Нет.
Что в таком случае можно отнести (является) к произведениям искусства? Какие критерии отбора или же граничные условия?
Опубликовано 20 Март 2013 - 20:43
То, что его произведения читают и перечитывают. И это передаётся от поколения к поколению. У Гомера какой тираж был? А переизданий сколько? Ты, Алён, как спросишь чего - хоть стой, хоть падай!
Ни в коей мере не понуждаю тебя взять именно эти критерии, это всего лишь примеры. Интересуюсь, что ты понимаешь под этим - признание. Ты уточнил - То, что его произведения читают и перечитывают. Когда мне непонятно, я спрашиваю, дабы избежать недоразумений, и только, не нужно воспринимать так эмоционально
У тебя есть данные кого именно читают и сколько раз перечитывают? Мне было бы интересно посмотреть.
Позволь спросить, ты сам давно читал Гомера? Сколько твоих знакомых (тех самых потомков) читали и перечитывали поэмы Гомера? Учащихся профильных лицеев, ВУЗов исключим, им читать программой положено.
Опубликовано 20 Март 2013 - 20:59
У тебя есть данные кого именно читают и сколько раз перечитывают?
Меня не интересуют опросы. Нет, таких данных у меня нет.
Позволь спросить, ты сам давно читал Гомера?
В последний раз? Около пары месяцев назад. "Илиаду".
Сколько твоих знакомых (тех самых потомков) читали и перечитывали поэмы Гомера?
Не спрашивал.
С уважением aka Colt.
Опубликовано 20 Март 2013 - 21:24
Хм... я как-то привык думать, что конфликт - это драма, переходящая в трагедию при несчастьях
Я больше ориентировался на словарные определения. Конечно, литературоведческое подошло бы лучше, но дома специализированная литература быстро вряд ли найдётся, а в интернете встаёт вопрос доверия источникам.
И поэтому я несколько различаю конфликт и несчастие. Чтобы далеко не ходить, возьму пример из ответов: Дункан. Я вижу трагедию Дункана как несчастье, но вот конфликта никакого там не вижу. Дункан - жертва конфликта, происходящего с другими, а не участник.
И есть мораль общества, общество, разумеется, может быть разным, как и мораль. Произведения писателей - голос общества, большинства?
Произведение писателя обычно (и в этом случае оно интересно!) выражает его собственное мнение. Он может как порицать общественную мораль, так и прославлять её.
Всё это, видимо, так и есть, но меня беспокоит слово - коллективный. Не думаю, что прославление войны, убийства было дело коллективным.
Почему? У греков аж два божества войны - Афина и Арес. Войне в том или ином виде поклонялись массово.
Таким образом, получается следующий критерий, если писатель выполняет заказ общества, значит его произведения - искусство, я всё правильно понимаю?
Не совсем так. Я говорю больше о том, что не стоит отказывать в праве на искусство писателям, современным общественной морали того времени, в которое они писали. Работает ли обратное? Нужно подумать, не готов на это ответить.
Позволь спросить, ты сам давно читал Гомера?
Вопрос в этом случае не мне, но я читал и Гомера, и Данте (и перечитывал) просто из удовольствия, без каких-то требований программы.
Опубликовано 21 Март 2013 - 12:34
Меня не интересуют опросы. Нет, таких данных у меня нет.
Не спрашивал.
Понятно. Но чем в таком случае объясняется множественное число слова - потомки? Одни потомки читают одно, другие - другое. Не правильнее ли будет сказать, читаю и перечитываю, поэтому считаю, что это произведение искусства?
В последний раз? Около пары месяцев назад. "Илиаду".
Вопрос в этом случае не мне, но я читал и Гомера, и Данте (и перечитывал) просто из удовольствия, без каких-то требований программы.
В таком случае чтобы было не обидно пара вопросов к вам обоим. Скажите, пожалуйста, почему вы выбрали для первого чтения поэмы Гомера?
А если говорить о музыке и живописи, какие возможны критерии отнесения того или иного предмета творчества к произведению искусства?
Селенитка, ты спрашивала, что можно считать *признанием*? Может, индекс цитирования? Если достаточно упомянуть автора, название его произведения или процитировать слова персонажа - и многие понимают сразу о чем идет речь, может, это и есть признание?
Может быть. Есть же наукометрические показатели определяющие ценность статьи, журнала, учёного (импакт фактор, индекс Хирша, та же цитируемость). Конечно к ним неоднозначное отношение.
Но может быть многие и понимают о чём речь благодаря школьной программе, где что-то проходили?
