всех развешенных ружей.
Угу, я недавно перечитывал серию целиком, и зная финал, замечал, что его первые ружья развешиваются еще в первой же книге.
Опубликовано 08 Апрель 2017 - 14:54
А я тут, наконец, добрался до дилогии Симмонса про Гиперион. Первая книга, как часто у меня бывает, пала жертвой завышенных ожиданий. Что-то я не ожидал сборника рассказов. Еще первой шла история Хойта/Дюре, которая мне показалось до жути скучной. Потом пошло бодрее. А история Рахиль прям зацепила, особенно момент, когда бывшей возлюбленный Рахиль видит ее
Ну и концовка сразу отправляет ко второй книге, что грустно и печально и разрушило весь мой позитивный настрой. Не люблю когда так делают, но в данном случае это оказало положительный эффект. Вторая книга понравилась гораздо больше, почти на все мои вопросы автор ответил. Хотя подробные рассказы шестерых паломников первой книги все равно кажутся ненужными.
Как-нибудь возьмусь и за вторую дилогию.
Опубликовано 15 Апрель 2017 - 23:40
А я тут... долго собирался.
Александр Пушкин. "Евгений Онегин".
С учётом специфики форума режим newgame+ с hardcore. Читаю второй раз и с комментариями разра Юрия Михайловича Лотмана.
И это и вправду хардкор. Книга "Пушкин" это полторы тыщи страниц, и там есть всё можно было сказать по Александра Сергеевича. Я пропустил биографию и кучу разделов и перешёл к комментарию. Это примерно треть книги.
Итак, чтобы начать читать роман на 100 страниц, неплохо прочитать вступительную статью, там как раз страниц 150. Дальше в таком же режиме, соотношение "роман/коммент" 1 к 10.
Но при этом не оторваться. Можно узнать, каково было жить дворянину начала 19 века. Хочешь хорошо жить - тебе нужна лояльность - закатывай балы в кредит, счастье, если к 50 годам расплатишься. Хочешь выдать дочку - вози по балам (в кредит). Хочешь жениться - ищи свободную 12летнюю посимпатичнее, к 14 уже можно будет посвататься.
За оскорбление/намёк на оскорбление - дуэль. Если с 10 шагов - почти верная смерть, часто для обоих.
Хочешь уехать - вот тебе почтовые, если чин низкий - жди сутками на богом забытой станции. Образование обычно - чему научит выписанный француз. Особенно классно, когда выяняется, что француз был лакеем.
И такого просто тонны.
Потом уже с некоторым трепетом начинаешь Онегина.
Тут уже можно сказать, что Пушкин это реальный чей-то сын. Всё просто. Роман печатался по одной главе примерно раз в год. При этом в конце половины глав - настоящий cliffhanger. Поэтому неудивительны разговоры в продвинутом петербургском обществе, а с кого списан этот персонаж, а почему глава 2 это такой филлер, ну вот вообще сюжет не движется никуда, а мы год ждали.
Этот вот сукин сын позволяет себе иронию вообще надо всем - над Россией,Петербургом, провинцией, Москвой, дворянами, крестьянами, людьми из этого кружка, из того кружка, над императором (вырезано цензурой), над цензорами (ничего на написал, но вырезал номера стихов, с намёком - власти скрывают!). При этом масштаб от того, что понятно любому россиянину до иронии, понятной 20 людям во всём человечестве, которые слышали стихи Дельвига.
Подколки над классицистами путём стихосложения в классическом стиле, подколки над реалистами какими-то бытовыми стихами, вымышленные персонажи, персонажи-намёки на реальных, реальный Вяземский и сам автор в серединке романа - четвёртая стена не нужна (в книгах есть четвёртая стена?).
При этом хороший сюжет, развитие персонажей, офигительный русский язык (в России тогда на хорошем русском мало кто говорил).
А концовка так вообще. После неё хочется сказать: всего хорошего, и спасибо за рыбу, Александр Сергеевич. Enjoy the ride!
Опубликовано 16 Апрель 2017 - 11:59
К слову, я "Евгений Онегин" прочитал уже, по своему желанию, в достаточно большом возрасте, в школе я его не осилил, не заинтересовал он меня совсем. Вообще, пытаться в школе детям читать такую литературу - как минимум странно, они там ничего не поймут, а уж без предварительных вводных, так подавно.
