Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Review: "Метро 2033: Луч надежды" [24/05/2013]

Автор рекомендует!

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
301 ответов в теме

#1 Redguard

Опубликовано 24 Май 2013 - 13:57  

Redguard

    Riot Pixels Team (Administrator)

  • Администратор
  • 250
  • Сообщений: 820
  • Откуда:Москва

"Добро так или иначе восторжествует - вопрос в необходимых жертвах. Пройдете игру в стиле обычного шутера, сметая все препятствия на пути, – вас ждет эпилог с реками крови. Схожим образом выносила свой вердикт недавняя Dishonored. Ради “хорошего” исхода придется поднапрячься. Получить его честно, без подсказок из интернета, вообще смогут немногие. Слишком уж неочевидны порой условия, по которым тут оценивают поступки. С ключевыми моментами, когда надо казнить или миловать злодеев, все понятно. До остального нужно дойти самому. Например, желательно убивать как можно меньше врагов – оглушать их или обходить стороной. Из-за этого «Луч надежды» воспринимается взрослее - не так, как другие игры жанра. Зная, что плата за каждого покойника - частичка души, перестаешь стрелять бездумно. Отъявленный ли перед вами мерзавец? Заслуживает ли он смерти? Ответ “да” всегда врезается в память."

Читать рецензию


  • 1

#2 Fanger

Опубликовано 24 Май 2013 - 14:08  

Fanger

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • -16
  • Сообщений: 169

И совсем слабых эпизодов, вроде схватки с «амебами» в «Д6» из оригинала, в ней нет.

 

Она состоит из них целиком.


  • -3

#3 just_dont_do_it

Опубликовано 24 Май 2013 - 14:12  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Люди, багровеющие от кое-каких поворотов здешнего сценария и обвиняющие авторов чуть ли не в русофобии, — отличная иллюстрация посыла «Луча надежды».

Как быть с людьми, у которых кое-какие повороты здешнего сценария вызывают массовые фейспалмы и острую тоску по литературным произведениям ненулевой ценности?

 

Она состоит из них целиком.

Я бы сказал, что до тех пор, пока в кадре нет ни одного человека и нас не вовлекают в местный, простигосподи, "сюжет" -- игра выглядит и играется вообще отлично.
Когда же появляются люди и/или сюжет -- всё падает ниже плинтуса.


Изменено: just_dont_do_it, 24 Май 2013 - 14:13

  • 4

#4 Markus

Опубликовано 24 Май 2013 - 14:13  

Markus

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 524
  • Сообщений: 1 139

Давайте я инициирую спор, раз первый. В Bioshock вложены десятки миллионов, это видно, но как игра он значительно хуже Метро. Подчеркиваю - как игра. Истории, рассказанные этими играми, пусть каждый сравнивает сам (или не сравнивает). Скажу только, что в новом Метро появляется персонаж, который исполняет функции Элизабет и примерно так же влияет на сюжет.


  • 1

#5 Philipp Volnov

Опубликовано 24 Май 2013 - 14:21  

Philipp Volnov

    Riot Pixels Team

  • Модератор
  • 114
  • Сообщений: 306
  • Откуда:Москва

Давайте я инициирую спор, раз первый. В Bioshock вложены десятки миллионов, это видно, но как игра он значительно хуже Метро. Подчеркиваю - как игра. Истории, рассказанные этими играми, пусть каждый сравнивает сам (или не сравнивает). Скажу только, что в новом Метро появляется персонаж, который исполняет функции Элизабет и примерно так же влияет на сюжет.

Мне тоже кажется, что инфинит хоть и лощенее, и майндафк там хорош, но все же она слабее. Несильно. Все-таки это сравнение двух очень хороших игр. 


Изменено: Philipp Volnov, 24 Май 2013 - 14:22

  • 0

#6 just_dont_do_it

Опубликовано 24 Май 2013 - 14:25  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

как игра он значительно хуже Метро

Простой скучный шутер vs. более навороченный шутер с безмозглым AI и легко заметными невооружённым глазом техническими проблемами (типа, ГГ и врагов, ходящих сквозь друг друга)?

