Если бы в игре было бы что обсуждать, то уверяю вас, обсуждали бы. Но там нет ничего такого особенного, слухи о ее интересности весьма и весьма преувеличены.
И обсуждают, уж поверьте. Игра мне понравилась. Про политическое мнение разрабов я узнал только отсюда.
Если даже абстрагироваться от всех этих политических дрязг, то игра мне неожиданно НЕ понравилась. Увидев финальные титры, остался очень сильно разочарован.
Самое начало, когда ты только осматриваешь юрту и прилегающие территории, читаешь всякие записки, интригующее. Но во-первых, чуть позже узнаешь, что кроме юрты, большого (пустого) комплекса чуть в отдалении и трамвая в игре ВООБЩЕ ничего нет. И игра длится от силы пять часов.
У нас теперь приставка "инди" подразумевает, что можно ничего не делать что ли? Я помню, когда выходила старая российская "Мор. Утопия" - тоже за небольшие деньги сделанная, но там были тонны диалогов, десятки часов геймплея, куча персонажей, и выглядела она нормально. Даже игра "Gone Home" как-то честнее отрабатывала свои деньги; там ты осматривал один большой дом, но он был реально большой, с кучей комнат! И в каждой комнате примерно столько же интересного, как в юрте Энебиша! А тут ТОЛЬКО одна юрта.
Во-вторых, как только Ида открыла рот и стала объяснять подоплеку происходящего, я охренел от того, какую невероятную чушь она несет.
Spoiler
Люди в роботелах с какого-то перепугу вырабатывают некое взрывоопасное вещество из эмоций. Это даже звучит бредово. У нас у всех нитроглицерин течет по венам или тротил? Причем начало большой эпидемии бесплодия как-то связано с одним из таких взрывов… хотя вещество вроде как специально стали вырабатывать, чтобы лечить это бесплодие…. Что было раньше-то? Курица или яйцо?
При взрыве выбрасывается какой-то токсин, который при этом не только токсин, но и вирус… Эти люди вообще видят разницу между словом «токсин» и словом «вирус»? И этот вирус не получалось лечить антибиотиками, по словам Иды (антибиотиками не лечат вирусные заболевания, они против бактерий! Между бактериями и вирусами сценарист тоже не видит разницы)!
Еще раз: в игре действует токсин-вирус, который появляется после взрыва вещества, которое выделяется из человеческих эмоций. Это не хороший концепт для фантастики, это говенный БРЕД. Вся связанная с пассием лабуда в этой игре – это идиотизм.
Когда в конце стали рассказывать про детей, которые
Spoiler
блюют, увидев тело какой-нибудь сложной формы
я просто заржал. Это бы еще прокатило как дурацкая шутка в серии «Футурамы», но здесь-то это толкают на полном серьезе!
Да, и концовка является ужасной не только потому, что там сценарист обрубил все на полуслове. Он даже не попытался разжевать все свои идеи, просто вывалил такую кашу про «Вавилонский эффект», астральные путешествия во времени и прочее. И слава Богу, что не стал разжевывать, потому что там наркоманский бред еще похлеще того, что было прежде.
Spoiler
Энебиш с помощью какой-то духовной связи с Идой (внезапно) отправил назад в прошлое четыре ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ, ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ КАКИЕ ВАЖНЫЕ цифры. И эти цифры сразу изменили всё на свете, и всё стало хорошо. Извините, такая идея даже в фанфике по «Сумеркам» смотрелась бы скверно, а тут…
Меня еще заинтересовал вопрос – если процессор Иды стал разрушаться после того, как Энебиш запихнул его в робота, то почему он просто не вытащил этот процессор и не сохранил его до лучших времен? Зачем было устраивать всю эту клоунаду с ударом молнии? Тем более, любому человеку известно, что удар молнии не приведет в чувство робота, а наоборот – превратит любые тонкие микросхемы в горящие угли.
Если бы в игре было побольше контента, то сценарная идиотия не было бы такой болезненной. Но то, что сейчас продается в стиме за 350 рублей, это полный провал. Я бы поставил максимум 4/10, и то скорей из желания поддержать разработчиков из братской страны. Я ужасно разочарован, игра не стоит своих денег.
Сравнивать субж с последним Шерлоком как-то не очень-то корректно - там полноценная игра с массой локаций и дел, где все продумано до мелочей и хочется разглядывать и менять версии, даже люди в приемной полиции меняются каждый визит, а это недо-инди с красивым концептом, на котором все и заканчивается. Они там рассорились и уволили пророссийскую часть команды просто так, насколько понял.
Первая рецензия от соседей-поляков и оценка в 50/100. Если незавершенность и нереализованный потенциал очевидна для критиков, то игроков это нисколько не смущает.