Изменено: MalyarJr., 16 Апрель 2017 - 12:00
Опубликовано 18 Апрель 2017 - 01:14
Онегина ещё как-то можно затащить за счёт иронии и физической короткости, и объяснить чуть не по слову, то смысл какого-нибудь Обломова или Преступления и Наказания просто нулевой.
По песням Гипериона. Гиперион - шок и трепет. Если первая история скучная вусмерть, но окончание её просто ах (а вы поставьте себя на место священника). То дальше всё круче и круче. Включите фантазию, контрастность восприятия цветов, громкость и внимайте историям паломников. Кассад как герой боевика, Рахиль как
И Шрайк, который просто придёт и растерзает, а потом повесит на деревце.
Вторая книга совсем другая. Структура - 15 персонажей, нон-стоп действие. Только успевай следить и переключаться.
Эндимион очень тяжело читать. Написано от лица персонажа, который постоянно говорит что он тупой. И это просто какая-то книга почти для детей (блин, а я детстве Стругацких читал вместо простейнькой фанстастики, печаль), в которой классны две вещи: будет четвёртая книга, мир изменился после Падения Гипериона, технологии изменились, истории паломников стали просто-таки новой библией и началом нового порядка.
Восход Эндимиона хорошая книга. Как третья, но в неё хоть что-то вложено. И концовка вполне достойная, время не зря потрачено.
Изменено: SilverS, 18 Апрель 2017 - 01:17
Опубликовано 04 Май 2017 - 21:26
Дочитал "Ветер и искры" недавно обсуждаемого здесь Пехова. Очень смешанные впечатления.
Первая книга сначала казалась таким прям генерик-фэнтези, но там очень быстро раскручивается интересная сюжетная карусель и читаешь залпом.
Вторая книга в принципе тоже держит неплохо.
Третья какая-то затянутая, но ок.
И вот сейчас закрываю четвертую и не понимаю своих ощущений. Книга вообще-то не маленькая, даже скорее наоборот, объем внушительный. И при этом такое ощущение скомканности. Очевидно, что автор решил во что бы то ни стало завершить цикл в этой книге и поэтому события начинают скакать галопом. Неуязвимые гибнут как мухи, летят месяцы, годы, войны. Убивают ту главную хорошую, этих главных плохих, а эти сюда переместились а потом мега-битва, бах и мы победили. Такое ощущение, что кто-то взял все развешенные на стенах ружья и кинул их в чулан. Некоторые выстрелили в этот момент, некоторые пальнули уже за глухой дверью, а часть просто поломалась или "порох отмок". И в финале такой сидишь - вроде все точки расставлены, всё сказано, всё завершено (не считая пошловато банального сюрприза для задела на продолжение). Но удовлетворения как-то нет.
И финальная развязка с Гарретом это просто плевок. Типа такую линию полностью исчерпать диалогом ex machina на одну страничку. Тьфу.
Опубликовано 07 Май 2017 - 06:36
Азимов, цикл "Академия".
Возможно, пол-века назад это был венец научной фантастики, но сейчас это воспринимается как условные "Звездные войны" - легкая сказочка в космосе. Самоповторы и "сейчас один персонаж расскажет другому очевидные и всем известные вещи в угоду толкания сюжета" очень заметны и портят повествование. Из научности довольно долгое объяснение принципа работы описание навигационного устройства и печатной машинки. На этом вся научность заканчивается.
В целом неплохо, есть занятная главная идея, стержень, вокруг которого все завязано. Но, в связи с завышенными ожиданиями, получил немного не то, что хотел.
Изменено: Azro, 07 Май 2017 - 06:37
Опубликовано 07 Май 2017 - 20:45
На меня Азимов тоже не произвел сильного впечатления, правда я его начал читать довольно поздно, потому успел уже "набраться". Для меня самым интересным был Двухсотлений человек, причем это была одна из первых его книг, которую я прочитал, по совету. Потом уже начал знакомиться с его творчеством плотнее
Изменено: MalyarJr., 07 Май 2017 - 20:46
Опубликовано 06 Июль 2017 - 09:13
Ди-джей, заводи. Почти прочитал 4-ю книгу Ведьмака (а до неё все предыдущие), из 10. Если честно - качественная халтура, или халтурный шедевр. Язык - классный, этакие мужские разговоры, редкие но меткие шуточки, которые основаны не на игре слов, а на ситуации, и соответственно торкают, но в глобальном плане чувствуется, что он всё придумывает прям по ходу. Это не атмосферный фильм, это пьеса, где ты наслаждаешься её лучшими моментами, а остальное время общаешься с соседкой. В первой книге 6 рассказов, и 4 из них очень классные (что неудивительно, первые рассказы всегда выдержаны). Во второй книге тоже 6 рассказов, и они, кроме первого и последнего настолько проходные, что я хотел сборник 4-в-1 дропнуть, но 3 и 4 книги, хоть и противоречивы, но имеют формат романа, и в целом держат. Вот дочитать всё не могу, выхожу на улицу читать, а там внешние раздражители, а дома уже не могу.
