"Название Strategy & Tactics: World War 2 вряд ли кому-то знакомо. Зато одного взгляда на ее скриншоты хватит, чтобы воскликнуть: “Да это же Hearts of Iron 2!”. Так и есть. Калининградская студия HeroCraft выпустила для Paradox Interactive портативную версию Majesty и приступила к работе над Hearts of Iron Mobile. Игра должна была выйти в прошлом октябре, но между издателем и разработчиком случился разлад. Вероятно, его причина в том, что шведы хотели воспроизвести Hearts of Iron, а Strategy & Tactics, при поразительном внешнем сходстве, очень разнится с ней по сути."
Review: Strategy & Tactics: World War 2 [14/04/2013]
#2
Опубликовано 14 Апрель 2013 - 21:38
Константин, безумно приятно, что вы делаете обзоры на этот жанр. Но, как и в случае с Булге, не совсем понятен выбор предмета обсуждения. "Стратегия и тактика" - это замаскированный чуток улучшенный Риск. В таком поджанре есть более приятные представители - тот же European War 2.
А вообще, сделали бы обзор на Battle Academy - действительно шедевр жанра для iOs c великолепной графикой, глубиной, контентом и геймплеем (от тех же Слизеринов).
Изменено: Inle, 14 Апрель 2013 - 21:38
#3
Опубликовано 14 Апрель 2013 - 22:16
Но, как и в случае с Булге, не совсем понятен выбор предмета обсуждения. "Стратегия и тактика" - это замаскированный чуток улучшенный Риск. В таком поджанре есть более приятные представители - тот же European War 2.
По-моему как раз понятен - мимо Hearts of Iron Mobile, хоть и под другим названием, пройти нельзя было. European War 2 посмотрю, спасибо.
В "Риске" как механике ничего плохого нет, да и тут все-таки достаточно много накручено на базис этой механики - авиация, саппорт, моторизованные подразделения.
А вообще, сделали бы обзор на Battle Academy - действительно шедевр жанра для iOs c великолепной графикой, глубиной, контентом и геймплеем (от тех же Слизеринов).
Как-то ее пропустили в свое время, да и тактику надо скорее Хирургу писать.
#6
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 01:07
European War 2 посмотрю, спасибо.
Оформлена она на качественно ином уровне (в худшую сторону), но геймплей повеселее именно в плане развития традиций "Риска". У нее есть еще аналог на тему наполеоновских войн.
Ну и еще из глобальных варгеймов от любимых Слизеринов посоветую посмотреть Legion, а из убивалок времени - Conquest.
#7
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 07:00
Оформлена она на качественно ином уровне (в худшую сторону), но геймплей повеселее именно в плане развития традиций "Риска". У нее есть еще аналог на тему наполеоновских войн.
Скачал бесплатные версии, посмотрю. European War 3 есть уже, кстати, опять про Вторую мировую. И некая World Conqueror 2 (я так понимаю - еще раз оно же в новой обложке). Есть Musket & Artillery про американскую войну за независимость. А про наполеонику - это первая European War.
Ну и еще из глобальных варгеймов от любимых Слизеринов посоветую посмотреть Legion, а из убивалок времени - Conquest.
Вот эта довольно свежая - думаю, дойдут руки про нее написать. Хотя в апреле у меня релизов много. Может быть, чуть позже. Про нее я уже думал
#8
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 08:02
Я правильно понимаю - игра стоит денег (причем сейчас просят больше, чем за Сегуна), да еше в ней есть микротранзакции? Меня особенно смущает коментарий в Плее - Уже после разминочной миссии победить без траты реальных денег на ресурсы невозможно. Армия Норвегии восполняется быстрее(!), чем армия Германия после потерь.
Ещё месяц назад на реддите мелькала шутка про платные "читы", а оно оказывается уже реальность.
Шутка на пару лет запоздала.
#9
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 09:34
Я правильно понимаю - игра стоит денег (причем сейчас просят больше, чем за Сегуна), да еше в ней есть микротранзакции? Меня особенно смущает коментарий в Плее - Уже после разминочной миссии победить без траты реальных денег на ресурсы невозможно. Армия Норвегии восполняется быстрее(!), чем армия Германия после потерь.
Все же есть в рецензии.
Но могу еще раз разжевать.
Комментарий этот написал какой-то безрукий лох.
Я прошел всю игру, ни разу не использовав микротранзакции.
Но миссии действительно сложные, с первого раза пройти тяжело. Не припоминаю, с какого момента это стало недостатком?
