Хм... Надеюсь, что моё сообщение - как раз в формате темы. Тем более, что мне хочется задать тот же вопрос, что задал её первооткрыватель: Вы знаете игру, которая отвечает моим фантазиям? Тогда не бойтесь, пишите их названия здесь, как и свои замечания и мысли.
Сразу оговорюсь - речь пойдёт об адвенчурах в классическом понимании этого слова: такая игра просто обязана иметь связный, оригинальный и атмосферный сюжет, повествующий о некоем приключении; внятный геймплей, включающий по возможности сложные и нестандартные головоломки с предметами, диалоги, смену локаций ценой титанических усилий мысли, и т.п.
Наверное, самое уязвимое место у игр этого жанра - проблема реиграбельности. Не знаю, как у вас, а у меня крайне редко возникает желание пройти заново то же самое, что ранее уже было пройдено. В разное время игроделы пытались хотя бы отчасти это исправить, сочиняя нелинейные прохождения с очень непохожими концовками, альтернативные методы решения одной и той же проблемы, с которой сталкивается персонаж, и прочее. Но, вспоминая игры, в которые доводилось играть, прихожу к уверенному выводу: сделали они недостаточно.
И вот мне подумалось: а почему ни в одной известной мне адвенчуре не использована такая фишка, как полноценное прохождение за разных персонажей? Т.е. не просто персонажи ходят гурьбой и по-разному воздействуют на обстановку, как в Gobliins или в "Петьке и ВИЧ", и не просто кто-то второстепенный на короткое время принимает на себя функции протагониста, как в Broken Sword или всё том же "Петьке и ВИЧ", а именно что в начале игры можно выбрать героя со своими умениями, возможностями и философией, и в зависимости от этого выбора прохождения (а вероятно, и концовка тоже) будут очень разными? Если совсем грубо: кому-то хватит физической силы, чтобы проломить дыру в заборе, кому-то нет; кто-то не сможет из брезгливости брать в инвентарь какие-либо предметы, кто-то из трусости - посещать какие-то локации; кому-то в силу особого обаяния открываются возможности в диалогах, недоступные другим; кто-то расчётливо и аккуратно разрежет верёвку и положит в инвентарь, а кто-то сделает это нерасчётливо и неаккуратно, после чего её выбросит, и т.д., и т.п.
Как вариант: для полного прохождения игры могло бы потребоваться вначале пройти через одни и те же локации разными персонажами - разумеется, совершенно по-разному, - чтобы в итоге собраться вместе (на манер всё тех же Gobliins) для решения особо сложной задачи. В этом случае реиграбельность, КМК, можно было бы обеспечить довольно интересным способом. Скажем, игроку предоставляется свободный выбор последовательности вхождения каждого из персонажей в игру. При этом каждый персонаж будет оставлять, так сказать, следы своей деятельности: что-то он сломает, что-то починит, что-то унесёт с собой, и т.п. Соответственно, это будет открывать для последующих персонажей новые возможности и блокировать какие-то из старых. Такая фишка открывала бы простор для диалогов и монологов: в зависимости от своего характера и отношения к другим персонажам, кто-то из протагонистов при виде таких "следов" будет восторгаться, кто-то брюзжать, а кто-то иронизировать.
Прошу прощения за некоторую сумбурность изложения. Основные идеи, надеюсь, донёс. Трудно поверить, что никто из игроделов не додумался до чего-то подобного. Если это не так - снова приношу извинения за своё невежество и прошу "назвать игры, отвечающие моим фантазиям" (С).
Изменено: Dolus, 14 Май 2019 - 18:16