Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Review: Masters of the World: Geo-Political Simulator 3 [02/04/2013]


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
22 ответов в теме

#1 Redguard

Опубликовано 02 Апрель 2013 - 21:09  

Redguard

    Riot Pixels Team (Administrator)

  • Администратор
  • 250
  • Сообщений: 820
  • Откуда:Москва

"Masters of the World: Geo-Political Simulator 3 - лишь номинально третья часть серии. На самом деле французы с 2007 года выпускают один и тот же продукт с разными этикетками, постепенно его улучшая. Точное число релизов подсчитать тяжело: едва в очередной стране намечаются выборы, Eversim тут как тут. Добавили портреты политиков, пару сценариев с местным колоритом - и готово. Суть Geo-Political Simulator за шесть лет никак не изменилась, да и интерфейс почти во всем остался прежним. Игрок управляет лидером державы (в этот раз их предлагают аж 175), встречается с десятками других персонажей и собирает на них компромат, формирует бюджет, заключает международные контракты, строит военные базы и прочую инфраструктуру, борется за любовь электората."

Читать рецензию


  • 0

#2 Decease

Опубликовано 02 Апрель 2013 - 21:26  

Decease

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 204
  • Сообщений: 1 204
  • Откуда:UA

Им давно пора бы взглянуть на игры от парадокса, и подсмотреть вменяемый интерфейс. И да лучше качественное 2д сделали бы, чем "это", что имеем. 


  • 0

#3 Lars

Опубликовано 02 Апрель 2013 - 21:44  

Lars

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 184
  • Сообщений: 1 617

Забыли про то, сколько стоит это чудо.


  • 0

#4 gansgruber

Опубликовано 02 Апрель 2013 - 22:02  

gansgruber

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 5

Спасибо, ребят, что обозрели это чудо) Хотелось сравнить со своим мнением. Полностью согласен. Жаль, не вышло плотно ее освоить. Она криво работает. Текст пропадает местами, с сейвами не всегда все гладко и т.п. Играл, естественно, за Россию. Есть много недочетов по реализации нашей политической системы и законов (у нас легализована марихуана?), но, в целом, - сойдет. Вообще, слишком много нюансов в игре, за многим надо следить, с половиной возможностей просто неинтересно возиться. Резюме: идея отличная, реализация средняя, интереса играть - нет.

П.С. Ликвидировал Грузию, начал атомную войну с США. Развивалось все неправдоподобно, а потом вообще зависло ))) Вот она - человечность!


  • 0

#5 = DM =

Опубликовано 02 Апрель 2013 - 22:35  

= DM =

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 110
  • Сообщений: 349
  • Откуда:Харьков

Откровенно говоря рецензия как таковая не очень вразумительная. Если она писалась исключительно для тех кто в курсе вещей - может и пройдёт, но для тех кто не знаком с предыдущими двумя попытками, сложновато понять в чём плюсы/минусы игры, какая у неё механика, как она выглядит. И ладно были бы отсылки на рецензии предыдущих частей, чтобы ознакомиться на лету, но ведь и их нет.

 

P.S. А рецензии на SimCity всё нет. Уже почти месяц с дня выхода...


  • 0

#6 bobik

Опубликовано 02 Апрель 2013 - 22:53  

bobik

    Riot Pixels Team

  • Модератор
  • 87
  • Сообщений: 165

И ладно были бы отсылки на рецензии предыдущих частей, чтобы ознакомиться на лету, но ведь и их нет.

Я думаю, причины этого понятны.

На самом деле, информации в статье вполне достаточно об основных особенностях игры - что это глобальная стратегия, в которой слишком много возможностей, чтобы ими можно было нормально пользоваться.


  • 0

#7 SabotFrim

Опубликовано 02 Апрель 2013 - 23:06  

SabotFrim

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 3
Если увеличить в России поборы с богачей, то президента действительно могут свергнуть)))
  • 0

#8 bobik

Опубликовано 03 Апрель 2013 - 01:07  

bobik

    Riot Pixels Team

  • Модератор
  • 87
  • Сообщений: 165

Если увеличить в России поборы с богачей, то президента действительно могут свергнуть)))

На 3%? Что-то сомневаюсь. Если на 30%, то может быть. Рейтинг в среднем по стране подскочил от этого решения с 50 до 84%, кстати.


  • 0

#9 Red Khan

Опубликовано 03 Апрель 2013 - 02:46  

Red Khan

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 3

Сама Paradox Interactive, несмотря на опыт, не лезет дальше эпохи «холодной войны».

