Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Лучшая адвенчура

общие вопросы

Важно! I_Ramiz , 05 Июль 2013 - 13:24

Основное правило данной темы: свое мнение об игре обязательно аргументировать, иначе сообщение будет считаться флудом с соответствующими последствиями. Надеюсь, с этим всё понятно и в дальнейших комментариях не нуждается. Чужие сообщения комментировать можно, но в рамках разумного.

ПЕРЕЙТИ К ОТВЕТУ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
24 ответов в теме

#1 I_Ramiz

Опубликовано 09 Апрель 2013 - 17:29  

I_Ramiz

    Moderator

  • Модератор
  • 955
  • Сообщений: 1 245
  • Откуда:Ufa

Помнится, на старом форуме в rpg-разделе была подобная тема. Посмотрим, как оно приживётся здесь.

 

Какую адвенчуру считаете лучшей, и почему? Какие адвенчуры были близки к пъедесталу, но не смогли его достигнуть? Может быть есть игры, которые вы считаете в каком-либо аспекте непревзойдёнными? Что вообще может позволить адвенчуру относить к элите жанра? Есть ли вообще общепризнанный идеал? Будем выяснять в этой теме. Я сам тоже отпишусь, но немного погодя.

 

Сразу поставлю ограничения на тему, чтобы потом не было недомолвок. Основное правило данной темы: свое мнение об игре обязательно аргументировать, иначе сообщение будет считаться флудом с соответствующими последствиями. Надеюсь, с этим всё понятно и в дальнейших комментариях  не нуждается. Чужие сообщения комментировать можно, но в рамках разумного. В случае чего, лучше сразу переходите в тему по игре (если её нет - то создайте, это дело пары кликов).


  • 0

#2 Golgari

Опубликовано 09 Апрель 2013 - 23:03  

Golgari

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 781
  • Сообщений: 5 632

PC88_Snatcher_Front.jpg

 

Одной из лучших адвенчур считаю Snatcher. Как один из родоначальников наличия нормального сюжета по сравнению даже с качественными новеллами. Отличной прорисовкой и даже хорошей озвучкой (на то время). Игра культовая но нишевая из за того что Konami выпустила игру на PC-8801MSX2 и конечно же Sega CD. Мечтаю о сиквеле, но вряд ли уже.

 

 

В игре кстати один и лучших саундтреков и по сей день.) ссылка на ютуб выше. (3:30)


Изменено: Golgari, 09 Апрель 2013 - 23:03

  • 1

#3 790

Опубликовано 10 Апрель 2013 - 15:46  

790

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 109
  • Сообщений: 5 688

Начну пожалуй. Лично для меня лучшей адвенчурой является The Dig, хоть я с ней и познакомился не в те далекие бородатые, но тем не менее наряду со свежаками она всеравно мне запомнилась больше всего своей атмосферой. С первых минут геймплея понимаешь, что здесь тебя за ручку никто водить не будет, здесь нельзя схалтурить и пропустить что то в ущерб сюжету. Здесь нет ничего лишнего, нет дурацких шуток и бессмысленных диалогов не несущие никакой смысловой нагрузки, это вполне себе взрослый и серьезный квест. В игре не так много головоломок, да и они в принципе там особой роли не играют. Главная изюминка The Dig это сюжет, наряду с глубоким музыкальным сопровождением, гнетущей атмосферой, одиночеством и местом действий. Уникальная игра, которая не требует логического продолжения. Ей в принципе и ремейк не нужен, она сама по себе, своей графикой 90-х навевает некий шарм. 


  • 1

#4 So Be It

Опубликовано 11 Апрель 2013 - 10:39  

So Be It

    Fantasy General

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 718
  • Сообщений: 2 121
  • Откуда:Гомель

Она не лучшая, наверное, но для меня самая любимая - Broken Sword 2. Во-первых, как это часто бывает, потому что одна из первых адвенчур, в которые вменяемо играл. Во-вторых - подкупает логичностью загадок, как самих решений (до сих пор помню сцену в порту, где надо собачку обдурить  :P ), так и их обоснованность, количество "загадок ради загадок" минимум.

Графика самая, на мой взгляд, подходящая для таких игр, времени неподвластна, все очень красиво и ярко.

Юмор саркастический, в основном, мой любимый сорт  ;)

Типажи надолго в память врезаются.

Чудо, а не игра. Концентрированное удовольствие.


