Так Эндимиона ведь тоже дилогия, разве нет?
Сейчас я читаю...
#1677
Опубликовано 16 Август 2018 - 10:37
практика показывает что вряд ли понравится. ну пусть попробует.Не соглашусь, я через 2ю книгу с трудом продрался, но последняя хорошо зашла и, опять же, сделала историю завершенной, а любой истории это нужно
мне не очень понравилось
да, но это прямое продолжение. иногда кажется что Интерстеллар взял оттуда свой главный посылТак Эндимиона ведь тоже дилогия, разве нет?
#1678
Опубликовано 16 Август 2018 - 11:38
В начале года тоже прочитал весь Гиперион, и для меня это было откровение и чистое удовольствие, как раз разность книг и хороша же, разные формы в рамках одного цикла - красивый ход. И переход от камерности первой части к настоящей космоопере очень красиво сделан.
Один из лучших циклов книг за последние лет 5 у меня.
Из недавно прочитанного:
"Никогде" Нил Гейман
У него читал раньше Американских богов и комикс про Песчаного человека, необъяснимо оверхайпнутый писатель, как по мне. Тут смели критиковать богоравного Пратчетта пару страниц назад, Гейман - это такой Пратчетт, который выбросил всю радость от жизни в печь. И большую часть таланта туда же выбросивший.
Книга - классическая сказка по структуре, городское фэнтези по форме и сути. Ненавязчиво и легко, но пусто и вторично. Есть иногда забавное с "оживлением" географических точек Лондона, но этого мало.
"Игра Эндера" О.С. Кард
Бодрая подростковая фантастика, достаточно честная при всей нарочитой подростковости, логичная, с вотэтоповоротом в конце и рядом неплохих идей ("чтобы предугадывать действия врага, надо понять его, поняв - начнешь испытавать симпатию, а тут уже и воевать не с руки").
Хорошая качественная книга.
Внезапно "Собор Парижской Богоматери" В. Гюго.
Круто, на самом деле. Круто тем, какая мешанина у автора была в голове, и она почти вся выплеснулась в текст, где всё периодически прерывается размышлениями о том, почему книгопечатание убьёт архитектуру, какой смысл был в средневековье лепить на каждом километре по собору и прочее. Причём, это не вкладывается в чьи-то уста, просто по тексту вставляется глава авторских мыслей, это реально свежо.
Это не считая драматического слоя, который очень глубокий и ни капли не хэппиэндовый.
Люди в 30 лет такие книги пишут, а я тут на форуме пишу
#1679
Опубликовано 16 Август 2018 - 12:05
Внезапно "Собор Парижской Богоматери" В. Гюго.
Читал давно, но до сих пор главное воспоминание - какая же чернушная чернуха. И как там все персонажи тупы. Прям вот вообще одна извилина. Квазимодо то недоразвитый, но он там чуть ли не самый разумный. Фроло вот разве что двухизвилинный, но он просто фанатик. И самый запомнившийся эпизод это спасение козочки
И как обычно, совпадение. Как раз перед появлением сообщения от So Be it, вчера я посмотрел телеверсию французского мюзикла. Того самого, с Belle. Какая же примитивная романтизация и переворачивание с ног на голову той тупости и чернухи, что были в книге. Тупости не книги, конечно же, а, как я уже написал, персонажей. Феб и Эсмеральда просто нарциссирующие имбецилы, честно.
PS: Вторая запомнившая сцена - финальный слезовыжимающий рояль в кусте. Вот, кстати, в мюзикле я не дотерпел до финала. Этот сюжетный поворот вообще сохранился ли там.
PPS: Надо перечитать, конечно. Лет 15 прошло уже, интересно, что сейчас запомнится.
#1680
Опубликовано 16 Август 2018 - 12:21
какая же чернушная чернуха.
Это да, я тоже удивился немало, творится реальная жесть под конец.