Paradox Interactive это издатель. Разработчик серий CK, EU, Victoria и HoI - Paradox Development Studio, опыт у них. Игру по эпохе холодной войны, East vs. West, делает другая контора - BL-Logic, правда "in close collaboration with Paradox Development Studio". Так что дальше конца Второй Мировой PDI не забирались. И то, на мой взгляд, HoI это скорее глобальный варгейм, a не глобальная стратегия. А что получится из East vs. West ещё посмотрим.

 

Чтобы получилось реалистично, нужно учесть огромное количество мелочей, ведь мир сегодня устроен на порядок сложнее, чем полвека назад.

Я бы не сказал, что мир сейчас сложнее, дело скорее в другом. Из нашего времени более менее ясно, какие факторы и процессы в какой-то период истории играли важную роль, какие второстепенную, какие годятся для игры только как flavor events, а какие и упоминания не стоят. Так взглянуть на современность невозможно, потому что результаты происходящих процессов и степень влияния на них разных факторов неизвестны. Невозможно не просто оценить, а увидеть всей картины, уткнувшись в неё носом.


  • 2

#10 bobik

Опубликовано 03 Апрель 2013 - 06:12  

bobik

    Riot Pixels Team

  • Модератор
  • 87
  • Сообщений: 165

Paradox Interactive это издатель. Разработчик серий CK, EU, Victoria и HoI - Paradox Development Studio, опыт у них.

Это одни и те же люди. Ну то есть не просто внутренняя студия, а они сидят прям в одном офисе в Стокгольме. Просто продажники-менеджеры теперь не только свои игры толкают в качестве издателей, но еще и всякий сторонний мусор.

 

Игру по эпохе холодной войны, East vs. West, делает другая контора - BL-Logic, правда "in close collaboration with Paradox Development Studio".

Это здорово, но я вообще не про нее - она еще не вышла, как о ней можно говорить.

Я про Hearts of Iron 2: Doomsday и Armageddon, в первом до 1954, а во втором - до 1964 года можно было играть. И то - что с этим делать-то Paradox уже реально не знала, дальше Операции "Немыслимое" и всяких сценариев про арабо-израильские войны и Корею особо фантазии не хватило.

East vs. West я поэтому очень жду - интересно, что там будет, кроме красной кнопки.

 

Из нашего времени более менее ясно, какие факторы и процессы в какой-то период истории играли важную роль, какие второстепенную, какие годятся для игры только как flavor events, а какие и упоминания не стоят.

Скажем так - в эпоху Hearts of Iron еще можно все моделировать национальными государствами, а сейчас - корпорации эти границы размыли сильно. Информацией общество на порядок активнее пользуется. Да много чего помянялось.То есть много таких штук, которые если вообще не моделировать - то получится опять Hearts of Iron или Civilization, то есть не поверишь в такую "современность". А если пытаться моделировать все как есть, то легко налажать как авторы GPS.

 

Мне кажется, тут выход в том, чтобы моделировать все максимально сложно и честно, но игроку давать поменьше рычагов. Чтобы он, как настоящий лидер государства, принимал стратегические решения, а не доли процента вымерял - для этого у него целые министерства есть.


  • 2

#11 Nine

Опубликовано 03 Апрель 2013 - 12:25  

Nine

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 50

Играл, естественно, за Россию. 

П.С. Ликвидировал Грузию, начал атомную войну с США. Развивалось все неправдоподобно, а потом вообще зависло ))) Вот она - человечность!

Ахах этот пост сказал об игре больше, чем вся рецензия)


Изменено: Nine, 03 Апрель 2013 - 12:25

  • 0

#12 Кошара

Опубликовано 03 Апрель 2013 - 17:20  

Кошара

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 104
  • Сообщений: 267
  • Откуда:Москва

Путин на одном из скриншотов вообще убил!


  • 0

#13 FlyBy

Опубликовано 03 Апрель 2013 - 20:07  

FlyBy

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 54
  • Сообщений: 213
  • Откуда:Венеция, 16 век

Рецензия хорошая. С продуктом всё ясно.

Ничего стоящего и не могло получиться с таким подходом, когда моделируются внешняя "движуха потиков", но не реально определяющие современный мир механизмы. Выборы! Ха! Был Буш, пришёл Обама на лозунге "прижать жирных котов" (это он о банкирах). И оставил весь финансовый блок правительства от предыдущего президента из другой партии. Поменялась финансовая политика? Нет. Зачем вся эта возня с выборами? Для современного мира нужна модель глобального рынка, валютных войн, госзаймов, рычагов МВФ, рычагов влияния цен на нефть и прочее в этом духе. А при ком поднялась\опустилась учётная ставка ФРС - при демократах или при республиканцах - вообще не важно. Со времён Рейгана финансовая политика в США идёт в одном русле.

