"В Wargame нет жесткой системы классов в духе World in Conflict, однако AirLand Battle подталкивает к специализации. Прежде чем отправиться в бой, необходимо “собрать колоду”, указав, кем вы намерены руководить. Желаете максимальной гибкости - намешайте солянку из войск разных стран Варшавского договора или НАТО. Ограничившись единственной страной, вы получите национальный бонус. Затем можно определить тип дивизии (например, мотострелковая или воздушно-десантная), тем самым перетасовав некоторые характеристики и радикально урезав ассортимент. Если вам и этого мало, попробуйте строго задать год выпуска техники: 1980-й или 1975-й. Так игра становится намного атмосфернее - ведь под вашим началом уже не абстрактные сводные подразделения, а французские морпехи или советские танкисты брежневской эпохи. Своего рода военно-историческая реконструкция без пошива формы и поездок в лес."
Review: Wargame: AirLand Battle [22/06/2013]
#2
Опубликовано 22 Июнь 2013 - 22:13
С рецензией полностью согласен. Игра конечно не для всех... Тут нужно думать не количеством юнитов, клепаемых на фабрике, а головой... Здесь в первую очередь важна ТАКТИКА и это радует. Таких игр мало, но зато здесь сработал обратный принцип: малое количество превратилось в качество.
#3
Опубликовано 23 Июнь 2013 - 00:08
Справедливости ради надо отметить, что дистанция огня (да и все другие характеристики юнитов) не реальные, а лишь приближены к ним, и часто весьма условно. Многие параметры занижены или завышены для баланса. Например Бук-м1 стреляет максимум на 4.5 км вместо паспортных 35 км, броня поздних модификаций Лео 1 лишь самую малость хуже брони Т-64а и Т-72 (в реале "броня" Лео 1 была где-то на уровне Т-34-85, а в игре разница между ними раза в 3), серьёзно ограничена дальность управляемого вооружения и ещё много других балансных правок. В итоге разработчикам удалось-таки "подравнять" боевые возможности стран ОВД и НАТО, только на реализм местами пришлось забить.
Второй спорный момент: авиация продаётся с жёстко закреплённым комплектом вооружения. Хочется использовать 1000 кг. бомбы - будьте добры играть за Чехословакию, потому что у самолётов других стран советского блока таких вариантов вооружения нет. А лётчикам СССР придётся довольствоваться россыпью неэффективных и кривых 250 кг. недобомб, или собирать колоду без национальных бонусов. В итоге у всех игровых наций есть "изюминки" в авиации, но сделано это за счёт ведущих авиационных держав, которым недоступны многие их собственные разработки.
В целом игра получилась отличная, пусть с упрощениями и без особого реализма.
#4
Опубликовано 23 Июнь 2013 - 04:55
Спасибо за рецензию. С оценкой согласен.
Тем более что блеснуть навыками ему помешает интерфейс — в European Escalation
Горячие клавиши отменили?
Второй спорный момент: авиация продаётся с жёстко закреплённым комплектом вооружения. Хочется использовать 1000 кг. бомбы - будьте добры играть за Чехословакию,
Этот момент больше всего раздражает.
#6
Опубликовано 23 Июнь 2013 - 09:25
"Битвы длятся каких-то двадцать минут и всегда протекают по схожему сценарию. Эксперименты невозможны, ибо произвольно сохраняться нельзя — только автоматически. Плюс, компьютер видит, где расположены все ваши войска и нагло этим пользуется".
Вот это крайне огорчило.
#7
Опубликовано 23 Июнь 2013 - 09:27
Даже на форуме зарегался чтобы возмутиться! Бобик, ты упоролся? Накаркаешь ещё...
Так а я-то тут при чем? ))
Это естественный процесс - если уже есть мультиплеерная игра, сделать ее бесплатной для увеличения аудитории.
На продаже коробок онлайновые игры уже не выживают, даже с регулярной абонентской платой - и то не выживают.
Коммьюнити у не очень раскрученной "классической" RTS такого плана неизбежно съежится через несколько месяцев. Может быть, до таких величин, когда еще будет комфортно играть. А может - и меньше. Большого издателя за ними не стоит, который мог бы пиарить.
Весь вопрос в том, что им надо с уважением к игрокам сделать free-to-play, как в свое время сделали в World of Tanks. Чтобы в принципе можно было очень долго играть, не вкладывая вообще ни копейки и не чувствуя себя ущербным, и чтобы была возможность тратиться не на расходники, а купить на месяц "премиум" и уже совсем нормально играть и не беспокоиться.
#8
Опубликовано 23 Июнь 2013 - 10:18
Поприветствем guild wars 2?Так а я-то тут при чем? ))
Это естественный процесс - если уже есть мультиплеерная игра, сделать ее бесплатной для увеличения аудитории.
На продаже коробок онлайновые игры уже не выживают, даже с регулярной абонентской платой - и то не выживают.
#15
Опубликовано 23 Июнь 2013 - 17:49
Так а я-то тут при чем? ))
Это естественный процесс - если уже есть мультиплеерная игра, сделать ее бесплатной для увеличения аудитории.
На продаже коробок онлайновые игры уже не выживают, даже с регулярной абонентской платой - и то не выживают.
Коммьюнити у не очень раскрученной "классической" RTS такого плана неизбежно съежится через несколько месяцев. Может быть, до таких величин, когда еще будет комфортно играть. А может - и меньше. Большого издателя за ними не стоит, который мог бы пиарить.
Весь вопрос в том, что им надо с уважением к игрокам сделать free-to-play, как в свое время сделали в World of Tanks. Чтобы в принципе можно было очень долго играть, не вкладывая вообще ни копейки и не чувствуя себя ущербным, и чтобы была возможность тратиться не на расходники, а купить на месяц "премиум" и уже совсем нормально играть и не беспокоиться.
