Прочел ещё пару работ автора.
"Куджо".
Вот в этой истории, на мой взгляд, прекрасно раскрывается талант Кинга наделять чертами ожившего кошмара самые обыденные явления, в которых нет ничего загадочного или мистического. Добрый пёс Куджо отличается добрым нравом и внушительными размерами. Однажды ему не везёт и он заражается бешенством, а так как хозяева слишком увлечены своими собственными проблемами, до пса им почти нет дела. В итоге у пса совершенно съезжает крыша и он начинает убивать. Добавляем к этому череду неудачных совпадений и получаем натурально пробирающую до мурашек драму между обезумевшим псом и оказавшейся не в том месте не в то время женщиной.
"Способный ученик".
Интересная вещь, хотя фильм мне понравился больше. Заставляет подумать о причине человеческих поступков и о том, что любопытство порой заводит нас слишком далеко: в ту точку, возврата из которой уже нет.
Отдельно отмечу один нюанс, который мне в книгах Кинга не очень нравится - у него практически все герои имеют весьма ярко выраженные негативные черты. Причем иногда не совсем понимаешь, чего ради о них вообще пишут. Если в "Куджо" измена вплетена в качестве дополнительного объяснения того, почему полиция так долго не могла приехать туда, куда нужно (так как они искали совсем в других местах), то в том же "Способном ученике" отчего-то упомянуто, что отец Тодда развлекается с секретаршей, но при этом для общего повествования эта информация не даёт ничего - отец тут сугубо персона 2-го (а то и 3-го) плана, и такие вот интимные подробности его жизни ну никак не вплетаются в сюжет книги. Полагаю, придавая своим персонажам подобные "черточки", Кинг толкает читателя к пониманию того, что однозначно хороших персонажей не бывает, у каждого из нас есть своя злая сторона, которая ждет своего часа. Однако получается слишком уж однобоко, как будто у Кинга какой-то пунктик на неверности супругов.