Дык так оно и есть, это ведь он создал самый значительный источник магии.
Тем не менее, не припоминаю никаких систем магии, завязанных именно на солнце. Даже на врожденные параметры влияют созвездия, а не солнце. Айлейдские колодцы по ночам заряжаются. Более того, мифология говорит про нештатность появление солнца. Т.е. так оно не было задумано изначально. В планах даэдра солнца нет. В Совнгарде вроде тоже нет. Но магия работает, как работала. В общем, ставить равенство Магнус=магия при таком раскладе совсем некорректно получается.
Другое дело, если вспомнить о построении Нирна методом пожертвования.
Можно интерпретировать это следующим образом: Магнус повырезал у других аэдра куски мяса и органы, из которых сшил голема по имени Нирн. От себя реально не вложил ничего и выступал в качестве внешней силы, стоящей над другими аэдра. А потом свалил. Непонятно, чего его тогда вообще вспоминать. И вообще, Магнус в таком раскладе выглядит мягко говоря туповатым ламером, а не инженером. Инженер четко представляет заранее, как оно все потом будет в реале. Магнус же же сначала создал, а потом внезапно исполнился отвращения, как будто не знал, что создавал.
А можно представить это дело несколько по-другому: аэдра пожертвовали комплектующие, а Магнус - жесткий диск с предустановленной осью. Потом то, что от него осталось, подсоединило все, включило, испугалось и убежало. Тут можно и упомянуть про Лорхана-обманщика. Он обещал каждому, что новый мир будет как расширение возможностей каждого. Пожертвуешь себя целиком, и будет все как прежде + новые возможности. Т.е. ты + окружающий мир, которым ты можешь управлять. А на деле оказалось, что ты становишься частью мира, становишься шестеренкой в его системе. Магнус тоже мечтал, как его ось на его жестком диске будет всем управлять. А на деле оказалось , что она будет не управлять, а решать ставимые перед нею задачи, являясь частью механизма, пусть и очень важной. Так показал пробный пуск, когда многие аэдра не всех себя еще в новый проект пожертвовали. В общем та часть Магнуса, которая была внешняя, испугалась и свалила. Больше мы про нее ничего не знаем, да и неважно, ибо это уже не тот Магнус, который начинал мир строить, а его огрызок. Зато остался Магнус, который был пожертвован в Нирн. От него очень многое зависит. И его можно обращать на службу себе. Наверняка есть и обратная сторона медали - маг вместе с возможностями наследует и нагрузку, некие мысли и желания, для него ранее не характерные. Таким образом Магнус живет в магах, и чем могущественнее маг, тем больше в нем Магнуса.
Ну и далее все всполошились, процесс пожертвования остановился. Но откатиться назад не смог, поэтому какие огрызки остались, какие попрятались. Но это уже было неважно, существенной роли они в новом мире, будучи внешними к нему, играть не могли. А, ну да, они еще пустили Лорхана в расход, полностью, насколько возможно, спустив в Нирн. Но Лорхан наверняка это предвидел и к этому стремился. Его мир получил от доноров все самое лучшее и в конце концов поглотит, если не поглотил уже все существующее. Даже даэдра, которые не поддались поначалу на подначки Лорхана, никуда не денутся, ибо Акатош-время тоже теперь в Нирне. Из-за этого, кстати, остатки Магнуса сбежали на окраину мира , а не вообще из него. Из-за этого и аэдра, которые поменьше, тоже не хотят из нового мира совсем сваливать. Вот и те же талморцы вроде как надеются восстановить те времена, когда Акатош был отдельно, а они отдельно. И даэдра пытаются держаться поближе к новому Актошу-в-Нирне, а заодно прихватизировать тот или иной кусок Нирна, чтобы его потом переварить и стать богаче и полноценней. Но на деле наверняка все оказывается наоборот, поглощенные части Нирна тоже осваивают планы даэдра, и те становятся все больше привязанными к Нирну, практически его частью. У Лорхана же, как у первого полностью поглощенного, было больше времени, чем у всех остальных, чтобы освоиться. К этому он наверное и стремился.
Хорошая версия, но есть одно но, в мире ТES, информация может существовать и без магии.
Ну, так в частом масштабе и магия-потенциал может существовать отдельно от информации. Герой-атронах может перехватывать ее, а навешенный поверх информационный мусор отсеивать.
А если в более общем плане, магия и информация наверняка взаимосвязаны и неотделимы. Если любое изменение обусловлено магией, то информация не может существовать где-то отдельно, вне любого изменения и вне времени. Чтобы прочитать ту же книгу, нужно взять объект, открыть, увидеть, запомнить, понять и интерпретировать. Все это так или иначе связано с изменением, а значить и с магией. По крайней мере с той частью магии, которая является универсальным потенциалом, вызывающим изменение.