Подобные игры словно оазисы, тут нет никаких премов и прочей голдовой хрени, даже уровень игрока ничего не даёт, я ещё не купил AB, но в EE колоду под свой стиль игры можно собрать на 20м уровне, за один-два дня. Здесь всё честно и очень хочется чтобы так оно и было дальше
#19
Опубликовано 24 Июнь 2013 - 00:01
Еще раз мысль про free-to-play озвучу. Это не я хочу этого. Я бы хотел как раз прямо противоположного, то есть регулярного выхода полноценных аддонов, мне они по работе вообще бесплатно достаются и игра бы развивалась, отлично.
Но с точки зрения разработчика - это путь в никуда, если они так будут делать, то фрагментируют аудиторию. (Просто новые нации они же не смогут добавлять, как Relic) А если будут бесплатные дополнения выпускать вместо аддонов - то деньги на чем зарабатывать? Просто на продажах игры? Ну это явно не вариант. Основная часть людей покупает игру, пока она свежая, на протяжении долгого периода даже у игр, про которые известно, что они хорошие, продажи не бывают прям высокими.
У игры, по большому счету, просто нет никаких других способов развиваться или даже просто долго поддерживаться на плаву.
И все для такой конверсии у нее уже в общем-то готово.
1. 20 минут -- жёсткое ограничение по времени тактического боя?
2. Для компа отключили fog of war?
Ну да, я же открытым текстом так и написал.
Изменено: bobik, 24 Июнь 2013 - 00:04
#21
Опубликовано 24 Июнь 2013 - 12:09
Из рецензии я понял, что лучше подождать World in Conflict 2. Смотрел летсплеи ещё European Escalation и как-то не очень понравилось. Эхх, демо-версию бы, может на деле хоть чуть Airland Battle интересна.
Ждите свой WIC 2 (он вообще хоть анонсирован ?) , Wargame : EE и AB совсем другие и про другое.
Ребята подскажите играю в мультик, уровень растет, а что изменяется в месте с уровнем? Никаких изменений не заметил.
Ничего не меняет и слава богу.
Total War с танчиками и самолетиками?
Нет.
Второй спорный момент: авиация продаётся с жёстко закреплённым комплектом вооружения. Хочется использовать 1000 кг. бомбы - будьте добры играть за Чехословакию, потому что у самолётов других стран советского блока таких вариантов вооружения нет. А лётчикам СССР придётся довольствоваться россыпью неэффективных и кривых 250 кг. недобомб, или собирать колоду без национальных бонусов. В итоге у всех игровых наций есть "изюминки" в авиации, но сделано это за счёт ведущих авиационных держав, которым недоступны многие их собственные разработки.
С разными комплектами вооружений , так вообще не разберешься что за самолет на тебя летит и сам запутаешься в колодах с этими навесками. 250 кг бомбы да , совершенно неэффективны в текущий момент , а 1000 кг очень уж хороши и универсальны , но это все проблемы баланса , который еще достаточно сыроват (в т.ч. в НАТО - ОВД , и особенно касательно национальных колод "второстепенных" стран).
#22
Опубликовано 24 Июнь 2013 - 12:44
Про космодесант дома Харкенненов воюющий с зергами? Что тут что там техника 80-х, мотивы Третей Мировой и контроль сквадами. Правда European Escalation я так и не купил - по летсплеям показалась менее динамичной с задротским микроменеджментом и неудобным UI. Жаль, что нет демоверсии - мне кажется что W:AB и W:EE красивы только на скриншотах, в стоп кадре.Wargame : EE и AB совсем другие и про другое.
#23
Опубликовано 24 Июнь 2013 - 12:58
Уж лучше бы они продавали разные нации длс, чтобы избегать прикрутки ф2п как можно дольше.
И кого там добавить, Болгарию?
Там, по-хорошему, про Дальний Восток надо дополнение делать, это было бы интересно.
Что тут что там техника 80-х, мотивы Третей Мировой и контроль сквадами. Правда European Escalation я так и не купил - по летсплеям показалась менее динамичной с задротским микроменеджментом и неудобным UI.
В ней как раз практически нет микроменеджмента.
Но это игры СОВСЕМ разные, кроме сеттинга их мало что объединяет.
Чисто как RTS по геймплею World in Conflict лучше со своим принципом "камень-ножницы-бумага", а тут попытка более серьезно моделировать взаимодействие самых разных видов вооружений.
И в WiC ГОРАЗДО сильнее выражена специализация игроков на определенном типе юнитов в мультиплеере.
Изменено: bobik, 24 Июнь 2013 - 13:00
#24
Опубликовано 24 Июнь 2013 - 14:52
Это-то я знаю, я просто в RTS по сети обычно крайне плохо играю, но вот в WiC как раз более-менее, возможно именно из-за специализации игроков. В сингле WiC уже доступно всё и сразу. По роликам Wargame:EE/AB видна возня с поставкой топлива и аммуниции для юнитов, а для меня это и есть задротский микроменеджмент. Печально, что демо-версии нет, попробовать бы в деле, так как рецензия так впечатления и не создала о динамичности субжа.сильнее выражена специализация игроков на определенном типе юнитов в мультиплеере.
#25
Опубликовано 24 Июнь 2013 - 15:06
По роликам Wargame:EE/AB видна возня с поставкой топлива и аммуниции для юнитов, а для меня это и есть задротский микроменеджмент. Печально, что демо-версии нет, попробовать бы в деле, так как рецензия так впечатления и не создала о динамичности субжа.
Сабж не динамичен , ждите WIC 2 , чего вы услышать то хотите ?