  • 3

#5 Yagharek

Опубликовано 12 Апрель 2013 - 22:47  

Yagharek

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 518

Кратенько.

Лучшая всё-таки Grim Fandango. Оказывается, даже после смерти бывает коррупция. Потрясающе гармоничный сплав сильного сюжета, отличного арт-дизайна, запоминающейся музыки и не самых простых задачек. С первого же ролика захватила, несмотря на моё ярое неприятие клавиатурного управления в классических адвенчурах. Блин, да одних гигантских пчёл-пролетариев, разучивающих тротцкистскую брошюру, достаточно для меня, чтоб возвести эту игру в пантеон гениальности. А там таких моментов потрясающее множество: и умных, и остроумных; и смешных, и грустных. Герой меняется на глазах, четырёхлетнее путешествие через чистилище себя оправдывает: постепенно он становится сильнее, благороднее. Причём всё это вовсе не из ниоткуда приходит (как благодать), а из глубин его собственной души. В общем, великие времена... когда игры были красивые и умные... и "не было Домино Харли".

Чуть отстаёт Last Express. Уникальный по геймплею проект: реальное время, интерактивный мир. Очень интересное место действия: последний восточный экспресс на кануне первой мировой. История про человека, который волею обстоятельств оказался втянут в несоразмерный ему заговор. Ну или сказка про жар-птицу, это уж как вам угодно. Самое главное в игре - это персонажи. Очень правдободобные типажи, очень живые люди: чеховский старенький интеллигент с бородкой, тургеньевский нигилист, читающий Ницше, идеалистичные, но крайне опасные сербские националисты (коллеги Принципа по Чёрной Руке, евпочя), немецкий бюргер-торгаш, австрийская аристократка, абиссийский принц в изгнании и многие другие. А ещё эта игра состоит из потрясающих сцен, каждую из которых можно проглядеть. До сих пор помню концерт со скрипкой в последнем вагоне, однажды я даже отстоял его целиком (в результате чего проиграл). Проникновенная игра.

Третье место даю Blade Runner (1997). Как ярый почитатель Дика (и фильма Ридли Скота заодно), я эту игру предвкушал, ждал с нетерпением. Она не разочаровала. Единственная адвенчура, которой удалось создать у меня иллюзию нелинейности. Четыре случайно выбираемых начала игры, нелинейное развитие, больше дюжины концовок. Но даже не это самое главное. Куда важнее, что у них получилось поймать атмосферу Бегущего (как фильма, так и книги "про овец"). Получилось показать мрачную красоту умирающего города. Получилось показать всю тонкость грани (стремящуюся к элиминации) между живым и неживым: в диалогах, в тест-опросниках, в неожиданных поворотах сюжета.

Spoiler
И разрушенный Лос-Анджеллес тоже живой, несмотря ни на что.


Изменено: I_Ramiz, 17 Апрель 2013 - 14:52

  • 4

#6 I_Ramiz

Опубликовано 16 Апрель 2013 - 12:19  

I_Ramiz

    Moderator

  • Модератор
  • 955
  • Сообщений: 1 245
  • Откуда:Ufa

Как и обещал, тоже напишу.
 

Долго думал я, что я для себя считаю лучшим в жанре. Упорно в голову лезло только одно название:
The Secret of Monkey Island. Да, я понимаю, может быть не самый оригинальный вариант ответа, да и это не мой первый Остров Обезьян (первым был Побег с...), но мне нравится эта игра. И если бы не она, я бы вряд ли так тепло относился к жанру. Наверное, всё дело в том, что... Да во всём. Я с удовольствием общался с каждым жителем Melee™ Island, честно искал клад, осваивал азы insult swordfighting, грабил поместье, ходил по дну и торговался с самим Стеном. И всё здесь сделано с таким тщанием и обаянием, каждый пират, каждая реплика в диалогах, каждая асбурдно смешная шутка, каждая капля грога, нота в midi-саундтреке... Как же я рад, что римейк/реставрация вышло таким достойным.
  

Также, хочу отдельно отметить (а почему бы и нет?):
The Longest Journey - за сюжет, персонажей и диалоги.
The Last Express - очень красивая игра. И я о ней уже писал.
Broken Sword 1/2 - хорошо передан дух приключений Инди Джонса, да и химия между главными героями. Забавно, что при первом прохождений квадрологии (тогда ещё), мне больше нравилась первая часть, а при последнем - уже вторая. В любом случае здесь паритет между ними. Немного разные, вот и всё.