В общем, смысл примерно в том, что информация не может существовать без носителя, поэтому является частью мира и не может существовать вне времени.
Наоборот время можно назвать квинтесенцией стабильности. Движется в одном и том же направлении с одной и той же скоростью, плевать хотело на все внешние воздействия.
Квитэссенцией стабильности в данном случае является сознание. Время - неотъемлемая часть сознания. Даже если вокруг абсолютно ничего не меняется, предполается, что наблюдающее это дело сознание содержит в себе работающий механизм, который определяет, что в прошлую секунду ничего не произошло, в эту тоже и т.д. И неотъемлемой частью сознания является свойство располагать события в линейку. В итоге получается, что каждое сознание само себе Акатош. Это та часть Акатоша, которую тот успел пожертвовать в Нирн. Да и позиция даэдра в игре похожа на следующую: не надо никаких душ, хочешь , хоть с мешком заполненных камней из плана сваливай. И фиг с ними, с квестами, решай в любую пользу и в любую сторону. Но главное, удели даэдра хотя бы часть своего времени . Вот, что им на самом деле нужно, наше внимание, и наше время. Возможно именно появление героя выстраивает обливионовскую кашу в линейку, последовательность объектов и событий, в которой даэдра полноценней осознают себя. А герой - это наследник Акатоша, сам частично и Акатош тоже, поэтому у него есть свойство всему задавать структуру и выстраивать в линейку по времени.
Не весь мир Только Нирн.
Не просто Нирн. Все существующее. У того же Киркбрайда Алдуин съедает все, включая даэдра. А потом мир начинается снова и снова. Конечно любители попроще тут же иронизируют, типа мир возрождается из драконьего д-ма. Но можно определить наклонность Алдуина не в виде стремления разрушить все ( в этом случае у него есть дублер Дагон, поэтому неинтересно), а стремления завладеть всем, поглотив это все. Это уже более по-алдуиньи получится. И никакого д-ма в этом случае не будет. Алдуин поглотит мир целиком, и будет целиком переваривать, в смысле усваивать. Наступит Кальпа, что означает "послеобеденный отдых Алдуина".
Сюда еще можно подключить особенности построения TES авторами. Информация в этом мире носит отрывочный и противоречивый характер. Например, контент, повествующий об Исграморе и его захвате Скайрима - это одно, ни криков, ни жрецов, ни драконов. А контент, повествующий о конфликте людей и драконов, овладении людей криками и последующей гибели драконов - другое. Как будто из разных миров и из разных историй обрывки. Хотя вроде как происходили в одно время. Не от хорошей жизни это и не факт, что так было задумано, просто так быстрее и легче создавать сопровождающий игру информационный контент. Не строя заранее изначальных теорий и не планируя все заранее.
Поэтому можно рассмотреть мир TES более образно. Объекты, их параметры, события. Все это объединяется в историю, последовательность событий с объектами, имеющими определенные параметры. И предположим, что Алдуин съедает мир не как кусок материи, а в более общем смысле. Т.е. весь мир, вместе с историей. Алдуин способен раздробить последовательность событий на куски, отделить объекты друг от друга, отделить свойства от объекта. А потом Алдуин отправляется на отдых, чтобы сожранный мир переварить и усвоить. Мир, потерявший целостность, начинает восстанавливать ее уже в рамках Алдуина, становясь его частью. И начинает существовать по его правилам. Алдуин по-сути становится Акатошем нового мира. Мир восстанавливается и меняется по всей длительности истории. Например, сначала вспоминаются драконы, что они были, как существовали. Это организм Алдуина-Акатоша выделяет из обломков старого мира элементы, содержавшие драконов. Потом у драконов появляются особые свойства, они более четко выделяются в истории. Это Акатош обнаружил и встроил в систему еще несколько образов-кусков, которые посчитал принадлежащими драконам. А какие-то уже встроенные куски отбросил. Ну а затем появляется один особенный дракон, который как оказалось был всегда, по кличке Алдуин. Потом Алдуин постепенно приобретает все большие амбиции. Ну и в конце концов он внезапно бросает все свои старые несерьезные драконьи привычки и осознает, как можно съесть мир, да и всегда мог, оказывается, но только что-то ему мешало - это еще один элемент головоломки встал на место. Ну и далее этот дракон, окончательно забыв драконье-животную сущность и мелкие драконьи понты, съедает мир. Это всплывает та часть головоломки, которая свидетельствует о начале и конце мира.