Игра - шикарная. Финал - просто нет слов, последнюю поездку в сад я запомню надолго. Это дичайший ужас (в хорошем смысле слова). Обреченность. Цепляет и тащит. Везде где могу хвалю. Очень хотелось бы девам огромных продаж.
Ну и пара вопросов (спойлеры!):
1. Седло никак не надеть?
2. В конце доступных трамвайных путей виднеются некие (радио)мачты в обе стороны есть, это явно не мачты колец, но вот чего - не видно.
3. "Полярная станция" как-то присутствует? Просто да/нет, сам если что найду.
4. И кто как думает, чтож это за нейрочип был в вазе аж с 94 hq? Пробовал вставлять все доступные детали (все две) - не работает все равно.
Что за концовка в конце, что за цифры, как они все исправили? Кто такой наш герой?\
К черту такие игры где есть недоскозанности конкретного сюжета. Это означает что авторы так накрутили, что сами не знают как окончить, пусть за них додумывают игроки.
Просто игра поощряет умение читать. Если этого не делать, то понятно, что игроки не поймут. Впрочем, некоторую корявость сюжета в игре это не отменяет...
Я, конечно, не удивляюсь, что люди запутавшиеся в трех цветах ме3 тут не поняли вообще ничего. Но ради б-га, зачем вы играете в игры с сюжетом и эксплором? Есть же другие жанры.
А девам надо было таки запилить для невнимательных алтернативу в стиле "я пределал к твоей половине ноги! Давай же трахаться!" И все были бы довольны.
Кстати вопросы три и четыре сняты, спасибо, более менее понял.
Что за концовка в конце, что за цифры, как они все исправили? Кто такой наш герой?\
К черту такие игры где есть недоскозанности конкретного сюжета. Это означает что авторы так накрутили, что сами не знают как окончить, пусть за них додумывают игроки.
Spoiler
В конце Ида установила телепатическую связь с самой собой в прошлом и передала четыре цифры (или она установила связь с Марком, не совсем понятно). Эти цифры - некая константа, которая позволит избежать катаклизма, вызванного десперотоксином и прочей хренью. То есть они изменили реальность, чтобы всё стало хорошо. А почему Ида способна связываться с самой собой в прошлом - это отдельная история, которая началась в тот день, когда сценарист игры впервые понюхал клей. "Вавилонский эффект".
Наш герой - молодой человек по имени Энебиш, которого младенцем принес в юрту орел. Кто конкретно такой - видимо, мутант, который каким-то образом появился после первого взрыва и вобрал в себя черты двух погибших героев: Марка и Чагатая. Или он просто реинкарнация Марка. В игре толком не объяснено. Может быть, это типа постапокалиптический Иисус. Или его мидихлорианы клонировали.
В конце Ида установила телепатическую связь с самой собой в прошлом и передала четыре цифры (или она установила связь с Марком, не совсем понятно). Эти цифры - некая константа, которая позволит избежать катаклизма, вызванного десперотоксином и прочей хренью. То есть они изменили реальность, чтобы всё стало хорошо. А почему Ида способна связываться с самой собой в прошлом - это отдельная история, которая началась в тот день, когда сценарист игры впервые понюхал клей. "Вавилонский эффект".
Наш герой - молодой человек по имени Энебиш, которого младенцем принес в юрту орел. Кто конкретно такой - видимо, мутант, который каким-то образом появился после первого взрыва и вобрал в себя черты двух погибших героев: Марка и Чагатая. Или он просто реинкарнация Марка. В игре толком не объяснено. Может быть, это типа постапокалиптический Иисус. Или его мидихлорианы клонировали.
Ну ей богу, ну не понял, объясните мне, дайте ответы, дайте свою теорию.
А то такое впечатление, что разрабы, не слили концовку, а сделали гениальную, которую простым смертным не понять. А некоторые хотят показаться умными, которые поняли концовку, но при это объснить почему то не могут.
И вопросы
Spoiler
1. Как четыре цифры переданный могли все изменить?
2. Кто такой герой?
1.
Spoiler
Газета на кровати деда и газета в кустах за огородом (от входа налево, через забор). Это к вопросу о цифрах. Как технически у них получилось? Если коротко то вырезка про сферу на рабочей доске в юрте, газета под кроватью деда, и семь документов Полярной станции о Вавилонском эффекте - вдоль забора вокруг сада влево если смотреть со стороны станции Небесных колец, метров через двадцать от досок на заборе лист номер два и далее вокруг забора до Доски почета Полярной станции (всего семь листов, если я все нашел (ну плюс в стороне табличка с фасада станции)
2.
Spoiler
Эне биш в переводе с монгольского - "не тот" про его личность ничего точно не известно.