Изменено: I_Ramiz, 16 Апрель 2013 - 12:23

  • 4

#7 Legato

Опубликовано 16 Апрель 2013 - 16:12  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

В моем случае жанр адвенчур является уникальным. В том плане, что это единственный жанр, в отношении которого я могу абсолютно точно не задумываясь назвать любимую игру. Вот, мол, вот такая вот игра, для меня является лучшей в жанре. В отношении всего остального многообразия игровых жанров я так поступить не могу.

 

Я искренне люблю все эти похождения многих героев компаний Lucas arts и Sierra On-Line - Менни Калаверы, Гайбраша, Ларри, Роджера Вилко, Габриеля Найта и прочих. Мне очень нравятся первые два приключения Джорджа Стоббарта и Нико Коллар. Я до сих пор помню некоторые головоломки из серии Gobliiinz. Мне очень симпатичны похождения гораздо менее известных в РФ героев адвенчур японского производства - Феникса, Гиллиана Сида, Сиссела, Кайла Хайда, Джонатана Инграма и пр. Да много какие игры мне нравятся в этом жанре, вероятно самое большое количество моих самых самых любимых игр принадлежит к нему.

 

Но вот прям самая самая, которую я могу переустановить в любой момент и незамедлительно пройти, одна.

Spoiler

Я ее проходил, наверное, раз 100 и еще столько же раз пройду. Разумеется, что самой любимой для меня игру делает работа сценариста. Общий шуточный настрой повествования создает атмосферу отличного сказочного несерьезного приключения. Юмор, концепция игровой вселенной и диалоги в частности легко спорят с таковыми от Рона Гилберта и Тима Шафера за звание лучших, а лично для меня вообще вне всякой конкуренции являются лучшими. Персонажи все как на подбор замечательные. Зантия просто лапочка, а уж озвучка какая - заслушаешься. Также большим плюс игры является нетривиальный подход к решению задач. Раз у нас Зантия шарит в алхимии - то будем варить зелья для решения задач. Сама концепция все равно не меняется, по сути все стандартно: находим нужный предмет - применяем в нужном месте - продвигаемся дальше. Но с такой реализацией задачек тупым перебором предметов что-либо решить трудно, нужно думать. Ну и сами задачи сделаны очень разнообразно и с выдумкой, включая мои любимые пазлы на игру слов. Пожалуй единственным недостатком, который присущ очень многим играм жанра того времени, является возможность запороть игру - внезапные смерти и уничтожение предметов, хоть и не в гигантских масштабах, но все же присутствуют.


  • 5

#8 Nikvodup

Опубликовано 16 Апрель 2013 - 17:21  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Я за свою жизнь играл полтора квеста, и видел штук десять. Не срослось. Не считая недавних квестов Даеделик и прочего, я их всё-таки считаю продуктом нашего времени, которые надо рассматривать отдельно. Тем не мене выделю два шедевра.

 

Black Mirror. Первая часть. Тут нет пространных диалогов, умных отсылок и прочего. Что не мешает ей быть истинной Игрой. У героя, при странных обстоятельствах погибает отец, и он возвращается в семейное поместье, чтобы выяснить причину смерти. Интрига, мистика, мрачность. Особняк днём, особняк ночью, окрестности, и снова особняк. Как в фильме "Десять Негритят", особняк - это место действия, тайна, это люди, населяющие его(хотя тут всё-таки разнообразие мест гораздо выше). Игра просто берёт и цепляет ощущением баек из склепа.

.

Kyrandia. Первая часть. Ни одна игра меня так не забирала по ту сторону экрана, и это много значит. Эта музыка... она начинается мило, а потом внезапно пугает, позже она беззаботна и игрива, она не могла быть написана человеком. Картинка... сочно и притом натурально. Храм с видом на море, он выглядит именно по компьютерному сказочно, только в 90-е так умели рисовать. Завязка и общий сюжет с диалогими - не про дурачества, а довольно-таки серьёзные, и всё это в волшебном мире. Я бродил по лесу, находил странный алтарь. К сожалению, действительно отличный перевод, такой немного не от мира сего, вызывал баг с пилой в начале игры, и играл я только в самое начало. Эпик фэйл моей жизни. Вторая у меня просто не запускалась, с ошибкой, Legato, вон, разбередил душу. (кстати, удивлён, что была с озвучкой, даже у буржуев у многих были дискетные официальные версии). Третья больше напоминала русский квест, в хорошем смысле этого термина, но это уже совсем не то.