Экономика выстроенная на кредитных займах. Так и оставьте игроку рычаг учётной ставки - реакцию на него смоделируйте моделью. Нет, надо ничего не значащие 25 налогов сферы искусства. 

 

Разрабы или не задумывались над реальным устройством современного мира, или делали игру для тех, кто не знает ничего, кроме политик-шоу. 

ЛАЖА. 


  • 0

#14 bobik

Опубликовано 03 Апрель 2013 - 20:16  

bobik

    Riot Pixels Team

  • Модератор
  • 87
  • Сообщений: 165

Так и оставьте игроку рычаг учётной ставки - реакцию на него смоделируйте моделью. Н

Ставку рефинансирования там можно менять. Но модель работает криво и непрозрачно.


  • 0

#15 Кошара

Опубликовано 03 Апрель 2013 - 20:37  

Кошара

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 104
  • Сообщений: 267
  • Откуда:Москва

Разрабы или не задумывались над реальным устройством современного мира, или делали игру для тех, кто не знает ничего, кроме политик-шоу. 

ЛАЖА. 

Насколько я понял из рецензии, сабж - именно симулятор политика, примерно как в Тропико: президете свергли - игра кончилась. Так что это именно симулятор политик-шоу, или я не прав?


  • 0

#16 FlyBy

Опубликовано 03 Апрель 2013 - 21:56  

FlyBy

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 54
  • Сообщений: 213
  • Откуда:Венеция, 16 век

Ставку рефинансирования там можно менять. Но модель работает криво и непрозрачно.

Дык все нобелевские лауреаты по экономике последних лет 50 (все из фридмановской школы) лажанулись с прогнозированием влияния этой ставки на макроэкономику. Получите кризис, причины которого никто из этой школы даже приблизительно не описал. И где разрабам брать модель макроэкономики? А ведь она сейчас определяет мир. А не проценты на выборах КПРФ или ЛДПР. И не спорная территория типа Абхазии и Косова. 

Если же игровая модель лажает в области влияния ставки рефинансирования на микроэкономику, тогда не ясно, держали ли разработчики в голове хоть какую-то внятную экономическую модель. 

Есть и ещё причина, по которой игры о глобальной современности сделать невозможно. Многое сейчас выдумывается политиками и министрами на ходу. Многое делается на коленках. Примеры:

Spoiler

Есть примеры у меня и о политике. Но хватит и экономики. 


Изменено: FlyBy, 03 Апрель 2013 - 21:57

  • 2

#17 Lars

Опубликовано 03 Апрель 2013 - 22:11  

Lars

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 184
  • Сообщений: 1 617

Есть примеры у меня и о политике. Но хватит и экономики.

 

Чувак, срочно выдыхай. Зрачки уже с булавочную головку.

И во флудилку - снимать синдром.


  • -2

#18 gansgruber

Опубликовано 04 Апрель 2013 - 03:28  

gansgruber

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 5

Чувак, срочно выдыхай.

стоит кому-то что-то умное написать - сразу ю(у)мористы объявляются...

П.С. Про атомную войну в игре: вручную вводите код от чемоданчика для главнюка ракетных войск, который вам дает министр обороны, и поехали... Во-первых, ПРО сбивает примерно 50% ракет. ЧТО?! Если я правильно понимаю, то вообще нет задокументированных данных об эффективности ПРО + создается впечатление, что это просто орудие давления и очковтирательство для сытых горожан Запада. Неправ - поправьте.

Во-вторых, после серии ударов по США - ничего не произошло! Т.е. они НЕ ответили! Да, разбежались министры, возмутилось ООН, отдельные страны объявили войну, но на этом все. Тем временем, продолжалась атомная бомбардировка Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Вашингтона. Когда же героические ракетные войска уже собирались высаживаться на Восточное побережье, что-то произошло и игра зависла... В-третьих, может, я плохо искал, но совершенно не нашел стратегических боеголовок... только тактические... бомбить только впритык... 

В общем, ребята попытались объять необъятное (я уж не говорю про налоги и общение с каждым распоследним сектантом, даже занимался прелюбодеянием с членом женской сборной по теннису), получилось... Не очень)


  • 0

#19 FlyBy

Опубликовано 04 Апрель 2013 - 21:26  

FlyBy

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 54
  • Сообщений: 213
  • Откуда:Венеция, 16 век

Чувак, срочно выдыхай. Зрачки уже с булавочную головку.