Я бы сказал, что по "лучшести" примерно одинаково.

 

При бесконечно качественном исполнении MLL теоретически мог стать и лучшей игрой, чем BI, вне всякого сомнения. Беда в том, что исполнение MLL применительно к разным моментам игры варьируется от "очень хорошо" до "лучше бы даже не пытались", и моментов "очень хорошо" в итоге довольно мало.


Изменено: just_dont_do_it, 24 Май 2013 - 14:29

  • 0

#7 Philipp Volnov

Опубликовано 24 Май 2013 - 14:27  

Philipp Volnov

    Riot Pixels Team

  • Модератор
  • 114
  • Сообщений: 306
  • Откуда:Москва

Простой скучный шутер vs. более навороченный шутер с безмозглым AI и легко заметными невооружённым глазом техническими проблемами (типа, ГГ и врагов, ходящих сквозь друг друга)?

Я бы сказал, что по "лучшести" примерно одинаково.

ИИ-то, как это ни грустно, безмозглый в обеих играх. 


  • 0

#8 AcM

Опубликовано 24 Май 2013 - 14:31  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург

Из-за этого «Луч надежды» воспринимается взрослее — не так, как другие игры жанра. Зная, что плата за каждого покойника — частичка души, перестаешь стрелять бездумно. Отъявленный ли перед вами мерзавец? Заслуживает ли он смерти? Ответ «да» всегда врезается в память.

 

Ну да, именно поэтому и перестаешь играть думая. Это один из больших минусов как Dis, так и Метро - для того, что бы получить определенную концовку, ты должен соблюдать условия. Щадить врагов для хорошей, или соотв. делать как хочешь для плохой. Последствия твоего выбора не покажут, и это меня сильно разочаровало в финале. Если твои решения в Фоллауте имели разные последствия, то тут они всего лишь накапливаются для одной из двух концовок.


  • 0

#9 Nobody

Опубликовано 24 Май 2013 - 14:39  

Nobody

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 153
  • Сообщений: 610

Ну да, именно поэтому и перестаешь играть думая. Это один из больших минусов как Dis, так и Метро - для того, что бы получить определенную концовку, ты должен соблюдать условия. Щадить врагов для хорошей, или соотв. делать как хочешь для плохой. Последствия твоего выбора не покажут, и это меня сильно разочаровало в финале. Если твои решения в Фоллауте имели разные последствия, то тут они всего лишь накапливаются для одной из двух концовок.

Проблема в том, что условия никем не ставятся, известны только разработчикам и Глуховскому, малопонятны и часто выглядят бредово с точки зрения здравого смысла.


Изменено: Nobody, 24 Май 2013 - 14:40

  • 0

#10 just_dont_do_it

Опубликовано 24 Май 2013 - 14:40  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

ИИ-то, как это ни грустно, безмозглый в обеих играх.

BI стелз-то хотя бы не пытается. Для приличной реализации которого нормальный AI таки крайне желателен.

А в MLL у нас и стелз и полное отсутствие мозгов. Стоят два бота лицом друг к другу, кидаем одному в пятку мегасупернож, второй, глядя на падающий трупик, философски замечает "о, а труп-то свеженький!". И всё, дальнейшую глубинность игры и офигенно сложные моральные выборы крайне мешает воспринимать непрекращающийся ржач.

 

ЗЫ: Кстати да. Почему не Номад?


Изменено: just_dont_do_it, 24 Май 2013 - 14:45

  • 3

#11 AcM

Опубликовано 24 Май 2013 - 14:53  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург

Да, АI там веселый. Вначале казался более-менее вменяемым, потом я у красных в одном из помещений перестрелял все лампочки. Стало темно как в... известно где, красные часовые насторожились и включили фонарики. Походили, поискали и выключили их. Вообще. И продолжили патрулировать в полной темноте.


  • 0

#12 Redguard

Опубликовано 24 Май 2013 - 14:55  

Redguard

    Riot Pixels Team (Administrator)

  • Администратор
  • 250
  • Сообщений: 820
  • Откуда:Москва

ЗЫ: Кстати да. Почему не Номад?

 

Номад в базе.