 

Отдельно отмечу недавний The Whispered World. Я не сравниваю с настоящими квестами, но для меня это стало открытием. Игра-путешествие, как Syberia(ценители тонкого и прекрасного, забудьте это сравнение). Интересные наборы локаций, со своей идеей, и попадаются очень даже. Загадки, которые действительно составляют интересный геймплей. Придурошные ситуации. Картинка - игра как будто графическая ода старым играм.


Изменено: Nikvodup, 16 Апрель 2013 - 17:24

  • 3

#9 Kagor

Опубликовано 23 Апрель 2013 - 19:10  

Kagor

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 11
  • Сообщений: 115
  • Откуда:Мытищи

Начал играть в игры с 1989 года. Первый компьютер - Радио-86-РК. Второй - 286,уже с монитором VGA. И вот тут началось - сначала Гоблины,которые на 286 шли прямо с дискеты. Это было чудо - я управляю мультфильмом. Но когда произошёл апгрейд до 486 -тут,естественно,стали проходиться Кирандии. Более

уютных и хорошо нарисованных квестов мне более не встречалось - так что голосую за дилогию.  Третья часть хороша - но это уже отдельный разговор. Ситуация примерно такая же,как и с серией Lands of Lore.


  • 1

#10 Fahrenheit

Опубликовано 05 Июнь 2013 - 20:10  

Fahrenheit

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 435
  • Сообщений: 1 582
  • Откуда:Екатеринбург

Вся серия Monkey Island для меня лучшая, особенно The Secret of Monkey Island и The Curse of Monkey Island. Берет в первую очередь отменным юмором, особенно, как отмечали выше "Insult swordfighting" запоминается )

Вообще, в 90-е играл во много адвенчур (потом вообще забросил их), но легко вспомнить могу только Monkey Island, да Full Throttle, пожалуй.

Еще к лучшим могу отнести The Longest Journey & Dreamfall: the Longest Journey, это, наряду с 1-м Still Life и 1-м Broken Mirror чуть ли не единственные адвенчуры, в которые я играл уже в 2000-е. Если не считать адвенчурами игры типа Fahrenheit или там the Walking Dead.


  • 0

#11 Dolus

Опубликовано 05 Июнь 2013 - 21:07  

Dolus

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 492
  • Сообщений: 15 805

К сожалению, мне в руки попадалось не так уж много адвенчур. Некоторых из упоминающихся здесь я даже не знаю.

Из тех, в которые играл, безоговорочно поставлю на первое место The Curse of Monkey Island.

Был очарован фирменным юмором и особой атмосферой присутствия в подчёркнуто абсурдной, "нереальной" реальности, что вовсе не исключает сопереживания персонажу. Некоторые музыкальные темы из игры всплывают в памяти в самые неожиданные моменты. И главное, при всём при этом задачки попадаются вполне сложные, а решения зачастую парадоксальны. Наличие уровней сложности, в целом нехарактерное для жанра, тоже оказалось в тему. Не в моих правилах проходить адвенчуры по нескольку раз, но эту я проходил трижды.

Несколько недотягивают до неё (ИМХО) Full Throttle (задачек значительно меньше и практически все они лёгкие; к тому же не могу не вспомнить недобрым словом долбёжку в стену в поисках какой-то особой точки) и Broken Sword 2 (здесь скорее субъективное восприятие: во-первых, там хоть и редко, но присутствуют упражнения на скорость, что мне не нравится, а во-вторых, там слишком много упора на тексты диалогов. К недостаткам игры это отнести едва ли можно, но дело в том, что играл я в эту игру без перевода и до сих пор пребываю в неведении: переводилась ли она на русский, так сказать, официально). Любопытно, что The Curse of Monkey Island я также проходил без перевода, но если там моих знаний английского хватало "с запасом", то здесь иногда приходилось двигаться, что называется, наощупь. Опять же, подозреваю, что значительная часть юмора не доходила до меня из-за языкового барьера :(

Spoiler

Вот такой своеобразный получается пьедестал почёта...


Изменено: Dolus, 05 Июнь 2013 - 21:17

  • 3

#12 Zzealot

Опубликовано 06 Июнь 2013 - 09:05  

Zzealot

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 766
  • Сообщений: 6 265
  • Откуда:Moscow

Чего-то снова потянуло на адвенчуры.

 

Особенно тепло вспоминается Curse of Monkey Island, также Neverhood, Syberia, Blade Runner, а также из наших ГЭГ и, наверное Ядерный Титбит.

