Мне кажется, имеет смысл прикрепить эту тему, хорошее же чтиво получается. Чтоб другие отписывались. Поэтому пока просто подниму. Подниму заметкой о вообще всех моих сыгранных квестах – ибо, как я уже говорил, у меня их было довольно мало, и я не рассматривал этот жанр как жанр. То был просто человечек, вид сбоку. Такой мог быть и в платформере. Главное – верю я или нет. Так что, думаю, имеет смысл рассказать о них через призму моего игрового опыта, ведь почти все их можно так или иначе похвалить. Нижеследующие игры начинают свой путь от сборника "200 лучших игр", который я приобрёл в 97-м году, вместе с покупкой компьютера. И какой дурак, думал я, будет покупать игру на отдельном диске, когда можно столько всего на одном.
Gobliiins, Gobliins2, Goblins3. Возможно, стоить назвать эту серию не совсем чистыми квестами. В них не было цельного мира, сюжета, то были игры в себе, привет из ярких 90-х: кривляющиеся герои, череда странных локаций, командная работа. Первую я даже боялся играть – там было аж три героя (маг, и ещё два, по количеству "i"), а каждые ошибки карались отниманием жизней (есть патч на неуязвимость). Третью я играл мало. Может потому, что там был один герой, а как просто игра она меня не цепляла. Так что играл я только во вторую, там их было два, и, естественно, надо было, чередой проб и ошибок находить верное взаимодействие обоих. Прошёл я до водного восьмого уровня, и застрял.
Space quest 1 (VGA), тут уж, действительно, поначалу чёрт пойми, платформер перед тобой или квест, в играх этой серии экшн элемент периодически проявляет себя. Не знаю, я попрятался немного от охранников, и на этом моё знакомство с игрой заканчивалось.
Monkey Island 2 – Одна из трёх игр, про которые я понял, что не прочувствую их как следует, если буду играть на непонятном инглише (ещё это были Метал Гир Солид 1, и ещё что-то). Остальные были либо переведены, либо не интересны, либо не встретились, либо в переводе не нуждались. Это была точно вторая часть, и что мне понравилось, так это то, что когда я выбирал одну реплику, разбойники в начале оставляли мне мои деньги, а другую - забирали. Не жалел особо, что придётся бросить, но и поиграл бы, будь оно по-русски (напомню, я не рассматривал квест как квест, так что это где-то похвала).
Broken Sword 2 – не знаю где она была всё это время, но поиграл я в неё после ссоры с друзьями. Как позже выясниться, окончательной. Поэтому тупо елозил мышкой по экрану – трудно сконцентрироваться на мире виртуальном, когда трещит по швам мир реальный. Как и в платформере Captain Claw, я рад, что не видел там заставку. Она красочная, на 5+, но именно эта красочность и убила бы моё то впечатление. Такое, "серое", каноничное, игры того времени. Я освободился от пут стула с наступающим тарантулом, побродил по отелю, вышел на балкон, потом выключил… И даже не думал, что мне скорее всего пришлось бы потом исколесить в этой игре пол света.
Я где-то рассказывал историю, как путал Fallout и Full Throttle (обзор Мэддисона), и пренебрежительно относился к последнему (не играл, но осуждаю). Это на моей памяти, первая осознанная пренебрежительная мысль к квестам. А вот через какое-то время, у меня наоборот, появилась полностью противоположная, но какая-то быдлядская для той эпохи:"я загоняюсь по квестам". Так как наши и не наши я не разделял, то прикупил в итоге одни наши. "Приключения поручика Ржевского" – игра на два часа. "Новые Бременские" возможно были слеплены на коленке на волне одноимённого мультика,
а вот о "Штырлице" следует упомянуть отдельно. До того, как меня ткнули носом в моё русское быдляшество (игру в народе не любят), я считал, что игра вызывает у меня лишь нейтральные ощущения. Но вот только после того действия я понял, что этой нейтральности очень трудно добиться. Это вот то самое, когда я верил, в первой же локации я пытался пройти мимо шлагбаума, а не просто решить загадку. Мы даже играли в неё вдвоём с братишкой – искали вторую морковку для снеговика, тыкали пальцами в стол онаниста, мучались финальными загадками уровней (опыта квестов было маловато). Даже недавно снились какие-то наркотические сны с меню игры. Собака Павлова, паровоз, генеральские бани, байдарка... Дань эпохе. Даже делали её бывшие советские мультипликаторы.
Мист3д. Она меня пугала. Пугала одиночеством, отчуждённостью. Зашёл в первый бункер (я думал, это подлодка), включил свет, покрутил вентили. И вышел. Навсегда.
Параллельно помяну The Island of Dr. Brain (1992) Это головоломное ответвление квестов Сиерры. Сейчас мне не очень импонирует интерфейс сиерровских квестов, но тогда (я понял) это ощущалось как-то по-другому. Конечно же, я не прошёл даже дальше первых задачек.
И DogDay – трёхмерный молчаливый мир, где можно было поиграть на игровых автоматах (игра в игре - поразило), сесть в тюрьму к уютному радио и сокамернику, и просто проникнуться уснувшей ночной улочкой. А вот из тюрьмы я тогда так и не смог выбраться, сейчас – смог. Я просто загружался, и использовал полученную информацию
Как в пелене помню какой-то русский квест, на манер серии "Эдна" от Даеделик. Там мы играли за девочку с пышными волосами. Деревья, вечер, сверчки. Что-то во всём этом было. Интересно, что это за игра, и не приснилась ли она мне в бреду. Во второй "ПиВИЧ" недолго играл. Терминаторское начало, ночные дороги с байкерами, окончилось всё в какой-то комнатушке.
Syberia 1. Первая Сибирь. Уже году в нулевом. Оценка: 50\100. Нейтральные ощущения. Знаете, в заставке что-то было – что-то от мистики, монументальности. А в самой игре это пропало. Так как я почти не играл в квесты, мне сильно не хватало головоломок. Тут, в этом плане, всё можно выразить современным "настолько фейл, что даже вин". Задачки, по-моему, отсутствовали как класс, но зато все вещи лежали на своих местах, ну прямо как в жизни! З.ы. Это не мнение, и 50 балов честные, игра несомненно несёт и идею, и имеет ряд локаций. Но больше мне запомнилось, как параллельно я играл в Hoyle Casino '99. Это симулятор казино, но играл я там только в покер. Создавал героя с ником Immortal, ставил самое бедное начало, по копеечкам наскребал капитал, а потом не выдерживал, и просаживал его весь на большой взятке. И по-новой. Умилительно…
Году в 08-м был Sam&Max 203: Night of the Raving Dead (про мертвяков). Рекомендую именно эту часть современного игросериала. Мне понравилось, с учётом того, что я играл уже тогда в одни онлайн-игры.
Году в 2010 поиграли с братишкой в "A Vampire Story". Это последнее моё, когда мы запускали квест искренне, хз зачем . За текущие игровые опыты я уже не ручаюсь.
Изменено: Nikvodup, 05 Ноябрь 2016 - 06:51