  • 0

#13 Jahont

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:08  

Jahont

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 461
  • Сообщений: 3 455
  • Откуда:Somewhere between bear and vodka rage

Политическую часть рецензии, наполненную банальными ложными штампами, навроде "кто-то должен прекратить" - выкинуть, и всё будет ОК.

Как-то нечувствительно стали равнять гражданскую войну, и мировоззренческо-политическое противостояние современного общества.

Мол, все неправы, всем надо прекратить.

 

"Иш ты, чего захотел"


  • 0

#14 bobik

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:10  

bobik

    Riot Pixels Team

  • Модератор
  • 87
  • Сообщений: 165

Мне тоже кажется, что инфинит хоть и лощенее, и майндафк там хорош, но все же она слабее. Несильно. Все-таки это сравнение двух очень хороших игр. 

 

У "Метро", кроме некоторой нехватки лоска, есть еще проблема с тем, как она подает моральные выборы. В самой игре узнать об этом вообще практически невозможно, что в ней есть что-то на что-то влияет - если не читать интернет, можно вообще не знать, что есть вторая концовка.


  • 0

#15 Altos

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:11  

Altos

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 1
  • Сообщений: 63
  • Откуда:Украина

Ну не знаю.. мне игра в принципе понравилась, но с Биошоком ее сравнивать не охота - проиграет без шансов.. По качеству графики их еще можно сравнить, но в метро уж больно много шероховатостей.. Вроде бы мелочи, а глаз, порой, очень ломают. Про оптимизацию тоже не стоит забывать - БИ на много плавнее шел.

Ну и персонажи.. мне этот маленький черный совсем не понравился, озвучен ужасно, не харизматичный.. скучный. В общем, игра хорошая, но я бы 70-75 поставил. Из чувств патриатизма (хохол я) - 80.


  • 0

#16 DirOff

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:18  

DirOff

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 384
  • Сообщений: 807
  • Откуда:Москва

Ну не знаю.. мне игра в принципе понравилась, но с Биошоком ее сравнивать не охота - проиграет без шансов.. По качеству графики их еще можно сравнить, но в метро уж больно много шероховатостей.. Вроде бы мелочи, а глаз, порой, очень ломают. Про оптимизацию тоже не стоит забывать - БИ на много плавнее шел.

Ну и персонажи.. мне этот маленький черный совсем не понравился, озвучен ужасно, не харизматичный.. скучный. В общем, игра хорошая, но я бы 70-75 поставил. Из чувств патриатизма (хохол я) - 80.

Зато Павел получился очень даже неплохим персонажем. А в английской версии его и озвучили неплохо.


  • 0

#17 Altos

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:27  

Altos

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 1
  • Сообщений: 63
  • Откуда:Украина

Да и вообще, как можно сравнивать персонажей - шикарных Лютесов, няша-Эллизабет, даже Букер - шикарный, харизматичный персонаж, которого понимаешь и интересуешься ним. При том, что и сюжет подан на много более тонко и интересно.

В Метро же - молчаливый Артем, имя которого я запомнил только потому, что каждый встречный его раз по 50 повторит, хиппи, который водил нас по "другому миру", реке какой то, да чувак, оравший пол игры про "мушкетеров".  Мне он совсем не понравился, а в итоге он оказался *спойлер* не таким уж и плохим и его стоит спасти, бла бла *спойлер*. Уныло, в общем.


  • 0

#18 Vikt0r

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:27  

Vikt0r

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 1
  • Сообщений: 1

А ещё в игре есть забавная фича - часы на руке героя в обычном режиме показывают реальное время. На моей памяти это первая игра с такой находкой.


  • 1

#19 Altos

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:30  

Altos

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 1
  • Сообщений: 63
  • Откуда:Украина

Зато Павел получился очень даже неплохим персонажем. А в английской версии его и озвучили неплохо.

чем это он не плох то? я его совсем не понял. там получается что то типа, что он делал плохие дела, но он об этом сожалеет и в плену у своих жертв? я считаю, что если виноват - должен нести наказание.