Насчёт тупости не согласен - Квазимодо недоумок, ему можно, Эсмеральда - молодая влюбленная девушка, Феб - просто
нарциссирующие имбецил
и есть, брат Фролло - не дурак, сам Фролло - тоже не глуп далеко, а с остальных автор просто угорает. Основные персонажи совсем не тупые сверх меры.
Изменено: So Be It, 16 Август 2018 - 12:22
#1681
Опубликовано 16 Август 2018 - 14:31
необъяснимо оверхайпнутый писатель, как по мне.
Ну не скажи, талант рассказчика и способность придумывать оригинальные миры у Геймана на месте.
Не по американским богам о нем надо судить, уж точно )
А вот Задверье очень даже ничего, типаж главного героя интересный, мир крутой придуман. И парочка впечатавшихся в голову сравнений оттуда )
Но еще обязательно почитай Звездную пыль.
#1682
Опубликовано 19 Август 2018 - 00:30
Читаю "Хождение по мукам" Алексея Толстого.
Примерно до трети первого тома у меня было четкое ощущение, что название "хождение по мукам" - это прогноз автора в отношении читателей. Но потом втянулся, пошло легче. Сейчас я в районе последней трети первого тома и могу сказать, что роман мне в целом нравится.
В нем нет толстовщины (в смысле, львиной толстовщины ) - пространных рассуждений автора к месту и не к месту. Нет достоевщины - описаний душевных мук персонажей на десятки страниц. Сами душевные муки есть, но описываются достаточно разумно-компактно. Читать легко.
Напрашиваются сравнения с "Тихим Доном" - тоже масштабной эпопеей, посвященной тому же временному интервалу, хоть и с другой географией. Но свои мысли по этому поводу я зарезервирую хотя бы до середины второго тома. Пока они могут быть преждевременными.
Что пока что не нравится: безумно положительные, до зубовного скрежета, два главгероя. Нет, пожалуй, дело даже не в положительности как таковой - дело в том, что они плоские. Даша чуть пообъемнее, Телегин вообще одномерный. Ну, поглядим, как он себя покажет после революции.
Что привело меня в офигение, так это то, что Телегин, будучи в австрийском плену, писал на родину письма, и они доходили. Нет, не то что я обвиняю автора в откровенной брехне, я просто искренне не понимаю: это вообще как??
Изменено: Ushwood, 19 Август 2018 - 00:30
#1684
Опубликовано 19 Август 2018 - 10:38
Про третьих лиц я понимаю - это было и во Вторую мировую, да и вообще, видимо, в любую войну работает. Я не понимаю остального.
Через цензуру и третьих лиц для обеих воюющих сторон. Не забывай, это была только Первая Мировая.
Там есть описание плена - оно очень похоже на аналогичные описания, которые я читал про Вторую мировую. Например:
Иван Ильич Телегин пытался бежать из концентрационного лагеря, но был пойман и переведен в крепость, в одиночное заключение. Здесь он замыслил второй побег и в продолжение шести недель подпиливал оконную решетку. В середине лета неожиданно всю крепость эвакуировали, и Телегин, как штрафной, попал в так называемую «Гнилую яму». Это было страшное и удручающее место: в широкой котловине на торфяном поле стояли четыре длинных барака, обнесенные колючей проволокой. Вдалеке, у холмов, где торчали кирпичные трубы, начиналась узкоколейка, ржавые рельсы тянулись через все болото и кончались неподалеку от бараков, у глубокой выемки – месте прошлогодних работ, на которых от тифа и дизентерии погибло более пяти тысяч русских солдат. На другой стороне буро-желтой равнины поднимались неровными зубцами лиловые Карпаты. На север от бараков, далеко по болоту, виднелось множество сосновых крестов. В жаркие дни над равниной поднимались испарения, жужжали оводы, солнце стояло красновато-мутное, разлагая это безнадежное место.