Spoiler
В конце Ида установила телепатическую связь с самой собой в прошлом и передала четыре цифры (или она установила связь с Марком, не совсем понятно). Эти цифры - некая константа, которая позволит избежать катаклизма, вызванного десперотоксином и прочей хренью. То есть они изменили реальность, чтобы всё стало хорошо. А почему Ида способна связываться с самой собой в прошлом - это отдельная история, которая началась в тот день, когда сценарист игры впервые понюхал клей. "Вавилонский эффект".
Наш герой - молодой человек по имени Энебиш, которого младенцем принес в юрту орел. Кто конкретно такой - видимо, мутант, который каким-то образом появился после первого взрыва и вобрал в себя черты двух погибших героев: Марка и Чагатая. Или он просто реинкарнация Марка. В игре толком не объяснено. Может быть, это типа постапокалиптический Иисус. Или его мидихлорианы клонировали.
Мда, разрабы - люди с богатой фантазией и полным отсутствием понимания естественных наук, в первую очередь биологии и медицины (не, я конечно понимаю что для разработчика и сценариста это не является обязательным, но как говорится - не понимаешь - не пытайся умничать). "Взрывоопасный токсин, который вирус, производимый из эмоций" - это песня. Про Избранного, которого принёс гордый птыц арол с красывый нос, атсральные путешествия и прочее - вообще молчу.
Я одного не понимаю - нафига было запихивать ЭТО в оболочку "якобы НФ", где оно смотрится конкретным наркоманским бредом, когда можно было запилить на основе этого же годный фэнтези, а не натягивать сову на глобус. Да и полёт фантазии был бы куда свободнее.
Ну да, ну да, "я не знаю жанра игры, я не знаю что такое нф и про науку я знаю только то, что ей надо кланятся в пояс, но чего это разрабы умничают, янипонял?"
Ну да, ну да, "я не знаю жанра игры, я не знаю что такое нф и про науку я знаю только то, что ей надо кланятся в пояс, но чего это разрабы умничают, янипонял?"
Все уже поняли, что тебе игра очень понравилась, но это не повод под каждым негативным отзывом оставлять желчный комментарий.
Все уже поняли, что тебе игра очень понравилась, но это не повод под каждым негативным отзывом оставлять желчный комментарий.
Это не повод. Повод это очередная попытка свести нф к личным фантазиям о наукообразности.
И вообще, если подумать, мне не нужен повод для написания хамских комментариев.
Жаль, похоже разорились. Летающее кафе не взлетело.
Печально, игра была душевная.
"Здравствуйте, друзья!
Прошло чуть больше месяца со дня релиза игры. Мы готовы отчитаться о продажах.
Итак:
Всего продано копий игры — 14,617.
Стандартное издание — 11,160 копий.
Расширенное издание — 3,342 копий.
DLC с саундтреком — 115 копий
По покупательской активности лидируют United States и Россия. Посмотрите скриншот.
Коммерческие результаты Cradle, как и ожидалось нами, — неважные. В отношении продаж чуда не произошло. На данный момент покрыта лишь небольшая часть бюджета. Проект оказался убыточным. В ближайшее время это отразится на судьбе Летающего кафе — мы покинем стены нашей студии в поисках работы.
За нами остаются долговые обязательства перед инвестором. Сейчас мы продолжаем работать над поддержкой проекта с целью “подогреть” продажи и, по-возможности, вернуть вложенные средства: готовим патч, готовим пару новых локализаций (немецкая и французская), через некоторое время сделаем скидки в Steam.
Мы счастливы, что нашли в себе силы выпустить проект таким, каким он представлялся на стадии задумки — странным, красивым и трогательным. Мы достигли своей художественной цели и уходим в длительный отпуск с чувством удовлетворения. Вернёмся с новым проектом. Эту группу не оставим, будем постить сюда разные новости интересные. Не прощаемся.
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных
рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%.
Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это
не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста,
внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Нажмите на иконке AB/ABP в строке с путём к сайту (в правом углу, слева от звёздочки занесения в закладки)
Разотметьте галочку "Enabled for this site"
Если у вас не открыта панель дополнений внизу браузера, нажмите Ctrl+\
В панели дополнений нажмите на иконке AB/ABP
Отметьте галочку «Отключить на riotpixels.com» или «Отключить на [поддомен].riotpixels.com»
Нажмите правой кнопкой мыши на иконке блокировщика в правом углу браузера
Выберите пункт «Настройки»
Перейдите на закладку «Белый список доменов»
Добавьте к списку домены riotpixels.com и *.riotpixels.com
Перезагрузите страницу Riot Pixels, чтобы изменения вступили в силу