Микротранзакции нужны для следующих типов игроков: если хочется игру проскочить побыстрее (но зачем в нее вообще тогда играть - не знаю, сюжета тут нет никакого приличного, удовольствие-то как раз от честной победы, которую с трудом добываешь), либо если все миссии проходил еле-еле и научных очков ОЧЕНЬ сильно не хватает (но это надо быть довольно тупеньким), либо если полтора часа проходил миссию, потел-сопел, а на последний ход "зевнул", и есть риск потерять ключевую провинцию и все с начала - чтобы не психовать и кидать планшет в стену, можно "читернуть".
Норвегия или Югославия тут дают очень серьезный отпор немцам - по численности на старте примерно равны, а восполняются даже быстрее, тут все правда.
Но я про условности тоже в рецензии написал. Это не реалистичная игра, но все равно довольно интересная.
Выигрывать приходится за счет хитрости - если сделать "как взаправду", то почти вся немецкая кампания проходилась бы просто "обвести всех в рамку и послать через "А"", грубо говоря. Кроме битвы за Францию и Африки.
#10
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 10:58
Я правильно понимаю - игра стоит денег (причем сейчас просят больше, чем за Сегуна), да еше в ней есть микротранзакции? Меня особенно смущает коментарий в Плее - Уже после разминочной миссии победить без траты реальных денег на ресурсы невозможно. Армия Норвегии восполняется быстрее(!), чем армия Германия после потерь.
В плее многое понапишут. На отзывы на свеженький Dungeon Hunter 4 в аппсторе смотреть без слез нельзя - все плачут про анальный донат. Хотя именно в 4 части после провальной тройки Геймлофт сделал возможность прекрасно играть без доната, а за реал покупается только имба с целью сразу быть круче всех (или пассивки открываются не на своем уровне, а раньше - тоже чит).
В сабже донатить даже не приходило в голову, хотя миссии и правда ОЧЕНЬ сложные. Союзник часто адски тупит и делает не то, чего от него ждешь. Пополнений приходится ждать 6 ходов, за это время амеры и бритты весь мой вермахт с каками успели смешать (неосмотрительно вызвал все пополнения в один ход), из чего немедленно был сделан соответствующий вывод.
Правда, немного мутной осталась механика восполнения войск противника. Измором их не взять, т.к. вечно растет численность их частей в тылу, каждый ход. Приходится брать напором, агрессивно отбирая пустые провинции пипирками по 1 юниту, одновременно подготавливая и организовывая окружение и котлы для крупных частей (это была единственная действенная тактика и в Дне Победы 2).
Изменено: Inle, 15 Апрель 2013 - 10:59
#11
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 11:14
Но миссии действительно сложные, с первого раза пройти тяжело. Не припоминаю, с какого момента это стало недостатком?
Сложность разная бывает. Мне например не нравится, когда сложность происходит от того, что к противнику применяется другая механика. Грубо говоря, если например ты за ход получаешь 100 единиц ресурсов, а противник 200, при том что количество рудников/шахт/etc у вас одинаковое.
#13
Опубликовано 15 Апрель 2013 - 13:06
Сложность разная бывает. Мне например не нравится, когда сложность происходит от того, что к противнику применяется другая механика. Грубо говоря, если например ты за ход получаешь 100 единиц ресурсов, а противник 200, при том что количество рудников/шахт/etc у вас одинаковое.
Какая другая механика-то, об чем речь?
Ресурсы тут приносит территория, противник изначально ее обычно больше контролирует, если ты нападаешь, а он обороняется.
Отбираешь у него территорию - меняешь баланс в свою сторону.
В общем поверь лучше мне, а не непойми кому из Интернета.
Нечестно завышенной сложности тут нет - в плане игровой механики. Просто условия миссий выполнить тяжело, надо думать.
#16
Опубликовано 16 Апрель 2013 - 00:58
Да, пригляделся. В общем там получается Наполеоника-Вторая мировая-Первая мировая и снова Вторая мировая вот в этой World Conqueror 2 (я кстати по беглому взгляду на скрины не понял, чем она отличается)
У Юропеан Вор 3 и Конкерора 2 новый, улучшенный движок с обновленной игровой механикой. Ставить имеет смысл щас только их.
В целом игры отличаются только периодом (постарались угодить всем), но каждая игра выполнена на совесть, подготовлена масса исторических сценариев с описанием, неплохой арт (в Дне Победы и такого не было))