Недавно попробовал дилогию The Longest Journey, но особенно не проникся.

 

Почитал тему, в ближайшее время обязательно ознакомлюсь с Secret of Monkey Island, ну и попробую Cyrandia - как взглянул на скриншоты, так сразу вспомнилось чего-то из детства, и даже припоминаются некоторые эпизоды, видимо я эту игру видел когда-то очень давно, но забыл.


  • 0

#13 Dammy

Опубликовано 28 Июнь 2013 - 23:01  

Dammy

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 2

Очень люблю серию Runaway, вторую часть которой, The Dream of the Turtle, считаю лучшей адвенчурой. В ней собрано всё, что я люблю в этом жанре: яркая, запоминающая рисовка, разнообразие локаций, приятный юмор, интересные, хоть и не всегда логичные загадки. Всё это приправлено атмосферой отдыха и путешествий. Со второй частью Runaway в моём пантеоне может конкурировать разве что первый Broken Sword.

 

Также не могу не упомянуть в этой теме первые части "Петьки", а именно с первой по третью*. Да, юмор в серии специфический, чисто национальный и местами плосковат, но в школьные годы он производил очень сильное впечатление. Это один из немногих квестов, которые, несмотря на абсолютную линейность, я мог проходить бесконечное число раз, такова их позитивная сила. В S.K.I.F.'овских частях великолепно передан дух, вид и колорит типичной русской деревни.

 

Из недавних релизов понравились Machinarium и Gray Matter, но вряд ли можно их назвать лучшими представителями жанра. Открытие таких тайтлов как Sanitarium и Gabriel Knight (предок Gray Matter, кстати),  в очередной раз показало, что раньше игры делались на порядок глубже и качественней. От Daedalic понравилась разве что A New Beginning, так что мне не понятно, почему все наперебой хвалят её творения. Ах да, ещё есть To The Moon. Одна из лучших игр, в которые я играл, способная кого угодно увлечь своим трогательным сюжетом, но её с натяжкой можно назвать адвенчурой.

 

*Есть мнение, что серия деградировала со сменой разработчика, то есть после второй части. Но я считаю, что с третьей частью "Сатурн +" постарались на славу, и она до сих пор остаётся моей любимой в серии наравне с первой частью. Вот потом пошёл резкий спад, и уже начиная с пятой части в серию можно играть только разве что самым убеждённым фанатам.


  • 2

#14 0nly

Опубликовано 05 Июль 2013 - 02:03  

0nly

    Продвинутый активист

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишка
  • -157
  • Сообщений: 1 012

не лучшие, но любимые для меня - c циничным юмором.

Beneath the Steel Sky

Simon the Sorcerer 1-2

Indiana Jones 1-2

Tex Murphy 1-2

Discworld Noir.


  • 0

#15 Legato

Опубликовано 05 Июль 2013 - 12:14  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

не лучшие, но любимые для меня - c циничным юмором.

Beneath the Steel Sky

Simon the Sorcerer 1-2

Indiana Jones 1-2

Tex Murphy 1-2

Discworld Noir.

Ты бы хоть первое сообщение в теме, что ль, прочитал. -_-


  • 0

#16 I_Ramiz

Опубликовано 05 Июль 2013 - 13:24   Важно! 

I_Ramiz

    Moderator

  • Модератор
  • 955
  • Сообщений: 1 245
  • Откуда:Ufa

Основное правило данной темы: свое мнение об игре обязательно аргументировать, иначе сообщение будет считаться флудом с соответствующими последствиями. Надеюсь, с этим всё понятно и в дальнейших комментариях не нуждается. Чужие сообщения комментировать можно, но в рамках разумного.


Изменено: I_Ramiz, 05 Июль 2013 - 13:24

  • 0

#17 0nly

Опубликовано 05 Июль 2013 - 18:51  

0nly

    Продвинутый активист

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишка
  • -157
  • Сообщений: 1 012

Ты бы хоть первое сообщение в теме, что ль, прочитал. -_-

читал, что сказать-то хотел или потроллить вылез? для слепых и тугих написано - лучшие из-за циничного юмора.


  • 0

#18 I_Ramiz

Опубликовано 05 Июль 2013 - 20:19  

I_Ramiz

    Moderator

  • Модератор
  • 955
  • Сообщений: 1 245
  • Откуда:Ufa

Остыли, иначе раздам баллы. Будем считать, что аргументация приведена, в одной фразе. Думаю, никто не против.


