • Сообщений: 1 286
shadowbear
А вариант с оплатой sd как в кикстартере для хороших бедных инди имеет какие-либо шансы на жизнь, тоесть платить за sd надо допустим больше 2000$ и инди могут собрать деньги с пользователей. Или кикстартере модель не будет работать в таком плотном потоке? Естественно набор идет через стим и с комиссией для валв.

Изменено: Q-NeilL, 16 Февраль 2017 - 10:57

  • 0

#178 Shadowbear

Опубликовано 17 Февраль 2017 - 08:26  

Shadowbear

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 118
  • Сообщений: 210
2Q-NeilL Сам приметил такое предложение от пользователей, когда мельком просматривал комменты под записью в Стим-блоге о введении Директа - по-моему, очень крутая идея, я только за, но о том, имеет ли что-то шансы на жизнь, или нет, знать могут только сотрудники Валв. Хотя в мою "теорию" о том, что для Габена Директ - это как инвестиции, это вполне укладывается - сбор нужной суммы от публики гарантирует, что проект интересен пользователям, и его будут покупать в дальнейшем. К тому же, для Валв это хороший способ снизить количество вайна от новой системы, дав пользователям в руки хоть какую-то возможность принимать участие в отборе. В общем, с любой стороны идея интересная, и я думаю, что в Валв её внимательно рассматривают.
 
Насчёт работы в плотном потоке - не вижу причин, почему нет. Если брать как пример Гринлайт, то большинству пользователей лично всё-таки реально интересны игры одного-двух, мб нескольких жанров (тем более, что из самых массовых жанров, типа шутеров или РПГ, ничего должного качества в Гринлайт практически не попадает). Из всего кол-ва игр этого жанра выделим то, что выполнено на достойном уровне и при этом интересно конкретному пользователю - и получится не так уж много игр. Насчёт того, будет ли желание давать деньги, и не выдохнется ли оно со временем - я думаю, что основная часть пожертвований в случае введения такой системы будет от тех, кто таким образом будет "покупать" игру, т.е. вносить ту сумму, которую игра будет стоить на старте, чтобы потом получить её автоматически. Так что это ничем не будет отличаться от покупки игры сразу после выхода в магазине или небольшое время спустя, пока ещё не было скидок (хотя систему рефандов в таком случае нужно будет продумать). Насчёт того, сколько будет таких желающих - не могу предположить, но не удивлюсь, если их будет не слишком много. Впрочем, естественно, что не каждая игра сможет собрать таким образом "входную плату", но если это позволит покрыть хотя бы её часть, а разработчику останется доплатить остальное (что было бы логично) - это уже существенно облегчит финансовое бремя для тех, кто делает действительно хорошие игры, а кроме того, мотивирует больше разработчиков приходить в новую систему со своими играми - а именно это и нужно Габену. При этом пейволл всё равно будет отсекать трешеделов, так как их поделия никто (или почти никто) не будет покупать. В общем, такой вариант выгоден и Габену, и разработчикам, и игрокам - посмотрим, возьмёт ли Валв его на вооружение.
 
Касательно суммы в $2000 - я не верю, что дойдёт до такого. Я не верю даже, что дойдёт до тысячи долларов. Валв за последние годы показала, что боится принимать жёсткие меры даже там, где это действительно необходимо и давно назрело, не то, что настолько радикально "закручивать гайки".

  • 1

#179 bambaladam

Опубликовано 21 Апрель 2017 - 22:10  

bambaladam

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 342
  • Сообщений: 2 796
Как вы думаете, если человек запостит сюда ссылку на гринлайт и попросит проголосовать за понравившуюся игру, то это ей поможет?
  • 0

#180 Legato

Опубликовано 22 Апрель 2017 - 00:10  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

Очевидно ж, что от игры зависит.


  • 0

#181 bambaladam

Опубликовано 22 Апрель 2017 - 17:23  

bambaladam

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 342
  • Сообщений: 2 796
А вот. https://steamcommuni...s/?id=874844888
  • 0

#182 VatsOfGoo

Опубликовано 14 Июнь 2017 - 19:40  

VatsOfGoo

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 842
  • Сообщений: 6 765
  • Откуда:Арройо

Тему, как я понимаю, наверное нужно можно закрывать?  :)


  • 0

#183 QNL

Опубликовано 14 Июнь 2017 - 20:57  

QNL

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 379
  • Сообщений: 1 286

Тему, как я понимаю, наверное нужно можно закрывать?  :)

Нет конечно. Гринлайт проекты же не исчезли. Странички игр на гринлайте тоже никуда не пропали.


Изменено: Q-NeilL, 14 Июнь 2017 - 20:57

  • 0





Также с меткой «steam, greenlight»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.