И во флудилку - снимать синдром.

 

Реальный флуд - это подобные игры в среде толковых игр. Это коротенькие ничего не значащие  фразочки - а-ля пукнул, обозначил собственное бытие и присутствие.  ;) Это типа движуха реплик. И вот у меня подозрение, что подобные разработчики и ориентируется на публику с такой же "движухой" о политике в голове. 

В рецензии это чётко обозначено:

"...Игрок управляет лидером державы (в этот раз их предлагают аж 175), встречается с десятками других персонажей и собирает на них компромат, формирует бюджет, заключает международные контракты, строит военные базы и прочую инфраструктуру, борется за любовь электората. Возможностей и доступной информации тут фантастически много, только не спешите этому радоваться...могла бы спасти хорошая система советников, но от них мало проку. Из сообщений министров все-таки иногда получается выудить важные сведения, а вот «профессор геополитики», приглашенный в третьей части, совсем бесполезен..."

 

(Выделенная фраза - это вообще ёмкое краткое резюме нашего времени, а не только этой игры)

 

"...Geo-Political Simulator пора уже замахнуться на радикальные реформы. Опыт они накопили немалый, только вот чтобы выйти на новый уровень, нужно сделать игру с нуля..."

То бишь, весь свой опыт напрочь забыть. Поскольку всё это мусор - выборы, аборты и скоростные дороги. Пытаясь отсимулировать телевизионную политическую движуху, надеялись как-то кое-как под неё состряпать работающую модель современности. Эдакая "твитерная" стратегия. 

Не выйдет. Реальность умна.

Да что же это такое! Неужели совсем все нынешние разработчики отказались от умных моделей?

 

 

В общем, ребята попытались объять необъятное 

У Сид Майера в Цивилизации тоже вроде как тема необъятная - от каменного века до полёта к звёздам. А всё работает. Умели же раньше  :(


  • 0

#20 gansgruber

Опубликовано 05 Апрель 2013 - 00:00  

gansgruber

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 5

У Сид Майера в Цивилизации тоже вроде как тема необъятная - от каменного века до полёта к звёздам. А всё работает. Умели же раньше

играл с первой части, лишь вторую пропустил) ни в какое сравнение с этой поделкой... хотя сравнивать их нельзя, но все же... В Циве механика игры на высшем уровне, интерфейс всегда был отличный, а тут... просто студия и игра не того уровня)


  • 0

#21 Red Khan

Опубликовано 05 Апрель 2013 - 20:33  

Red Khan

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 3

East vs. West я поэтому очень жду - интересно, что там будет, кроме красной кнопки.

Борьба идеологий, опосредованные войны, гонка вооружений, можно будет клеить танчики кораблики. Меня больше интересует что будет после ядерной войны и что надо будет сделать, чтобы выиграть за Восток.

 

Скажем так - в эпоху Hearts of Iron еще можно все моделировать национальными государствами, а сейчас - корпорации эти границы размыли сильно. Информацией общество на порядок активнее пользуется.

Так вот именно непонятно, насколько и как корпорации влияют на мир. Может уже надо играть за корпорации, а-ля как с CK играют за персонажей феодалов, а не государства. :) Роль информацизации тоже непонятна.

 

Мне кажется, тут выход в том, чтобы моделировать все максимально сложно и честно, но игроку давать поменьше рычагов. Чтобы он, как настоящий лидер государства, принимал стратегические решения, а не доли процента вымерял - для этого у него целые министерства есть.

Для этого нужны более простые, но в то же время реалистичные механизмы.

 


FlyBy, интересно, что думаете об экономической модели Виктории?


Изменено: Red Khan, 05 Апрель 2013 - 20:33

  • 0

#22 Redguard

Опубликовано 05 Апрель 2013 - 22:33  

Redguard

    Riot Pixels Team (Administrator)

  • Администратор
  • 250
  • Сообщений: 820
  • Откуда:Москва

FlyBy, интересно, что думаете об экономической модели Виктории?

 

Об этом лучше в стратегическом форуме.


  • 0

#23 Lars

Опубликовано 05 Апрель 2013 - 23:18  

Lars

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 184
  • Сообщений: 1 617

стоит кому-то что-то умное написать - сразу ю(у)мористы объявляются...

 

Поток сознания на игровом форуме в теме обсуждения игры теперь равняется умному посту. Нет, это как раз то, что я написал.

 

По теме - качнул торрент едишн, немного поигрался и игра напомнила Arsenal of Democracy. Была бы дешевле, точно бы купил.


Изменено: Lars, 05 Апрель 2013 - 23:19

  • -1




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.