Изменено: Selenitca, 21 Март 2013 - 12:55
Опубликовано 21 Март 2013 - 16:22
Но чем в таком случае объясняется множественное число слова - потомки?
Диалектикой. Переход количества в качество.
Не правильнее ли будет сказать, читаю и перечитываю, поэтому считаю, что это произведение искусства?
Кому как. Мне - не правильнее.
Скажите, пожалуйста, почему вы выбрали для первого чтения поэмы Гомера?
В дестстве попалась книжка "Герои Эллады" (вроде бы, такое название, автора за давностью лет не упомню). Читал запоем и перечитывал с удовольствием. Потом в библиотеке назвал эту книгу и спросил что-то похожее. Порекомендовали именно Гомера. Взял, прочёл, получил настоящее удовольствие и, с тех пор, время от времени возвращаюсь
А если говорить о музыке и живописи, какие возможны критерии отнесения того или иного предмета творчества к произведению искусства?
О, это- не ко мне!
Живопись меня не вставляет вообще, а музыку я слушаю такую, что назвать её искусством язык повернётся далеко не у каждого пятого
С уважением aka Colt.
Изменено: aka Colt, 21 Март 2013 - 16:23
Опубликовано 21 Март 2013 - 18:21
Переход количества в качество.
Увы, но ты не имеешь, как мы только что выяснили, представление о количестве
Взял, прочёл, получил настоящее удовольствие и, с тех пор, время от времени возвращаюсь
Я извиняюсь, а что такое ненастоящее удовольствие? Очень интересно.
Живопись меня не вставляет вообще, а музыку я слушаю такую, что назвать её искусством язык повернётся далеко не у каждого пятого
В данном контексте не вставляет это - ...?
Итак, выходит,что искусство то, что хотя бы каждый пятый согласен признать таковым? Верно?
Опубликовано 21 Март 2013 - 18:35
Увы, но ты не имеешь, как мы только что выяснили, представление о количестве
А мне и не надо иметь о нём представление.
Я извиняюсь, а что такое ненастоящее удовольствие?
Наверное, когда о нём не вспоминается, не хочется его повторить
В данном контексте не вставляет это - ...?
Не интересует. Абсолютно фиолетово.
Итак, выходит,что искусство то, что хотя бы каждый пятый согласен признать таковым? Верно?
Нет, не верно. Я ж написал:
назвать её искусством язык повернётся далеко не у каждого пятого
"Далеко не у каждого" вовсе не равно "не у каждого". Ты меня тут на цифрах не поймаешь
С уважением aka Colt.
Изменено: aka Colt, 21 Март 2013 - 18:36
Опубликовано 21 Март 2013 - 18:49
Наверное, когда о нём не вспоминается, не хочется его повторить
Тебе виднее, твой оборот о настоящем
Не интересует. Абсолютно фиолетово.
Да ты что?! Никаких чувств?
Ты меня тут на цифрах не поймаешь
Такой цели ловить тебя, при всей импозантности твоей натуры, у меня не было, извини.
Мне узнать интересно, расспросить.
А мне и не надо иметь о нём представление.
У меня складывается впечатление, что как раз напротив.
Опубликовано 21 Март 2013 - 18:57
Да ты что?! Никаких чувств?
Угу.
Такой цели ловить тебя, при всей импозантности твоей натуры, у меня не было, извини.
Не нужно извиняться. Не за что
У меня складывается впечатление, что как раз напротив.
В смысле - надо? Нет.
С уважением aka Colt.
Изменено: aka Colt, 21 Март 2013 - 18:57
Опубликовано 21 Март 2013 - 19:26
Вот, правильно! Если и не прочтут, то в школе,волей не волей, узнают, запомнят какие-то общие места. Спустя годы, поймут, о чем идет речь, могут даже разговор поддержать.))
А если говорить о музыке и живописи, какие возможны критерии отнесения того или иного предмета творчества к произведению искусства?
Может быть. Есть же наукометрические показатели определяющие ценность статьи, журнала, учёного (импакт фактор, индекс Хирша, та же цитируемость). Конечно к ним неоднозначное отношение.
Но может быть многие и понимают о чём речь благодаря школьной программе, где что-то проходили?
Прочие форумы →
Литературный форум «Сундук со сказками» →
Литкафе "Премудрый Пескарь" →
И.Грекова (Е.С. Вентцель). Достоверное и невозможное.Автор: FAA • Дата: 18 Мар 2013 обсуждение |
|
Привет!
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Спасибо!
Команда Riot Pixels.