Содержание здесь было суровое и голодное. Половина заключенных болела желудками, лихорадкой, нарывами, сыпью.
И ты можешь себе представить, чтобы людям, которых толком не кормят и не лечат, откровенно морят, разрешалось отправлять письма? Я не могу.
Причем Телегин писал письма уже после неудавшегося побега, то есть уже будучи "штрафным".
#1685
Опубликовано 20 Август 2018 - 06:30
И ты можешь себе представить, чтобы людям, которых толком не кормят и не лечат, откровенно морят, разрешалось отправлять письма?
Я? Легко могу. Ты же спрашиваешь об "представить", а не о исторической достоверности Теоретически, вспомнив за понятие "офицерская честь", можно предположить, что и такое случалось. Но цензура описание процитированного тобой не пропустила бы. Вспомни письмо пани Мюллеровой из "Похождений бравого солдата Швейка". Там была зацензурена даже картофельная шелуха.
Причем Телегин писал письма уже после неудавшегося побега, то есть уже будучи "штрафным".
Из того же "Швейка" - «Streng behuten, beobachten» ("Стеречь строго, наблюдать") (с)
С уважением aka_Colt.
#1691
Опубликовано 06 Сентябрь 2018 - 20:03
Читаю "Хождение по мукам" Алексея Толстого.
Дочитал .
Первый том, "Сестры", меня в целом разочаровал. Да, читать легко (когда втянешься), но на этом плюсы и заканчиваются. Сюжетно книга слабовата, персонажно - откровенно слаба (о чем я написал выше).
Второй и третий тома, однако, в целом вытянули трилогию.
(Кстати, сюжетно это одна, так сказать, единица, ее деление на два тома выглядит чисто формальным, чтобы объем был как у первого тома. Хотя вот повикипедил - оказалось, они написаны с интервалом больше десяти лет. Автор молодец, что сумел их так связать и в едином стиле выдержать.)
Очень хорошо показаны безумие и хаос 1918-19 годов и искреннее непонимание обычного человека, куда податься и где правда. В этих обстоятельствах и персонажи раскрываются поинтереснее, чем в первом томе. Кроме Телегина, который как был прямой и одномерный, как рельс, так и остался.
Интересны и некоторые третьестепенные персонажи, например Сорокин (кстати, реальная личность - я потом полазил по инету, Толстой, похоже, весьма достоверно описал многие вещи, с ним связанные) и поп-расстрига Кузьма.
Огорчает безумное количество роялей в кустах - случайных встреч различных персонажей. При чтении создается впечатление, что юг России, где в основном происходит действие этих двух томов, - это две-три крупных деревни, и персонажи хаотично мечутся между ними, естественно, то и дело натыкаясь друг на друга . Это, пожалуй, главное разочарование от этих томов. Ну и если Толстой без этих костылей не смог связать сюжет, значит, увы ему как писателю.
И еще заметно. В этих томах автор заметно лебезит перед Сталиным и Буденным. Прям лебезит-лебезит. С одной стороны, тут можно сказать - время было такое, попробуй-ка не полебези. С другой стороны, Шолохов вот попробовал - и у него получилось.
Ну вот и Шолохов появился . Очень трудно, прям-таки невозможно не сравнивать эти две монументальные вещи. Они, в общем-то, немного о разном: у Шолохова в основном события рассматриваются через призму главгероя (Мелехова), у Толстого - и через главгероев, и более-менее отстраненно, взглядом с высоты, так сказать. Персонажи в "Тихом Доне" ИМХО интереснее будут, чем в "Хождении", даже с учетом того, что они от первого ко второму тому здорово прогрессировали, как я уже писал. Плюс вот эта лесть перед Сталиным у Толстого и ее полное отсутствие у Шолохова... лично мне совершенно понятно, почему за "Тихий Дон" дали Нобелевскую премию, а за "Хождение по мукам" - Сталинскую .