  • 0

#19 Legat

Опубликовано 02 Сентябрь 2013 - 13:49  

Legat

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 92
  • Сообщений: 358

Никогда особо не угорал по этому жанру, но тут ради интереса заценил Blade Runner 97 г. Совершенно шикарная вещь. Для меня это однозначно лучшая игра, сделанная по мотивам фильма. Атмосфера картины Ридли Скотта в игре передана просто блестяще. Редкий случай, когда игра от начала и до самого конца не отпускает ни на секунду.    


  • 1

#20 Legat

Опубликовано 19 Октябрь 2013 - 17:31  

Legat

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 92
  • Сообщений: 358

Еще один шедевр - Gemini Rue. Примитивная и даже первобытная по нынешним меркам графика, на уровне начала 90-х, почти как в старых Flashback и Another World. В плане музыки и звуков игра также выполнена в духе минимализма - ничего лишнего, но то, что звучит в игре - идеально дополняет общую картину. По игровому процессу и атмосфере очень напоминает Blade Runner, т. е. такой же превосходный квест в стилистике киберпанка. Отличный сюжет-расследование. Чрезвычайно интересный игровой процесс - все логично и продумано. 


  • 0

#21 Lima Zulu

Опубликовано 19 Октябрь 2013 - 20:49  

Lima Zulu

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 348
  • Сообщений: 1 272

графика, на уровне начала 90-х, почти как в старых Flashback и Another World

Beneath a steel sky же в чистом виде.


Изменено: Lima Zulu, 19 Октябрь 2013 - 20:49

  • 0

#22 SilverS

Опубликовано 30 Ноябрь 2013 - 20:41  

SilverS

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 840
  • Сообщений: 2 174

Ну не знаю насчёт лучшего квеста, но точно есть один, про который стоит написать. Играл давно, факты помню с трудом, но послеощущения вполне чёткие.

Фауст:  Семь ловушек для души от артхаус-мейкеров Arxel Tribe.

Технически: квест от первого лица, во свободным обзором. Получилось у меня поставить и запустить в WIndows XP только на FAT32-раздел с выключенным аппаратным ускорением звука. 

Сюжетно Фауст это семь (а может больше) тесно переплетённых историй, очень небанальных, выходящих за рамки условности "Фауста-в-масскультуре", т. е. заключил сделку-расплачивайся. Сценарий содержит непривычно жёсткие моменты, злая ирония проявляется во всей красе. После игры меня уже не очень впечатлил "Семь" Финчера. Ну и Мефисто, по харизматичности не сильно уступающий себе от Гёте.

Загадок немало, я около четверти из них решал по прохождению; ну из меня игрок в квесты не очень. Но все они достаточно логичные, ведь, например, докопаться до тайн человека, намеренно скрывающего своё прошлое и не может быть простой задачей.

В качестве вишенки на торте можно отметить классный саундтрек. Джаз+блюз.

 

В общем, Маша Ариманова рекомендует.


Изменено: SilverS, 30 Ноябрь 2013 - 20:42

  • 1

#23 Артём Смирнов

Опубликовано 02 Декабрь 2013 - 04:20  

Артём Смирнов

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 13

0177895.gif

. Не пропускаю ни одной мало мальски стоящей адвенчуры и переиграл в огромное их  количество.Назову самые запоминающиеся:  Full throttle , последний экспресс,Blade Runner,черное зеркало,post morten,дилогия syberia,stil life,бесконечное приключение,дримфалл,Fahrenheit,culpa innata .

 

     Любимая  адвенчура на сегодняшний день  -Scratches.Русское название -"Шорох".Ни одна из вышеперечисленных не смогла понравиться так сильно, как эта.Созданна она  можно сказать на коленке аргентинскими  энтузиастами  с сильно ограниченном бюджете ,что дает о себе знать  устаревшая  картинка  и разрешение 800/600.

Тем не менее это настоящий бриллиант от мира адвенчур,куцую картинку и низкое разрешение перестаешь замечать,когда взору открывается  прекрасная работа художников,особняк викторианской эпохи,его внутреннее убранство выполнено с такой тщательностью и проработкой ,что первое время мне хотелось просто осмотреться как следует,пройтись по нему,заглянуть в каждый коридор и осмотреть все комнаты и помещения. Игра великолепна тем,что в ней нет Западной рафинированности,скучных ,шаблонных ,клишированных диалогов,наигранности и фальши.