  • 0

#20 Wasly

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:33  

Wasly

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 16
  • Сообщений: 207
  • Откуда:Moscow, Russia

По качеству графики их еще можно сравнить, но в метро уж больно много шероховатостей.. Вроде бы мелочи, а глаз, порой, очень ломают.

Это когда на первых локациях достаёшь планшет, а убрать его обратно невозможно? Или когда 2 уровня бегаешь за Ханом с разбитым стеклом на противогазе без возможности замены и в этом же нерабочем противогазе (как полный дебил) выходишь на поверхность, а у трупа на выходе противогаза нет (после перезагрузки уровня противогаз на трупе появился)? Кхм, сложно такие моменты отнести к шероховатостям ;)

По-моему у 4A Games отличный движок получился, но не игра. Сама же игра - твердый середнячок как по сюжету, так и по геймплею.
Я бы к оценке в рецензии добавил "РЕКОМЕДУЮ ДЛЯ ОДНОКРАТНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ!" ;)

Изменено: Wasly, 24 Май 2013 - 15:44

  • 2

#21 Nobody

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:37  

Nobody

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 153
  • Сообщений: 610

У "Метро", кроме некоторой нехватки лоска, есть еще проблема с тем, как она подает моральные выборы. В самой игре узнать об этом вообще практически невозможно, что в ней есть что-то на что-то влияет - если не читать интернет, можно вообще не знать, что есть вторая концовка.

Вот-вот. Мне думается, что если уж игра (или иное произведение) берется учить игрока, что есть плохое и что есть хорошое, то должна делать это более явно, а не в стиле "мы тебя накажем в самом конце за то, что ты в пятом коридоре слева на седьмом уровне забыл подать нищему патрончик".


  • 2

#22 Altos

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:39  

Altos

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 1
  • Сообщений: 63
  • Откуда:Украина

Это когда на первых локациях достаёшь планшет, а убрать его обратно невозможно? Или когда 2 уровня бегаешь за Ханом с разбитым стеклом на противогазе без возможности замены и в этом же нерабочем противогазе (как полный дебил) выходишь на поверхность, а у трупа на выходе противогаза нет (после перезагрузке уровня противогаз на трупе появился)? Кхм, сложно такие моменты отнести к шероховатостям ;)

По-моему у 4A Games отличный движок получился, но не игра. Сама же игра - твердый середнячок как по сюжету, так и по геймплею.
Я бы к оценки в рецензии добавил "РЕКОМЕДУЮ ДЛЯ ОДНОКРАТНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ!" ;)

 

не, это геймплейные шероховатости, я о графических говорил) странный дым, ужасная анимация, странный удар ножом, состоящий из двух движений. а вот пейзажи потрясные. да и текстурки ок.


  • 0

#23 Рынок Дербента

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:55  

Рынок Дербента

    Joker

  • Модератор
  • 5 760
  • Сообщений: 19 660
  • Откуда:Из карамельного ада ваших скотских фантазий

РЕКОМЕДУЮ ДЛЯ ОДНОКРАТНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ!

Экий вы затейник - шутерки под пивас проходите двадцать раз? 

 

И да, а при чём тут Деус Екс? 


Изменено: Lord Omegon, 24 Май 2013 - 15:55

  • 0

#24 El.

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:55  

El.

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 158
  • Сообщений: 576

Еще сильнее улучшили «стелс». Пройти «Метро 2033» по-тихому можно было только в теории. Противники замечали крадущегося героя, после чего уже не отставали и мигом находили его в кромешной тьме. В «Луче надежды» механика сложнее. У врагов есть три состояния: спокойствие, встревоженность и «боевой режим». Обнаружив шум или движение, они включают фонарики и секунд 30-40 ищут нарушителя, а потом возвращаются к обычным делам. Так что ошибки тут прощают, не вынуждая загружать «сейв».

Оказуалили = улучшили?


  • 0

#25 Mackap

Опубликовано 24 Май 2013 - 15:57  

Mackap

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 163
  • Сообщений: 395

Пройти «Метро 2033» по-тихому можно было только в теории

 

 Надо же а я когда проходил об этом не знал, а почитал бы форумы точно стелсом бы "не смог пройти"  :D 


  • 1





Также с меткой «Автор рекомендует!»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.