То-то у него 140 рассказов и под 40 повестей (которые существенно короче романов).
И более 40 романов. Щас объясню к чему это я.
Так бы глядишь, гораздо больше написал, если бы не гнался за коммерцией.
Хм-хм. А теперь давай-как прикинем разницу в наваре за один роман и за пяток... да чего мелочиться - за два десятка рассказов.
Каждый рассказ публикуется раза три в сборниках на родине автора и пару раз за рубежом (в каждой стране, где издают, не суть важно). По объему (за который, собственно, автору и платят) даже две десятка рассказов меньше романа. А написать их, я полагаю, сложнее. Текстовка-то ладно, черт с ней, идеи, идеи - на дороге не валяются, вот что самое сложное в ремесле писателя-нереалиста.
Теперь романы. Роман Кинга выдерживает не менее 5 изданий - и это только на его исторической родине. Не менее 3-4 изданий за рубежом. По объему больше двух десятков рассказов. По времени написания, полагаю, где-то так же, если не меньше.
Плюс, если самому не заниматься продюсерской деятельность, когда ставишь то, что тебе нравится, у чего больше шансов на экранизацию, у романа или рассказика? А это дополнительные бабки.
Впрочем, это только мое ИМХО, если на деле все не так, и Кинг кристальной души человек, для которого деньги не имеют значения, буду только рад.
А вообще, Кинг хорош не тем, о чем он рассказывает, а тем, чего не договаривает
А остальным он каков?
Чего же такого он не договаривает в Грузовиках? (терпеть не могу эту книгу) Или в Худеющем? Или даже - ладно: Дорожный ужас прет на север? Такая уж тут темная сторона души.
Примитивщина. Именно что для эмоционально недееспособных.
Или, к примеру, Игра Джеральда. тут да, тут темная сторона. Но так затянуто, так нудно. Столько отсылок к детству ГГ, рассуждений о том, красива ли ее вульва, описаний ее семейной жизни. Вот и начинаешь подозревать то ли неумелый психологизм, то ли (в силу собственного душевного безобразия), что автор просто растягивает текст, как ленивый студент курсовую, набирая объем "водой", за которую ему так или иначе заплатит издатель.