Очень приветствую появление второго после солдата класса с абилками на щит. Любое мастери шикарный подарок, но этот реально даст новые возможности.
Щас со щитами есть ряд проблем, из за которых я редко делаю щитовиков, несмотря на то, что пилю на хк, и вроде бы нужны защитные абилки.
1) даже за солдата непросто набрать больше 80% блока не в ущерб урону. После нерфа абилки солдата "шилд трейнинг" еще на раннем доступе после которой собрать 95%+ стало нереально, многие игроки разочаровались в щите. Вроде бы 8 из 10 ударов блокируется и ок, но промблема в том, что боссы бьют так жестко, что даже условные 20% ударов чувствуется как 100%, если зевнул, крышка. Основную трудность по-прежнему составляют боссы, а не мобы. Но у боссов урон наслаивается, создавая приличную нагрузку для тайминга блока. Возьмем для примера новенького Кракена: слисы раз, ледяной дождик два, щупальца кракена три, и конечно, опупенно, начиная с элиты-абсолюта, дамажащие ледяные лужи под ногами четыре. Ничего не забыл? В таких условия блок пробивается и по порогу урона и по таймингу, а ведь...
2) а ведь большинство билдов со щитом мили. А это значит надо стоять и бить. При том что щит в 90% случаях берется в ущерб урону, значит надо терпеть и втирать палец в кнопку до одеревенения. А ежели мы со щитом будем кайтить, то забьем босса аккурат к утру. Утрирую, конечно. Даже если мы берем билды стрелков,а-ля инквизитор/подрывник, все равно не получится бегать и стрелять. Надо стоять, и при этом еще и дамажить. Реально мощные ченнелы а-ля игнаффар, которые склеивают боссов за полминуты как правило сложно "накормить" и усилить без книжки. Как и многие нюки. А что щит? А щит означает, что мы в основном будем полагаться на скилы от оружия на лкм, а-ля ритм/взрывной удар, где можно добиться хорошего (очень) урона, но это все равно будет не вау-о-ля-ля, по-сравнению с бесщитовыми варинтами тухэндов или магических плюх с активным кайтом.
3) Сейчас скилы на щит есть только у солдата. Если я хочу делать щитовика, должен брать солдата, а он вяжется далеко не с любым геймплеем. Если же его не брать, то приходится мириться с очень низким блокчэнсом, не более 35%, что делает его практически бесполезным по сравнению с топовой книжкой (у которых и защитные абилки бывают мощные, типа поглощения n урона). Если же берем солдата, то при условии шилд трейнинга, и оплота менгира (в ущерб, возможно более агрессивной абилке второго класса) + воли менгира, которая тоже требует щит или тухэнд получаем сурьезную подмогу к выживаемости, однако урон оставляет желать. И если мы захотим всерьез прокачать щит с помощью набожности, то быстро замечаем еще одну проблему для дамагера:
4) а именно необходимость переться на восток и северо-восток небесной тверди. Да, надо брать Щитоносицу и желательно, Обелиск Менгира, но последний оставляет нам очень куцые возможности для усиления урона. Потому что жовто-блакитная комбинация звезд оставляет шикарные возможности для прокачки дефенса и очень немногие варианты для усиления урона. Логика игры подсказывает, что щитовикам ннадда опираться на ответный урон, на который я почти никогда не обращаю внимания потому, что...
5) сама механика быть у боссов и мобов боксерской грушей вызывает у меня неприятие. Ну это мои личные заморочки, но с ответным уроном все сложно по ряду причин. Во-первых он невелик изначально, а приличную процентную прибавку на него собрать сложно. Если прямых прибавок со шмота можно найти в количестве, то чтобы качнуть его основательно придется принести в жертву богу ответного урона все остальное. Нужны спецфические скилы, шмот, набожность, обдолбиться банками Легиона и т.д. Во-вторых, ну если в мили он еще работает, то с дистанционниками сложнее. Чего-то он там дамажит, но, чтобы их ударить в мили, за ними все равно надо побегать, плюс абилки с радиусом типа контрудара до них не достают. В-третьих, основной трабл боссы, ну какой там ответный урон на Гаргабола и Флеш-Мастера, вообще быть у них манекеном для отработки ответного урона плохая идея.
Я сомневаюсь, что абсолютно все из вышеописанного можно компенсировать новым мастери. Но кое-чего я бы желал:
- большей синергии с магическими классами. Вообще щиты для магов есть офигенные, по добавкам. Рискну вангануть добавку энергии и ее регена на щит, как одну из пассивок (или "активок")
- больше добавок урона, благодаря щиту, а не вопреки ему,
- атакующего топового созвездия к щиту в зону защиты Обелиска Менгира, хотя это спорно с тз баланса.
Ну а повышения блокчэнса вероятно не будет, тогда с солдатом будет 100%, чего никто не позволит. Может будет атакующий эксклюзивный скил со щитом в конце мастери в противовес оплоту, который больше про защиту. Зато вполне может быть временный буст к блокчэнсу, наподобие овергварда, который сейчас бустит не шанс, а блокируемый урон и время отката. Для магов, и то хлеб. Подамажил, и кайти до отката. Будем посмотреть.
Изменено: Федя, 21 Август 2018 - 12:42