Убику я вроде не давал оценку. От Филлипа Дика. Некоторые пророчат это произведение как откровение, но на самом деле оно очень адекватно, и основано на течении мысли глав. героя, за которой интересно следить. Вот только первые главы наслаивают один полёт фантазии на другой, и отпугивают. Перевёл пару таких глав как для себя, чтоб не заблудиться. Прочитал также пару его рассказов, но слишком уж сюжетный твист в них банален (ранние рассказы не показатель). Кто не в курсе, с росчерка именно его пера экранизировали "Крикунов", "Вспомнить всё", "Особое мнение".
Говорю я это к тому, что читаю сейчас "Ложную Пустоту" Уоттса. Ну как читаю. Смакую по главе в неделю, жду прихода желания читать, ибо некуда кроме него больше податься. Там тоже и вампиры и прочий полёт мысли. Периодические откаты к предыдущим событиям, как у "Нейроманта" наверное, или хз. Но в целом его хвалят как такого честного научного н\ф писателя, так что мне интересно, чем всё в итоге окажется (сеттинг - космос). Порекомендовал читающий чувак с ютуба, каждую любимую книгу которого я считаю бредом, но всё равно пошёл у него на поводу, и эта вроде, слава богу, неплоха. Единственный минус - перевод. Он очень качественный, на пять - пять с плюсом. Но жёстко не хватает обработки. Некоторые иностранные слова (эрзац-заменитель, эмиттер-излучатель, блистер-волдырь, гало-ореол), не до конца оформленные конкретно научные мысли. Так как я сам переводил, мне все корявости максимально прозрачны, и я "вижу" оригинал, либо лезу в интернет, плюс читаю не спеша, а так, даже не знаю, как бы раньше вникал.
Так же у меня дома целая библиотека советской биллетристики 80-90-х, оставшейся от родителей, так, изредка что-то пробую. Прочитал с пару десятков страниц "Скарлет" Риплей, что есть видимо продолжение "Унесённых Ветром" Митчел (не читал), только от другого автора. В целом, мне нравится само течение текста. В противовес попсовым (н\ф и фэнтэзи) жанрам тут легко и размеренно подаётся обстановка и настроение, несмотря на то, что сюжет я, видимо, пропустил.
У меня сейчас мать этакая бизнесс-вумен, а раньше любила почитывать книжки в дождливую погоду, поэтому у нас огромная коллекция того же Александра Дюма. Три Мушкетёра мне в детстве не понравилось - как-то занудно. Ещё одну недавно не смог прочитать, ибо чувствуется, что чукча писатель по профессии а не по призванию. А вот известный у нас его "Граф Монте-Кристо" мне доставил. Я в детстве его в лагерь брал, и мне казалось, что первая книга там про основную суть, а вторая про пост-суть, поэтому казалась немного грустной, но оказалось всё немного по-другому. В общем, её плюсы: это довольно жёсткие жизненные типажи, и второстепенные истории. Если надо вкрутить в историю сюжетный винтик-персонажа, или если надо героем в книге рассказать историю, то они получаются зачастую намного интереснее основного произведения.
Опубликовано 06 Июль 2017 - 12:17
Дочитал Ведьмака наконец, Владычицу озера. С каждым следующим романом ощущения от текста все более спорные. Совсем мельтешение персонажей и точек зрения. Если описание битвы и последствий от этого выигрывает, то основной текст становится черти чем. Прыгание Цири по локациям - пошлятина какая-то.
Но в любом случае дочитал, в конце такие точки по всем линиям. Потом еще догнался "что-то кончается, что-то начинается", всё совсем хорошо. Но потом открываю на фантлабе серию и оказывается в 2013 был еще один роман, Сезон бурь. Который при этом по хронологии где-то в середине саги. Я прям как-то растерян. Не люблю такие натужные придатки серии, но при этом отзывы такие, что прям хорошо. Вот не знаю - забить или попробовать.
Привет!
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Спасибо!
Команда Riot Pixels.