 Особняк  по сюжету игры  раньше принадлежал семействе Блеквудов, отец семейства который приобрел его в 70гг ,вскоре умирает жена Джейса Блеквуда и полиция обвиняет его в преступлении,скоро он также умирает от сердечного приступа ,дом переходит во владение лечащего врача,но тот скоро бесследно исчезает,бросив дом.

 следующий  владелец дома, -Майкл Артхейт, писатель. Приехав в дом, он сразу обнаруживает, посторонние скрипы ,которые мешают ему работать и начинает свое расследование распутывая этот клуб и узнавая с каждым разом все больше информации про дом и его бывших владельцев.В игре нет каких то пазлов -шарад,которые смотрятся вечно неуместно в подобных играх.Здесь всего один персонаж-главный герой,в игре все построено на логике и проходя игру методом тыка можно часами  безуспешно бродить проклиная игру во всем, что придет в голову.  Отдельно хочу добавить,что композитор явно заслужил свой хлеб с икрой, фортепианно с "рыдающей" меланхоличной скрипкой превосходно создают  мрачное ощущение страха напоминающее оное из Хичкоковского "Психо".


  • 2

#24 Lara Croft

Опубликовано 28 Декабрь 2013 - 17:19  

Lara Croft

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • -2
  • Сообщений: 6

TOOOMB RAIDER!!!!!!!!

 

 

Читаем прикреплённое сообщение. Как новичку, пока устное предупреждение. - I_Ramiz


Изменено: I_Ramiz, 28 Декабрь 2013 - 19:17

  • -1

#25 Nikvodup

Опубликовано 05 Ноябрь 2016 - 06:45  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Мне кажется, имеет смысл прикрепить эту тему, хорошее же чтиво получается. Чтоб другие отписывались. Поэтому пока просто подниму. Подниму заметкой о вообще всех моих сыгранных квестах – ибо, как я уже говорил, у меня их было довольно мало, и я не рассматривал этот жанр как жанр. То был просто человечек, вид сбоку. Такой мог быть и в платформере. Главное – верю я или нет. Так что, думаю, имеет смысл рассказать о них через призму моего игрового опыта, ведь почти все их можно так или иначе похвалить. Нижеследующие игры начинают свой путь от сборника "200 лучших игр", который я приобрёл в 97-м году, вместе с покупкой компьютера. И какой дурак, думал я, будет покупать игру на отдельном диске, когда можно столько всего на одном.

Gobliiins, Gobliins2, Goblins3. Возможно, стоить назвать эту серию не совсем чистыми квестами. В них не было цельного мира, сюжета, то были игры в себе, привет из ярких 90-х: кривляющиеся герои, череда странных локаций, командная работа. Первую я даже боялся играть – там было аж три героя (маг, и ещё два, по количеству "i"), а каждые ошибки карались отниманием жизней (есть патч на неуязвимость). Третью я играл мало. Может потому, что там был один герой, а как просто игра она меня не цепляла. Так что играл я только во вторую, там их было два, и, естественно, надо было, чередой проб и ошибок находить верное взаимодействие обоих. Прошёл я до водного восьмого уровня, и застрял.

Space quest 1 (VGA), тут уж, действительно, поначалу чёрт пойми, платформер перед тобой или квест, в играх этой серии экшн элемент периодически проявляет себя. Не знаю, я попрятался немного от охранников, и на этом моё знакомство с игрой заканчивалось.

Monkey Island 2 – Одна из трёх игр, про которые я понял, что не прочувствую их как следует, если буду играть на непонятном инглише (ещё это были Метал Гир Солид 1, и ещё что-то). Остальные были либо переведены, либо не интересны, либо не встретились, либо в переводе не нуждались. Это была точно вторая часть, и что мне понравилось, так это то, что когда я выбирал одну реплику, разбойники в начале оставляли мне мои деньги, а другую - забирали. Не жалел особо, что придётся бросить, но и поиграл бы, будь оно по-русски (напомню, я не рассматривал квест как квест, так что это где-то похвала).

Broken Sword 2 – не знаю где она была всё это время, но поиграл я в неё после ссоры с друзьями. Как позже выясниться, окончательной. Поэтому тупо елозил мышкой по экрану – трудно сконцентрироваться на мире виртуальном, когда трещит по швам мир реальный. Как и в платформере Captain Claw, я рад, что не видел там заставку. Она красочная, на 5+, но именно эта красочность и убила бы моё то впечатление. Такое, "серое", каноничное, игры того времени. Я освободился от пут стула с наступающим тарантулом, побродил по отелю, вышел на балкон, потом выключил… И даже не думал, что мне скорее всего пришлось бы потом исколесить в этой игре пол света.