Кажется, из моей рецензии может сложиться мнение, что "Хождение" - это откровенное фэ и я его никому не рекомендую. Отнюдь. Первая книга как самостоятельное произведение - это откровенное фэ, но как часть трилогии она нужна, потому что вводит читателя в последующие, главные части. А они, последующие части, при всех своих недостатках очень и очень достойны прочтения.
#1694
Опубликовано 07 Сентябрь 2018 - 12:14
Дочитал .
Из той же тематики очень советую леоновских «Барсуков». Книга ныне, считай, забытая, но очень хорошая. Там, пожалуй, не хватает эпика - полкниги какие-то деревенские разборки - но зато отменный язык, как Горький в лучшие годы, и персонажи уж никак не плоские
#1696
Опубликовано 15 Сентябрь 2018 - 14:22
Прочитала 3ю и 4ю книги Пратчетта про Тиффани. 3я книга (Господин Зима) замечательная, тот Пратчетт, котрого я люблю. А 4я не понравилась. Она вышла в 2010 году, к тому времени Пратчетт начал писать уже мрачную чернуху. Тяжело и трудно читать. А 3я книга отличная, с большим удовольствием прочитала.
#1697
Опубликовано 16 Сентябрь 2018 - 11:58
Ну вот и Шолохов появился . Очень трудно, прям-таки невозможно не сравнивать эти две монументальные вещи. Они, в общем-то, немного о разном: у Шолохова в основном события рассматриваются через призму главгероя (Мелехова), у Толстого - и через главгероев, и более-менее отстраненно, взглядом с высоты, так сказать. Персонажи в "Тихом Доне" ИМХО интереснее будут, чем в "Хождении", даже с учетом того, что они от первого ко второму тому здорово прогрессировали, как я уже писал. Плюс вот эта лесть перед Сталиным у Толстого и ее полное отсутствие у Шолохова... лично мне совершенно понятно, почему за "Тихий Дон" дали Нобелевскую премию, а за "Хождение по мукам" - Сталинскую .
А если сравнить эти две вещи с "Доктором Живаго"? Тоже ведь монументальная книга о России и гражданской войне.
Изменено: Mikk, 16 Сентябрь 2018 - 11:59
#1699
Опубликовано 17 Сентябрь 2018 - 10:49
А если сравнить эти две вещи с "Доктором Живаго"? Тоже ведь монументальная книга о России и гражданской войне.
«Живаго» - «оверхайпнутая» приключенческая повесть, которая всплыла в литературном море только благодаря скандальной известности. Там хорошие стихи. Тамошняя концепция истории, может быть предметом обсуждения. Но сама книга очень слабая.
#1700
Опубликовано 19 Сентябрь 2018 - 20:37
Прочёл на днях "Молот ведьм" от Константина Образцова. 12 из 10. Брутальность на кончинках пальцев. Русский "Константин" со всеми вытекающими. Чернуха прилагается, не для слабонервных. Сюжет держит в напряжении с самого начала. 500 страниц мелким шрифтом увлекательнейшего чтива, и превосходный финал. После "эпилога" хотелось встать и аплодировать. Едва удержался, чтобы не разбудить родных.
Честно говоря, даже не думал читать отечественных, а уж тем более современных авторов. Случайно столкнулся с аудио-версией на ютабе и как пошло поехало. Ну прям оторваться невозможно. Когда отправился в книжный, выяснилось, что это целая трилогия, и "Молот ведьм" вторая в серии. Но читается абсолютно самостоятельно, если б не один эпизод в финале, даже и не подумал бы, что это вторая книга.
Короче, всем рекомендую. Но предостерегу (и повторюсь) - не для слабонервных. Некоторые сцены настолько натуральные, что аж наизнанку выворачивает. Всё подано без приукрашивания, максимально жёстко. Кое-какие главы читал с комом в горле. Жуть из жути. Однако интригующий сюжет с философским уклоном полностью оправдывает весь "накал".