Таким образом есть некое общее время, в котором весь мир существует уже целиком, в месте с историей, и кроме него еще разрозненные обрывки, предположительно куски или элементы предыдущих миров. В одном не было драконов, но был Исграмор, в другом не было Исграмора, но были люди, восставшие против драконов. И эти два куска пытаются потом встроиться в один мир и обзавестись переходными элементами, чтобы образовать историческую последовательность. Ну а серии TES у нас отображают не просто разные участки вдоль линии истории мира, но и еще отдельный этап его построения в некоем общем времени, где существует лишь один дракон-время, когда-то сожравший мир, а теперь его переваривающий. Кальпа в общем. Не исключено, что герои, которые находятся в центре каждой серии в своей основе - концентрация внимания Акатоша, который подбирает, какой кусок или обломок в какой последовательности и куда примкнуть. Или как соединить два больших разрозненных участка.
Не знаю, насколько понятна вышеприведенная концепция, но на мой взгляд она неплохо соответствует закономерностям, которые можно наблюдать у авторов при сочинении фантастических произведений. Взять те же "Хроники Амбера" Желязны. Автор порой к концу книги забывает, о чем писал в начале. А его мир от книги к книге претерпевает существенные изменения. Вот и у создателей TES также. Поэтому теория, охватывающая несколько серий TES сразу должна учитывать этот момент, если она хочет обрести хоть какую-то стабильность. В реале авторы историю пишут, в TES Алдуин съеденный мир усваивает и переваривает. Авторы манипулируют художественными образами, ну так и TES можно порубить на отдельные образы, которые Алдуин-Акатош и усваивает, строя последовательность, именуемую историей. Авторы прихватывают из реала штампы, ассоциации, стереотипы и т.д. А в случае Алдуина-Акатоша это крупные участки некоего предыдущего мира, или миров, которые тот пытается усвоить целиком, не разделяя на части, возможно они показались ему особенно замечательными и питательными.
Солнце - это не Магнус, солнце - это дырка от Магнуса
И тем не менее, на картах тесовского неба солнце часто получает подпись "Магнус".
Щит и лук Ауриэля не настораживают?
Эльфийские антропоморфные боги воспринимаются мной недостаточно серьезно. Тот же Тринимак, который не устоял перед Боэтией. И концепция предков - богов, которые умерли, чтобы смогли существовать дальнейшие поколения смертных эльфов. Напрашивается неполноценность эльфийских верований, этак даэдра Нирн на куски сразу после образования растащили бы. Но возможно у них речь идет не о тех компонентах, которые были пожертвованы, а об остатках, которые жертвовать себя перестали, но это их не спасло. Нирн все равно их переварил. Вот от Ауриэля, одни лук со щитом остались. Плюс алтари, дающие смешной бонус +10 к луку. Эти алтари представляют Ауриэля в виде какого-то мелкого божества, вроде Зенитара. Но никак не в виде бога времени, т.е. бога всего сущего.
Явно не рядовой представитель орсимерского племени, если не врёт. Возможно в TESO будет Коллегия Винтерхолда и мы эти его слова сможем проверить.
Если только это не артефакт, появившийся в следствие всяких там поломок дракона и Деформаций Запада. Мне не нравится концепция поломок, но в чем там в одном из следствий применительно к данному случаю: часть людей будут помнить этого орка, и подтверждать , что он в Коллегии давно. А другая часть скажет, что они впервые его видят вообще. И герой в TESO может оказаться запросто либо тем, либо другим. Ну, не видел герой того орка, ну и что, орк героя тоже не видел . Ну а потом, позже в истории была как минимум одна поломка дракона, которая склеила между собой эти два варианта. А уж если в TESO еще и солнце на востоке вставать будет, так это вообще значит не та история, ибо Деформацию Запада никто не отменял. Но разрабы постоянно что-нибудь да забудут, да и не стараются они учесть абсолютно все, что было в серии до них. Так что посмотрим.
Её источник книга Отец Нибена, там упоминается о столкновении Топала Кормчего с некими орками-людоедами. В какой части серии книга появилась впервые я не знаю.
В TES 4 вроде появилось. Также как и концепция Молаг Бала - прародителя вампиров. В TES 5 "Отца Нибена" не припомню, зато мутная история с молаг Балом получила развитие. Разрабы -американцы, орки им видимо неинтересны, зато пикантные подробности про Молаг Бала в самый раз.
Изменено: brn521, 28 Февраль 2014 - 13:27