Я где-то рассказывал историю, как путал Fallout и Full Throttle (обзор Мэддисона), и пренебрежительно относился к последнему (не играл, но осуждаю). Это на моей памяти, первая осознанная пренебрежительная мысль к квестам. А вот через какое-то время, у меня наоборот, появилась полностью противоположная, но какая-то быдлядская для той эпохи:"я загоняюсь по квестам". Так как наши и не наши я не разделял, то прикупил в итоге одни наши. "Приключения поручика Ржевского" – игра на два часа. "Новые Бременские" возможно были слеплены на коленке на волне одноимённого мультика,
 
а вот о "Штырлице" следует упомянуть отдельно. До того, как меня ткнули носом в моё русское быдляшество (игру в народе не любят), я считал, что игра вызывает у меня лишь нейтральные ощущения. Но вот только после того действия я понял, что этой нейтральности очень трудно добиться. Это вот то самое, когда я верил, в первой же локации я пытался пройти мимо шлагбаума, а не просто решить загадку. Мы даже играли в неё вдвоём с братишкой – искали вторую морковку для снеговика, тыкали пальцами в стол онаниста, мучались финальными загадками уровней (опыта квестов было маловато). Даже недавно снились какие-то наркотические сны с меню игры. Собака Павлова, паровоз, генеральские бани, байдарка... Дань эпохе. Даже делали её бывшие советские мультипликаторы.

Мист3д. Она меня пугала. Пугала одиночеством, отчуждённостью. Зашёл в первый бункер (я думал, это подлодка), включил свет, покрутил вентили. И вышел. Навсегда.
Параллельно помяну The Island of Dr. Brain (1992) Это головоломное ответвление квестов Сиерры. Сейчас мне не очень импонирует интерфейс сиерровских квестов, но тогда (я понял) это ощущалось как-то по-другому. Конечно же, я не прошёл даже дальше первых задачек.
И DogDay – трёхмерный молчаливый мир, где можно было поиграть на игровых автоматах (игра в игре - поразило), сесть в тюрьму к уютному радио и сокамернику, и просто проникнуться уснувшей ночной улочкой. А вот из тюрьмы я тогда так и не смог выбраться, сейчас – смог. Я просто загружался, и использовал полученную информацию :)
 
Как в пелене помню какой-то русский квест, на манер серии "Эдна" от Даеделик. Там мы играли за девочку с пышными волосами. Деревья, вечер, сверчки. Что-то во всём этом было. Интересно, что это за игра, и не приснилась ли она мне в бреду. Во второй "ПиВИЧ" недолго играл. Терминаторское начало, ночные дороги с байкерами, окончилось всё в какой-то комнатушке.
 
Syberia 1. Первая Сибирь. Уже году в нулевом. Оценка: 50\100. Нейтральные ощущения. Знаете, в заставке что-то было – что-то от мистики, монументальности. А в самой игре это пропало. Так как я почти не играл в квесты, мне сильно не хватало головоломок. Тут, в этом плане, всё можно выразить современным "настолько фейл, что даже вин". Задачки, по-моему, отсутствовали как класс, но зато все вещи лежали на своих местах, ну прямо как в жизни! З.ы. Это не мнение, и 50 балов честные, игра несомненно несёт и идею, и имеет ряд локаций. Но больше мне запомнилось, как параллельно я играл в Hoyle Casino '99. Это симулятор казино, но играл я там только в покер. Создавал героя с ником Immortal, ставил самое бедное начало, по копеечкам наскребал капитал, а потом не выдерживал, и просаживал его весь на большой взятке. И по-новой. Умилительно…

Году в 08-м был Sam&Max 203: Night of the Raving Dead (про мертвяков). Рекомендую именно эту часть современного игросериала. Мне понравилось, с учётом того, что я играл уже тогда в одни онлайн-игры.
Году в 2010 поиграли с братишкой в "A Vampire Story". Это последнее моё, когда мы запускали квест искренне, хз зачем :). За текущие игровые опыты я уже не ручаюсь.


Изменено: Nikvodup, 05 Ноябрь 2016 - 06:51

  • 2





Также с меткой «общие вопросы»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.